Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Сконстролю-ка я дрона (БПЛА)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Всем пламенный привет! Предыстория: Вот значить, давным-давно, сидел я как-то ваял логгер полетный для своего 50кубового бипа. Отец (3й фак ...

  1. #1

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4

    Сконстролю-ка я дрона (БПЛА)

    Всем пламенный привет!

    Предыстория:
    Вот значить, давным-давно, сидел я как-то ваял логгер полетный для своего 50кубового бипа. Отец (3й фак МАИ) сморел-сморел на это и говорит: "Ну а чо, такими стараниями скоро до дрона дойдешь" И как-то оно забылось... Но нет,насмотревшись как народ бодро летает над родными просторами да и в принципе будучи зацепленным этой темой и ее переспективами развития понял, что хорошо бы себе заиметь пару лишних глаз с высоты птичьего полета

    Собсно само кино:

    Сел я значить непогожим августовским днем за шайтан-машину, открыл солидворкс и прикинул. Буду лепить из того что есть под рукой. А под рукой ни много ни мало имелось:
    -ROTO25 c полным комплектом глушак-баки-шланги
    -Сервы. Заказаны с ибея "TowerPro 12,5 kg/cm". Посмотрим что за зверь.
    -Бортовой акк 7.4В на 5000мАч и бек были заказаны с ХК.
    -Приемник DSM2 2.4 Гы

    Отдельно скажу про электонную начинку. Тут хотца пойти по пути наименьшего сопротивления. Либо взять готовую сис-му стабилизации, которая проглотит бензинку, либо ваять ее самостоятельно, будем посмотреть. В качестве БЭВМ планируется использовать одноплатник на линухе, на крайняк кортекс-м4. Заодно на сей платформе хочу опробовать алгоритмы стабилизации по видео-горизонту с камеры. Черновой алгоритм у меня уже есть, накидал на досуге... Трубка Пито, гпс/глонасс, двусторонняя связь и прочие плюшки само собой. Все это постепенно будет ставиться на борт и обкатываться. Понятно, что не за 5 минут все это освою. Здесь для начала буду освещать постройку самой платформы.

    Итак, сама платформа мне представилась как классическая схема БПЛА с 2мя хвостовыми балками, асимметричным профилем naca2412 (хотя можно было и clark-y, хрен его знает что меня дернуло). Размах крыла 2100мм, длина 1520мм. Фюзель 180мм Ш х 150мм В, заднее оперение сендвич бальза + фанера, непрофилировнные (проверенно, работает). Расстояние между хвостовыми балками достаточное, чтобы между ними свободно жужжал винт 18х10. Двиг стоит сзади, на 8мм мотошпангоуте по схеме "толкающий винт", внутри бак на... хрен знает сколько кубиков, посмотрим. в головном обтекателе планирецца установка фронтальной камеры и купола основной камеры. В бета-варианте купол будет фиксирован, камер будет смотреть в планету под определенным углом (не помню уже какой). Так же в обтекателе стоит ПВД ну и возможно грузы для баланса, посмотрим. Обтекатель будет сделан в матрице по негативной технологии, как только домучаю болванку. Основной материал - фанера 2мм, 3мм и бальза всвяка-разна. По итогу сборки приму решение закрывать ли сверху все тоненьким стеклом на баксидке или не надо.

    Отдель скажу о шасси: оно будет полностью самодельное. Заднее бальза+стекло+уголь, переднее скорее всего дюралевая трубка в качестве стойки, уголки-кронштейны для присобачивания колеса и качалки сверху для привода от рулевой сервы. В полете планируется рулевую серву отрубать. как - пока думаю. Либо автоматика по высоте, либо ручками "режим полета".
    Вот таким он у меня получился в солиде.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: прототип бпла 1.1.jpg
Просмотров: 235
Размер:	35.8 Кб
ID:	843623
    Коллега-моделист помог с резкой всего это хозяйства на лазере. В итоге было потрачено 4 листа 3мм фанеры, 5 листов 2мм и лист 8мм на силовуху и болванку.

    Получив детальки разложил их на псевдостапеле из листа дсп:
    пол, боковины
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130919_235418.jpg
Просмотров: 71
Размер:	81.5 Кб
ID:	843626

    Помолясь, поплевав на руки и вооружившись банкой ПВА и тюбиком циакрина работа пошла...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130919_233008.jpg
Просмотров: 39
Размер:	28.2 Кб
ID:	843627 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130919_232951.jpg
Просмотров: 27
Размер:	24.6 Кб
ID:	843628
    крышки отсеков собраны!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130920_002129.jpg
Просмотров: 34
Размер:	32.0 Кб
ID:	843624 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130920_002116.jpg
Просмотров: 40
Размер:	77.1 Кб
ID:	843625Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130920_002921.jpg
Просмотров: 55
Размер:	97.2 Кб
ID:	843633
    Фюз. крыло стыкуется с фюзом трубой и фиксируется винтиками внутри фюза.
    ...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130920_014343.jpg
Просмотров: 35
Размер:	31.1 Кб
ID:	843629 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130920_014330.jpg
Просмотров: 38
Размер:	31.2 Кб
ID:	843630 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130920_002939.jpg
Просмотров: 74
Размер:	93.9 Кб
ID:	843632
    Вот так за 1,5 часа вчера вечером собрал почти весь фюзель, осталось вклеить по-мелочи на днище + мотошпангоут + правую боковинку фюза. Шпангоуты к боковине стыкуются на ПВА, местами прихватываю каплей циакрина, внутри 2мм эл-ты сажаю на циакрин (быстро и удобно!). Утром пришел посмотреть на свою работу, покрутил фюз в руках. По ощущениям он бронебойный, но легкий! Вопчем не ARF от дядюшки Ляо

    За качество фото прошу пардону, фоткал на банку с циакрином

    Теперь в планах за выхи намотать пеналы для трубы, продумать сборку балок и начать констролить крыло. Фюз зашивать буду 2мм бальзой...или 1,5мм еще не знаю. крыло бальзой 1,5мм. Элероны аккурат вписались покупные 12,7х50 мм из Техноспорта. Кстати, выражаю им антиреспект за фанЭрку, они ни разу не 2мм и 3мм, а 2,2 и 3,2 или что-то вроде этого... Вобщем я вчера заи...ся ножиком стружку снимать с шипов чтобы они в пазы входили. В остальном работа приносит кайф!

    У меня вопрос к общественности: дальше продолжать или меня сейчас опытные дядьки запишут как очередного члена общества оленеводов с напуцтвиями "не ее себе мозг возьми готовое лучше не сделаешь" ?

    За сим пока фсе, кидайте тапками/помидорами и пинайте!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130920_013837.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	85.2 Кб
ID:	843631  
    Последний раз редактировалось Петруччо; 20.09.2013 в 13:24.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,345
    Deja Vu

  4. #3

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    это вообще к чему?

  5. #4

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,345
    Сорри, не заметил, что это двс буит. Ну, было подобное уже просто. Тема интересная, продолжайте. Интересно также про одноплатник и стабилизацию по горизонту.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    За сим пока фсе, кидайте тапками
    Вопросов несколько: хорда какая?
    Ибо, при размахе 2100 делать хорду больше 250 мм- не кошерно?
    А при такой хорде S будет 51дм^2.
    Для описанной начинки вес получается хорошо за 5 кГ?
    То есть нагрузка- под 100 гр?
    С рук уже- не бросишь, катапульта нужна или- полоса нормальная.
    Это прикидывалось?
    Вообще- какой вес нарезанного набора получился?
    ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами "бензинки"(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
    Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
    То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
    При расходовании топлива- не менялась центровка?
    Топливо- не пенилось?
    При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?

    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    Шпангоуты к боковине стыкуются на ПВА,
    Клеите- по горелому?
    Рассыплется в полете: клеить надо на Момент-Столяр и не в пазы, а около них, толстеньким валиком по углу.
    Он хватает деревяшки так, что отрывается не шов, а фанера рядом.
    Последний раз редактировалось foxfly; 20.09.2013 в 15:32.

  8. #6

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Ни к чему на дроне вся эта ажурность, аля эйфелева башня, такое вот убежденное имхо. Тысяча мест критических напряжений.
    Рейки, тонкая фанера, бальса, оклейка стеклотканью- прочнее и виброустойчивей.
    Но не так модно, ведь можно без солида и ЧПУ.

    Вся эта ажурность нужна только в очень объемных моделях- копиях, чтоб не нагнать вес.
    Тут же фюз совсем небольшой, ажурность только повредит.

  9. #7

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами "бензинки"(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
    Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
    То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
    При расходовании топлива- не менялась центровка?
    Топливо- не пенилось?
    При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?


    А у вас опыт эксплуатации бензинок есть какой-нибудь?
    Ибо всё выше сказанное элементарно.
    Вот по поводу запуска и демпферировании мотора я бы задумался, хотя при наличии головы и эти вопросы решаются.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Вопросов несколько: хорда какая?
    300мм корневая
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Для описанной начинки вес получается хорошо за 5 кГ?
    взлетный планируется до 7,5-8 кг заправленный
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    То есть нагрузка- под 100 гр?
    не помню, около того
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    С рук уже- не бросишь, катапульта нужна или- полоса нормальная.
    Это прикидывалось?
    да, "срук" никаких не будет. полоса. есть.
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Вообще- какой вес нарезанного набора получился?
    ХЗ. Легкий
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами "бензинки"(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
    Пока умолчим и будем смотреть мой ход событий.
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
    То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
    При расходовании топлива- не менялась центровка?
    Бак строго под ЦТ. Нет, не литр конечно, думаю 750 кубиков.
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Топливо- не пенилось?
    При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?
    Вам что-нибудь говорит слово "расходный бачок" и "противопузырьковый фильтр"? И вообще как работает бензиновый мотор? И что ему вообще пох полный/пустой, он сосет бензин?

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Клеите- по горелому?
    Именно так, как вы и написали, исессна я не настолько умственно отсталый чтобы клеить головешки


    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Ни к чему на дроне вся эта ажурность, аля эйфелева башня, такое вот убежденное имхо. Тысяча мест критических напряжений.
    Это 1й и последний дрон в дереве, у него есть старший брат, кот. будет выполнен из композита. Это же будет летающая платформа для обкатки всего вышеперечисленного. Эдакая летающая лаборатория.

    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    Вот по поводу запуска и демпферировании мотора я бы задумался, хотя при наличии головы и эти вопросы решаются.
    У ROTO 25 ЕМНИП она уже малость демпфированная.

  12. #9

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    Это 1й и последний дрон в дереве, у него есть старший брат, кот. будет выполнен из композита. Это же будет летающая платформа для обкатки всего вышеперечисленного. Эдакая летающая лаборатория.
    Тем более.
    Потеря времени и материала.
    Понимаю- что хобби разное бывает...

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Потеря времени и материала.
    Сергей, позвольте вам, только вам, и больше никому открою страшшшшную тайну:
    запускать самолетики дело вообще: а) дорогое б) накладное по времени в) бесцельное
    Я это делаю для себя, для саморазвития, самообразования и для удовольствия в первую очередь.

  14. #11

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    Сергей, позвольте вам, только вам, и больше никому открою страшшшшную тайну:
    Я в курсе.
    Но я понимаю- что выкладывая на форум - Вы хотели отзыв получить?

    Тогда такой вопрос - тема задумывалась о дроне или по солид+CNC?
    Если о дроне - ,имхо, - я написал в тему и по делу.
    Вся эта ажурность- во вред.

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.

  16. #13

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы хотели отзыв получить?
    пока рано для отзывов, я его еще не сделал для продажи
    Тема про дрон, для CNC и солида есть соотвецтвующий раздел
    Ну звиняйте, чего уж теперь, не в печку же его)))

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Размах крыла. ИМХО маловато будет.
    Скажем так, на пределе...все будет зависеть от того как я его соберу и сколько итого кишки будут весить. В принципе мне ничто не мешает потом сделать крыло поболее, благо конструктив позволяет.

  17. #14

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.
    А к чему тихоход?
    От зависимости к ветру нужно убегать.
    И винт к мотору типа 15*12, чтоб на оборотах чуть выше средних была крейсерская скорость километров 80 в час.

  18. #15

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    И винт к мотору типа 15*12
    Это тоже в плане, но пока облетаю его с 18х10, скорость бум наращивать со временем. понятно что нормальные коммерческие дроны не летают 50 км/ч

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    А к чему тихоход?
    Чего?
    С какого будуна размах крыла дает тихоходность?

    Мои извинения автору темы за отклонение от темы ..

  20. #17

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Чего?
    С какого будуна размах крыла дает тихоходность?
    Размах крыла дает лобовое сопротивление, а следовательно на большей скорости требует больших энергозатрат, а горючка лимитирована.
    И Вы про эти истины знаете.
    Задачи несколько отличные от тех что на планер возлагаются.

  21. #18

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Сергей, вы так думаете или знаете?
    Я знаю, ибо есть что и с чем сравнивать.
    Я не поленился, посчитал.
    И картинка вышла очень забавная.
    За счет снижения индуктивного сопротивления крыла с бОльшим размахом, на углах атки 0-2 суммарное сопротивление крыла не увеличивается :-))

    Но, изменяются такие параметры как скорость снижения.
    Она уменьшается 0,78 до 0,67 м/с.
    Увеличивается качество на 1 ку.

    Учитывая, что мотор, скорость поступательная под мотором никак не изменится и расход не увеличится.

  22. #19

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Я цифр не вижу что Вы посчитали.

    Понятно - что все есть компромисс, и для разных задач- он разный.
    Но вектор ясен.
    Есть нечто среднее. Если от этого среднего идти в направлении планеров для термиков- то нужно увеличивать размах и уменьшать нагрузку на квадрат, если идти в направлении увеличения крейсерской скорости- то нужно уменьшать размах( площадь) и соответственно увеличивать нагрузку. То есть смотреть в сторону решений что применяют в гонках.
    Пы-сы -- Многие FPV-ники в этом убедились, ставя крыло 1900 вместо 1680.

  23. #20

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626
    когда рядом с мой моделью на поле летает бензинка или ее газуют около меня качество видео ухудшается и видны помехи. А тут рядом все будет. На небольших дальностях пофигу а вот на максимуме уже очень заметно.

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Очень прямолинейно вы рассуждаете.
    Увеличивая размах, и площадь крыла, вы можете догрузить самолёт дабы получить ту же нагрузку на крыло, что и на оригинале.
    В итоге.
    График "Power Factor" поднимается выше. Т.Е. самолёт во всех отношениях летит лучше.
    Я увеличил в расчетах размах крыла до 2,5 метра. Для получения нагрузки на крыло 113 гр/дм^2 появилась возможность увеличить вес самолета с 5000 гр. до 5900.
    А на выходе - выросло и качество и Power factor.
    Поступательная скорость упала на 0,5 м/с. С 22,5 до 20 м/с. Но качество выросло до 31 с 29.
    Я считал крыло, а не самолёт, естественно.
    Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.

    А то, в чем убедились коллеги FPV-ники .. ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.
    Рассчеты, которые применяют уважаемые коллеги FPV-ники зачастую ... слишком прямолинейны.

    Если вы умеете пользоваться xflr я сброшу проект на посмотреть. Просто накидал это крыло с профилем и продул.

  25. #22

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626
    Размах интересен исключительно как габаритный размер модели.
    А в отношении аэрод. характеристик имеет смысл говорить о площади крыла, отн. удлиннении, сужении, отн. толщине профиля. А также еще учесть разницу в числах рейнольдса между размерами и скоростями при которых полетит модель и теми для которых строилась поляра.

    И тут можно увидеть что у гонок и дозвуковых крылатых ракет удлиннение не меньше чем у скайволкера с крылом 1900.

  26. #23

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Bolgaria
    Возраст
    44
    Сообщений
    33
    Самолет надо быт харошии до 100км/час! Желая удачи!

  27. #24

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.
    Верно.
    Но... Задача увеличение скорости. И крыло то же ( профиль, хорда), но увеличенного размаха.
    Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
    Тут и формул не нужно, это так очевидно.
    Если размах увеличивать при уменьшении хорды - то вопрос другой.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А то, в чем убедились коллеги FPV-ники .. ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.
    Вы опять про скорость забываете. Ветерок метров 5-7 - и с увеличенным крылом и вернуться назад проблема.

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    > Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
    Сумма "лобового" и индуктивного сопротивлений будет ниже, чем у крыла меньшего размаха, для данного конкретного профиля. Я только что проверил увеличив размах до 3-х метров, чтобы явно увидеть отличие (хорды не изменял) :-))

    "Очевидно" вступает в противоречие с "реальность".
    :-))

    Борьба с ветром это вообще одна из давних забав планеристов. Методология наработана, раздел планеристов почитайте .. смотрите чем отличаются режимы скорость-термик-круиз ..
    Ладно, это всё лирика.
    Боле не полемизирую, еще раз мои извинения автору темы, что отклонились от темы.

  29. #26

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Боле не полемизирую,
    Я так же закругляюсь-

    Суммарное сопротивление
    является суммой всех видов сил сопротивления:
    X = X_0 + X_i
    Так как сопротивление при нулевой подъёмной силе X_0 пропорционально квадрату скорости, а индуктивное X_i — обратно пропорционально квадрату скорости, то они вносят разный вклад при разных скоростях. С ростом скорости, X_0 растёт, а X_i — падает, и график зависимости суммарного сопротивления X от скорости («кривая потребной тяги») имеет минимум в точке пересечения кривых X_0 и X_i, при которой обе силы сопротивления равны по величине. При этой скорости самолёт обладает наименьшим сопротивлением при заданной подъёмной силе (равной весу), а значит наивысшим аэродинамическим качеством.

    Откуда ясно следует- если мы планируем построить аппарат летящий на большей скорости- следует снижать лобовое сопротивление крыла, уменьшать размах ( при той же хорде) - но не наоборот.
    Конечно, если не учитывать того( в десятый раз повторюсь) что задача - увеличение скорости, можно придти и к другому выводу.
    Нам не время выпаривания в штиль нужно... нам покрыть большее расстояние в ветер нужно.

  30. #27

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,345
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    "Очевидно" вступает в противоречие с "реальность".
    Расчеты, выполняемые программой - это все-таки виртуальная реальность. Я как-то тоже думал, что если мы хотим увеличить размах, то и профиль надо потоньше делать. Чисто интуитивно.
    Все-таки лобовое сопротивление по величине порядком больше индуктивного. Или я ошибаюсь?

  31. #28

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Дело обстоит несколько сложнее.
    http://www.hippocketaeronautics.com/...ic,5364.0.html

  32. #29

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,673
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Ладно, это всё лирика.
    Боле не полемизирую, еще раз мои извинения автору темы, что отклонились от темы.
    Евгений, напрасно - где как не здесь это можно обсудить. Мне очень интересно. Думаю автор темы не обидится.

  33. #30

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Я докажу делом.
    Нет смысла теоретизировать боле.

  34. #31

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    А под рукой ни много ни мало имелось:
    -ROTO25 c полным комплектом глушак-баки-шланги
    Петр, у меня был когда то Зенох 26, с магнето. Сейчас жалею что продал.
    Преимуществом его является не только не нужность батарей для питания но и очень низкий уровень помех. Высоковольтный провод без экрана- а помех мало ( а летал на 72 мгц).
    Батарейный же Зенох несмотря на высоковольтный в экране жутко фонит, для дальних полетов ( 433 мгц- куда без них) скорее что будет проблема.
    Рото скорее поведет себя так же.
    Сейчас же брендовый мотор с магнето купить проблема, но на дальнейшее - в этом направлении нужно думать, уходить от батарейного зажигания.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Нет смысла теоретизировать боле.
    Будете строить такой же безпилотник?

    Как фанат XFLR, могу сказать что Re и оптимальное удлинение с размахом конечно растет, но растет и лобовое сопротивление.
    В оптимизации по нагрузке удлинению нужно исходить не от минимальной скорости снижения (мощности крыла), а от минимальных энергозатрат относительно заданной полезной нагрузки, и с учетом конечно ограничения по посадочной скорости. Т.е.размах должен быть минимальный для определенного полетного веса, лишь бы взлетки хватало

  36. #33

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Нет, не такой.
    Я веду проект композитного самолёта для решения одной занеимательной задачи уже давненько, надеюсь в этом году закончить.

    > Т.е.размах должен быть минимальный для определенного полетного веса, лишь бы взлетки хватало

    КБ Яковлева и Локхид, Рутан, имеют несколько другое мнение на этот счет. Подозреваю, что и профи-строители БПЛА, также.
    Всё от задачи.

  37. #34

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Думаю автор темы не обидится.
    Нет, не обижусь, меня тема крыла тоже очень интересует, т.к. я в этом не очень хорошо плаваю к сожалению.
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Петр, у меня был когда то Зенох 26, с магнето. Сейчас жалею что продал.
    Преимуществом его является не только не нужность батарей для питания но и очень низкий уровень помех. Высоковольтный провод без экрана- а помех мало ( а летал на 72 мгц).
    Я об этом тоже думал, но у меня нету зеноха такого, имелась только рота 25я. Да в принципе проблема помех решаемая, у меня есть для этого консультанты. Вон те же Индела летают как-то и ничего.

    За выхи особо не продвинулся как хотелось, теща требовала свиданки с внуком, пришлось пожертвовать хобби в угоду семейным делам... поставил левое крыло на стапель, шкуранул нервюрки, вклеил силовые элементы, проверил симметрию, присобрал на скорую руку крыло с фюзом. Пока что во взлетный вес в 7кг укладываюсь.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130922_193410.jpg
Просмотров: 174
Размер:	31.3 Кб
ID:	844679 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130922_222240.jpg
Просмотров: 144
Размер:	81.5 Кб
ID:	844680

  38. #35

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,673
    Как успехи с дроном (БПЛА)

  39. #36

    Регистрация
    15.05.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,036
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Как успехи с дроном (БПЛА)
    +. Есть какие-то успехи? Тема очень интересна и про крыло тоже инфа полезная.

  40. #37

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Успехи пока приостановлены, т.к. в конструктивном плане были выявлены ошибки и просчеты + требуется изменить геометрию крыла. К сожалению на момент начала проектирования этой версии мои знания были на более низком уровне. Сейчас взял большую паузу, т.к. этот проект для души и разминки мозгов, надо же еще полетам время уделять Да и подрастающее поколение требует внимания. А так постараюсь отвечать на вопросы.

  41. #38

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    562
    А почему все-же ДВС? В таком размахе это скорее недостаток по сравнению с электричкой. Ну и шум - незаметно не подлетнешь )))

  42. #39

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Потому что стоит задача дальнобойных полетов с гарантией возврата, а электрики пока что так не умеют + размер и вес требуют.

  43. #40

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,673
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    стоит задача дальнобойных полетов с гарантией возврата, а электрики пока что так не умеют
    По мне так наоборот - с ДВС в этом плане проблем больше. Нет на рынке таких ДВСов, которые могут молотить на 30% оборотов длительное время, а потом гарантированно не заглохнуть при перегазовке (тем более моторы с мелкой кубатурой). С электричкой в этом плане сильно проще. Все ИМХО

    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    стоит задача дальнобойных полетов
    Это сколько в км?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Лицензия на отстрел дронов!
    от Bah в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 16:58
  2. БПЛА Солнечные продукты
    от AnKor в разделе Курилка
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 01:19
  3. Автономный дрон Robosonic MC
    от Виктор Казаринов в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.03.2013, 13:22
  4. Начало проекта или бпла груша или его клон
    от zerokul в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 22.12.2012, 01:45
  5. Вопрос владельцам БПЛА MQ-9 Reaper.
    от livenok в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 02.10.2012, 02:09

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения