Ветер, ветер ты могуч...

Papercut

Кто в какой ветер над землей летает?
Ну и оправдание сих поступков… потому как, если пересчитать, то для наших пепелацев, в большинстве своем, ветер более 5м\с - это уже почти ураган, в случае, если пересчитать на “большие” самолеты - ваще ппц)
А так… сила ветра\размах - ну вы сами понимаете)))

siderat

Хм, “измерялки” ветра нет, ориентируюсь на прогноз онлайн. Но все как то относительно. Когда показывает 3-4м/с, бывает летаешь, чуть ди не штиль, а бывает почти шторм 😃 А на высоте более 300метров обычно самик идет плавно, видимо поток ровный, но мееедленно. Там походу метров 10 ветер дует. Один раз на скае летал в ветер по прогнозу 5-7м, так сдуру газ отрубил, и при развороте скай перевернулся.

dima043

Простейший анемометр (прибор для измерении силы ветра) стоит не дорого.
типа такого
www.ecoguru.ru/products/product69.html
Для принятия решения на вылет его хватит. Если скорость порывов ветра превышает экономичную скорость Вашего аппарата взлетать явно не стоит. Как быстро узнать скорость ветра в километрах в час зная в метрах в секунду ? Умножить на 4 и вычесть количество целых десятков в результате из результата. 10 м/с 10 *4 =40 40-4= 36 км/ч

После взлета можно определить скорость ветра на высоте. Зафиксировать газ (и запомнить ток) и держать одну высоту, найти курс при котором скорость полета по GPS минимальна и запомнить скорость V1 и курс а затем развернуться на 180 градусов и запомнить скорость по ветру V2. Далее (V2+V1)/2 получим скорость полета модели. И вычитая из нее V1 получим скорость ветра. Ну или (V2-V1)/2 сразу получим скорость ветра. Но скорость модели при конкретном токе знать полезно.

Впоследствии уже зная скорость конкретной модели при конкретном значении тока можно просто встать против ветра и видя скорость по GPS(путевую скорость) вычитать ее из скорости полета(воздушной) и получать скорость ветра очень быстро. А если автопилот выводит обе скорости все еще проще.

Павeл

Летал при 11 м\с, замерял по разнице скорости по\против ветра 96 и 12 км\ч, потестировал автовозврат с высоты - потихоньку, но возвращается.

dima043
Павeл:

автовозврат с высоты - потихоньку, но возвращается

Только в такой ветер нельзя улетать по ветру. Если путевая скорость на возвратном курсе будет ниже примерно 5-10кмч автопилот не сможет удерживать этот курс и начнет нарезать круги улетая все дальше. Это происходит в случае если погрешность определения соседних точек траектории движения GPS в метрах окажется выше чем само расстояние между этими соседними точками. Тогда при вычислении курса по точкам он будет хаотично меняться заставляя автопилот постоянно его корректировать. А это зависит и от ветра и от количества спутников и от алгоритма работы возврата.

F_R

Все верно, но благодоря просьбам нашего Catsw, который уговорил Билла ввести пару строк в коде. Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС. Если в режиме АВД скорость упадет ниже этого предела, то игл даст газу. Вроде бы, хорошо… Но, этот режим не для самолетов со слабыми лонжеронами 😃

ehduarg
Papercut:

Кто в какой ветер над землей летает?
Ну и оправдание сих поступков… потому как, если пересчитать, то для наших пепелацев, в большинстве своем, ветер более 5м\с - это уже почти ураган, в случае, если пересчитать на “большие” самолеты - ваще ппц)
А так… сила ветра\размах - ну вы сами понимаете)))

Ну так сами и ответили, комфортные полеты до 5-6 м/с у земли и до 10м/с на высоте. Больше можно но лучше нельзя. Для справки предельный боковой ветер на взлете-посадке для Ан-2 6м/с.

