Самодельный носитель для FPV

X3_Shim
Павeл:

Я оклеивал шпоном 0,6мм с боков и снизу, а сверху конструкция из фанеры.

Ну да, шпон не тянется 😃 Рассмотрю и такой вариант.

X3_Shim

Таки наклеил линейки по бортам изнутри. Линейки обычные, тоненькие (30 см) срощенные (на угол спилены и бандаж из нитки на ПВА). Даже с одной линейкой на изгиб все резко изменилось. С двумя меня жесткость уже совсем устраивает даже без обклейки бумагой. И как ни странно заметно повлияло на кручение, но недостаточно. Зашивка сверху (на носу 10 см и на хвосте 15 см) пеноплексом, ожидаемо (согласно моим понятиям о сопромате) увеличило жесткость на кручение до вполне нормального состояния. В первый полет так и пойдет в открытом виде (ну бумагой обклею нижнюю часть).

А-лекс
X3_Shim:

бумагой обклею нижнюю часть

и сверху скотчем затяните.

X3_Shim
А-лекс:

и сверху скотчем затяните чтобы бумага не содралась

Да посмотрим. Это на один вылет все равно. Чисто посмотреть, полетит или сразу в помойку 😃

А-лекс

Полетит, никуда не денется. Главное не забыть перед стартом проверить : центровку, направление отклонения рулей, направление вращения мотора. Я свой сначала просто бросил с руки и только потом врубил газ. (Руки целее будут)

X3_Shim
А-лекс:

Полетит, никуда не дерётся. Главное не забыть перед стартом проверить : центровку, направление отклонения рулей, направление вращения мотора.

Ээээ… ну тут же про FPV носители 😃 А это уже слишком банально 😃

А-лекс

на самом деле реверс какого нибудь руля может случиться у каждого. у моего знакомого так например самопроизвольно сбросились настройки на Л.К, бывалый моделист вообще при постройке самолета забыл учесть центровку и первый взлет был с сильно задней. так что напомнить никогда не бывает лишним. сам я как то перед запуском л.а обнаруживал мелкие неполадки.

X3_Shim

А я завтра на облет тушки утром собираюсь 😃
Не доделал конечно, но в мануале полетать уже все есть.

X3_Shim
А-лекс:

Ну хоть кто-то полетит!

Не, не факт что полетит, но хотя бы попробует 😃

X3_Shim

Если кратко, то самолет полетел в итоге, но был оставлен в поле.

Фоток даже нет законченного варианта.
Три неудачных взлета. Даже падение с маленькой высоты (ну 1-2 метра и не прям вертикально вниз) привело к трещинам пеноплекса на носу. Треснула даже приклеенная верхняя крышка (ее выбило аккумом). В итоге переставив тяги на РВ и прибрав угол атаки, он полетел. Не особо прям хорошо, но полетел. Инертность по тангажу очень заметна и мне она реально мешает рулить. После посадки оценил повреждения фюзеляжа (линейки выдержали, а вот сам пенплекс замят на носу, _треснут_ и т.д.), снял все с него (скаевское крыло и электронику) и оставил под деревом. Скажем так, разочарование у меня больше в материале и технологии (может пеноплекс совсем не правильный у меня).

foxfly
X3_Shim:

пеноплекс совсем не правильный у меня

Конечно!
Во всем он виноват.
А еще- сопромат: неправильный однозначно!😃

Но один плюс в этом есть: убедился, что учебники не дураками писаны.

stud
foxfly:

учебники не дураками писаны

Хорошо Вам говорить! А ежели по слогам, и то с трудом, читаешь? )
Андрей, делайте самолётик из бальзы. Она лучше пеноплекса. То, что в вашем городе не продают модельных материалов, не беда. Есть интернет магазины.

X3_Shim
foxfly:

Конечно!
Во всем он виноват.
А еще- сопромат: неправильный однозначно!

Про сопромат вы сначала на предыдущее ответ те пожалуйста. Если вклееную верхнюю крышку от легкого падения выбивает, причем не по клеевому шву, а рядом, то конечно сопромат (ну понятно что оно вообще все сопромат, но это я списываю на свойства материала).

Может я конечно от пеноплекса много ожидал. Примерно как от EPP. Ну падал я на взлете с EPP фюзеляжем, ну бывало немного гнулся, была одна небольшая трещина, которую заклеил циакрином. А в пеноплексе трещину и заклеить нечем толком. Циакрин разъедает, титан и уху не подходят.

stud:

Андрей, делайте самолётик из бальзы. Она лучше пеноплекса. То, что в вашем городе не продают модельных материалов, не беда. Есть интернет магазины.

Нет, таки из бальзы жалко. Этот тоже выжил бы нормально, если бы взлетел с первого раза нормально и нормально посадил. А так и бальзовый помрет. А бальзовый еще менее технологичный чем пеноплексовый.

Скорее если дальше буду что то делать, то обращусь к хорошо знакомой мне технологии стекла в матрице. Хотя бы при краше, потом сделать второй экземпляр не долго совсем. А вот оперение из пеноплекса с лонжеронами из бамбуковых шпажек и передней кромкой бамбуковой, обклеенное крафт бумагой, меня вполне устроило и по процессу изготовления и по полученной жесткости при достаточно маленькой толщине.

PS: Пока собрал обратно ская2013, заодно проинспектировал все 😃 Скоро зима, так что буду еще X5 собирать (компактный FPV) и мелочь из потолочки делать вместо надоевшего Kesl32 (для полетов во дворе).

foxfly
X3_Shim:

если бы взлетел с первого раза нормально

Вообще, чтобы понять хотя бы примерно про будущую модель, опытные моделисты делают так: из потолочки строят прототип в масштабе (ну, чтобы он получился не больше полметра размахом).
При этом стараются максимально соблюсти пропорции будущей модели, в том числе- и по профилю, углу установки крыла и стабилизатора.
И- облетывают его в режиме планера.
Сразу вылезают проблемы (если они есть) с центровкой, развесовкой и проч.
Но это не вызывает поломки модели и позволяет сразу устранить недостатки.
Как правило, полученные результаты регулировок- очень с большой верностью потом переносятся и на модель.
Данный способ особенно удобен, если модель имеет нестандартную компоновку:крыло, дельта, утка и т.д., где скажем центровка- не имеет столь ясной привязки к хорде, как на классике.

Pacific
X3_Shim:

А в пеноплексе трещину и заклеить нечем толком. Циакрин разъедает, титан и уху не подходят.

ПУР-клей 501. Весьма рекомендую. Мой титан скоро высохнет от зависти.

a_centaurus

А из упаковочного картона вам, господа россияне, не стильно? Вес прототипа 1:1 получается всего на 20% выше, чем из FOAM. Прочность - в разы выше. Упаковочный картон даже, думаю, в закрытом городе Сарове, найти можно даром (я, например, упаковки от лабораторного оборудования собираю). Режется так же кутером, а клеится лучше всего термоклеем. Причём делать можно не только планер, а полноценный аэроплан с RC. По крайней мере получите всю компоновку и балансировку. За неделю можно собрать такой аппарат, как на моих снимкаx выше по топику. Все выкройки печатаются на принтере, вырезаются и наклеиваются на картонные панели с последующим обрезанием лишнего после сушки. Для винтовых соединений вклеиваются даревянные бобышки, усиления например, крыла делаются рейками или трубками, ну и т.д. Благолепие этого материала в том, что его не жалко, а позволяет он делать с собой все что вам нужно. Удачи.
Вот такой летающий картонный MocUp экспериментального аппарата с electric ducted fan (EDF 64). Другой “картонник”- ракетный глайдер на стартовой позиции.

www.dropbox.com/s/865r6h2h1hf0li8/Moc_up_03.jpg?dl…
www.dropbox.com/sc/…/AACf4N-txnjTjdngaIWw4N4na
www.dropbox.com/sc/…/AAB01njLMcuRA2xQ5_50AOHJa

А-лекс

Я где то видел как строят объёмную экстру около 1.5 метра размахом из картона. Но она вроде не для полётов, а чисто как стендовая модель.

a_centaurus
А-лекс:

… около 1.5 метра размахом из картона. Но она вроде не для полётов…

Набери в Google: RC Model from Cardboard… Нaпример:

www.modelaviation.com/cardboardcondor

Среди американцев мало снобов, поэтому они делают то, чего хотят, из того, что попадётся под руку…

X3_Shim
a_centaurus:

Благолепие этого материала в том, что его не жалко

Согласен. Но тут дело не в том, что жалко материал, а жалко труды. Ну да ладно, пока соберу X5, а в это время буду новое думать 😃
А то что из картона понятно, и вообще вот такое летает 😃

Но таки еще и эстетики немного хочется, неприхотливости конструкции (как у тех же скаев неубиваемых).

a_centaurus
X3_Shim:

Но тут дело не в том, что жалко материал, а жалко труды.

Даже трудно не то чтобы возразить, но и попытаться понять… Ты ведь пытаешься КОНСТРУИРОВАТь. Но макетирование и создание прототипов для испытаний - обязательная практика разработчика. Труд не теряется. Он переплавляется в ОПЫТ. На совершении проб и исправлении ошибок. В вашем Сарове этим должен быть пропитан асфальт. Или уже все выветрилось?

X3_Shim:

неприхотливости конструкции

Вот чего чего а этой самой “неприхотливости” в конструкциях ты и научишься, работая с простыми материалами. А твой скай, прежде чем стать неубиваемым, прошёл некороткий путь от модели к КОММЕРЧЕСКОМУ продукту.
Извини за менторский тон, более не буду.