Самодельный носитель для FPV

Павeл
Drinkes:

Мне хватило одного 3S 5000 для облета в моторной конфигурации, а без ВМГ соответственно хватило бы аккумулятора на 150гр.

И мне тоже, это я просто неправильно процитировал 😵

a_centaurus
pilot258:

вот эта мощная модель, я думал не полетит.

Почему нет? Упоминают о споре В. Глушко и С. Королева, когда Главный Двигателист сказал: “да если к моему движку водонапорную башню привязать - и то полетит…” Проблема ведь не в материале, а в том как спроектирован обьект из этого материала. Повторяю, картон с гофрированной структурой и ламинированными поверхностями уже является базой композитной панели. У него анизотропные свойства, небольшой удельный вес и хорошие абсорбционные качества для заполнения жидкими компаундами или упрочнения дополнительными прочностными элементами (балками, распорками, бобышками и т.д.),. Просто заготавливается, обрабатывается, шпаклюется и красится любыми красками. Это в смысле технической эстетики". Все остальное - мотоустановка и контроли. Повторяю, что я не агитирую за “картоннники”. Я только напоминаю о древней, как само ремесло проектировщика, технике использования простых материлов на ранних стадиях проектирования. Появление 3D программ и даже 3D принтеров не убило пока необходимость прорисовки будущего прототипа и ручного макетирования в обьёмах.

RVS

Сорри, не удержался!

Смотрите вложение: что было бы, если бы разные группы инженеров конструировали бы самолет сами по себе, без участия остальных групп. 😎

Drinkes

Да, хотелось бы больше критики:), а то, известно кто, “сказал как-то по этому поводу, что конструкторы не страдают самокритичностью, что “конструктор не видит недостатков в своем детище, так же как мать - хоть ребенок и кривой - думает, что он самый красивый”.” (С) Александр Сергеевич “Цель жизни”.

foxfly
RVS:

что было бы, если бы разные группы инженеров конструировали бы самолет сами по себе,

Классическое изображение сюжета басни И.А.Крылова “Однажды лебедь щуку раком”
Так вот, во избежании таких сюжетов и возникла должность Генерального конструктора.
Котоый собирает все это в кучу, отрывает ненужное и получается Самолет 😃

Drinkes:

Да, хотелось бы больше критики

“Лучший критик- бетонная полоса”.
Вы его в полет то запустите, пока погода позволяет.
И через 5 минут, а может и быстрее- всё станет более чем ясно.
Практика- критерий истинности теории.(С)

a_centaurus

Первый выход на поле в этом сезоне. Ещё холодно по утрам, но не было ветра в эту субботу. Поэтому пилот восстановил навыки управления на хорошо знакомом биплане Micky_02 (см. видео), а потом попробовали описанный выше полумакет дрона. Бросал с двух рук на малом газе. Пилот управлял. Аппарат после броска пролетел на бреющем около 10-15 м, и при попытке дать полный газ и взять ручку “на себя” встал на хвост, сделав чёткую “кобру” и завис в метре над землёй. Из этого положения и с такой высоты перевести его в горизонтальный полёт не получилось, пилот убрал тягу и аппарат сел на хвост в мягкий грунт, сломав при этом винт ( дешёвый пластик). Других поломок не произошло. Для первого раза было достаточно. Видео не снимали. Как-то не до того было. После обсуждения с пилотом и анализа пришёл к версии неправильного выкоса мотора. Я его defolt установил на 2-3° вверх, так на бипланах с мотоблоком на пилоне между крылом и хвостовым оперением. Но на терминале фюза, такой выкос скорее всего и привёл к развороту по оси тангажа при увеличении оборотов пропа. Если у кого-то есть версия или опыт, было бы интересно их узнать. На фото: дрон после предполётной сборки. Сама сборка на (капоте машины): крылья, крышка, соединения разьёмов, включение, проверка, корректировка контролей - даже в холодную погоду заняла около 5 минут и больших проблем не создала. Планирую, поменяв выкос на противоположный (вниз, по оси тангажа), повторить тест.

Video Biplane_Micky_02

А-лекс

выкос не нужен совсем. Убирайте его к чертями летите без него.

Drinkes

Да выкос тут не нужен. А стабилизация по крену есть?

foxfly
a_centaurus:

попытке дать полный газ и взять ручку “на себя” встал на хвост

Drinkes:

А стабилизация по крену есть?

Какая связь ?
Если самолет скабрировал- при чем тут стабилизация по крену?
Скорее всего, центровка суперзадняя или угол установки ХО- неправильный.
Да и не делает никто так в первом полете: залезаем на холмик, бросаем самолет вперед, а пилот в это время пробует его на управляемость и триммирует.
И уж если все более/менее, то дает газку.

Solo
a_centaurus:

Аппарат после броска пролетел на бреющем …

Александр, честно говоря вопрос продольной устойчивости данного ЛА вызывает серьезные опасения … 😉

Вы считали АГО ? Судя по фото площади оперения достаточно, но вот плечо …
Еще вопрос на крыле это элероны или закрылки ?
И если элероны, почему так прижаты к фюзеляжу ?

Drinkes
Solo:

И если элероны, почему так прижаты к фюзеляжу ?

Поэтому и спросил насчет стабилизации по крену. При электронной стабилизации еще б.м. летабельно, а без нее это будет постоянная борьба за жизнь.

Вахтанг
X3_Shim:

А два аккума 3S 5000 обязательны, иначе в ЦТ я бы не попал.

Для попадания в ЦТ достаточно увеличить плечо, а не вес.
Вы поставили 2 кирпича в модель и еще удивляетесь, что нос помялся.

X3_Shim
Вахтанг:

Для попадания в ЦТ достаточно увеличить плечо, а не вес.
Вы поставили 2 кирпича в модель и еще удивляетесь, что нос помялся.

Ага, длина фюза и так была 115 см. Увеличивать некуда было практически. Можно было крыло назад сдвинуть, тогда бы правда еще уменьшилось плечо хвостового.

a_centaurus
foxfly:

или угол установки ХО- неправильный.

Отвечу в-общем. Центровка нормальная, ибо в режиме планера аппарат все-таки планирует. Площади и пропорции также стандартные для этого типа аппаратов. Продольная устойчивость такого аппарата зависит в итоге от ПН. А она должна быть в пределах 1 кг, как минимум. Пока нагрузил нос 200 г и надо будет добавить. Другое дело, что аппарат слишком тяжёл для первого масштабного треннинга (это уже понял и делаю другой). Про элероны сейчас не нужно. Уверяю, что знаю достаточно аэродинамику, в том числе и с.з. А вот с заострённым углом ХО полностью согласен. Когда делал центроплан для “V” ошибся с крепёжными угольниками. Переделывать до облёта не стал. Пока смотрю, если придёт желание выламывать и наклонять. Но все это не повод для неуправляемости. Все-таки попробую с выкосом. Так, как чувствую, основываясь на опыте с бипланами. Этот образец построен для КДИ, поэтому будем экспериментировать.
К сожалению (все-таки к счастью), в округе вся земля (кроме озёр) находится в частной собственности. Даже это поле 4 га - частное владение. И оно плоское. А вот скамеечку в следующий раз возьму:))

X3_Shim:

Увеличивать некуда было практически.

Закрепи на нос сверху рейку сечения 10х10 (или что-то вроде) длиной с 0.3 м. И сделай балансировку модели, закрепляя грузики (гайки) на конец рейки. Найдя оптимум, обмотай носок с грузами поролоном (для ТБ) и иди пробовать на планирование. Когда будет нормально летать - изменишь длину фюза.

foxfly
a_centaurus:

А вот с заострённым углом ХО полностью согласен

Я когда свой самолет разрабатывал- со всеми этими проблемами столкнулся, поэтому и пишу, на что обратить внимание.
Причем, у меня самолет был под серию, лазером резанный, поэтому разбить 3-5 планеров было не особенно и жалко, за день все ремонтировалось.
У Вас, как я понимаю, изделие штучное и мало пригодное для ремонта? Жалко ведь разгрохать в первом полете?
А выкос двигателя- (неправильный) не может привести к “вставанию на дыбы”- максимум будет подруливать куда то.
Что лечится простым триммированием.
У меня выкоса- вообще нет, что не мешает ему летать в любой компоновке:)

IL76MD
a_centaurus:

Но все это не повод для неуправляемости.

Когда то, мой 1й самик тоже на дыбы вставал.
И только изменение установочного угла крыла (заднюю кромку вверх) исправило, стал летать горизонтально.

Drinkes
a_centaurus:

при попытке дать полный газ и взять ручку “на себя” встал на хвост, сделав чёткую “кобру” и завис в метре над землёй.

Задняя центровка. Эффективность ГО на самом деле не так важна, главное попасть в центровку и настроить соответствующие (небольшие расходы).

a_centaurus:

Продольная устойчивость такого аппарата зависит в итоге от ПН.

От размещения ПН?

a_centaurus:

аэродинамику, в том числе и с.з.

Не знаю, что такое с.з., но пока самолет не летит. Видимо формальное знание это еще не все, аэродинамика это Вам не девушка, “её любить надо”😃.

a_centaurus
Drinkes:

формальное знание это еще не все

Не нужно судить и резумировать, не зная субьекта вообще, а обьект - поверхностно, уважаемый. с.з. - сверхзвук. Аэродинамика - прикладная наука. Поэтому её не любить нужно, а применять. В основном, в нашем случае - эмпирически. А эмпиризм, как правильно заметил Пётр, основан на количестве повторений. Когда разрабатывали Р7, то делали по 2 пуска в неделю. 3 года подряд. Мы без штанов ходили, если мои ровесники еще помнят. Собственно, это первая моя модель таких размеров и геометрии. И другой формы научиться делать и летать - нет. Так, что продолжим “ползучую эмпирию”. За деловые советы - спасибо.

921

Деловой совет - просчитайте свой самолет в программе XFLR5.😃

Drinkes
a_centaurus:

Собственно, это первая моя модель таких размеров и геометрии. И другой формы научиться делать и летать - нет.

Дело в том, что про дозвук, последние лет 50, известно практически всё, и места импирии не осталось. Можно настроить всё точно с первого раза:).
Даже на утке или летающем крыле.

kln90

А вот мой проектик под FPV. Модели если я не ошибаюсь - лет 10. Вернее крыльям - лет 10, а фюзеляж новый - в этом году построен. Всё отлично -хорошо, но тяжеловат он для такой площади крыла.
Размах 1600. Корневая хорда 220, концевая 160.

Да и мотор наверное слабоват - что скажите
Мотор - Rimfire. Аналог Turnigy 35-30 но только маловато kV - 950 об\в. Но это единственное что было на момент постройки.

Батареи 2х3S 2200mAh. В параллель. Летаю на таком конфиге - минут 20 смело, но из-за большого веса и малой мощности силовой установки - высота сильно не набирается.

Теперь вот собственно стоит вопрос - о постройке новых крыльев размахом 2м, чтобы снизить нагрузку на крыло. По задачам - хочу летать выше облаков:) Просто идея фикс какая то …