Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Ветер, ветер ты могуч...

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Кто в какой ветер над землей летает? Ну и оправдание сих поступков... потому как, если пересчитать, то для наших пепелацев, ...

  1. #1

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,392

    Ветер, ветер ты могуч...

    Кто в какой ветер над землей летает?
    Ну и оправдание сих поступков... потому как, если пересчитать, то для наших пепелацев, в большинстве своем, ветер более 5м\с - это уже почти ураган, в случае, если пересчитать на "большие" самолеты - ваще ппц)
    А так... сила ветра\размах - ну вы сами понимаете)))

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Хм, "измерялки" ветра нет, ориентируюсь на прогноз онлайн. Но все как то относительно. Когда показывает 3-4м/с, бывает летаешь, чуть ди не штиль, а бывает почти шторм А на высоте более 300метров обычно самик идет плавно, видимо поток ровный, но мееедленно. Там походу метров 10 ветер дует. Один раз на скае летал в ветер по прогнозу 5-7м, так сдуру газ отрубил, и при развороте скай перевернулся.

  4. #3

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626
    Простейший анемометр (прибор для измерении силы ветра) стоит не дорого.
    типа такого
    http://www.ecoguru.ru/products/product69.html
    Для принятия решения на вылет его хватит. Если скорость порывов ветра превышает экономичную скорость Вашего аппарата взлетать явно не стоит. Как быстро узнать скорость ветра в километрах в час зная в метрах в секунду ? Умножить на 4 и вычесть количество целых десятков в результате из результата. 10 м/с 10 *4 =40 40-4= 36 км/ч

    После взлета можно определить скорость ветра на высоте. Зафиксировать газ (и запомнить ток) и держать одну высоту, найти курс при котором скорость полета по GPS минимальна и запомнить скорость V1 и курс а затем развернуться на 180 градусов и запомнить скорость по ветру V2. Далее (V2+V1)/2 получим скорость полета модели. И вычитая из нее V1 получим скорость ветра. Ну или (V2-V1)/2 сразу получим скорость ветра. Но скорость модели при конкретном токе знать полезно.

    Впоследствии уже зная скорость конкретной модели при конкретном значении тока можно просто встать против ветра и видя скорость по GPS(путевую скорость) вычитать ее из скорости полета(воздушной) и получать скорость ветра очень быстро. А если автопилот выводит обе скорости все еще проще.
    Последний раз редактировалось dima043; 26.10.2013 в 14:20.

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    972
    Записей в дневнике
    3
    Летал при 11 м\с, замерял по разнице скорости по\против ветра 96 и 12 км\ч, потестировал автовозврат с высоты - потихоньку, но возвращается.


  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,626
    Цитата Сообщение от Павeл Посмотреть сообщение
    автовозврат с высоты - потихоньку, но возвращается

    Только в такой ветер нельзя улетать по ветру. Если путевая скорость на возвратном курсе будет ниже примерно 5-10кмч автопилот не сможет удерживать этот курс и начнет нарезать круги улетая все дальше. Это происходит в случае если погрешность определения соседних точек траектории движения GPS в метрах окажется выше чем само расстояние между этими соседними точками. Тогда при вычислении курса по точкам он будет хаотично меняться заставляя автопилот постоянно его корректировать. А это зависит и от ветра и от количества спутников и от алгоритма работы возврата.

  8. #6

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Все верно, но благодоря просьбам нашего Catsw, который уговорил Билла ввести пару строк в коде. Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС. Если в режиме АВД скорость упадет ниже этого предела, то игл даст газу. Вроде бы, хорошо... Но, этот режим не для самолетов со слабыми лонжеронами

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Кто в какой ветер над землей летает?
    Ну и оправдание сих поступков... потому как, если пересчитать, то для наших пепелацев, в большинстве своем, ветер более 5м\с - это уже почти ураган, в случае, если пересчитать на "большие" самолеты - ваще ппц)
    А так... сила ветра\размах - ну вы сами понимаете)))
    Ну так сами и ответили, комфортные полеты до 5-6 м/с у земли и до 10м/с на высоте. Больше можно но лучше нельзя. Для справки предельный боковой ветер на взлете-посадке для Ан-2 6м/с.

