Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 19 из 62 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 29 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 760 из 2455

Самодельный носитель для FPV

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от fat.hamster а типа как вот те видео уроки про изготовление цесны: я их пересмотрел несколько раз и с ...

  1. #721

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,540
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    а типа как вот те видео уроки про изготовление цесны: я их пересмотрел несколько раз и с тех пор сделал кучу самолетов.. а сейчас когда советуют - сделать крыло бальзовое: я не представляю, как - как выбирать бальзу (хотя с этим просто, выбора никакого нет, она или есть в инет-магазине, или ее нет), как ее резать, как/чем клеить, как сделать, чтобы каркас крыла получился ровным/симметричным? как его "обшивать"?
    На самом деле сложно что то советовать - это совсем азы . Меня этому в авиамодельном кружкЕ учили. Сложно найти что то большее по информации, чем чертежи (хотя этого должно быть более, чем достаточно). Посмотрите в интернете книжку О.Гаевского "Авиамоделирование", может чем поможет. Или я Вас снова не понял.

  2.  
  3. #722

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,300
    Записей в дневнике
    144
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Меня этому в авиамодельном кружкЕ учили.
    меня часто (та через раз) когда иду с поля с самолетом спрашивают - где у нас кружки авиамодельные, для детей
    а нету; так что азы (как правильно резать потолочку - вроде ж элементарно?) тоже кто-то должен рассказать..

    ну уже сильно в оффтоп ушли, тема не про то

  4. #723

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,737
    Записей в дневнике
    447
    Здесь же на сайте есть статьи. В сети полно книжек 50-х 60-х годов, где подробно описывается как построить самолётик. С картинками.

  5. #724
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    как правильно резать потолочку - вроде ж элементарно?) тоже кто-то должен рассказать..

    Купите пенопласт, бальзу, сделайте "лучковую пилу" и пробуйте, а то получается как в анекдоте про лотерейный билет.

  6.  
  7. #725

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,345
    Одна из относительно не сложных композитных технологий называется позитивной. Прелесть ее в том, что не надо делать матрицу, а изделие почти не нуждается в дальнейшей обработке. Вот не плохая серия фильмов, как сделать по такой технологии планер и на сайте можно поискать "позитивная технология"

  8. #726

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    В схеме самолета типа как у Talon какое расстояние от задней кромки РВ до винта делать ? Винт примерно 10x5 - 9x6.

  9. #727

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,485
    Чем дальше винт тем меньше шума. Найдите опытным путем компромисс поднося фанерку к работающему винту.

  10.  
  11. #728

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Чем дальше винт тем меньше шума. Найдите опытным путем компромисс поднося фанерку к работающему винту.
    А отсутствие шума это является показателем того что винт работает со своим нормальным КПД ?
    А если совсем немного шума, зато на много ближе к РВ, сильно упадет эффективность винта ? А на управляемость как повлияет ? Мне в общем то чем ближе к РВ, тем лучше (с точки зрения развесовки).

  12. #729

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,957
    Лично я не стал париться по этому поводу и разместил винт сразу за килем. расстояние примерно 3.5 см. винтик у меня маленький 7-8" шумит не сильно. в принципе если киль "правильной" формы то тяга и КПД особо не пострадают.
    под "правильной" формой я предполагаю что хвостовое оперение имеет какой-никакой профиль, или хотя бы скругленную переднюю и заостренную заднюю кромку
    выдвину свое предположение по поводу появления шума: когда винт работает в равномерном потоке воздуха шумы от винта минимальны, но когда винт размещают за разного рода преградами получается что поток воздуха не равномерен, ведь за преградами, коими в нашем случае являются рули, могут образовываться разного рода завихрения. Таким образом при переходе из одного потока воздуха в другой изменяются условия в которых работает винт и это сопровождается появлением звука. (все написанное выше является лично моими догадками, помидорами сильно не бросайтесь.)

  13. #730

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Да терория примерно понятна (почему шумит и почему хорошо когда не шумит)

    РВ на конце конечно острой не будет, пена все таки, 4 мм примерно. Я бы даже проверил, но придется колхозить куда нить крепление двигателя к доске, доставать приемник регуль из другого самолета и т.д. В общем на практике проверить не могу пока.

    В общем посмотрел на фотки BD5, там вроде РВ прям до крепления мотора доходит, видимо так и буду делать.

