Самодельный носитель для FPV

fat_hamster
Бомбастер:

судя по полёту далеко не швеллер

та я не обижаюсь даже, понятно, что на фоне некоторых самолетов тут на форуме это и правда бревно 😃

а летает да, хорошо… только места мало, пока что все рядом/над головой, только выровнялся - уже разворачиваться пора, вот и получается на видео обычно сплошные развороты

а вообще я на нем испытывал всякое… то по камере начинал летать, то стабилизацию - все таки в корпусе много удобного места

А-лекс
Павeл:

КИРПИЧ-1400

ну тогда уже 1600 размах то 1.6 метра =)

Slider235

Отмечусь в теме, коли позволите. Тоже испытываю сильное жжение сконструировать что-то свое для FPV полетов с целью фото-видеосъемки. Пока только наметки есть, в числе оных - модульный фюзеляж, состоящий из секций с частично работающей обшивкой. Учитывая возможности доступных мне 3Д-принтеров, размер секции ограничен пока кубом 120х120х120 мм. Вот, нарисовал на досуге стандартную прямую секцию фюзеляжа в первом приближении. Несколько таких секций + носовая, + кормовая и модуль крепления крыла = самолет моей мечты. Доступ к любой детали внутри гарантирован, т.к. обшивка выполнена в виде лючков. Фото вот:

Если интересно, могу поделится моделью. Если есть что подсказать - милости прошу.

Анатоолий

Модульный фюзеляж хорошо.Идея хорошая.При крашах проще заменить модуль.Но,вес нагоняет.Соединения.Тяжеловато будет.И дороже выйдет.Потоньше сделать,то жесткости не будет.Идею интересную подали.Кто то может и попытается сделать даже.

Slider235

Ради интереса напечатаю секцию, снабжу ее обшивкой из 0.5 мм алюминия и профнастилом дырчатым для крепления аппаратуры и взвешу. Материал - ABS-пластик. А дальше будем посмотреть. Спасибо за отзыв 😃

kimu
Slider235:

снабжу ее обшивкой из 0.5 мм алюминия

У 10 метровой цессны весь фюзеляж из 0,8 мм люминия и рёбер жёсткости… получится бронебойный снаряд нереального веса.

dima043

можно же посчитать сколько весит. Примем длину метр а диаметр (калибр) 120 мм 0.05*6.28*6*100*2.7=508 грамм и это только обшивка. Плюс каркас и все остальное еще примерно столько. выйдет минимум килограмм только на голый фюзеляж без обвеса. Многовато это однако.

Slider235

Спасибо, все разъяснено более чем популярно. Будем потихоньку думать в этом направлении - может чего путное и выдумаем 😃

А-50
Slider235:

наметки есть, в числе оных - модульный фюзеляж, состоящий из секций с частично работающей обшивкой.

Slider235:

Материал - ABS-пластик.

Уже была информация, “напечатали”.
Чтобы получить приемлемые характеристики вес/прочность/жесткость обшивка и подкрепляющий ее “каркас” делаются монолитной конструкцией.
Типа такой:😃

P.S.
Test flight of the world’s first 3D Laser Printed Plane

smax

На днях испытал такой аппарат:

Размах 1.5 метра, вес 1200 грамм.
Летает устойчиво даже в ветер 7 м/с.
У крыла симметричный профиль (как у обычного ЛК) и лежит это крыло на фюзеляже как бы своей нижней стороной, что автоматически приводит к большому углу атаки по отношению к продольной оси.

На полном газу уходит вверх. Сделал выкос мотора немного вниз, все равно уходит вверх, но уже меньше.
Есть ли смысл разместить крыло с нулевым углом атаки? Или лучше было делать плоско-выпуклый профиль?

Володимир

Любая правильная модель на полном газу будет уходить вверх. Потому что растет скорость, а значит и подьемная сила. И это нормально. Обычно триммируют чтобы на среднем газу летела горизонтально.

Dacor

Наверное у Вас никогда не было правильных моделей (а точнее Вы ни разу так и не смогли их настроить). Не нужно давать неверных советов.

Володимир

Dacor, вы это мне “Не нужно давать неверных советов.” ?

Дайте верный и мы его раскритикуем. Или обьясните в чем неверность моего.

Dacor

Вечерком доберусь до нормальной клавиатуры - напишу (сил и нервов никаких не хватает в экран пальцем тыкать). Я уже в какой то теме про это расписывал.

dima043

Угол УСТАНОВКИ крыла относительно строительной оси фюзеляжа на УГОЛ АТАКИ крыла в полете никак не влияет. В пределах одного конкретного самолета на потребный угол атаки крыла в горизонтальном полете влияет только вес самолета и скорость полета.

Если угол установки крыла на фюзеляже не оптимален просто фюзеляж будет лететь не по оси к набегающему потоку а носом вниз или вверх и создавать лишнее сопротивление. Гораздо важнее правильный угол установки стабилизатора относительно крыла и центровка. Если они не оптимальны придется в горизонтальном полете все время отклонять руль высоты.

Желательно устанавливать крыло на фюзеляже под таким углом чтобы строительная ось фюзеляжа была параллельно набегающему потоку и фюзеляж создавал минимальное сопротивление. Этот угол будет равен потребному углу атаки крыла на желаемой крейсерской скорости полета при расчетном взлетном весе. Для вычисления надо сначала зная вес, площадь крыла и скорость надо вычислить потребный Cy. Затем по поляре профиля найти при каком угле атаки такой Cy достигается.

В описанном случае скорее всего причиной слишком сильной реакции на изменение скорости является слишком передняя центровка или неправильное положение вектора тяги.

Drinkes
Dacor:

Я уже в какой то теме про это расписывал.

Очень интересно как это сделать, без использования микшеров на аппе или электронного стабилизатора:).

SnakeFishbk
smax:

Или лучше было делать плоско-выпуклый профиль?

Я бы делал с плоско выпуклым, тогда подъёмная сила была бы больше и следовательно скорость сваливания ниже. ИМХО

smax:

Есть ли смысл разместить крыло с нулевым углом атаки?

Есть, если вы будете летать шасси кверху.

kimu
SnakeFishbk:

Есть, если вы будете летать шасси кверху.

Тоже мало, на 1х1 пилотажках угол установки не нулевой, а порядка 1,5 градусов (экстра 330, питтс s-2c).