Talon X-UAV 1720mm FPV plane

RTemka

Опытные поправят. Но на х5 я отказался от второй батареи в пользу dc-dc конвертера.
Гальванически и от помех достаточно развязывает, контролировать вторую батарею нет необходимости.
Если ходовые сдохнут все равно остатков напруги еще на долго хватает рулить и смотреть куда падаем.
К тому же безколлекторный подвес желательно питать стабильным напряжением, настройки разнятся при изменении напряжения.

nyc73

В сезон случается раз или два раза приземлиться не совсем там, где планировалось. И если видео питается от ходовки, которая к тому времени уже отсеклась регулем, то пока мы едем за самолем и слегка его там ищем, видео высосет ее в хлам. Это не прикончит батарею с концами, но здоровья отнимет. Полезная емкость (по моему опыту) уменьшается процентов на 20 за раз, за счет роста внутр сопротивления видимо. Готовы ли мы так насиловать свои ходовки, даже раз в сезон? Поэтому легкая 3S липолька от трансмиттера для питания видео - желательна, на ХК есть такая, тонкая, емкостью 1450 вес 115г.
Но если летать низко-близко, то конечно она не нужна.
Что касается питания борта, то городить отдельную батарею или какие-то коммутаторы для него имхо смысла нет. Плюхнувшийся на землю борт не жрет много, в отличие от видео, и ходовку не повредит. В воздухе будет работать и так.

MaF

Так,хорошо.Меняем условия
2х4S5000+ через регуль питают моторы и через 1 бек на 6в питают сервы
1x3S2200 через DC-DC питает передатчик,через 5в бек подключены мозги,приемник и 915мгц модемы с рцтаймера,конвертер хдми-рца от видеокамеры.В перспективе на нее вешается еще подвес и светодиоды

RTemka

Вопрос, что будет если подвес сожрет батарею и как ее контролировать ?

MaF

Хм.А должен он ее за вылет сожрать?

nyc73

Вообще у вас прям не самик, а летающий датацентр 😃 Зачем для серв отдельный бек, мне непонятно, но вам виднее. Вы уже придумали, как вы это в фюз все утаптывать будете? Один новый компонент добавляет кучу проводов, провода занимают все место нафик, макраме выносящее моск. Я бы три раза подумал.

MaF

провода побортно.3х жильный провод от сервы делится на 2 части - +5/земля и сигнал и подключаются через Г-образную гребенку к беку, сигнал собираются по 4 и подключаются к мозгам.
Пока вроде мешанины одиночных проводов быть не должно.

RTemka

Для серв понятно, чтобы на полетный контроллер не шли наводки.
Пролема если раньше ты тянул три провода в месте и ставил кольцо на них.
И все это было помехоустойчиво в теории.
То теперь ты сигнальный вытягиваешь и землю в сторону.
Проще уж сервы на полетник притащить, а там перемычку снять и питать отдельно. Чем искать почему сервы дергают от видео или контроллера подвеса или может вообще от регулятора мотора.

Забыл добавить в список радио модем 😃
Некоторые сервы с 40 см заставляет дрожать.

MaF

Хм.Тогда все таки - почему бы не питать всю бортовую ляктронику от 1го акка,а ходовые отдельно?
Тогда схема выглядит так
2200+ 3S на борт,от него вся начинка.Он в носу,почти что сразу за носовым,кхм,шпангоутом.
Опять же и ЦТ будет проще настраивать,как вариант увеличить ентот акк до 2700-3300
уж его то с лихвой хватит на весь борт,да
просто так выходит,что мне на борту хочется иметь 2 типа напряжений,а с учетом видео-и все 3 - 12В видео,5в мозги,модем,передатчик и конвертер хдми-рца,6в сервы
PS - что ты имел в виду,когда говорил про перемычку?у меня 1.4 пилот,ага.

MaF

Нашел в заначке шасси,правда ляминиевые,не очень легкие
В общем то с ними пепелац,стоя на ровной поверхности,заметно клюет носом
вот так

polarfox

Ну так раздвинуть ноги шассям,только аккуратно чтобы не сломать,или колхозить другую переднюю стойку.

MaF

и еще пополам по оси симметрии распилить,чтоб колею расширить,т.к они сняты с куда более как узкофюзеляжного аппарата.
Я просто думаю - чем мне вообще грозит при взлете и посадке такое низкое положение носа?

polarfox

Проблематично будет плавно оторвать носовое колесо на взлёте.В ветке про Су35 описывалась такая проблемка,там тоже носовая стойка чуток короче и крыло с отрицательным углом к потоку на разбеге получается.

MaF

Ясно.Распилил шасси пополам для увеличения колейности и отрисовал пластину крепления шасси к фюзеляжу.
Вот что получилось.
Изнутри фюзеляжа будет крепиться еще плоская пластинка из фанеры,в нее впрессованы закладные гайки М4,обе пластины крепятся на клей ухупор
Поругайте)
Вес основной пластины где то в районе 12.5гр(зависит от материала фанеры,в программу забита т.н. “легкая” фанера 400кг/кубм),толщина обоих пластин 2мм.

MaF

Да,видели)Правда не в продаже был.Однако шустрые ребята.

RTemka

Несовместимый с лопастями девайс.
Бери тогда уж коптерный карбон.
Есть в инете пара видео парень летает на коптерном моторе 360kV больше часа.

MaF

ты имеешь в виду диаметр вала?

KZ-850
MaF:

Что вы скажете об установке такого,вроде как коптерного мотора

Вес мотора - 190 грамм - в центровку попасть не получится, даже с батарейкой 20Ач 4 банки (две по 10) нужно будет догружать в нос около 400 грамм, или ходовой аккумулятор смещать в самый нос.