Самодельный носитель для FPV

tauber

Удобство транспортировки это аргумент конечно, это тоже важно. Однако. Лично из моего опыта – укороченный фюз не летал так, как длинный. В плане устойчивости. Наоборот, стараюсь оперение подальше отодвинуть. Хотя устойчивость больше важна для гонок… Ну еще для фпв)

Yanchak
DrRinkes:

И новое крыло той же площади 30Дм, но удлинением 11 вместо 7.

а то, что хорда менше 200 не страшно?

DrRinkes

195мм в корневом сечении. И от срыва при взлете/посадке поможет стаб.АП (+ оперение в обдуве) и устойчивость по крену за счет формы и удлинения крыла.

плотник_А
DrRinkes:

И посчитал самолет который сможет на 5А (4S 4P 12Ач 800гр) лететь 2 часа на скорости 90км/ч.
Фактически самолет уже есть, нужно сделать новые консоли.

Просится V-хвост с “акульими” консолями. Легче хвост, меньше площадь чем Т-хвост, не попадает поток от винта. Меньше энергозатраты в полете.

Yanchak

Верхняя часть хвоста, видимо, снимается, для удобства перевозки.

плотник_А

Это и так понятно, все по отработанной технологии, массивный и тяжелый киль, на него съёмный стабилизатор.
Все это под сильным “фаршем” от винта, тоже самое как у Skywalker. V-хвост исключит массивный киль, останется площади стабилизатора для такого хвоста, профиль тоньше чем у киля, Сделать такой хвост складным не проблема (книжка).
Из плюсов, он будет легче, не попадать в “фарш” и более пригодный для больших скоростей. Из минусов, плохая управляемость на малых скоростях, хотя это не так важно для такой модели, не “пушинка” чтобы летал на очень малых скоростях.

tauber

С V хвостом и короткой балкой не снизится ли устойчивость еще больше?

плотник_А
tauber:

С V хвостом и короткой балкой не снизится ли устойчивость еще больше?

Я лично не знаю, как вид хвостового оперения влияет на устойчивость, тут больше зависимость от площадей крыла и хвоста(проекция сверху), расстояние между ними и настройки центровки (продольной устойчивости по перегрузке). Например, Икар 1600 делали с разными хвостами, кому как нравиться. Не хочется снова перечислять плюсы и минусы V-хвоста.

barsx
tauber:

С V хвостом и короткой балкой не снизится ли устойчивость еще больше?

C Короткой балкой в любом случае устойчивость уменьшится.

DrRinkes:

Да. Плечо оперения 3 САХ, площадь 18%. И новое крыло той же площади 30Дм, но удлинением 11 вместо 7.

А площадь не думали добавить? Вроде хорда позволяет. Профиль скоростной, так что можно было бы слегка самолётик разгрузить.

DrRinkes
barsx:

А площадь не думали добавить?

Увеличится сопротивление и расход.

Достаточно увеличения размаха и удлинения, это позволит грузить больше аккумуляторов чем на самолет с такой же площадью 30дм2, но с размахом 1450мм (который взлетает с рук с весом 2400гр уже с трудом).

barsx
DrRinkes:

Увеличится сопротивление и расход.

А мог бы уменьшиться угол атаки, а соответственно и расход.

DrRinkes:

Достаточно увеличения размаха и удлинения, это позволит грузить больше аккумуляторов чем на самолет с такой же площадью 30дм2, но с размахом 1450мм (который взлетает с рук с весом 2400гр уже с трудом).

При этом профиль уже будет работать несколько по-другому. MH-30 вроде как для F3B используются. Там нагрузка побольше, чем на Jшных планерах, но думаю не больше 70г/дм2 (в бэшных могу ошибаться).

DrRinkes
barsx:

А мог бы уменьшиться угол атаки, а соответственно и расход.

Нет, не уменьшится. Уменьшится при уменьшении нагрузки, на скорости 50-70км/ч. А мы тут последнее время говорим об экономичном полете на скорости вроде? Чтобы самолет был всепогодным.

barsx
DrRinkes:

Да, уменьшится, на скорости 50-70км/ч.

На любой скорости.

Что в вашем понимании всепогодность?

DrRinkes
barsx:

На любой скорости.

Только, что посмотрел в XFLR5 😃 Увеличится на любой скорости - сопротивление и расход.
Уменьшится только скорость снижения, станет луше “планировать”. А нам это нужно?

barsx
DrRinkes:

Только, что посмотрел в XFLR5 😃 Увеличится на любой скорости.

Странно. Возможно мы про разные вещи говорим. А какие входные параметры?

DrRinkes

Спротивление профиля от угла атаки в пределах плюс минус Су 0,2-0,6 около оптимального угла атаки меняется очень мало. Почти вертикальная линия. А у меня для скорости 90 км/ч получается Су = 0,4. А от индуктивного сопротивления при увеличении хорды сопротивление только увеличится, или предлагаете еще увеличить размах? Тогда сопротивление уменьшится только на 50км/ч, а на скорости выше увеличится.

Нужно растянуть поляру от минимальной скорости, взлетно/посадочной до нужной, например 90км/ч. Причем механизация в отличие от лайнеров, на моделях с хордой 200мм почти не работает (только тормозит).

barsx
DrRinkes:

А от индуктивного сопротивления при увеличении хорды сопротивление только увеличится.

Да.
Размах я так понимаю ограничен размером ящика?

DrRinkes:

Причем механизация в отличие от лайнеров, на моделях с хордой 200мм почти не работает (только тормозит).

Сделайте нормальную пацанскую хорду 25мм и всё будет работать! 😃

Yanchak
DrRinkes:

А у меня для скорости 90 км/ч получается Су = 0,4.

Ты уверен? При 30мс и Сy = 1 подъемная сила на консоль около 8 кило (82Н) Это 16 кило(164Н) на крыло. 0.4 от этого - (65.6Н) 6.56 кило. А у тебя заложенно 2.4. Кг т.е почти в 3 раза меньше.

DrRinkes

Да, если так, то Су=0,25 (для 2,6кг на 85км/ч). Это я неправильно, пытался по углу атаки на глаз, с поляры определить, без учета скоса потока. Су 0,4 будет при ~70км/ч, Су 0,6 при ~50км/ч, Су 1,0 при 40км/ч.

Диапазон скорости 50-90км/ч (с высоким АК), с простым взлетом с рук.

barsx
DrRinkes:

с простым взлетом с рук.

В авиации взлёт - это не самое сложное…

Glinco

В авиации взлет имеет второе место по сложности вслед за посадкой, и такую же аварийность. А для моделей взлет - первый стресс. Некоторые до посадки не доживают, свалившись на взлете.
Пруффа - полный Ютьюб. 😃