  14. #731
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Шум от винта вблизи крыла уже обсуждали. Теория простая: возле передней кромки лопасти винта (как и у любого крыла) есть перепад давления, сверху меньше снизу больше. Так же от кончика лопасти отходит жгут индуктивного вихря, в нем так же есть перепад давления. Когда эти скачки давления встречаются с препятствием они бьют по препятствию, и крыло или оперение начинает издавать звук.

  15. #732

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Мiнск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    7
    Было у меня крыло из потолочки с небольшим V (средний рисунок). Летало хорошо до встречи со столбом.
    Теперь делаю новое. Но задумался, стОит ли делать V ? Система стабилизации Ардупилота работает отлично. Имеет ли смысл отказаться от V в угоду упрощения техпроцесса ? По сути, если делать нижнюю плоскость крыла ровную, то за счет сужения профиля получается даже небольшое обратное V (нижний рисунок).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: forum.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	16.2 Кб
ID:	971263  

  16. #733

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Pacific Посмотреть сообщение
    стОит ли делать V ? Система стабилизации Ардупилота работает отлично.
    Ну, если полетное время не важно- то и не делайте.
    Только учтите, что самолет без V будет постоянно болтаться, как г в пр, что не лучшим образом скажется на фото/видео, да и батарейку Арду будет постоянно жрать, чтобы компенсировать это "болтание".
    А стОит ли это потраченного часа на организацию V-решать Вам.

  17. #734

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,196
    V будет работать в штиль, при хорошем ветерке с резкими боковыми порывами болтанка будет куда сильнее, чем, например у верхнеплана с прямым крылом, который в принципе тоже устойчив по крену и на стабилизацию уйдет меньше энергии. Думаю что оптимально небольшое V порядка 2-3 градуса. Как пример Скай,с которого вполне можно найти пример ровного видео. Без ветра прет как утюг с брошенными ручками (нормально оттримированный и с неповрежденной геометрией)

  18. #735

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,957
    +1 к предыдущему сообщению. Полностью поддерживаю, сам сталкивался с болтанкой на самолете с V-образностью в ветер.

  19. #736

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Вложение 971628
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    V будет работать в штиль,
    Точно так же будет работать и Ардуино, с одной разницей: V не требует затрат энергии на борту и стабилизирует "аналогово"- то есть, сильный порыв- сильнее, слабый- слабее.
    Я самолетов то больше 100 штук напроизводил, причем одного типа: высокоплан с V 3*.
    Все они летают, как по рельсам.

    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    боковыми порывами болтанка будет куда сильнее,
    Откуда такие данные?
    У меня испытания, проводимые различными пилотами, с разными системами стабилизации- говорят об обратном: самолет с V с "брошенной ручкой", сам встает ровно
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: transformer1.jpg‎
Просмотров: 791
Размер:	123.9 Кб
ID:	971629  
    Последний раз редактировалось foxfly; 22.08.2014 в 07:54.

  20. #737

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,839
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    V будет работать в штиль
    Правильней сказать: V будет работать. С боковыми порывами ветра любой самолёт будет болтать. Мы говорим про самостабилизацию самолёта или про болтанку? Слово "Ветерке", даже мамзели, рассказывающие о погоде, не употребляют.
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Откуда такие данные?
    Революционное чутьё подсказало! Пётр, всё равно не убедите. Ребята свято верят в свою правоту. Пусть верят.
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    V порядка 2-3 градуса. Как пример Скай
    Например, на Скае первых выпусков угол консоли крыла примерно 4град.

  21. #738

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,158
    Все фигня. У меня было и c V , а теперь без V - разницы никакой вообще.


    Цитата Сообщение от Pacific Посмотреть сообщение
    Но задумался, стОит ли делать V ?
    Делайте как хотите. Я и от сужения пррофиля отказался, крыло ровное как доска

  22. #739

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,485
    По поводу сравнения затрат энергии при самостабилизации и принудительной стабилизации неустойчивого самолета. Не все так однозначно. Самостабилизация по крену как и продольная статическая устойчивость ЛА тоже требует дополнительных затрат энергии. Только идет она не на сервы а на двигатель т.к. возрастает сопротивление и уменьшается качество.
    Работа V крыла совместно с килем при исправлении крена предполагает наличие скольжения и боковой обдув фюзеляжа... Продольная статическая устойчивость предполагает что создается пикирующий момент за счет нахождения центра давления позади центра тяжести. И этот момент гасится горизонтальным оперением ПОСТОЯННО создавая лишнее сопротивление.