    Я летом по макушкам деревьев в окне ориентируюсь, если сильно раскачивает, летать не иду. Зимой сложнее но тоже можно, ветки колбасит значительно меньше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.07.2012
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    30
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от Павeл Посмотреть сообщение
    по\против ветра 96 и 12 км\ч...
    Тоже летал при таком ветре. Против ветра едва доходило до 20 км/ч. По ветру до 110. Скай в такой ветер кидает очень сильно. Особенно возле земли. На высотах более 300 метров более менее ровно идет. А еще случай был... Собрался значит я полетать. Погода тихая. Штиль, ни облачка... На высоте до 30 метров так оно и есть. Но поднявшись чуть повыше, заметил что скай совсем не хочет лететь. Минуты 2 пытался отлететь от себя. Улетел всего на 800 метров. Решил развернуться, и в одно мгновение оказался возле себя. Вот такая обманчивая погода бывает. Это я потом догадался на факел нефтяников посмотреть. Так вот горел он как свеча. Строго вверх. А вот дым от него шел горизонтально, с большим ускорением

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Ага, и у меня было у земли почти штиль, а чуть повыше против ветра по гпс показывало 0-5км/ч.

  13. #10

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,547
    Парни, пишите не только в какой ветер летали но и указывайте тип самолета и его вес. Думаю это важно. Например самолетик у приятеля Спайхавк на высоте 20 метров при слабом ветре 4м/с унесло только в путь, что мы его даже не нашли)))

  14. #11
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Лично мне комфортно летать до 6-7м/с, когда больше- самоль трудно собирать, сдувает
    А вообще, думаю пока ветер меньше половины крейсерской скорости самоля- можно лететь. У меня Скай летает 40-50км/ч, ну значит до 7 нормально. Разумеется на дальняк в такой ветер не полечу, а вот в высоту запросто- на одном месте поднимется и спустится.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    23.11.2012
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,619
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС
    Эдик,
    А как называется эта строка меню?

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Но, этот режим не для самолетов со слабыми лонжеронами
    Ты уже пробовал? Как оно?

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    972
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Все верно, но благодоря просьбам нашего Catsw, который уговорил Билла ввести пару строк в коде. Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС. Если в режиме АВД скорость упадет ниже этого предела, то игл даст газу. Вроде бы, хорошо... Но, этот режим не для самолетов со слабыми лонжеронами
    Я вот тоже попытался попросить их исправить глюк в работе РВ - не хотят.

  17. #14

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    В настройках "сафети моде", в верхних строчках есть пункт "минимум гроунд спеед". Если стоит "нуль", то параметр отключен. Если что-то другое, то, как я описывал.

    Гм.. Обычно, редко летаю в такой ветер чтобы Икарыча хвостом вперед тащило. Но, пару раз включал - вроде работает

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    23.11.2012
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,619
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    благодоря просьбам нашего Catsw, который уговорил Билла ввести пару строк в коде. Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС. Если в режиме АВД скорость упадет ниже этого предела, то игл даст газу.
    Я наверное чего-то не понимаю. Когда правили код?
    Вот выдержка из мануала, еще от 2011 года.
    Configure Safety Mode
    Minimum Ground Spd(0 disable): Если скорость самолета относительно земли (по показаниям GPS) будет ниже этой скорости, и модель находится ниже коридора крейсерской высоты, будут использоваться настройки газа для набора высоты установленные в визарде.

  19. #16

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Алексей 777 Посмотреть сообщение
    Вот выдержка из мануала, еще от 2011 года.
    Оно самое. Только, замудрено сказано. Возможно, я уже не так отчетливо помню фразы. Но именно про это я и имел в виду.

