Самодельный носитель для FPV

921

Хвост съемный планируете?

Компактнее будет:)

Компоновка очень интересная (скажем - оптимальная) в плане размещения оборудования, камеры и т.д. А требуемых характеристик устойчивости и управляемости, можно добиться геометрией и площадью оперения.

Drinkes

Да хвост съемный будет. Интересный носитель на фото, выглядит профессионально.

921

Вот тут еще фотки этого и других беспилотников. fotki.yandex.ru/users/andre2305/ и моих:)

Обязательно доведите постройку до летающего образца - очень интересно.😃

nyc73

Хочется восполнить пробел: а в чем преимущества V-образного хвоста? Ведь не зря же классическое оперение стало называться классическим?

Drinkes:

По крену будет нейтральный, что для FPV не совсем хорошо, поэтому планируется использование электронного стабилизатора, без этого пришлось бы делать V 2-3 градуса.

По моему скромному опыту, разницу между ровным крылом и углом в 2-3 градуса на модели обычных размеров уловить нереально. В штиль хорошо летает и то, и то. В ветер - мотыляет и то и то. Скорее наоборот, ровное крыло к боковому ветру равнодушнее, но опять же , разница - в пределах погрешности

921

Мое мнение: выбор схемы оперения зависит от ряда факторов - плеча ГО и ВО, типа ЛА (одномоторный или двухмоторный) и т.д. Сам по себе V - образный хвост имеет меньшее сопротивление (по сравнению с классикой), легче- что актуально в такой заднемоторной компоновке, конструктивно проще, легко может быть сделан в съемном исполнении. Для не маневренных ЛА (беспилотных) - V образное оперение более часто применяется. Как то так.😃
Ну и как говорил создатель Икара - красивее смотрица такое оперение.

nyc73

Ну ок 😃 Вообще, есть такая народная примета: если постройка чего-либо с любым оперением начинается с создания темы на форуме и выкладываения картинки из автокада, то примерно на второй странице это все отойдет в небытие 😃

fat_hamster
nyc73:

есть такая народная примета

а еще есть исключения, подтверждающие правила - надеемся эта тема как раз оно, это исключение 😃

blade

Drinkes:

по доступным и не сложным технологиям.

Если нет опыта разработки и изготовления- трудностей будет предостаточно, уж поверьте:(
Я года три назад взялся за подобный проект, консультировали меня опытнейшие моделисты.
Оказалось, что модельные технологии малопригодны для изготовления серийных изделий. Да еще- требуется совместить малосовместимые требования: легкость, прочность, разборность, хорошие летные качества, дешевизну материалов и т.д.
У меня- получилось вот что: см. фото ^
На вашем рисунке из видимых недостатков:
Неразборное крыло- как оно будет помещаться в машине?
Тонкий профиль: самолет будет летать только быстро, а зачем?
Отсутствие V у крыла- не будет самостабилизироваться.
Круглое сечение фюзеляжа- неудобно компоновать аппаратуру, много неиспользуемых пустот.
Ну, тут думается много чего вылезет: я в начале проектирования сделал пенопластовый прототип, на котором понял многие сложности.

Drinkes

Небольшой опыт все таки есть. Тем более не серийное производство а для себя, ну может еще кто повторит.
По остальному:
Крыло будет разборное - конструкция крепления аналогично бальзовым моделям с крышкой между консолями.
Профиль не тонкий, в самый раз, проверено и в XFLR5 и на летающей модели.
Отсутствие V - уже писал, так задумано.
Про круглый фюзеляж это хорошее замечание, спасибо. Нужно еще подумать.

Yahen
blade:

У меня- получилось вот что: см. фото ^

А можно полюбопытствовать на счет конструкции элеронов., если не секрет, конечно. Вернее даже на счет их крепления.
На словах, или. если можно фото узла. Уж очень любопытно. Я так понимаю, что они же и тормоза?

blade
Yahen:

Вернее даже на счет их крепления.

Фото под рукой нет.
Да там и никакого особого секрета: плоская бальзовая пластина 4 мм, обтянутая с двух сторон пленкой.
Подвешена на армированном скотче.
Хотя сервы и две, что позволяет организовать элевоны, никто из летающих этого не делает : у него и так скорость начала сваливания- меньше 10 м/сек.
То есть, садится он “пешком” без всяких тормозов.На видео- это отлично видно 😃
Да и нагрузка на крыло: от 38 до 50 гр/дм.

Yahen:

Уж очень любопытно.