    В большой авиации пришли к выводу что статическая неустойчивость ЛА плюс автопилот+ЭДСУ (искусственная устойчивость) ЭКОНОМИТ топливо.
    Будет ли положительный эффект на модели зависит от качества стабилизации у автопилота.
    Последний раз редактировалось dima043; 22.08.2014 в 11:12.

  23. #740

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    В большой авиации пришли к выводу что статическая неустойчивость ЛА плюс автопилот+ЭДСУ (искусственная устойчивость) ЭКОНОМИТ топливо.
    Эт точнА, как говаривал знаток тов.Сухов.
    И именно поэтому (наверное) на всех Аирбасах- ставят винглеты на законцовках крыла, чтобы убрать вихри и сэкономить от 3 до 5% топлива?
    А винглеты- аналогичны по эффекту V
    Вот дураки они все?

  24. #741

    Регистрация
    21.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Миниатюры
    что за птичка такая? очень симпатичная. ТТХ какие?

  25. #742

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от DimDimich Посмотреть сообщение
    что за птичка такая?
    Это года 3 назад меня посетила идея сделать простой в сборке (все резано на лазере, пуансоны фюзеляжа- на ЧПУ, сами половинки и лобики крыла- на вакуумформовке, ничего нельзя собрать криво- просто не влезает
    Предложил Центроспасу разработку вместе с оборудованием- хоть 500 шт. в месяц клей...
    Но им интереснее у ЗАЛЫ по 6,5 млн покупать самолеты, котрые еще и свойство улетать в теплые края имеют
    А ТТХ- простые: два типа крыла с профилем CLARK Y 14:1750 мм и 2400 мм (за счет сменных консолей, место под 2 аккумулятора по 5,8 А/Ч, место под зеркалку, купол под курсовую камеру, пустой центроплан- под установку АП, съемный хвост, балка, консоли...
    Даже крыло сделано с возможностью крепления в разных положениях- для центровки, поскольку нагрузка заранее неизвестна?
    Вес от 2,5 до 4 кГ
    Летает- как по рельсам- свалить в штопор/скольжение или еще куда- просто нереально.
    Но поскольку разработку продать не удалось- повыпускал какое то время и положил в сторонку.

  26. #743

    Регистрация
    21.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    133
    Выглядит очень профессионально и технологично, не хуже многих коммерческих беспилотников.

  27. #744

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    А винглеты- аналогичны по эффекту V
    Винглеты, те что у ерабаса, а не бикслера, режут индуктивное сопротивление. Точка.
    V-образность смещает вектор подъёмной силы каждого крыла от вертикали друг к другу, что уменьшает их вертикальную составляющую. Когда самолёт наклоняктся на правый борт у правого крыла вектор подъёмной силы приближается к вертикали => его вертикальная составляющая растёт, а у левого крыла наоборот уменьшается => появляется момент ставящий самолёт обратно в горизонт. Всё, никакого положительного влияния на индуктивное сопротивление, хорошо если отрицательного не так много.

  28. #745

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: small.jpg
Просмотров: 171
Размер:	62.2 Кб
ID:	971721
    Цитата Сообщение от DimDimich Посмотреть сообщение
    не хуже многих коммерческих беспилотников
    Я Вам больше скажу: наших беспилотников- там и рядом не лежало: и Зала (как наиболее известный) и казанский Экит- по сути обычные модели, сделанные по модельным же технологиям.
    Вследствии этого- они практически не ремонтопригодны, требуют для изготовления кучу оснастки, занимаемой при изготовлении одной модели- на несколько часов/ дней, ни о какой совместимости запчастей- речи не идет.
    Центруется такой аппарат раз и навсегда, поскольку места для размещения нагрузки в нем очень мало.
    Так у меня самолеты еще и разную компоновку допускают: два тянущих винта, толкающий, вертикальный взлет

  29. #746

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Так у меня самолеты еще и разную компоновку допускают: два тянущих винта, толкающий, вертикальный взлет
    Очень элегантное решение, Пётр! Вполне с Phantom cuad может компетировать. Спасибо за идею/идеи (крыло с возможностью центровки под ПН). Сам работаю над идеей малобюджетной легко тиражируемой и трансформируемой летающей платформы-дрона. Твой аппарат (верхний) также анализировался для аналога. Делал похожий бипланчик. С хвостовой балкой из PVC.