    Четко написано, что если скорость по ГПС упадет ниже определеной скорости, АП даст полного газу. Чтобы ЛА хвостом вперед не летел. Но, повторюсь, в таком случае нагрузка на крылья будет офигенной, ибо воздушаня скорость прилично возрастет. У меня выставлено значение "10". пару раз включал, когда скорость была 8. Правда, полный газ он не давал, а средний, но тогда у меня высота была выше заданной. Смотреть на воздушную скорость было страшно Правда, это было очень быстро, ибо скорость по ГПС тут же возрасла, и потом держалась в районе 12км/ч, пока ЛА не снизился...

    _____________
    По теме:

    Доводилось летать в разный ветер. Крайний раз летал: у земли метра 3-4. Даже на легенькой пилотажке было, почти, комфортно летать. Но, забравшись на 100м выше.. это был АТАС! Ну, горная местность А когда поднялся выше гор - ветер стал ровным, но скорость по ГПС стала почти нуль Попробовал выключить Игловский гардиан... пожелел сильно... Однако помогает.

    Когда летал на Таганае, там у подножья тоже было тихо, а таааам... Ветер фиг пойми какой (по прогнозу >7м/с) - туда летел по ветру.. и обратно тоже О.о Но колбасило очень сильно. Тоже пришлось гардиан на полную катушку (10) включить...помогает.

    Бывало на "домашнем поле" тоже ветрюган поднимался. С кучей термиков. У земли атас полный, а по-выше - засасывает в стратосферу со страшной силой
    Приходилось учится садится поперек приличного ветра. То еще "довольствие". Один раз попал в так называемый "сдвиг ветра", шел поперек ветра, и тут резко порыв с другой стороны (попутно), а до земли 2м... уже прицеливаюсь.. газу не успел дать, ЛА просто камнем рухнул на землю. Ну все обошлось, только стойки погнулись слегка. А, ведь, говорил себе, что газ сбрасывать надо только перед выравниванием (когда до ВПП уже сантиметры остаются)... Кстати, лет 20 по-моему в Свердловской области так АН-2 упал на взлете...

    Скажем на Зюраткуле (высокогорное озеро, с очень большими хребтами) очень сильные ветра. Но... ровные. Ветер сильный, но на высоте >150м достаточно ровный...

    И еще, как-то, приходилось запускать в горных районах... октокоптер.. в ветер >8 м/с. Ну НАДО было тогда. Хотя и брыкался как только мог... Первый раз выше 50м не удалось поднять - сильный нисходняк был... Порывами бывало задувало так, что не хватало углов крена... У зевак лица бледнели... Второй раз взлетал почти "по самолетному", удалось преодолеть нисходняк... Это был настоящий атас Окта, так-то весит, почти, 6кг...


    Приятнее, конечно, летать в безветрие... Можно спокойно в носу поковыряться От комАроФФ отмахнуться.. заглянуть к соседу в экран...посмотреть на свой ЛА глазами ведомого
    Последний раз редактировалось F.R.; 27.10.2013 в 10:49.

  20. #17

    Регистрация
    05.07.2012
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    30
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от hotoj Посмотреть сообщение
    А еще случай был... Собрался значит я полетать. Погода тихая. Штиль, ни облачка... На высоте до 30 метров так оно и есть. Но поднявшись чуть повыше, заметил что скай совсем не хочет лететь. Минуты 2 пытался отлететь от себя. Улетел всего на 800 метров. Решил развернуться, и в одно мгновение оказался возле себя. Вот такая обманчивая погода бывает. Это я потом догадался на факел нефтяников посмотреть. Так вот горел он как свеча. Строго вверх. А вот дым от него шел горизонтально, с большим ускорением
    Вот фрагмент того полета

    Весь полет приходилось тапку в пол давить.
    Заход на посадку делал при сильном боковом ветре.

