Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 11 из 66 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 2638

Самодельный носитель для FPV

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Крыло(разборное) 2200 мм Фюзеляж длина 1400 мм Взлетный вес 2100 гр. Пустой 950 гр. Минимальная скорость посадки без ветра с ...

  1. #401

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    55
    Сообщений
    619
    Крыло(разборное) 2200 мм
    Фюзеляж длина 1400 мм
    Взлетный вес 2100 гр. Пустой 950 гр.
    Минимальная скорость посадки без ветра с закрылками 25 км
    В воздухе на высоте 200м разгонялся до 120 км(более небыло нужды)
    Материал фюз фанера 3 мм и обшит 1 мм бальсой,
    Хвостовая балка и оперения бальса 2 и 1 мм.
    Крыло фанера бальса.
    Фонарь не выпуклый (необходимо для отсутствия искажений).
    Создание и изготовление с чистого листа...
    Вот виды деталей третьей модели,
    в четвертой есть некоторые отличия,
    в хвостовой части и в части фюзеляжа:
    Вложение 909797
    Вложение 909798
    Вложение 909799
    А это вариант второго самолета{эсперементировал с меркури}
    Вложение 909800
    Последний раз редактировалось askad; 04.03.2014 в 12:32.

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,486
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Разговор был за экономичную скорость.




    Есть такая цель? Мотокалк предлагает: Scorpion HK-3026-1210 10х6 4S 10000ma и модель с АК 20. 45минут на скорости 100км/ч.

    Получить АК 20 на FPV носителе не удается. Мешают антенны и объемистый фюзеляж. Антенны надо ставить вертикально и разносить подальше. А из нычек для них только киль. Впереди внутри фюза затеняется аккумулятором и камерой. Приходится ставить сверху.

  4. #403
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Получить АК 20 на FPV носителе не удается. Мешают антенны и объемистый фюзеляж.
    Антенну (штырь или диполь) можно в обтекатель из бальзы, с каплеобразным профилем. Основная необтекаемая деталь это курсовая на поворотке, но это вопрос так же решаемый при желании.

  5. #404
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Самолет №1 в готовности к облету на 99%, пока без FPV, но со стабилизатором.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: planer.jpg
Просмотров: 199
Размер:	66.9 Кб
ID:	912793
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fuse_otsek.jpg
Просмотров: 233
Размер:	61.2 Кб
ID:	912794
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: disassembl.jpg
Просмотров: 168
Размер:	71.1 Кб
ID:	912795

    Мотор 35-36 1200, винт 10х6, аккумулятор 3S 5000ma.
    Крыло будет крепиться или кабельстяжками или резиновым шнуром (изнутри фюза). В разобранном виде занимает 250х250х900мм. Время сборки думаю 3 минуты не спеша. Всего: вставить штырь, закрепить крыло стяжками, два самореза крепления стаба и четыре разъема сервоудлинителя, крышка отсека фюза на магнитах.

    Свободного места с избытком, на самом деле, что бы использовать все свободное место понадобилось бы крыло большего размера (или катапульта).
    Последний раз редактировалось Drinkes; 11.03.2014 в 23:56.

  6.  
  7. #405

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,486
    Главное чтобы путевой устойчивости хватило. Фюзеляж спереди крыла довольно длинный и высокий. Крыло имеет довольно большой размах. Плечо оперения маленькое. А угол V оперения большой.
    Поставьте в первый полет какой нибудь пишущий брелок и посмотрите есть ли колебания по курсу. Или можно задать крен градусов 30 и поставить все рули в нейтраль. Посмотреть что будет происходить.

  8. #406
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Фюзеляж спереди крыла довольно длинный и высокий. Крыло имеет довольно большой размах. Плечо оперения маленькое.
    Да, есть такое дело. Но там снизу всё таки есть вертикальный стаб. Хотя и меньше чем на чертеже. Мини камеры нет, потом по курсовой, при FPV, облёте это будет видно.