  30. #747

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    хвостовой балкой из PVC
    Ну, балка там не из ПВХ, а из китайской удочки, типа стеклопластиковой: делать её из ПВХ- больно тяжелый будет хвост.
    Там и так добавление каждых 10 гр на хвост- смещает центровку на 15 мм.
    А вот с вертикалкой работу до конца не довел: тот прототип, что на фото, был использован для отладки режима "висение- переход к горизонту", на чем все и закончилось: умер мой бессменный пилот, А.Ф.Харламов, мне подвернулся интересный заказ...
    Так что, данная ветвь умерла, не родившись.

  31. #748

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    ...Так что, данная ветвь умерла, не родившись.
    Номенклатура труб из PVC достаточно широка. И в ней есть категория труб для электропроводки. Исползуемая трубка диаметра 1" с толщиной стенки 1 мм уступает, конечно, по прочности углепластиковой тех же размеров, но для прототипирования годится. У меня есть в наличии как карбоновые трубы так и трубы из G11 (стеклотекстолит) фабричного производства. Но PVC в данной случае - разумная альтернатива. Кстати, как на твоём аппарате решена разгрузка от крутильных колебаний хвостового оперения? Ибо вне зависимости от материала, на таком удлинении, избежать этого невозможно. Неминуемо будет сказываться на качестве изображения. При серьёзных задачах для аэросьёмки (см. ТУ). В общем-то, вследствие этого дефекта круглой хвостовой балки (необходима разгрузка, сводящая на нет все её технологические прелести) в своей схеме я использую наборную структуру для фюза. С центральной балкой-стержнем из того же PVC, только 2 мм толщины стенок.
    Сильно интересная схема гибрида 4-коптера с планером. Зря забросил. Погугли тему Verticopter. Многие сейчас пытаются реализовать эту идею.

  32. #749

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    У меня есть в наличии как карбоновые трубы т
    У меня все это- тоже есть.
    Только в данной конструкции ставилась цель: сделать максимально технологично, и в то же время- недорого.
    Да и требования к персоналу- свести к минимуму. То есть, мне для производства не нужен классный моделист, достаточно просто аккуратного человека.
    Поэтому в самолете использована фанера 3 мм (правда-финская авиационная), рейки- сосна, хвост- удочка (кстати, никаких крутильных вибраций замечено не было)
    Все фигурные детали (лобики, фюзеляж) получены на вакуумформовке, то есть изготовитель ничего там скривить не может: пуансон поставил, нагреватель накатил, форманул и все.
    Только обрезать края аккуратно.
    В итоге себестоимость "планера" включая платную резку и исключая формовку (для которой была специально изготовлена машина) обходилось 3 года назад- в 2 тыс.руб.
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Сильно интересная схема гибрида 4-коптера с планером.
    Это не 4х, а трикоптер.Придумал не я- израильтяне пару лет назад выложили видео "mini panther uav flyght".
    Трикоптер отличается тем, что задний винт имеет свободу по крену, управляемую отдельной сервой .
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Зря забросил
    Я не забросил, а остановил.
    Был бы заказчик- нет проблемы довести до ума, ибо основное- конструкция поворотных узлов, ПО автопилота- готово.И облеты в вертикальном режиме- проведены.
    Я выставлял этот аппарат на МАКС2011, ТВМ 2012- никаких интересных предложений не было.
    PS Нашел видео полета вертикалки.
    Последний раз редактировалось foxfly; 23.08.2014 в 21:34.

  33. #750

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Спасибо за видео, Пётр!
    Ну что же, повторюсь - изящное решение по гибриду. Что касаемо твоего дрона - прекрасно продумана технологическая схема аппарата. Без обшивки, практически. Однако, пока платформа не испытана с ПН (камера высокого разрешения) для аэрофотосьёмки, однозначно говорить об инертности трубчатой балки рано. В части заказчика - всегда дело сложное. Но в данном случае выигрывает тот, кто предлагает комплексное решение для решения конкретных тактических задач с гарантийным сервисом и понятной ответственностью.