Одна из первоначальных версий самолета- выглядела вот так: ^

lamakazzz

круглое сечение фюзеляжа предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, и это очень заметно при сильном боковом ветре. Если есть возможность делать круглый фюзель - делайте его.

Нос фюзейляжа чем острее и вытянутее, тем лучше, особенно для серийных моделей. Ну и если нужны зализы, то тоже необходимо ставить.
Всё просто. Представьте себя ветром и летите навстречу своему самолету с разных сторон и станет понятно, как и в каких направлениях будет уходить струя воздуха при встрече той или иной части фюзейляжа

Drinkes

Точно, если сделать фюзеляж без закруглений понадобится бОльшая площадь вертикального оперения.

blade:

трудностей будет предостаточно, уж поверьте

А не покажете видео замены аккумуляторов на вашем самолете? Сколько это занимает времени?
Типа такого.

Drinkes

Домашние заготовки для самолета:
электроника мотор 3536 1200об/в, регулятор. Шаблоны, штыри и пеналы для соединения крыла. Еще в заначке сосновые и липовые рейки, пачка потолочки, клей Титан, лист 30мм пенопласта, миллиметровая бальза и рулон пленки.
Если нет подходящего штыря можно изготовить самостоятельно, но потребуется время и прямые руки. Пеналы несложно изготовить используя как оправку штырь.

Drinkes

Режу. клею потолочку. Получается жиденько пока, надеюсь после вклейки стрингеров и обтяжки станет жестче.

AUS16

обязательно будет жестче. Будет даже достаточно бальзовых стрингеров. Так что смело продолжайте.

blade
Drinkes:

электроника мотор 3536

Мотор сильно здоровый для веса 2кГ.
Вполне хватит 2836.

dima043

Эх пару дней не видел эту тему.
Мое мнение - самоделку такой простой формы как этот БПЛА имеет смысл строить из бальзы а не из пены. Строится будет так же быстро а результат выйдет намного жестче, легче и долговечнее (единственный минус - бальза боится воды). Пенолетов самых разных форм море продается а вот качественных деревянных FPV моделей очень мало и сделаны они так себе (в основном плоховато проклеены в труднодоступных местах).

Если это будет хорошо летать можно будет продавать киты, резанные лазером пластины и бальзы, рейки, пленку и чертеж.

blade
dima043:

вот качественных деревянных FPV моделей очень мало

Это так: в эксплуатации пенопластовые самолеты- очень быстро превращаются в мятую грязную игрушку 😦

dima043:

продавать киты,

А вот это- неправильно: при сборке (лично я ) использую кучу стапелей, кондукторов для сверления, несколько сортов клея…
Где все это возьмет покупатель кита?
А без оснастки- всё будет собрано вкривь/вкось с выкатыванием претензии изготовителю: а у меня- не летает 😢
Мани- бек.
То есть, сто штук летают, а вот у него- нет 😦
ЗЫ: Да и раскрывать технологии, тоже не айс: народ у нас простой- сдерут.

Udjin
blade:

ЗЫ: Да и раскрывать технологии, тоже не айс: народ у нас простой- сдерут.

Александр, да побойтесь бога.
Ветка композиты, турбореактивные, копии, планёрный цех … - там всё на блюдечке с голубой каемочкой. И технологии в том числе. От и до расписаны.
Дядя Вова выдает “на - гора” чертежи хорошо летающих самолётиков.
Много-ли их построено?
Так что наличие чертежей и технологии в свободном доступе не является гарантией того, что изделие бюдет построено.
Скорее нет, чем да.
Причиной тому как лень, так и верно подмеченное вами - отсутствие необходимой оснастки у потенциальных строителей.

blade
Udjin:

Александр, да побойтесь бога.

Да чего ж мне бояться то?
Просто опыта в производстве у меня- вагон.
И предлагаемая продажа китов- ничего, кроме головной боли продавцу- не приносит, проверено.
Да и продажа в разобранном виде “лазерного” набора- создает идеальные условия для сдирания: положил детали на сканер, вот тебе и готовый файл для резки.
У моего друга был опыт работы с китайцами: разместил там заказ на 1000 изделий (охранных систем по радиоканалу).
Решил поехать поглядеть, как идет процесс.
Приехал, зашел в цех- и чуть не облысел: там их уже 50 тыс нашлепали.
По его готовым схемам и чертежам 😃

Udjin:

Так что наличие чертежей и технологии в свободном

А самолет сделать по бумажным чертежам- примерно то же, что по-новой разработать.