Самодельный носитель для FPV

плотник_А
Lazy:

Ссссссспади, какая же срань у вас в головах…

Пришёл гуру-рентгенолог и определил, что в головах.

tauber:

Мне кажется, что КПД толкающего винта всегда! меньше чем тянущего. Или я ошибаюсь?

Если речь идет о энергоэффективности, то поток от винта больше скорости полёта. Этот поток помимо большей скорости ещё и с большим давлением, чем обычный поток. Если винт впереди - этот поток попадает на фюзеляж, подвес, часть крыла и хвостового оперения. Все они от этого больше тормозят модель. В толкающем варианте (ВМГ сзади), при той же скорости полёта будет меньше токопотребление.

tauber

Де юро может и быть, не силен в теории, но де факто имеем обратное. Почему? И разве КПД винта и энергоэфективность не суть одно? Пробовали же строить истребители с задним приводом - отказались.

DrRinkes
tauber:

Тут пошла чисто теория, мы же говорим о оптимальном носителе для наших целей. По вашему получается, что не надо заморачиваться с профилем и материалами, а просто уменьшить крыло и увеличить скорость. А вес… Вес поборет катапульта.

Ну где то так 😃. Только уменьшить не за счет удлинения. Сохранить оптимальное удлинение ~8-10.
Профиль плюс минус около RG14, MH31 уже роли не играет. Можно выбрать любой похожий с толщиной 8,5%, вогнутости 1-1,5% и без загиба задней кромки и разницы не будет. Важнее качество изготовления, щели и торчащие камеры/антенны они создадут половину сопротивления и супер профиль не сыграет никакой роли.

А узкое крыло? 8-10 удлинения, наверно для облегчения взлета и скоростных разворотов если это гонка например.

Тянущий винт хорош только тем, что можно без ограничения увеличивать мощность и диаметр винта. С толкающим будет хуже с центровкой, но не сильно (если не Талон %)).

плотник_А
tauber:

Пробовали же строить истребители с задним приводом - отказались.

В настоящих самолётах “классической” схемы, основная проблема в размещение ДВС. Чтобы попасть в центровку и обеспечить воздушное охлаждение.
А по поводу эффективности толкающего ВМГ, доказал Рутан с Вояджером, во время взлёта работали два ВМГ, в обычном полёте, тянущий ВМГ отключался.
Чтобы передний винт не тормозил.

DrRinkes
tauber:

И разве КПД винта и энергоэфективность не суть одно? Пробовали же строить истребители с задним приводом - отказались.

Толкающий винт эффективнее, но с ним больше проблем. Перегрев и центровка. Примеры? Истребители ВМВ Кюсю J7W Синдэн и Curtiss-Wright CW-24.
Если бы было не так, то у подводных лодок гребной винт был бы спереди. 😃
А отказались от всех воздушных винтов по причине появления турбин.

Кстати не интересно еще одно объяснение подъемной силы? Правильное и “на пальцах”? Вчера объяснял одному инженеру работу вихревого газового сепаратора и вспомнил про загадку с чаинками в стакане чая. Почему они собираются в середине?
Зачем? Ну потому, что еще не было простого правильного объяснения. Дажа в NASA не смогли. 😃

Glinco

У лодок винты сзади ,чтобы поставить гидролокаторы и массу торпедных аппаратов и ничего им не мешало.
Плюс обдув потоком воды рулей и пр. Так что аналогия так себе.

DrRinkes

И поэтому они гидролокатор позади на длинном тросе тянут? И кормовые торпедные аппараты имеют? И рули впереди винтов. 😃

Lazy
Glinco:

У лодок винты сзади

С появлением азиподов у лодок винты везде. И в любом направлении.

Glinco

Покажите хоть одну боевую подводную лодку с такими поворотными колонками.

Lazy
Glinco:

Покажите

Это тянущие двигатели или толкающие?

У вас сова на глобусе трещит по швам, вы проблемы компоновки пытаетесь представить как преимущества какой то схемы.

Glinco
Lazy:

Это тянущие двигатели или толкающие?

Где лодка?

Lazy:

У вас сова на глобусе трещит по швам

Это к топикстартеру. 😃

DrRinkes
Lazy:

С появлением азиподов у лодок винты везде.

Ну если вам так охота потроллить еще Мюнхгаузена тут нарисуйте, вытаскивающего себя из воды 😃
Это не лодка. И никак не относится к обтеканию всего корпуса струёй от винтов и потерям на этом до 10% мощности двигателя (насколько помню). Особенно если фюзеляж не “металочный”, а объемный как на БПЛА/FPV.
С толкающим винтом конечно тоже есть проблемы с формой фюзеляжа перед воздушным винтом и затенением.

Lazy:

вы проблемы компоновки пытаетесь представить как преимущества какой то схемы

Это у Вас тут в огороде бузина, а в Киеве дядька. Или Вы имеете в виду проблемы нормальной компоновки с тянущим винтом? Потери на обтекание фюзеляжа скоростным потоком от винта.

tauber
DrRinkes:

Толкающий винт эффективнее, но с ним больше проблем.

Как может быть он эффективнее, при меньше КПД? К тому же про турбулентность позади крыла, которую может такой винт создавать вы забыли.
По моему действительно вы защищаете Талон, потому что он вам нравится))
А я классический планер, т.к, влюбился в них))
И т.к. верю, что при наших скоростях любой носитель классической схемы с тянущим винтом сможет летать дольше и дальше при одинаковых размерах и весе. Разве нет? Разве еще нет точно доказаной базы в отношении КПД толкающего винта?
Задний привод удобен при фпв из за установки камер. Этим и обусловленно его применение. Но выгода становится сомнительной, когда есть проблемы с запуском, весом, кабелями, охлаждением, размером ВМГ и т.д.

DrRinkes
tauber:

По моему действительно вы защищаете Талон, потому что он вам нравится))

Я не защищаю, а говорю то что прочитал в статьях NACA и др. 😃 И написал, что есть и недостатки.

Glinco

Слушайте, вот что спорить? Возьмите таблицу рекордов дальности полета в топике Далеко - Высоко.
Посмотрите там удельный расход на 1 км. Половина таблицы - талоны. 😃))

tauber
Glinco:

Слушайте, вот что спорить? Возьмите таблицу рекордов дальности полета в топике Далеко - Высоко.
Посмотрите там удельный расход на 1 км. Половина таблицы - талоны. 😃))

В сравнении с чем?

плотник_А
tauber:

Как может быть он эффективнее, при меньше КПД?

Винт как таковой, без разницы тянет или толкает, эффективность его одинакова с одним и тем же мотором.
Другое дело как поток от винта влияет или нет на другие конструкции самолёта.
Можете показать фото модели в комплектации с оборудованием и озвучить ВМГ?

Pacific
Lazy:

Это тянущие двигатели или толкающие?

Тянущие. Иначе бы их реактивные струи попадали на вторую ступень ракеты. Отличное дополнение к аварийной ситуации )

DrRinkes
Glinco:

Возьмите таблицу рекордов дальности полета в топике Далеко - Высоко.

ИМХО это даблица опыта и мотивации, и в меньшей степени уровня носителей. Скорее всего они могли бы слетать и на Скае. 😃

А мы тут меряемся чисто из любви к конструированию 😃.

Glinco

Скорее - не скорее, а факты зря отбрасываете. Практическая база хорошо отражает истину.

Седой_55
Yanchak:

Имхо - гонка еще как-то взлетать должна. Обдув винтом дает управляемость на взлете Кроме того крыло работпает спрямляющей системой, и несколько повышает КПД винта.

tauber:

И Талон, и Скай проигрывают классике априори. Взгляните на эволюцию военных дронов - крыло или планер с тянущим винтом. А если говорить о макс.дальности, устойчивости, стабильности полета, грузоподьемности, простоте при запуске – планер на первом месте. А скорость… Здесь тоже вне конкуренции, толкающий винт не победит тянущий.

Мне кажется Вы нагоняете страшилок на заднеприводную схему, понятно и она не без изъянов но и положительный момент в ней есть, как выразился Степан ,всЁ от задачи…😃, видимо так и есть да и взлетает схема с задним винтом не хуже…