FPV с OSD весом до 25 грам. для мелколётов

kimu
alexmx:

В другой ионистор - хватает ~на неделю (можно поискать с большей емкостью).

А какая ёмкость была?

kimu

На фото он впаян просто параллельно питанию через диод?

alexmx
kimu:

На фото он впаян просто параллельно питанию через диод?

Да. Схема взята отсюда.

10 days later
alexmx

Всем привет!

Как и обещал, выложил обновленную версию прошивки u-osd с конфигуратором.

Вот и прямая ссылка на github тут.

hudognik

Скажите , можно ли без перешивок вот такой жпс использовать от CE OSD ( классное осд , но почемуто разработчик не добавил координаты на экран ) пишут что это 10Hz GPS base on MTK 3329 module . и еще у него аж 6 проводов

alexmx
hudognik:

Скажите , можно ли без перешивок вот такой жпс использовать от CE OSD ( классное осд , но почемуто разработчик не добавил координаты на экран ) пишут что это 10Hz GPS base on MTK 3329 module . и еще у него аж 6 проводов

Если BaudRate 9600 и активны 2 сообщения RMC & GGA как на картинке в атаче то да.

hudognik

а каким образом осд настраивается через интерфейс? используется AVR программатор ?

F_R

Настраивается…
Я бы сказал, так, правиться кое-что в коде в авр-студио, а потом заливается через обычный ИСП программатор.

alexmx
F_R:

Настраивается…
Я бы сказал, так, правиться кое-что в коде в авр-студио, а потом заливается через обычный ИСП программатор.

Оно именно настраивается без студий и прочего через конфигуратор. Смотрите мой пост выше.
В конфигураторе все настроено на использование UsbAsp, если нужно изменить - вынесена командная строка.

F_R

Вах! Не заметил… ссори 😃

Так, только не ясно, конфигуратор компилирует HEX файл и заливает его в ОСД или атм через УАРТ? Но, тогда нужна опция выбора СОМ порта… Что-то не увидел 😦

9 days later
sardonyx

Это ж avrdude, он использует libusb драйвер и автоматом определяет программатор по его ID. Неудобство возникнут только если использовать НЕ-usb программатор, а имеено: lpt, com. Тогда явно нужно указывать порт.

PS. Я видел только скриншот программы, надо будет поковыряться детальней 😃

kimu

Кто-нибудь знает возможно ли на стоковой G-osd 3 сбросить высоту дома на ноль, ато она у меня от уровня моря меряет.

1 month later
lagush

Получил недавно G-osd 3 с ХК.
Сегодня испытал GPS-датчик. Положил его на открытое окно.
Первый фикс спутников словил через минуты 3-4.
Потом закрыл окно и положил датчик на подоконник поближе к стеклу. Спутники словились через три минуты.
Точность координат высокая. +/- несколько метров.

ОСД выдает координаты вида:
5305.7563N
02440.9572E
В гугл-мапс вбиваем:
53 05.7563, 24 40.9572
Показывает достаточно точно.

Для правильного отображения времени, надо задать Тайм Зону. Для Беларуси - 3
Остальное надо проверять в полете.

Может кто подскажет приложение для Андроида, которое может работать без подключения к интернету, с оффлайн-картами из кэша.
Т.е. в поле задать координаты и увидеть на спутниковой карте положение модели (в случае потери)

Dacor

В поиске наберите android maverick offline maps.

lagush

Маверик вчера поставил. Действительно кэширует и потом работает без интернета. Есть поиск по координатам. Но спутниковые карты использует старые - Яндекс.
Еще поставил rmaps - позволяет работать со своими картами, изготовленными в SAS-Planet. Тоже есть поиск по координатам.

Теперь по теме. У меня вес OSD (с GPS) + FPV модуль равен 26 грамм. Чуток не уложился в название топика 😃
Правда, сюда надо еще добавить вес проводов и, по необходимости, BEC-а на 5 вольт. Итого выходит порядка 37 грамм.
Разумеется, ОСД можно облегчать - снять термоусадку, отпаять разъемы, использовать тонкие провода.

lagush

Хочу поставить FPV-модуль на Цессну 150. Винт тянущий.
Камера с широким углом - 170 градусов.
Может кто подскажет как и где лучше ее расположить для полетов?

Варианты:

Близко от винта.
Плюсы: Уменьшается площадь капота, видимого в кадре, улучшается обзор земли
Минусы: Почти весь кадр будет перекрывать вращающийся винт, дальше от ЦТ - больше вибрация (?-не уверен)

На дальнем краю капота. Дальше от винта, перед самым крылом.
Плюсы: Ближе к ЦТ - меньше вибрация (?), винт мелькает не во весь кадр
Минусы: Большая часть кадра занимает капот, меньше обзор земли

По центру капота.
Некий баланс между приведенными выше плюсами и минусами. Но не знаю, что важнее или видеть хорошо землю или видеть меньше винта в кадре.

Вот вид со стороны винта:

kimu
lagush:

Может кто подскажет как и где лучше ее расположить для полетов?

Завести мотор и посмотреть, не?
Из опыта общения с граммовыми камерами: чем меньше света, тем меньше они видят пропеллер (фпс падает?). От чётких горизонтальных рёбер до туманного облачка.
Положение камеры - дело вкуса, привычки и стиля полёта, а с вибрациями бороться лучше балансировкой пропеллера и подушкой хотябы из вспененного скотча. + чем больше угол обзора, тем меньше видно вибрации (для заметного изменения картинки камеру надо сдвинуть на больший угол).

lagush
kimu:

Завести мотор и посмотреть, не?

Смотрел. На фото даже работающий монитор в кадр попал 😉

kimu:

Положение камеры - дело вкуса, привычки и стиля полёта,

Пока у меня нет вкуса, привычки и стиля… Иначе бы вопросом не задавал 😃
Одно дело играться в комнате перед окном, другое дело реальный полет…
Сейчас активно летаю с камерой-брелком 808#16 линза Д 120 градусов. Но она чуток для других целей - снимать полет.
У курсовой назначение другое.

kimu

Тогда помогут только пробные полёты.
Завести мотор, убедиться что картинка есть и читаема, и вперёд в небо на “контрольное руление
Мне лично приятней летать с чистой картинкой без частей фюзеляжа и пропеллера, хотя во время полёта на пропеллер и прочие статично торчащие в кадре вещи внимания особо не обращаешь, а кто-то летает с видом из кабины и даже приборную панель ставит для ролеплея.