    Или можно задать крен градусов 30 и поставить все рули в нейтраль.
    По крену он, без эл.стабилизации, скорее всего превратится в пилотажку. Для очень устойчивого полета по крену есть классика и будет в дальнейшем ЛК.

  9. #407

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,486
    Он должен медленно довернуть в сторону крена и прекратить скольжение. По тому как это происходит можно оценить поперечную и путевую устойчивость.
    При чрезмерной путевой устойчивости и недостатке поперечной самолет может войти в нисходящую спираль с нарастающим креном.
    При недостатке путевой и избытке поперечной устойчивости будет совершать колебания по курсу.
    При недостатке и путевой и поперечной устойчивости продолжит полет со скольжением и потерей скорости.
    Последний раз редактировалось dima043; 12.03.2014 в 15:49.

  10.  
  11. #408
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Давайте посчитаем, хотя я не считал, так на глаз прикинул, что 10% площади верт.стабилизатора должно хватить.

    Есть разные методы определения устойчивости.
    По фокусу боковой проекции (взвешивание картонной «проекции»).
    По площади и плечу оперения (10% и 2,5 САХ).

    По коэффициентам устойчивости:
    А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
    А в.о. = ( Sв.о/S )*(L г.о./L размах)
    B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy

    Для планера с элеронами нужно иметь:
    А г.о. = 0,3 – 0,6
    А в.о. = 0,015 – 0,025
    B > 5 спирально устойчив
    B = 5 нейтрален
    B < 5 спирально неустойчив

    Для данной модели числа такие:
    А г.о. = ( 8,5дм2/35дм2 )*(440мм/200мм) = 0,53
    А в.о. = ( 3,5дм2/35дм2 )*(440мм/1750мм) = 0,025
    B = 1 * (440мм/1750мм)/Су0,2 = 1,25
    B = 1 * (440мм/1750мм)/Су0,5 = 0,5 спирально неустойчив (без эл.стабилизации).
    Но это без учета фюзеляжа.

  12. #409
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Без эл.стабилизации, на этой схеме, нужно V минимум 3 градуса.
    B = 4 * (440мм/1750мм)/0,4 = 2,5 (приемлемая, почти нейтральная устойчивость).

  13. #410
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
    А в.о. = ( Sв.о/S )*(L г.о./L размах)
    B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy
    Ошибка конечно.
    А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
    А в.о. = ( Sв.о/S )*(L в.о./L размах)
    B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy

    Погода скоро наладится, нужно перед облётом сделать кое какие проверки
    (подготовленного кидальщика не будет, фюзеляж не удобный и модель довольно тяжелая, нужно настроить так чтобы триммирование при облёте не понадобилось).

    Центровка 55мм - 27%САХ.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CG.jpg
Просмотров: 110
Размер:	49.9 Кб
ID:	914785
    Пришлось 3S 5000ма акк сдвинуть максимально вперёд, и еще свинцового балласта грамм 100 добавить. Мотор тяжеловат, зато тяга около 1:1.

    Установочные углы: Крыло 2 град., стаб 0 град (отклонение РВ 3 градуса вверх).
    Настройка Eagle Tree 2D/3D на +2-3 град. по тангажу (положение фюзеляжа на скорости 10-12м/сек). Подкладываем два коробка спичек под переднюю часть фюза и делаем тумблером на аппе вкл-выкл.

  14. #411

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Не быстро, но дело двигается. Центроплан и два полукрыла - как самая ответственная часть аппарата. Центроплан выполнен в коробчатой конструкции из стеклотекстолита (G11) 2 мм. Направляющие из дюралевой трубки крепятся винтами М3 к стойкам. Снизу выведена через фюз стойка для моношасси из того же G11. Следующим шагом будет сборка хвостового оперения и изготовление сегментов обшивки (депрон 5 мм).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Dro_002.jpg‎
Просмотров: 204
Размер:	103.1 Кб
ID:	918235  

  15. #412
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Сделал новый легкий фюзеляж для вот этого самолета. Лёгкий за счет оклейки бумагой вместо стеклоткани (по прочности получается так же), и использования небольшого мотора - 45гр. 1400kv с винтом 7х6.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 212
Размер:	65.3 Кб
ID:	921421
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 117
Размер:	50.9 Кб
ID:	921420
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 147
Размер:	52.5 Кб
ID:	921419

