Самодельный носитель для FPV

a_centaurus

Я не расчитывал, я прикидывал из программы на основе минимальной скорости на сваливание - 12 м/с. Потом, посадка подобного аппарата на кусок степи с кустарником (типа - “подожди немного”) это не задача только выбрать скорость и её держать. Приходится следить и маневрировать и в последний момент, сбросив газ до нуля, взять ручку по тангажу на себя и постараться спарашютировать на то, что уже есть под лапами. Наверно видели, как садятся большие стервятники? У нас их тут в километре на горе навалом (el condor с 4 м размахом крыла). Они, правда, на степь только пикируют и с добычей вверх. А так садятся на склон горы. Честно говоря, я пока думаю больше не о посадке, а о взлёте. Как забросить такой вес в полёт? С руки возможно (за стойки шасси), но тяжело и неудобно. Особенно с запущенным движком. После бросковых испытаний без пропа, но с посадкой на лыжи, надо будет попробовать разгонные устройства. Их есть от ракетных двигов, до амортизаторов.
Добавил фото с измерителем скорости потока. Очень импровизировано, но вполне информативно. Анем. измеряет скорость потока и сохраняет максимальное значение. Раньше измерял потоки input/output для EDF в статическом режиме, поэтому опыт имеется.

IL76MD
a_centaurus:

Как забросить такой вес в полёт?

Дык, резинкой проще. Многие так делают, когда надо разогнать.
Мой БД5 на 3 кг запросто закидывается.

Lazy
a_centaurus:

Я не расчитывал, я прикидывал

Ну и дальше тащемта можно и не продолжать. Из практики, с такими размахами и удельными нагрузками оно будет летать ( если вааще будет ) где то на 22-25 м\с.

a_centaurus:

следить и маневрировать и в последний момент, сбросив газ до нуля, взять ручку по тангажу на себя и постараться спарашютировать на то, что уже есть под лапами.

Роскошно. С нагрузкой в 70 г/дм.

a_centaurus:

После бросковых испытаний без пропа, но с посадкой на лыжи

Броски - будут, вот посадки - врядли, скорее падения.
Вам бы планер построить, да полетать, опыта набраться.

a_centaurus
IL76MD:

Многие так делают, когда надо разогнать.

Есть мысль использовать пневматический ракетный ускоритель. 10 Бар воздуха и радиоклапан с последующим сбросом. Тогда направляющая будет легкой и складной, удобной для РЮКЗАЧНОГО транспортирования.

Lazy
a_centaurus:

Есть мысль использовать пневматический ракетный ускоритель.

Здесь же, на этом же форуме, многократно обсуждались различные катапульты.
Потоки бреда изливались неудержимо…
И пневмо, и гидро, и пружины…
Кол, резинка, веръёвка. Проверено тысячами моделистов в неимоверном количестве вылетов.

pentajazz
a_centaurus:

10 Бар воздуха

а как импульс ускорителя считать будете? массу вещества, необходимую знаете? скорость истечения, время работы?

dima043
Lazy:

750 Вт, да, примерно 1 кВт. Для планеров ( с офигенным качеством ! ) принимается необходимая мощность порядка 300 Вт на кило веса. Для тренеров - 400-450 Вт на кило веса.

Что то великовато требование. С 300 ватт мощности можно получить где то килограмм тяги на месте. При скорости 20 метров в секунду ну пусть 0.7 кг тяги. Не много ли это для планера с офигенным качеством ? Реально скай весом 2кг при токе 10А и напряжении 11.5 вольт уже может набирать высоту где то полметра в секунду. Это 115 ватт на 2 кг. Качество ская около 10. Если запустить с резинки больше мощности ему и не надо.

Lazy
dima043:

Что то великовато требование.

Это требование успешно работает более 20 лет. Без сбоев.

X3_Shim
dima043:

Качество ская около 10. Если запустить с резинки больше мощности ему и не надо.

Ну надо конечно больше. Ну на маневре скорость просядет, надо еще и разогнаться по быстрому.

lelik

Сначала резинка, потом - лебедка и кони, фпв - фтопку и все в планерную ветку. Верной дорогой идете, товарищи!

a_centaurus
pentajazz:

а как импульс ускорителя считать будете? массу вещества, необходимую знаете? скорость истечения, время работы?

У меня 3 десятка разработанных, построенных и испытанных ракетных двигателей (HRM&LRM малой тяги и thruster). Вот ЭТО я умею делать хорошо (It, ISp, thrust time, thrust, Favg etc). И когда о чем-то высказываюсь, то только о вещах, которые я могу сделать сам. Это к вопросу о ваших моделистах с резинкой. Там вы и останетесь. С таким “интересом” к белым воронам.

pentajazz

и это реакция на вопрос? какие резинки? где я говорил про резинки?
так расскажите, как будете считать.
без шуток и аббревиатур латиницей.

заметьте, я вежлив при первом знакомстве с вами, но это не будет длиться вечно.

Drinkes

3 десятка разработанных, построенных и испытанных ракетных двигателей (HRM&LRM малой тяги и thruster).