Я летом по макушкам деревьев в окне ориентируюсь, если сильно раскачивает, летать не иду. Зимой сложнее но тоже можно, ветки колбасит значительно меньше.

hotoj
Павeл:

по\против ветра 96 и 12 км\ч…

Тоже летал при таком ветре. Против ветра едва доходило до 20 км/ч. По ветру до 110. Скай в такой ветер кидает очень сильно. Особенно возле земли. На высотах более 300 метров более менее ровно идет. А еще случай был… Собрался значит я полетать. Погода тихая. Штиль, ни облачка… На высоте до 30 метров так оно и есть. Но поднявшись чуть повыше, заметил что скай совсем не хочет лететь. Минуты 2 пытался отлететь от себя. Улетел всего на 800 метров. Решил развернуться, и в одно мгновение оказался возле себя. Вот такая обманчивая погода бывает. Это я потом догадался на факел нефтяников посмотреть. Так вот горел он как свеча. Строго вверх. А вот дым от него шел горизонтально, с большим ускорением

siderat

Ага, и у меня было у земли почти штиль, а чуть повыше против ветра по гпс показывало 0-5км/ч.

Olegfpv

Парни, пишите не только в какой ветер летали но и указывайте тип самолета и его вес. Думаю это важно. Например самолетик у приятеля Спайхавк на высоте 20 метров при слабом ветре 4м/с унесло только в путь, что мы его даже не нашли)))

KBV

Лично мне комфортно летать до 6-7м/с, когда больше- самоль трудно собирать, сдувает 😃
А вообще, думаю пока ветер меньше половины крейсерской скорости самоля- можно лететь. У меня Скай летает 40-50км/ч, ну значит до 7 нормально. Разумеется на дальняк в такой ветер не полечу, а вот в высоту запросто- на одном месте поднимется и спустится.

Алексей_777
F_R:

Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС

Эдик,
А как называется эта строка меню?

F_R:

Но, этот режим не для самолетов со слабыми лонжеронами

Ты уже пробовал? Как оно?

Павeл
F_R:

Все верно, но благодоря просьбам нашего Catsw, который уговорил Билла ввести пару строк в коде. Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС. Если в режиме АВД скорость упадет ниже этого предела, то игл даст газу. Вроде бы, хорошо… Но, этот режим не для самолетов со слабыми лонжеронами 😃

Я вот тоже попытался попросить их исправить глюк в работе РВ - не хотят.

F_R

В настройках “сафети моде”, в верхних строчках есть пункт “минимум гроунд спеед”. Если стоит “нуль”, то параметр отключен. Если что-то другое, то, как я описывал.

Гм… Обычно, редко летаю в такой ветер чтобы Икарыча хвостом вперед тащило. Но, пару раз включал - вроде работает 😃

Алексей_777
F_R:

благодоря просьбам нашего Catsw, который уговорил Билла ввести пару строк в коде. Теперь в Игле можно установить минимальную скорость по ГПС. Если в режиме АВД скорость упадет ниже этого предела, то игл даст газу.

Я наверное чего-то не понимаю. Когда правили код?
Вот выдержка из мануала, еще от 2011 года.

Configure Safety Mode
Minimum Ground Spd(0 disable): Если скорость самолета относительно земли (по показаниям GPS) будет ниже этой скорости, и модель находится ниже коридора крейсерской высоты, будут использоваться настройки газа для набора высоты установленные в визарде.

F_R
Алексей_777:

Вот выдержка из мануала, еще от 2011 года.

Оно самое. Только, замудрено сказано. Возможно, я уже не так отчетливо помню фразы. Но именно про это я и имел в виду.

Четко написано, что если скорость по ГПС упадет ниже определеной скорости, АП даст полного газу. Чтобы ЛА хвостом вперед не летел. Но, повторюсь, в таком случае нагрузка на крылья будет офигенной, ибо воздушаня скорость прилично возрастет. У меня выставлено значение “10”. пару раз включал, когда скорость была 8. Правда, полный газ он не давал, а средний, но тогда у меня высота была выше заданной. Смотреть на воздушную скорость было страшно 😃 Правда, это было очень быстро, ибо скорость по ГПС тут же возрасла, и потом держалась в районе 12км/ч, пока ЛА не снизился…

_____________
По теме:

Доводилось летать в разный ветер. Крайний раз летал: у земли метра 3-4. Даже на легенькой пилотажке было, почти, комфортно летать. Но, забравшись на 100м выше… это был АТАС! Ну, горная местность 😃 А когда поднялся выше гор - ветер стал ровным, но скорость по ГПС стала почти нуль 😃 Попробовал выключить Игловский гардиан… пожелел сильно… Однако помогает.

Когда летал на Таганае, там у подножья тоже было тихо, а таааам… Ветер фиг пойми какой (по прогнозу >7м/с) - туда летел по ветру… и обратно тоже О.о Но колбасило очень сильно. Тоже пришлось гардиан на полную катушку (10) включить…помогает.

Бывало на “домашнем поле” тоже ветрюган поднимался. С кучей термиков. У земли атас полный, а по-выше - засасывает в стратосферу со страшной силой 😃
Приходилось учится садится поперек приличного ветра. То еще “довольствие”. Один раз попал в так называемый “сдвиг ветра”, шел поперек ветра, и тут резко порыв с другой стороны (попутно), а до земли 2м… уже прицеливаюсь… газу не успел дать, ЛА просто камнем рухнул на землю. Ну все обошлось, только стойки погнулись слегка. А, ведь, говорил себе, что газ сбрасывать надо только перед выравниванием (когда до ВПП уже сантиметры остаются)… Кстати, лет 20 по-моему в Свердловской области так АН-2 упал на взлете…

Скажем на Зюраткуле (высокогорное озеро, с очень большими хребтами) очень сильные ветра. Но… ровные. Ветер сильный, но на высоте >150м достаточно ровный…

И еще, как-то, приходилось запускать в горных районах… октокоптер… в ветер >8 м/с. Ну НАДО было тогда. Хотя и брыкался как только мог… Первый раз выше 50м не удалось поднять - сильный нисходняк был… Порывами бывало задувало так, что не хватало углов крена… У зевак лица бледнели… Второй раз взлетал почти “по самолетному”, удалось преодолеть нисходняк… Это был настоящий атас 😃 Окта, так-то весит, почти, 6кг…

Приятнее, конечно, летать в безветрие… Можно спокойно в носу поковыряться 😃 От комАроФФ отмахнуться… заглянуть к соседу в экран…посмотреть на свой ЛА глазами ведомого 😆

hotoj
hotoj:

А еще случай был… Собрался значит я полетать. Погода тихая. Штиль, ни облачка… На высоте до 30 метров так оно и есть. Но поднявшись чуть повыше, заметил что скай совсем не хочет лететь. Минуты 2 пытался отлететь от себя. Улетел всего на 800 метров. Решил развернуться, и в одно мгновение оказался возле себя. Вот такая обманчивая погода бывает. Это я потом догадался на факел нефтяников посмотреть. Так вот горел он как свеча. Строго вверх. А вот дым от него шел горизонтально, с большим ускорением

Вот фрагмент того полета

Весь полет приходилось тапку в пол давить.
Заход на посадку делал при сильном боковом ветре.

Павeл
F_R:

Но, повторюсь, в таком случае нагрузка на крылья будет офигенной, ибо воздушаня скорость прилично возрастет.

Воздушаня скорость будет не более чем максимальная скорость потока ВМГ и не важно: полный газ дать по ветру или против. Прочность самика д.б. рассчитана на полёт с тапкоу в пол.

F_R:

У меня выставлено значение “10”.

У меня 25. Размах 1600, вес 1500, максималка 90.

F_R:

пару раз включал, когда скорость была 8. Правда, полный газ он не давал, а средний, но тогда у меня высота была выше заданной.

Неполный (круизный) газ не может включиться из-за малой скорости GPS, а включается только если высота в пределах ошибки.

siderat

Я вот не понял, почему когда игл даст полный газ, нагрузка на крыло будет выше, чем когда просто тапка в пол на взлете?

F_R
Павeл:

Неполный (круизный) газ не может включиться из-за малой скорости GPS, а включается только если высота в пределах ошибки.

А вот, не факт! 😃 Что там Билли понаписал в крайних прошивках известно только ему 😃 Но факт, что у меня он тогда не в пол даванул а круизный газ имел место быть. Причем, летел он на СНИЖЕНИЕ высоты. Хотя, еслив ерить мануалу, то должен был дать полный газ.

siderat:

Я вот не понял, почему когда игл даст полный газ, нагрузка на крыло будет выше, чем когда просто тапка в пол на взлете?

Гм… как бы по-проще объяснить 😃
На взлете самолет…летит вверх 😃 А в случае с иглом, самолет может лететь вниз, да еще и с полным газом + скорость ветра. Воздушная скорость будет явно не “нормальной”. Любая болтанка - перегрузка будет ой-ой-ой 😃
Опять же, свой пример: На взлете у меня ВОЗДУШНАЯ скорость не поднимается выше 50км/ч. Обычно, 38- отрыв, 45 - набор высоты. А вот, когда летишь против ветра, да еще и со снижением, бывало и за 60 уходило.
На том же Зюраткуле было - когад возвращался обратно с хребта, пришлось чесать почти поперек-против ветра. Шел со снижением, и с 30% газом. Воздушка была выше “нормы”, где-то 50…60км/ч. Можно было выключить мотор и снижаться… Но не тут-то было 😈 Ветер был могуч… 😃 Сдувало тут же. А сильнее опустить нос - низя, недолетишь иначе… земля там близко 😃 Вот и приходилось находить компромисс. Причем, на этих скоростях самолет менее трясло… Кстати, тогда пробовал включать Игла - ну… на развороте его бочком понесло на базу… Так и летел бочком 😃 И газом работал и рулями шевелил. Четко по ГПС “стрелочке” шел. Мне понравилось. Дубово и четко.
Если интересно, могу видео выложить…

Павeл:

У меня 25. Размах 1600, вес 1500, максималка 90.

О.о Как-так 90!? В мануале не рекомендуют выкручивать более чем 10 по-моему… Да и на 10ти у меня Икарыч летит как боинг… почти не рулиться… Размах 2м, вес где-то 2300гр…

siderat
F_R:

А в случае с иглом, самолет может лететь вниз

Так игл же РВ вниз не рулит, только вверх?

Павeл

Рулит, если высота от круизной до круиз+ошибка.

F_R:

О.о Как-так 90!?

Это я про скорость, максимальная у меня 90 км\ч.

siderat
Павeл:

Рулит, если высота

А как он знает как рулить, ведь при визарде просят только отклонить РВ вверх.
Сегодня летал при ветре 5-6м/с. На высоте 300 метров при токе 7-8А, скорость 18-20 по гпс, по ветру гдето 60.

Павeл
siderat:

А как он знает как рулить, ведь при визарде просят только отклонить РВ вверх.

Сам догадывается 😁 так же как и поворачивать направо.

jusupoff

Сегодня летал, ветер у земли 4-7 м/с, скай отлично взлетает против ветра и на посадке останавливается на месте, но по высотам ветер был 10+ м/с. Вдаль лететь не реально, пришлось вверх на 2 км. Скорость по GPS - 0 км/час. А при спуске разогнался до 140 км/ч, сам чуть не обалдел, плавненько вывел самолет на другой курс, при резком вираже на такой скорости крылья оторвет. Мало удовольствия летать при ветре, вверх еще можно, но колбасит сильно. При ветре до 3-4 м/с совершенно комфортно, но где же осенью такую погоду взять, чтобы ни дождя, ни ветра и чтоб светло и на работу не надо 😃
P.S. Скай 2013, 2,3 кг примерно.