    Начал выклеивать фюзеляж для ЛК (по позитиву). Несколько слоёв бумаги, сверху и изнутри тонкая стеклоткань до толщины стенки 2мм.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 121
Размер:	46.8 Кб
ID:	921418

    Нарисовал следующий вариант рабочей лошадки для FPV, с учётом предыдущих ошибок. Хочу попробовать парашютное приземление, т.к. из компоновки сам напрашивается сверху отсек для парашюта.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: NewSky4.jpg
Просмотров: 209
Размер:	22.8 Кб
ID:	921423

  16. #413

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,959
    Красота! Когда летим?

  17. #414
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Александр телефон в личку можно, а то у меня не сохранился. Видел как на Клементьева летаете. Для компании нужно бы сделать, le Fish.

  18. #415

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    604
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Лёгкий за счет оклейки бумагой вместо стеклоткани (по прочности получается так же)
    По жесткости. По прочности проиграет.

  19. #416
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Помню как то эстакаду строили из бумаги и по ней автомобиль ездил

    Типа такого:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: paper-bridge-04.jpg
Просмотров: 302
Размер:	69.0 Кб
ID:	921619

  20. #417

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    604
    Я пару дней назад экспериментировал с текстолитом и стеклотекстолитом. Рвал под разными нагрузками.
    Текстолит (тряпка со смолой горячего отверждения) при сечении 1 квадрат рвался при усилии 4 кг. Стеклотекстолит с тем же сечением держит 10. Дальше не грузил ...
    Просто .. различать треба. Бумага/стекло - наполнитель. Связующее - некий клей.
    Смешали - получили композит.
    Но, свойства будут различны.
    До некоторого предела нагрузок смола или полимеризовавшийся клей "выключит" наполнитель. Но как только будут достигнуты пределы прочности смолы в переходном слое (материал-смола), начнет работать наполнитель.
    А бумага ... это всего лишь бумага :-)

  21. #418
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Я же не предлагаю бумагу в лонжероне использовать Силовые элементы у меня фанера, текстолит и уголь в лонжероне, бумага не несет нагрузок. При ударе о камни и ветки фюзеляж (или крыло) прокалывается в любом случае из чего бы он не был.

    На счет бумаги во внутреннем слое стеклопластикового фюзеляжа, это другой вопрос. Это "композит" как бальза в Москито DH.98

  22. #419

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А бумага ... это всего лишь бумага :-)
    Позволю себе дополнить, коллега. В случае крыла и фюзеляжа из ячеистого материала (наполнителя), оклеенного ламинарным внешним слоем, имеет место случай композитной конструкции (панель, сложная 3D деталь). Или в строительных технологиях это называется "несъёмная опалубка".
    Компоненты конструкции сами по себе не обладают достаточными прочностными механическими свойствами. Их соединение через слой вяжущего компонента (смолы, клея, термопласта) придаёт композитной детали нужную прочность при минимальном весе. Например, все современные аэрокосмические (а также авто инд. сборки - Lamborghini н.р.) разработки используют подобную технологию ламинирования вспененных или сотовых наполнителей. И на прочность (растяжение-сжатие) в них работает не поверхность угле или стеклоткани (даже упрочнённая эпокси), но объём. Разумеется, композитная панель (крыло) на основе FOAM и углеткани на основе смолы, выиграет по статическому запасу прочности на образование неупругой деформации при ударной изгибной нагрузке у такой же, оклеенной бумагой на основе PVA. Но для лёгкого прототипа определённых размеров, когда конструкция ещё не отработана, бумажный композит будет достаточным как по прочности, так и по экономике. К тому же прочность панели в середине и на конце не должна превышать (за счёт утяжеления или переупрочнения) прочности узла в центроплана. А если крыло разьёмное, то по любому, при ударе о жёсткую поверхность, оно испытает максимальную опасную деформацию в местах фиксации жёстких направляющих в теле ячеистого заполнителя. Именно там будет абсорбирование энергии удара за счёт сминания FOAM. Чтобы закончить: я бы назвал бумажно ячеистый композит разумной альтернативой (простой и дешёвой) угле или стеклоячеистому к. на этапе КДИ.

  23. #420

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Начал выклеивать фюзеляж для ЛК (по позитиву). Несколько слоёв бумаги, сверху и изнутри тонкая стеклоткань до толщины стенки 2мм.
    Сергей, все таки расскажите пожалуйста по-подробнее про технологию изготовления. Я правильно понимаю, что сначала вы режете фюзеляж целиком из пенопласта? Как при этом получаете заданные формы, размеры, симметричность...?
    А потом начинаете его обклеивать снаружи - как и чем?

  24. #421

    Регистрация
    10.11.2013
    Адрес
    Смт. Торчин, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Нарисовал следующий вариант рабочей лошадки для FPV, с учётом предыдущих ошибок.
    Извините, о каких ошибках идет речь? Вы уже облетали модель с которой начали эту тему?

  25. #422
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Andriygor Посмотреть сообщение
    Извините, о каких ошибках идет речь?
    В предыдущей Скаеподобной модели это был маленький объем фюзеляжа и по этой же причине невозможность установки дополнительных или сменных частей. Модель облетаю как на выходные будет погода (был большой перерыв по управлению моделями нужно психологически подготовиться).

    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    Сергей, все таки расскажите пожалуйста по-подробнее про технологию изготовления.Я правильно понимаю, что сначала вы режете фюзеляж целиком из пенопласта?
    Да примерно так. Симметричность получается симметричной обработкой, срезанием лишнего по разметке. Сначала снял часть пенопласта струной по шаблону (подобрав форму как по лекалу), потом скруглил углы срезая одинаковое количество пенопласта ножом, по разметке, потом проверяя симметрию "на глаз". Шаблонов для контроля не делал, хотя нужно бы..
    Потом затянул болванку скотчем, и начал выклеивать корку из бумаги. Прочность корки обеспечивается устойчивостью, т.е. общей толщиной стенки. Чем толще стенка тем меньше нужно стеклопластика, но обязательно "сандвич": стеклоткань на эпоксидке с двух сторон.

  26. #423

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    604
    Александр, я не супротив бумаги, я исключительно и только поправил коллегу на предмет того, что композит на основе бумаги с неким связующим будет такой же по прочности, как и со стеклом. По жесткости, да, на чем я и акцентировал внимание.
    А то, что бумаги достаточно - то дело конструктора. Он знает, что делает.
    И, естественно, всё вышесказанное, применительно к конкретной конструкции.

  27. #424
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    , что композит на основе бумаги с неким связующим будет такой же по прочности, как и со стеклом.
    Так я не против, что удельная прочность стеклопластика выше. Но бумаги то я наклеил поболее, в частности на брюхе и завязал фонарь в силовой так сказать каркас (будет работать на сжатие при непреднамеренном ударе о препятствие) - поэтому прочность не пострадала, а вес существенно меньше.

  28. #425

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,486
    По сути бумага выполняет функцию заполнителя в сендвичной панели. Она обтянута с обеих сторон стеклотканью.


    При использовании тонкого монолитного стеклопластика оболочка потеряет устойчивость раньше чем в материале будут достигнуты критические для стекловолокна напряжения. Если же сделать стеклопластиковую оболочку толше ее прочность и вес станут чрезмерными. Поэтому выгодна либо сотовая(сэндвичная) панель либо классический стрингерный отсек с отдельными подкрепляющими оболочку стингерами.
    При большей интенсивности нагрузкок (например в тонкой хвостовой балке модели) уже выгодно будет использовать бесстрингерный отсек т.е. цельную толстую оболочку.

  29. #426

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Чтобы оклеенная стеклотканью бумага стала композитной панелью, ей нужно придать изотропные свойства. Ведь ламинаты в общем и целом анизотропны по своим физическим свойствам. Поэтому композитные панели на основе сотовых заполнителей имеют внутренюю прослойку - соты, ориентированные перпендикулярно пластинам из углепластика. Причём соты выполнены из алюминия.
    Впрочем, в оптической лабораторной практике давно делают столы и скамьи на основе дюралевых крышек, разделённых КАРТОННЫМИ сотами. У них идеальные показатели по поглощению вибраций.
    Поэтому, в приведённом примере технологически правильнее было бы использовать технику папье-маше для формовки основы ф. а затем покрывать заготовку стеклотканью. Кстати, хорошие результаты даёт оклейка PET бутылок стеклотканью в технике patch (лоскутков).

  30. #427

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    4,851
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Потом затянул болванку скотчем, и начал выклеивать корку из бумаги. Прочность корки обеспечивается устойчивостью, т.е. общей толщиной стенки. Чем толще стенка тем меньше нужно стеклопластика, но обязательно "сандвич": стеклоткань на эпоксидке с двух сторон.
    а вот тут ещё можно разжевать, вот есть монолитная болванка из пенопласта обклеенная скотчем, каким клеем и какой бумагой обклеивать ? до какой толщины ?
    я вот всегда не понимал как после того как обклеил бумагой как снять болванку ? удалить пенопласт ? после того как болванка из бумаги получена каким либо образом надо потом её ещё раз обклеивать стеклотканью со смолой ?
    извиняюсь за дилетантские вопросы хотелось бы хоть немного разобраться в композитных технологиях

  31. #428
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Облетал сегодня самолет #1. Летает устойчиво как автобус, ну оно и понятно -стабилизация. Видео пока нет т.ч. придется поверить наслово.
    Триммирование почти не понадобилось, только упорно лез вверх градусов 25, ну это так было настроено для уверенного взлета с рук. Планирует неплохо по сравнению даже со Скаеподобным планером, угол снижения меньше, пока так показалось. Внешний вид без сомнения - беспилотник. В общем вполне неплохая модель получилась.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: talon001.jpg
Просмотров: 239
Размер:	116.5 Кб
ID:	922851

  32. #429

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,300
    Записей в дневнике
    144
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Вообще, есть такая народная примета: если постройка чего-либо с любым оперением начинается с создания темы на форуме и выкладываения картинки из автокада, то примерно на второй странице это все отойдет в небытие
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Облетал сегодня самолет #1.
    !!!

  33. #430

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,188
    Иногда и в июне снег идет ))))

  34. #431
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Yden Посмотреть сообщение
    вот есть монолитная болванка из пенопласта обклеенная скотчем, каким клеем и какой бумагой обклеивать ? до какой толщины ?
    Оклеиваю на ПВА нарезанной полосками, офисной белой и "газетной" (А4 размера) попеременно слоями, чтобы цвет отличался и не путать слои. Получается ровно но уходит много времени. Думаю лучше было бы оклеивать как папьемаше просто кусками газеты - нарывая клочки руками и обмакивая в жидкий ПВА, получилось бы быстрее. Нужно набрать минимум 1мм толщины. Офисной бумаги должно уйти 8 слоёв.
    После высыхания выравниваем грубой наждачной бумагой. И приступаем к оклейке стеклотканью. Ну это классика. Смачиваем поверхность кистью не большим количеством эпоксидки и накладываем сухую стеклоткань выравнивая кистью и заодно пропитывая. Обычно перед началом работы жду минут 15 пока смола не начнет слегка густеть, но еще хорошо пропитывает стеклоткань. В общем практика поможет.
    Хочу получить сандвич 0,5мм "стекла", 1мм заполнителя бумаги и еще 0,5мм "стекла". 2 мм это с избытком по прочности, т.к. нашёл такой моделистский принцип определения толщины стенки - длина фюзеляжа в метрах равна толщине стенки в миллиметрах.
    После полимеризации смолу нужно выдержать несколько дней чтобы фюз не повело. Потом разрезаем фюзеляж на две половинки по разметке ножовочным полотном. Выравниваем края. Оклеиваем внутреннюю поверхность стеклотканью. Склеиваем половинки, прокладывая изнутри полоску стеклоткани по шву.

  35. #432

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Думаю лучше было бы оклеивать как папьемаше просто кусками газеты - нарывая клочки руками и обмакивая в жидкий ПВА, получилось бы быстрее. Нужно набрать минимум 1мм толщины. Офисной бумаги должно уйти 8 слоёв.
    По крайней мере правильнее. Техника папье-маше (оклейка формы клочками бумаги в разном направлении ориентации слоя) даёт эту самую изотропность наполнителя. Оффисная бумага имеет сильную и непредсказуемую деформацию после смачивания и высыхания (растяжение/сжатие). Потом она не пропитывается клеем (уже пропитана), а держится на его слое между поверхностями. После многочисленных экспериментов с различными бумажными покрытиями нашёл и остановился на двух: коричневая крафт-бумага (картон 0.2 мм) или белая подложка для обоев. И клей PVA для моющихся обоев. Обе бумажные текстуры имеют рыхлую структуру, хорошо пропитываются клеем, образовывая дисперсно-упрочнённый бумажно-клеевой композит и не деформируются в процессе аппликации и сушки. Техника "рвакли" (patch) позволяет оклеивать сложные трёхмерные конструкции, например приливы на фюзеляже.
    Кстати, вот пример структурной прочности на изгиб технологического образца панели крыла (1/4 размаха), выполненного из пенопластовой основы, оклеенной крафт-бумагой на основе обойного клея (кессонная техника). Зажатая на толстом конце консоль нагружена свинцовым кубом весом 24 N (2.3 кг), установленным на поверхность примерно посредине. Внутреняя ячеистая структура, в отличие от лётной модели, не имела лонжерона и усилений кромок. Только пена, бумага и клей. Усилие на излом примерно 10 кг (ломал для утилизации)

  36. #433

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    4,851
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    По крайней мере правильнее. Техника папье-маше (оклейка формы клочками бумаги в разном направлении ориентации слоя) даёт эту самую изотропность наполнителя
    на фотке выглядит как будто одним куском бумаги оклеено,а не клочками или тут как раз так и есть ?

  37. #434

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Элементы хвоста разрабатываемого прототипа платформы. Материал - обычный листовой (20 мм) строительный шариковый пенопласт ("telgopor") повышенной плотности. Заготовка вырезалась по контуру, обрабатывалась резаком для утончения кромок и доводилась вот такими губками, покрытыми абразивом разных mesh (марка Bosh). Такая губка хорошо держит воду, необходимую для мокрой шлифовки пенопласта и не теряет абразив, как наждачка. После придания консолям стабилизатора аэродинамической формы, кромки атаки и схода оклеивались бальзовыми рейками. Использую специальный клей для telgopor, марки El Pulpito (осьминожек). Он прекрасно клеит пористые поверхности и закрывает неровности швов. Правда без последующей шлифовки. Слишком эластичен и не срабатывается абразивом. Для шпаклёвки используется пасты на основе акрила. Шпателем или из шприца с последующей мокрой доводкой руками. После сушки соединений, кромки доводятся до нужной формы абразивными инструментами. Также будут установлены концевые бобышки из сосны (как на киле) и нервюры из композита G11 для монтажа. Продольную жёсткость стабам добавит сосновая круглая вставка, которой стабы будут фиксироваться на посадочном месте фюзеляжа. После этих операций можно будет обтягивать поверхности бумагой и кроить поверхности рулей.

    Цитата Сообщение от Yden Посмотреть сообщение
    как будто одним куском бумаги оклеено
    Да, конечно. Это ведь не бумажно-стеклотканевая, а бумажно-ячеистая панель. Да и оклеить крыло одним куском проще, чем фюз. Только выкройку надо вырезать с небольшим запасом на кривизну профиля. И клеить сразу, верх и низ. Чтобы напряжения в структуре при сушке компенсировались.. Кромки здесь были после обтянуты специальной бумажной лентой на клеевой основе (для стыковки швов гипсовых панелей типа Durlock).
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 07.04.2014 в 20:44.

  38. #435

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,959
    Вопрос (может немного не по теме) есть крыло 120 см размах. толщина профиля в корне 15мм на конце 9мм. основание шириной 150 мм, законцовка 100. Цель: установка на планер весом до 300 гр. Собственно вопрос: можно ли такие крылья обтянуть бумагой? если да, то какая даст меньший вес и достаточную жесткость? какой клей лучше использовать? в крыле будет стоять лонжерон из сосновой рейки, сверху все затянется скотчем. Просто крылья со скотчем и сосновым лонжероном гнутся, хочется по-жестче, чтобы можно было закидывать как металку. вариант со стеклотканью не предлагать так как он уже рассматривается (идет поиск недостающих элементов) хочется что-то новое попробовать.

  39. #436
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от А-лекс Посмотреть сообщение
    Вопрос (может немного не по теме) есть крыло 120 см размах. толщина профиля в корне 15мм на конце 9мм. основание шириной 150 мм, законцовка 100. Цель: установка на планер весом до 300 гр. Собственно вопрос: можно ли такие крылья обтянуть бумагой? если да, то какая даст меньший вес и достаточную жесткость? какой клей лучше использовать?
    Конечно можно, но возникают разные вопрсы. Насколько ровная поверхность крыла? Если поверхность неровная, шарики торчат, такая же получится и в результате или нужно использовать тостую бумагу для оклейки, что даст вес. В результате крыло становится жестким и после обтяжки скотчем выглядит почти пластиковым, но очень легко протыкается и ветками и при хранении.
    Бумагу нужно подбирать по весу и удобстве оклейки, т.к. с очень тонкой сложно работать и она рвется даже при высыхании и усадке. Я использовал рулонную для принтеров средней плотности, что то среднее между факсовой и 70-80 гр. Оклеивать можно и не одним куском, а полосами, но очень критично симметричная обтяжка и равномерная медленная сушка. Иначе сильно коробит. Навык обтяжки тоже имеет значение с тонкой мокрой бумагой не просто работать. Клей ПВА разведенный до молока. Замачивать в широкой посуде сразу два листа приклеиваемых на обе стороны, это критично: одновременное замачивание и симметричная обтяжка. Нарушении технологии даже неравномерное натяжение с разных сторон приведет к короблению.

    Например обтянутое бумагой оперение, перед обтяжкой тонкой стеклотканью.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 003.jpg
Просмотров: 153
Размер:	38.8 Кб
ID:	923055

    Вот, что получается в результате, очень жесткое и довольно легкое.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060419.jpg
Просмотров: 203
Размер:	126.6 Кб
ID:	923056
    Последний раз редактировалось Drinkes; 08.04.2014 в 04:47.

  40. #437

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,959
    Крыло ровное. А сколько веса в среднем добавляет бумага?

  41. #438
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    В зависимости от площади. На небольшом крыле грамм 50-60 добавит.

  42. #439

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,013
    А чем финишная отделка после стеклоткани?

  43. #440
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Автомобильная серая матовая грунтовка в аэрозольном баллончике, мелкая шкурка и акриловая краска из баллончика. Поверхность не идеальная т.к. идеальный финиш (шпаклевка) прилично бы увеличил вес. Но т.к. стеклоткань клеится по ровной бумаге, поверхность довольно ровная без вакуумной формовки.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. FPV Нижний Новгород
    от nedz в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2506
    Последнее сообщение: 27.08.2016, 13:58
  2. Новичек в FPV: помогите с составляющими
    от Puri в разделе Новичкам
    Ответов: 112
    Последнее сообщение: 14.03.2014, 11:38
  3. BoxWing тип носителя FPV
    от Flutter в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 24.01.2014, 23:12
  4. Способы подключения FPV GoPro 3 без аккума камеры!
    от Руслан Прохоров в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.11.2013, 00:32
  5. Куплю Носитель EPP FPV 1.8м, можно б/у или после краша
    от URBAN в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2013, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения