Самодельный носитель для FPV

DrRinkes
Udjin:

Индуктивное сопротивление при Сy 0,1 (угол атаки -0,1) составляет 6,9%

Может быть. Зависит от профиля и нагрузки на площадь, но из формулы Сind=0,318 Су*Су/удл., вроде не должно быть сильно больше 4%.
Это какой то тонкий профиль с максимальным качеством на Су меньше 0,5?

kimu
Udjin:

от суммы сопротивлений трения

А где сопротивление давления? Оно вроде по больше чем трение даёт.

Udjin

www.mh-aerotools.de/airfoils/mh30koo.htm

kimu:

А где сопротивление давления? Оно вроде по больше чем трение даёт.

Сопротивление давления входит в сумму сопротивлений для данных буковок и вычислений (наречено ака “Viscous drag coef.”).
XFLR (ver. 6.09) их не разбивает на составляющие (трения-давления)

DrRinkes
Udjin:

Сопротивление давления вы вывели за скобки?

Даламбер вывел за скобки. 😃
Если серьезно, то фронтальная проекция при этом так же уменьшается. Ну и скорости у нас пока модельные 100-150км/ч. Поэтому в соответствии с XFLR5 обтекание почти полностью ламинарное (хотя в реальности не так). Форма носика и профиля это конечно самое критическое при изготовлении в домашних условиях, потому, что хочется чтоб модель еще и не штопорила при ошибках пилотирования (т.е. нельзя бесконечно уменьшать толщину профиля т.к. большая нагрузка на площадь).

Udjin
DrRinkes:

Даламбер вывел за скобки.

Не хочу показаться грубым, однако когда построите что-то типа Авионика B-15, тогда можно будет рассуждать о Д’Аламбере.
😃)

Как пример - непрерывная борьба со снижением лобового сопротивления планера (B-15).
Не факт, что удачная. Станет понятно довольно скоро.

DrRinkes
Udjin:

Не хочу показаться грубым, однако когда построите что-то типа Авионика B-15, тогда можно будет рассуждать о Д’Аламбере. 😃)

Эмоции к аэродинамике отношения не имеют. 😃

Udjin
DrRinkes:

потому, что хочется чтоб модель еще и не штопорила при ошибках пилотирования (т.е. нельзя бесконечно уменьшать толщину профиля т.к. большая нагрузка на площадь).

Сергей, фрагментарное рассмотрение проблемы “штопора” только окончательно изгадит мозги читающим.

kostya-tin

большинство ФПВшников, читающих последние пару страниц этого топика просто охреневают от неписанного и используют выходные для полетушек, а не размышлений о сферических конях в вакууме

Udjin

Глобус Украины имеет один часовой пояс, понимаю …

Андрей#

Я бы с удовольствием еще пару страниц в таком стиле прочел )))
Евгений, какой сборник профилей используете ?
Аэродинамику считаете только в xflr ?

Udjin

Сборник профилей базовый из комплекта профилей проф, а дальше собственные дополнения.
РЦгрупс в частности, да и вообще интернет, кладезь интересных профилей.
Наиболее информативны ветки, где обитают планеристы всех мастей.

Андрей#:

Аэродинамику считаете только в xflr

Не только. FLZ_Vortex. Но с бооольшими изгаленчествами.
Много всяких табличек электронных.
Получил лицензии на отечественные разработки, но пока рано о них писать.

nyc73

Про глобус я не догнал, а подробнее можно? 😃

IL76MD
nyc73:

Про глобус я не догнал,

А у Вас нету что ли? У всех есть. Получаешь независимость и глобус впридачу.😃

Alexander53
nyc73:

Про глобус я не догнал

Посмотрите где живёт Евгений и высказывания про полетушки выходного дня. Потом на часовые пояса.
Сразу всё станет ясно, кто только собирался на полёты, а кто уже отлетал.

nyc73

Ааа 😃 Ну тогда понятно 😃 Кстати, это именно у нас глобус кажется… У Украины вилы.

Lazy
nyc73:

Кстати, это именно у нас глобус кажется… У Украины вилы.

Вы просто выпали из мировых трендов. Но это нужно обсуждать не здесь, а в ширстране. 😃

DrRinkes
DrRinkes:

Есть наивыгоднейшая скорость (скорость для получения максимального пройденного расстояния) и есть крейсерская скорость 0,85-0,9 от максимальной. Как определяется наивыгоднейшая - как скорость с минимальной потребной тягой (или близко к тому). Как снизить потребную тягу - уменьшить сопротивление за счет уменьшения площади крыла. При этом увеличивается наивыгоднейшая скорость и уменьшается расход “топлива” на крейсерской скорости.

Вот иллюстрация в XFLR5. Это полное сопротивление в зависимости от скорости. Профили 10%, 9% и 8%. Размах 2000, 1800, 1600. При этом полетный вес одинаковый и удлинение уменьшается для сохранения хорды.

Т.е. можно сэкономить больше 30% по потребной тяге на скорости 100км/ч за счет оптимизации крыла.

ehduarg

Не понятно. Экономия за счет размаха или толщины профиля? Хорда сколько? А если еще размах уменьшмть? Хотя куда уже меньше. Крейсерский режим чет вы попутали. Это режим максимальной дальности и выполняется на наивыгоднейшей скорости. У больших во всяком случае.

Alexander53

А началось всё с простого вопроса по эстетике формы крыла в плане в #1667.

DrRinkes:

Вот иллюстрация в XFLR5.

Иллюстрация чего? Вы показали три совершенно разных крыла, в которых ОДНОВРЕМЕННО изменили четыре геометрических параметра (размах, площадь, удлинение и относительную толщину профиля)+удельную нагрузку на крыло.
Влияние чего на что можно увидеть на этой картинке? Если Вы претендуете на хорошее знание аэродинамики, то должны знать, что для убедительности доказательств надо показывать влияние изменения ОДНОГО параметра на ту или иную характеристику. Пока Ваши высказывания неубедительны. Много эмоций, слишком разбрасываетесь, задачу чётко так и не сформулировали.

DrRinkes

😃
В гонках на кубок Шнейдера поставили и решили задачу уже почти сто лет назад. Я просто обращаю на это внимание FPVшников.

DrRinkes:

Вот иллюстрация в XFLR5. Это полное сопротивление в зависимости от скорости. Профили 10%, 9% и 8%. Размах 2000, 1800, 1600. При этом полетный вес одинаковый

Площадь крыльев 42, 36 и 30 кв.дм. САХ 210, 200 и 190. Удлинение 9,5; 9 и 8,5.
При этом уменьшается и сопротивление от оперения, т.к. его площадь так же уменьшается (для сохранения одинаковой эффективности оперения).

DrRinkes

Ну и если кто еще не понял, минус такой “оптимизации” увеличение взлетно/посадочной скорости: с 30км/ч до 38 и 45 км/ч соответственно. Это к замечанию, о том, что не нужно упоминать о штопорных характеристиках. Пусть это станет сюрпризом? 😃