Самодельный носитель для FPV

Alexander53
tauber:

Флатер был не «элеронный».

Откуда такая уверенность? При изгибно-крутильном флаттере произошло бы примерно вот это. Вы бы не смогли управлять моделью. Можете поискать видео по крашам на которых модели просто рассыпаются в воздухе за доли секунды. Сначала размытые очертания самолёта, а затем облако щепок. Если крыло крепкое и высота маленькая, отслаивается обшивка вот так (смотреть с 7:38). При изгибно-элеронном флаттере крыло практически не закручивается, а может махать довольно долго (если сдуру не увеличить скорость). При снижении скорости колебания прекращаются.

Yanchak
Alexander53:

Если крыло крепкое и высота маленькая, отслаивается обшивка вот так (смотреть с 7:38).

“Шайсе” 😃 Ну там и скорость километров 300++.

Alexander53
Yanchak:

Ну там и скорость километров 300++.

Это да. Но и крыло, на котором смело можно попрыгать и оно останется целым.

DrRinkes

Я на последнем разгонялся до 200км/ч, пеноядро+бальза без лонжерона (только соединительный штырь).

Элероны только уменьшил и форма крыла против флаттера (небольшая обратная стреловидность).

Glinco

Крыло видимо тонкое?
Я на пене с толстым крылом (процентов 12-14) 185 км/ч летал, вибраций не было. Мне повезло?

DrRinkes

Крыло с профилем 8,5%. Но не композит, а бальза без лонжерона в этом смысл моего сообщения 😃
И пена за счет “резиновости” не так флаттерит, для этого нужно более жесткое крыло.

Alexander53
DrRinkes:

для этого нужно более жесткое крыло

С точностью до наоборот.

DrRinkes

Не настаиваю конечно, но. При той же прочности и упругости на изгиб и кручение EPO (Elapor) будет флаттерить с большими последствиями чем наборное крыло из бальзы?

Glinco

Бальза от нескольких циклов резонанса развалится. А резиновое крыло и дальше будет дрожать и лететь. Оно не модет лопнуть, ибо резиновое.
Я выводил из перевернутого полета на 120 в час ручкой полностью на себя, крыло выгнулось коромыслом, но машина вышла в горизонт. Бальза или бы просто выдержала, или развалилось бы.
Никакого сравнения по иным лтх не провожу, только эти конкретные два кейса. Ессно жесткое крыло лучше.

DrRinkes
DrRinkes:

При той же прочности и упругости на изгиб и кручение

И да забыл, с тем же профилем и распределением массы и жесткости на кручение. 😃

Yanchak
DrRinkes:

Не настаиваю конечно, но. При той же прочности и упругости на изгиб и кручение EPO (Elapor) будет флаттерить с большими последствиями чем наборное крыло из бальзы?

У меня, в далеком детстве, флаттер, разорвал пополам стабилизатор ракеты, скленный из двух перфокарт. Причем вдоль размаха. Резиновое крыло он порвет как тузик грелку.

tauber

Коллеги, приветствую. Заметил еще моменты колебания по курсу – рыскание. Небольшие, едва заметные, не постоянные (хотя может и не вижу), но есть. Изучаю тему. Где капать, куда смотреть?

Glinco

Ну так ветер, а вы как хотели, чтобы как трамвай ехал? 😃

tauber
Glinco:

Ну так ветер, а вы как хотели, чтобы как трамвай ехал? 😃

Да)

Glinco

Тогда масштаб увеличивайте. 11 кг. машина идет хорошо и ровно. Но места надо много.

blade
tauber:

Где капать, куда смотреть?

Винглеты ставить не пробовали?Хотя они больше- на крен влияют.
Или стабилизатор увеличить…

blade
tauber:

или киль?

Ну, раз по курсу рыскает- киль конечно!

Glinco

Киль нельзя просто так увеличивать. Машина перестанет выполнять скольжение и будет менее устойчива по крену.
Нужен здоровый баланс. А еще лучше поставить АП. Я летаю на метровом Трояне в режиме Круиза, вот хоть бы как качнулся на маршруте - идет как утюг.
Да, сервы метелят вверх-вниз. Но машина идет ровно.

blade
Glinco:

Да, сервы метелят вверх-вниз

Никто и не возражает насчет компромисса!
Только планер- должен летать стабильно сам по себе, а то при постоянной работе серв- на сам полет энергии не останется? Да и у серв ресурс- не бесконечный?

AsMan
Glinco:

Нужен здоровый баланс. А еще лучше поставить АП.

Второе не вяжется с первым.