  21. #18

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    972
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    Но, повторюсь, в таком случае нагрузка на крылья будет офигенной, ибо воздушаня скорость прилично возрастет.
    Воздушаня скорость будет не более чем максимальная скорость потока ВМГ и не важно: полный газ дать по ветру или против. Прочность самика д.б. рассчитана на полёт с тапкоу в пол.

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    У меня выставлено значение "10".
    У меня 25. Размах 1600, вес 1500, максималка 90.

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    пару раз включал, когда скорость была 8. Правда, полный газ он не давал, а средний, но тогда у меня высота была выше заданной.
    Неполный (круизный) газ не может включиться из-за малой скорости GPS, а включается только если высота в пределах ошибки.

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Я вот не понял, почему когда игл даст полный газ, нагрузка на крыло будет выше, чем когда просто тапка в пол на взлете?

  23. #20

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Павeл Посмотреть сообщение
    Неполный (круизный) газ не может включиться из-за малой скорости GPS, а включается только если высота в пределах ошибки.
    А вот, не факт! Что там Билли понаписал в крайних прошивках известно только ему Но факт, что у меня он тогда не в пол даванул а круизный газ имел место быть. Причем, летел он на СНИЖЕНИЕ высоты. Хотя, еслив ерить мануалу, то должен был дать полный газ.
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    Я вот не понял, почему когда игл даст полный газ, нагрузка на крыло будет выше, чем когда просто тапка в пол на взлете?
    Гм.. как бы по-проще объяснить
    На взлете самолет...летит вверх А в случае с иглом, самолет может лететь вниз, да еще и с полным газом + скорость ветра. Воздушная скорость будет явно не "нормальной". Любая болтанка - перегрузка будет ой-ой-ой
    Опять же, свой пример: На взлете у меня ВОЗДУШНАЯ скорость не поднимается выше 50км/ч. Обычно, 38- отрыв, 45 - набор высоты. А вот, когда летишь против ветра, да еще и со снижением, бывало и за 60 уходило.
    На том же Зюраткуле было - когад возвращался обратно с хребта, пришлось чесать почти поперек-против ветра. Шел со снижением, и с 30% газом. Воздушка была выше "нормы", где-то 50..60км/ч. Можно было выключить мотор и снижаться... Но не тут-то было Ветер был могуч... Сдувало тут же. А сильнее опустить нос - низя, недолетишь иначе... земля там близко Вот и приходилось находить компромисс. Причем, на этих скоростях самолет менее трясло... Кстати, тогда пробовал включать Игла - ну... на развороте его бочком понесло на базу... Так и летел бочком И газом работал и рулями шевелил. Четко по ГПС "стрелочке" шел. Мне понравилось. Дубово и четко.
    Если интересно, могу видео выложить...
    Цитата Сообщение от Павeл Посмотреть сообщение
    У меня 25. Размах 1600, вес 1500, максималка 90.
    О.о Как-так 90!? В мануале не рекомендуют выкручивать более чем 10 по-моему... Да и на 10ти у меня Икарыч летит как боинг.. почти не рулиться... Размах 2м, вес где-то 2300гр...

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    А в случае с иглом, самолет может лететь вниз
    Так игл же РВ вниз не рулит, только вверх?

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    972
    Записей в дневнике
    3
    Рулит, если высота от круизной до круиз+ошибка.

    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    О.о Как-так 90!?
    Это я про скорость, максимальная у меня 90 км\ч.

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Цитата Сообщение от Павeл Посмотреть сообщение
    Рулит, если высота
    А как он знает как рулить, ведь при визарде просят только отклонить РВ вверх.
    Сегодня летал при ветре 5-6м/с. На высоте 300 метров при токе 7-8А, скорость 18-20 по гпс, по ветру гдето 60.

  27. #24

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    972
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    А как он знает как рулить, ведь при визарде просят только отклонить РВ вверх.
    Сам догадывается так же как и поворачивать направо.

  28. #25

    Регистрация
    29.07.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    42
    Сообщений
    279
    Сегодня летал, ветер у земли 4-7 м/с, скай отлично взлетает против ветра и на посадке останавливается на месте, но по высотам ветер был 10+ м/с. Вдаль лететь не реально, пришлось вверх на 2 км. Скорость по GPS - 0 км/час. А при спуске разогнался до 140 км/ч, сам чуть не обалдел, плавненько вывел самолет на другой курс, при резком вираже на такой скорости крылья оторвет. Мало удовольствия летать при ветре, вверх еще можно, но колбасит сильно. При ветре до 3-4 м/с совершенно комфортно, но где же осенью такую погоду взять, чтобы ни дождя, ни ветра и чтоб светло и на работу не надо
    P.S. Скай 2013, 2,3 кг примерно.

  29. #26

    Регистрация
    05.07.2012
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    30
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от jusupoff Посмотреть сообщение
    но где же осенью такую погоду взять
    У кого то осень... А у кого и зима уже наступила. Снегопад за снегопадом. Скоро бы уже устаканилось. Месяца 2 уже не летал.Облет моего фантома не в счет. Там товарищ участвовал. Я только порулил немного. То работа не дает то погода...

  30. #27

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,547
    У меня несколько было полетов в ветер, но кому то комфортно летать в 7м/с , а мне как то не совсем комфортно так как трясет иногда самолет и полет весь под напряжением, хотя летал не один раз , да и расход очень большой . Если на земле 7м/с то уже на 100м высоты может быть 12-15 лекго, я перед вылетом смотрю погоду с ближайшего аэродрома. Вот старое видео в ветер, по анинометру были порывы до 12м\с , но на момент записи показало 7м/с. Ветер перед дождем поднялся порывистый.
    Вес самолета 2100гр, размах 1500. Нижнеплан расположение крыла.
    Обратите внимание, как сильно сносит вправо самолет при горизонтальном полете при возвращении, я сделал несколько подходов что бы оценит снос и как самолет справляется с этим))

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    23.11.2012
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,619
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    А как он знает как рулить, ведь при визарде просят только отклонить РВ вверх.
    Да. А элероны (РН) только влево. У меня Игл любит доворачивать на базу наоборот - по часовой стрелке.

    Цитата Сообщение от Olegfpv Посмотреть сообщение
    Ветер перед дождем
    Олег,
    Это ты так летаешь! Ладно, камера у тебя под фонарем. А мотору и видеопередатчику пофиг вода, что ли?
    Фонарь зачетный! Как появится на ХК - закажу. БДшка тоже вот-вот, со дня на день должна подойти.

  32. #29

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,547
    Все внутри тушки. Мотор конечно снаружи, но ему вода не помеха. Я летал в дождик часто , а один раз при возврате 5км летел воообще в ливень. Ливень ливанул приличный , я открыл заднею дверь своего кроссовера и встал под нее, размер позволяет под ней стоять. При таком дожде увеличился расход тока , посадил возле себя) в 100м)), он там лежал пока дождь не кончился.
    Так же у меня самолет один раз на дереве пролежал 3 суток. Все дни был мелкий моросящий дождик.
    Внутри стал все размещать после того когда при прохождении облаков залил камеру для записи с борта, плата вся засветилась и моргали диоды. Была в термоусадке но вода всеровно попала.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самолет для полетов в ветер
    от _PM_ в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.06.2013, 23:08
  2. F-2B Как выжить начинающему пилотажнику в Москве.
    от Дядя Витя в разделе Кордовые модели
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 12.05.2013, 00:07
  3. Хождение яхты в сильный ветер
    от Евгений 15 в разделе Яхты
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 30.03.2013, 15:58
  4. КАк провести выходные, часть 3
    от Witalij в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.11.2012, 00:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения