Сконстролю-ка я дрона (БПЛА)

9 months later
Дан_Тосс
Dacor:

Как успехи с дроном (БПЛА)

+. Есть какие-то успехи? Тема очень интересна и про крыло тоже инфа полезная.

Петруччо

Успехи пока приостановлены, т.к. в конструктивном плане были выявлены ошибки и просчеты + требуется изменить геометрию крыла. К сожалению на момент начала проектирования этой версии мои знания были на более низком уровне. Сейчас взял большую паузу, т.к. этот проект для души и разминки мозгов, надо же еще полетам время уделять:) Да и подрастающее поколение требует внимания. А так постараюсь отвечать на вопросы.

HDDR

А почему все-же ДВС? В таком размахе это скорее недостаток по сравнению с электричкой. Ну и шум - незаметно не подлетнешь )))

Петруччо

Потому что стоит задача дальнобойных полетов с гарантией возврата, а электрики пока что так не умеют + размер и вес требуют.

Dacor
Петруччо:

стоит задача дальнобойных полетов с гарантией возврата, а электрики пока что так не умеют

По мне так наоборот - с ДВС в этом плане проблем больше. Нет на рынке таких ДВСов, которые могут молотить на 30% оборотов длительное время, а потом гарантированно не заглохнуть при перегазовке (тем более моторы с мелкой кубатурой). С электричкой в этом плане сильно проще. Все ИМХО

Петруччо:

стоит задача дальнобойных полетов

Это сколько в км?

blade
Петруччо:

а электрики пока что так не умеют + размер и вес требуют.

А “бензинка” (надеюсь ясно, что “далеко и долго”- только на бензине можно летать?) ничего такого не требует? 😃
Да и проблемы с ДВС нарастают, как снежный ком: помехи в эфире от зажигания, забивающие приемник модели, изменение ЦТ при расходовании топлива, масляное облако, загаживающее объективы оптики и т.д. и т.п.?
Зря что ли МЧС использует для дальностей< 25 км только электрички?
А дальше- оно вообще надо? 😂

dima043

Эти проблемы как раз решаемы.
Гораздо хуже более низкая надежность ДВС. Они иногда глохнут даже на 3д самолетах. Сам видел несколько раз такое. Более того летая на дельталете 1:1 с 2т мотором сталкивался с остановкой этого мотора от переохлаждения после длительного снижения на малом газу.

При отказе на дальности 50+ км шансы найти аппарат почти 0.
Для военного применения такие потери заложены и приемлемы. Для нас дороговато.

Некоторое время эксплуатировал FPV ДВС самолет с 4т калилкой. Полеты только вокруг себя в конусе безопасности чтобы при отказе мотора долететь. А вибрации и масло кстати не мешали. Но только электричество позволило забыть о СУ.

Rivar
Dacor:

По мне так наоборот - с ДВС в этом плане проблем больше. Нет на рынке таких ДВСов, которые могут молотить на 30% оборотов длительное время, а потом гарантированно не заглохнуть при перегазовке (тем более моторы с мелкой кубатурой). С электричкой в этом плане сильно проще. Все ИМХО

Где то на буржуйском форуме в таблице рекордов, видел 1-е место за ДВС. Это был насколько помню верхоплан, что-то вроде пайпера, камера стояла на правой консоле. Вот на вскидку нагуглил рекорд 130км, аналогичная схема ЛА как у топик стартера.

dima043

Для рекорда ДВС как раз пойдет а на таких дальностях просто незаменим. А для постоянного использования нет - слишком велика вероятность отказа и потери. Десяток-два таких рекордов, потом отказ и строй новый носитель.

Egland

Вообще не понимаю назначения данного аппарата.
Через пять минут после взлёта он будет вне зоны действия видеолинка.
Только полёт по точкам. Но зачем оно хоббисту?
По-моему, тут случай из Пруткова, когда усердие превозмогает рассудок.

X3_Shim
Egland:

Через пять минут после взлёта он будет вне зоны действия видеолинка.

Это почему же ? Наводки от бензинки мешают работать передатчику видео ?

Петруччо

Ребят, давайте договорится, что проект мой носит экспериментальный характер, военные цели я не преследую, ДВС потому что ДВС и точка. Дальность 30 км. По поводу засирания, бензина и т.д.: эксплуатирую бензы лет 7 уже и съел на них собаку, мне виднее. Сейчас акцент стоит на сборке носителя, а не на выборе ВСУ/начинки.
З.Ы. ЦТ фиолетово от выработки топлива, если бак стоит на ЦТ. Ваш кэп:)

Egland

Вы, как я понимаю, строите свой первый FPV-носитель. То есть опыта у вас и в управлении на дальних расстояниях, и в передаче видеосигнала, и в настройке автопилота - ноль. Это нормально, все начинали с этого. Но вы почему-то хотите первым носителем сделать семикилограммовый пепелац на ДВС, который далеко вне поля вашего зрения будет болтаться у людей над головами, а улететь может куда угодно, в том числе на глиссаду Шереметьево. Простите, но я лично против. Потому что он может упасть и на мою голову.

Петруччо

Хорошо, буду падать-обязательно вас облечу стороной.

P.S. Я не занимаюсь FPV, мне эта тема вообще фиолетова. Моя тема у меня на аватарке.

blade
X3_Shim:

Это почему же

Да нет: просто 5 минут на скорости 100 км/час- это 8 км?
А меньше чем 100 км, такой гроб не летает, просто не может?

Egland:

когда усердие превозмогает рассудок.

К гадалке не ходить:(

Петруччо:

Я не занимаюсь FPV

То есть, оно еще и вслепую будет летать?😍

dima043:

Десяток-два таких рекордов, потом отказ

Это вы как то очень оптимистичны: в настоящие БПЛА ресурс закладывают не более 15 полетов.
В МЧС по крайней мере, так.
А тут, судя по подходу- первый взлет будет и крайним 😦

HDDR
Петруччо:

Я не занимаюсь FPV, мне эта тема вообще фиолетова

Петруччо:

Дальность 30 км

ничего что это не совмещается ну никак?

А может цель проекта такая? Но там был автопилот и FPV тоже.

Петруччо
HDDR:

А может цель проекта такая? Но там был автопилот и FPV тоже.

О нет, вы меня спалили!😜

Не вижу смысла в дальнейшей дискуссии, будет развитие проекта - будет пища для обсуждения.

Драган
Петруччо:

Заодно на сей платформе хочу опробовать алгоритмы стабилизации по видео-горизонту с камеры. Черновой алгоритм у меня уже есть, накидал на досуге…

То есть это помимо стабилизации по гироскопам?

MANS
Драган:

То есть это помимо стабилизации по гироскопам?

А может по гироскопам темными ночами только… 😃
Или если случайно залетит в густое большое облако…

dima043

Стабилизация по горизонту с камеры имеет те же недостатки что и стабилизация на пирометрах (КО пилот). Куча ограничений. Четкий горизонт виден далеко не всегда. Вверху часто бывает дымка когда внизу все видно четко.

От этого все давно ушли.

Гораздо интереснее попытаться сделать навигацию счислением пути по смещению изображения направленной вниз камеры (принцип как у оптических мышей ну и еще компас магнитный поможет). Стабилизацию подвеса камеры смотрящей вниз для этого проекта уже изобрели. Смысл в том что при непрерывной видимости земли возможен полет совсем без GPS в т.ч. возврат.