Это конечно интересно, но как бы выходит за рамки темы.
Для FPV достаточно 2+ килограммов, что легко взлетает с руки и сажается на любую неподготовленную площадку. Зачем усложнять? Соответствие поставленной задаче, важный инженерный принцип. 😃

IL76MD
a_centaurus:

построенных и испытанных ракетных двигателей

Т.е. Вам нужен такой самик и Вы будете “на коне” с реактивным опытом.
Зачем тогда лектрический мотор, акк на 2200 - будут ненужны, если для видео только.

X3_Shim

Что бы такое еще сделать, что бы не делать самолет 😃

Замутил регулятор для пенорезки из ардуины и мосфета. Регулируется переменником 😃 Вот думаю, почему бы прям с компа режимы выставлять ? 😃

a_centaurus
a_centaurus:

Это к вопросу о ваших моделистах с резинкой. Там вы и останетесь. С таким “интересом” к белым воронам.

Ааа, это… Так это не к тебе, Игорь. Sorry! Это меня россияне все резинками пугают. По ракетным делам пиши в личку. А потом на почту. Здесь не место.

IL76MD:

“на коне” с реактивным опытом.

ПВРД: Слишком шумно, малоэффективно и плохо управляемо. Если уж хотите, то лучше всего работает концепт “всадника”: RC планер схемы “lifting body” выводится в точку апогея ракетным бустером, который отделяется, сажется парашютной системой, а планер выполняет свою задачу.

Drinkes:

Соответствие поставленной задаче, важный инженерный принцип.

Это ещё один постулат, который хочется записать. Первый был о том, что за взлётом летательного аппарата неминуемо следует его посадка.
Skua_FPV_Plane_EPO_2100mm_KIT_.html Вот из той же оперы но уже 2100 мм. По такому принципу был построен мой биплан (вверху на видео). Только хвостовая балка из PVC и мотоблок в середине гондолы (камера впереди).

Udjin

Александр, установка РДТТ потребует значительной модификации самолёта. Иначе консоли оставите на тележке.
Плюс замена РДТТ для каждого старта.
Быть может вы об этом не подумали …
Послушайте дядю Вову.
И подумайте, откуда берутся на планерах обратные стреловидности и прочая чухня типа контркилей.
За ними как правило кроются … ошибки в расчетах и ограничения бюджетов, ну и измененные на ходу ТЗ.

Всё, что находится на интенсивно использующемся самолётике ниже брюха, рано или поздно будет оторвано к такой-то матери.
Если вам нужна ЛЫЖА, то сделате дюралевый или ктеклопластиковый или кевларовый гребень по нижней частю фюзеляжа, и хоть на бетон сажайте.

Если у вас на площадке много кустов, то вас ждут посадки в стиле “колесо по лугу”, удары консолями с разворотами на 360 + и т.п. Это по опыту эксплуатации часто и много летающего самолётика, садящегося на неподготовленные площадки.

Drinkes
a_centaurus:

Это ещё один постулат, который хочется записать.

1:1
Да ладно не принимайте близко к сердцу, это же по русски 😃 Хлѣбъ соль ѣшь, а правду ( матку) рѣжь.

a_centaurus
Drinkes:

1:1
это же по русски 😃

Да нет проблем,Сергей! За этим и ходим на родину в форумные курилки.
Я лет 5 тому такой же был. Ревнивый и ехидный. Теперь пришло время подбирать камни.

Udjin:

Быть может вы об этом не подумали …
Послушайте дядю Вову.

Ну, о РДТТ речь не шла, Евгений. Стартовые устройства (для дронов), на базе сжатых газов - достаточно широко используются в тактических комплексах. Если хотите, обычная PET бутылка, наполненная слегка водой на разгонной трубке, которая является частью рампы, наддутая до 4 Бар даёт массе в 2.5 кг скорость до 12 м/с. Та же “резинка”. У меня есть наработки с использованием 8 g капсул N2O (CO2). В них конденсированный газ имеет давление до 50 Bar. Частично разряжая газ в нужную по обьёму ёмкость, можно удобно использовать его энергию для разгона массы. Собственно, я не стал уточнять, что катапультирование будет тактически необходимо для полномасштабного образца 4 м размаха (ПН - 3 кг). Поэтому на прототипе попробуем только концепт. Уже прикинут перформанс и габариты такой системы. Получается вполне элегантно. Про лыжи и прочие заморочки я уже отвечал. ЭТО ВРЕМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ только для данного образца. Догоняйте, пожалуйста и не тратьте время на тривиальные советы (прошу прощения за резкость).

Udjin:

Если у вас на площадке много кустов, то вас ждут посадки в стиле “колесо по лугу”, удары консолями с разворотами на 360 + и т.п. Это по опыту эксплуатации часто и много летающего самолётика, садящегося на неподготовленные площадки.

Там выше по тексту видео полёта и посадки экспериментального биплана (Spirit of Patagonia-1) с центральным расположением тянущего винта на кусок степи. Этот аппарат отлетал успешно все лето на разных сценах и садился на скалы и каменистые пляжи. Сейчас лежит на антресоли и ждет нового сезона. У нас тут горы и озера с речками. Практически везде. Так что я не только “знаю, что ждёт мои аппараты”, но и умею с этим бороться. то есть адаптировать конструкцию.

Lazy

Господа, считаю дальнейшие советы и обсуждения совершенно излишними. Мы ничего нового не можем дать этому человеку.

nyc73
a_centaurus:

ЭТО я умею делать хорошо (It, ISp, thrust time, thrust, Favg etc)

цирк