  34. #751

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: maket_small.jpg
Просмотров: 64
Размер:	10.0 Кб
ID:	972162
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    однозначно говорить об инертности трубчатой балки рано
    Я при разработке -перебрал кучу вариантов, в том числе- и двухбалочный был...
    Он вообще, виляет хвостом, как...
    Кроме того, меня настоящие моделисты (я то- автомоделизмом в молодости занимался) всячески ругали:там, мол нельзя, так никто не делает...
    На что им было отвечено, что поскольку я не знаю, как именно "можно", то делаю так, как считаю нужным
    И вот такая версия была, полностью из поликарбоната.
    Пока делал- все ржали.
    Когда полетела- умолкли.

  35. #752
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Затормозилась у меня постройка нового самолета. Хотя осталось только обтянуть пленкой и установить начинку.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070317.jpg
Просмотров: 87
Размер:	74.9 Кб
ID:	972215

    И созрел проект нового крыла, по мотивам Хортенов, с такой же конструкцией.
    Недостатки, мало места в фюзеляже и если разносить приемник и передатчик в съемные консоли то провода на разъемах.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: witchen_wing4.jpg
Просмотров: 31
Размер:	16.1 Кб
ID:	972216

  36. #753

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    И созрел проект нового крыла
    А почему Вы так упорно хотите крыло?
    Лет 5 назад, в начале всей этой истории, мы ставили ФПВ на Дельту (радиобойцовку двухкилевую).
    Даже камеру курсовую- врезали в лобик правой консоли, чтобы винт не мешал в поле зрения.
    Ну не дает крыло никаких преимуществ: места там мало, центровку- фиг поймешь, по тангажу- клюет, как курочка
    Ну да, пилотаж на ней можно крутить.
    А зачем?
    Тут самолет должен ехать, как трамвай, строго по рельсам.И скорость ему больше 80 не нужна- не увидишь же ничего?
    Кстати, серийные БПЛА, что Гермес, что Предатор- сделаны именно по классической схеме.
    Не зря же?
    Ну, извращения типа невидимок не берем- не массовый это продукт.

  37. #754
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    А почему Вы так упорно хотите крыло?
    Классика это хорошо, проверено, надежно, но надоела
    Места в крыле, при размахе 2+ метра не так и мало. С электронной стабилизацией будет летать как надо.

  38. #755

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,345
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    созрел проект нового крыла
    Будет как в оригинале - без винглет? Сейчас просто сам за такой думаю размахом 2,5-3 м

  39. #756

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,485
    В оригинале раскрывающиеся щитки (как и у B-2). Они совместно с автопилотом заменяют кили и позволяют эффективно управлять по курсу. Без этого нормально без килей не полетит.


    вот тут видно как работают на посадке:

  40. #757

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    [QUOTE=foxfly, ...я не знаю, как именно "можно", то делаю так, как считаю нужным
    [/QUOTE]

    Не всегда, конечно, но часто, дилетанты (на стыке занятий) делают прорыв. Думают иначе, делают не так. Пренебрегают догмами, так сказать. А догмы, особенно из четвёртых рук, сильно тормозят прогресс. Я тут пытался затронуть тему требований к полезной нагрузке, как исходника для разработки беспилотной летающей платформы для аэрофотовидеосьёмки. Понял, что именно аэромодельный опыт здесь не очень помогает... Так что твой опыт лишь подтверждает эти утверждения.

  41. #758

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,923
    Записей в дневнике
    189
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    А почему Вы так упорно хотите крыло? Лет 5 назад, в начале всей этой истории, мы ставили ФПВ на Дельту (радиобойцовку двухкилевую). Даже камеру курсовую- врезали в лобик правой консоли, чтобы винт не мешал в поле зрения. Ну не дает крыло никаких преимуществ: места там мало, центровку- фиг поймешь, по тангажу- клюет, как курочка Ну да, пилотаж на ней можно крутить. А зачем?
    у некоторых очень даже не плохо крылья летают вот тут целая тема им посвящённая X5 flying wing

  42. #759

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    но часто, дилетанты
    Тут несколько иной случай: "дилетантом" я был в аэродинамике и авиамоделизме.
    А опыт в конструировании и производстве различной электронно- механической продукции- у меня огр...э... достаточно большой:с 1978 года.
    Причем "производство" я трактую именно как изготовление какого то количества одинаковых изделий с повторяющимися свойствами.Моделисты же "заточены" на выдачу одного (ну, пары, если "бойцы") уникального изделия. И в этом принципиальная моя с ними разница.
    Конечно, сначала я хотел ограничиться только электроникой, а сам "носитель" заказать у тех, кто в этом понимает
    Но помаявшись с год, понял что "хочешь сделать что то хорошо и вовремя- сделай это сам"(С)
    Самое главное препятствие- они творческие люди и не могут просто выполнить заказ, не "улучшив" чего либо в нем.
    Хотя советы моих опытных друзей- выслушивал (и применял) по мере необходимости, за что им - огромное спасибо.

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    у некоторых очень даже не плохо крылья летают
    Совершенно согласен. Но эти "некоторые"- умеют их или делать или- настраивать?
    У меня же стояла задача, создать модель, для которой заранее неизвестна нагрузка, неизвестна квалификация пилота и условия эксплуатации.
    Кроме того, хотелось, чтобы при производстве не требовалось уникальное оборудование (паровой пресс, к примеру, как для производства ЕРР) дорогие матрицы или материалы.
    То есть, самолет должен не вызывать никаких вопросов по эксплуатации у потребителя?
    Кроме того- быть ремонтопригодным в полевых условиях.
    У крыла- эти качества отсутствуют напрочь.
    У меня вся конструкция состоит их двух консолей, центроплана, фюзеляжа, балки и ХО, которые меняются при помощи отвертки за 5 минут.
    Причем консолей 2 вида, с разным размахом.
    Повторюсь:
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Ну да, пилотаж на ней можно крутить. А зачем?
    Мы же про носитель именно для ФПВ говорим?
    Последний раз редактировалось foxfly; 25.08.2014 в 09:54.

  43. #760

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Тут несколько иной случай: "дилетантом" я был в аэродинамике и авиамоделизме.
    Я это понял и на это упирал. Знание философии разработки целевого прототипа здесь важнее. Практическая аэродинамика и азы самолётостроения не столь обширная материя, чтобы опытный инженер (профиль не важен) не смог при желании ею овладеть. А вот правильные системные и конструкторские решения в любом случае могут добавить разработке заточенности на выполнение требований ТЗ. Не ища похожести или декоративности.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Мы же про носитель именно для ФПВ говорим?
    Я бы добавил здесь следующее. В секторе своего видения проблемы. FPV - одна из бортовых систем придающая малому ЛА свойства БПЛА. Причём, независимо от задач и уровня применения (хобби, облёт периметра владений, наблюдения за массовыми мероприятиями, боевое применение и т.д.). То есть, когда курсовая (широкоугольная) камера системы FPV является одновременно и передатчиком визуальной полезной информации (посчитали количество и распределение машин на автостоянке большого маркета, голов скота...) малого разрешения и среднего контраста в полётах на малых высотах. Тут могут использоваться адаптированные аппараты почти модельного класса (что и делается). Очевидно для таких разработок опыта аэромоделизма достаточно. Однако, для ряда случаев необходимы расширенные возможности платформы, которые требуют установки дополнительных сенсоров (оптических, спектральных, магнитных...), для работы которых необходимы строго обозначенные ТУ. Причём в тех же малых размерах ЛА. Простой адаптацией коммерческих моделей уже не обойтись. Требуется знание условий работы инструментальной нагрузки и тактического их применения. В данном случае, очевидно, необходима кооперация и умение искать компромисс между постулатной аэродинамикой и технологическими требованиями для оборудования. В итоге и получаются "странные обьекты", так критикуемые апологетами авиамоделизма на форумах. Они летают, возможно без изящества планеров или без манёвровооружённости пилотажек, но спокойно и неторопливо выполняют возложенные на них требования. Поэтому, наверное, стоит проявлять больше сдержанности в критике представляемых неформальных проектов, особенно с модельных позиций. Постараться найти рациональное зерно и помочь развить необходимые (а лучше - достаточные) положительные свойства летающих платформ, оставляя авторам самим разобраться с их применением..

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. FPV Нижний Новгород
    от nedz в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2506
    Последнее сообщение: 27.08.2016, 13:58
  2. Новичек в FPV: помогите с составляющими
    от Puri в разделе Новичкам
    Ответов: 112
    Последнее сообщение: 14.03.2014, 11:38
  3. BoxWing тип носителя FPV
    от Flutter в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 24.01.2014, 23:12
  4. Способы подключения FPV GoPro 3 без аккума камеры!
    от Руслан Прохоров в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.11.2013, 00:32
  5. Куплю Носитель EPP FPV 1.8м, можно б/у или после краша
    от URBAN в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2013, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения