Самодельный носитель для FPV

Андрей#

Все будет нормально, посмотрите на фотку, есть там выкос! Небольшой но есть. Да, ну клюнет немного носом при старте, так газу поменьше и толкнуть посильнее - ВСЕ!!! Дальше его полет абсолютно нормальным) А двигатель на пилоне, думаю это вынужденная мера, скорее всего автор пользует легкие аккумуляторы, и в таком раскладе будет проще попасть в ЦТ, да и тяжелый самолет не особо хочется, я так думаю…
В любом случае самолет точно полетит, ждем видео 😃

kostya-tin

наступив на эти грабли, просто предупредил, что выкос маловат

9 days later
Сергей_Колард

Тоже решил сочинить планер под камеру
Крыло еще не делал, размах планирую 2м, хорда 25см, вес около 2кг с оборудованием. Хочу сделать камеру на носу. Пока остановился на варианте с пилоном. Но сильно жертвовать летными характеристиками не хочется…
Убрать мотор за оперение не получается по причине центровки (придется удлинить нос и фюз не влезет в авто)

Я вот что думаю: может если эффективность стабилизатора высокая, самолет не маленький, энерговооруженность не большая, примерно 0.7, может тогда не будет особых проблем из-за мотора не пилоне? Пикирующий момент при даче газа - это единственный минус такой схемы?

А-лекс

Скорее всего да, но ещё есть сопротивление самого пилона.

Dok555

На “скайклимбере” перенес камеру в нос,мотор на пилон (турнига 35-30 900кВ,винт 8х6),вообще не заметил ухудшений.Пилон максимально обтекаемый и с минимальной высотой,выкос будет тоже минимальный.

Седой_55
Сергей_Колард:

Я вот что думаю: может если эффективность стабилизатора высокая, самолет не маленький, энерговооруженность не большая, примерно 0.7, может тогда не будет особых проблем из-за мотора не пилоне? Пикирующий момент при даче газа - это единственный минус такой схемы?

однажды эксперементировал с такой схемой, но сразу поставил крест на этом, Куларис летает при штатном положении мотора, а камеру можно вынести на крыло, если мешает мельтешение винта.

Dok555
Седой_55:

сразу поставил крест на этом

Если не секрет,из-за чего?

Седой_55
Dok555:

Если не секрет,из-за чего?

Большие потери во всём, и выкос большой и скороподъёмность страдает, так полетать блинчиком можно.

Андрей#
Сергей_Колард:

Пикирующий момент при даче газа - это единственный минус такой схемы?


Для примера ASW 28-18 использует именно такую компоновку, и ничего, вроде на пикирующий момент никто не жаловался, хотя обратите внимание какой выкос 😃
Но там энерговооруженность поменьше чем у нас, конечно…
Вывод? Просто плавнее управляем газом.
А пилон нужно сделать обтекаемым.

Сергей_Колард
Dok555:

вообще не заметил ухудшений

Седой_55:

но сразу поставил крест на этом

Мнения противоречивые))))) Понятно, конечно, что все зависит от конкретной модели и подхода того человека, который ею управляет…
Оставлю пока пилон, если будет совсем плохо - срежу. Тогда придется либо 2 мотора делать, либо камеру в крыло…

stud

У меня был такой самолётик - мотопланер. При резкой даче газа, клевал носом. Потом приноровился и спокойно летал, пока не разбил. Отказало управление по высоте. Благодаря этому случаю, родилась одна из моих наблюдашек.
Летал над деревней. Самолёт упал на садовый участок соседей. В это время соседка сажала цветочки. И тут слышит сзади себя какой -то треск и сразу удар. Рядом с ней упал мой самолётик. Слава Богу, что в неё не попал! Теперь шучу: падок на женщин.

Сереж
Сергей_Колард:

Пикирующий момент при даче газа - это единственный минус такой схемы?

Если поставите стаблизатор над килем,то пикирующего момента не будет.Стаблизатор будет находится в потоке.Чем больше газ ,тем больше самик нос поднимет.Тримировать РВ можно.

Dacor
Сереж:

Если поставите стаблизатор над килем,то пикирующего момента не будет

Чего бы это вдруг?

dima043

Пикирующий момент конечно сохранится но из за обдува увеличится управляемость и он будет менее заметен.
Вообще у пилонной схемы СУ есть две проблемы

  1. Взлет с рук - тяжелый самолет и так в руке неудобно держать а тут он опускает нос от тяги мотора на таком плече а после броска скорости еще нет а пикирующий момент максимальный. Выход - бросать сильнее можно и с разбега. Или катапульта. Для легкого носителя который легко удерживать и можно бросить сильно а тяга не велика - не проблема.
  2. Кабрирование и возможное сваливание при резком сбросе газа. Попадал так один раз. Дотягивал мотором строго к себе (визуально). Скорость зрительно не видна. Сбросил газ. Самолет задрал нос и свалился на крыло. И опять же для легкого носителя не проблема а тяжелый лучше с пилоном таки не делать.
X3_Shim
dima043:
  1. Кабрирование и возможное сваливание при резком сбросе газа. Попадал так один раз. Дотягивал мотором строго к себе (визуально). Скорость зрительно не видна. Сбросил газ. Самолет задрал нос и свалился на крыло. И опять же для легкого носителя не проблема а тяжелый лучше с пилоном таки не делать.

А вот тут кажется обратно все, тяжелый носитель при торможении меньше подвержен влиянию от торможения пилоном с мотором и пропом.

dima043

Нет никакого торможения пилоном с пропом. Сопротивление СУ на пилоне ничтожно по сравнению со всем самолетом. НО при заходе на посадку запас по скорости до сваливания и так не большой. Самолет летит с большим углом атаки. Мотор создает своей тягой пикирующий момент а РВ в противовес нему создает кабрирующий момент. Моменты в равновесии. Если мотор выключить кабрирующий момент победит. Тогда угол атаки еще возрастет скорость упадет а запаса скорости и так не было.

PS
Наблюдал первые подлеты самодельного самолета 1:1 своего знакомого. Мотор на пилоне. Полный газ, разбег, отрыв полет вдоль поля на высоте 2 метра как и планировалось. Далее конец поля и сброс газа для посадки и тут… самолет вдруг приподнял нос и набрал 10 метров пролетел это поле до конца, далее над кустами и в деревья… По его словам после сброса газа нос задрался вверх, кратковременно дал от ручку себя до упора и… этого не хватило.

X3_Shim
dima043:

Моменты в равновесии. Если мотор выключить кабрирующий момент победит.

ок

А-лекс

А если сделать микс газ на руль высоты? И тогда при отпускании газа уйдёт пикирующий момент от мотора и соответственно уйдёт компенсирующий его кабрирующий момент от руля высоты. Главное все чётко настроить.

dima043

Микс будет работать только в стационарных режимах. При резком изменении тяги микс не поможет. Почему ? Каждому положению газа соответсвует своя скорость горизонтального полета такая при которой наступает равновесие между тягой СУ и сопротивлением воздуха. Микс надо делать так чтобы при любой тяге самолет на УСТАНОВИВШЕЙСЯ скорости полета летел горизонтально.
Сразу после увеличения тяги пикирующий момент сразу же создается а скорость растет постепенно. При сбросе тяги наоборот момент сразу пропадает а скорость еще есть.

Именно поэтому очень желательно чтобы вектор тяги создавал минимальный момент относительно фокуса и цента тяжести. Любая компенсация момента аэродинамическими силами это просто лишние потери энергии на балансировку.

А-лекс

Так мы же рассматриваем ситуацию когда стабилизатор обдувается винтом, следовательно обратный момент будет создаваться сразуже.пусть не такой сильный, как понадобится при взлете, но тем не менее. Взлетать можно вообще с отключенным мотором, а когда самолёт уже летит давать газ. А почему бы да? 😃

Соглашусь с тем что

dima043:

очень желательно чтобы вектор тяги создавал минимальный момент относительно фокуса и цента тяжести.

Однако изменение вектора тяги тоже влечёт за собой лишние потери энергии.

blade
А-лекс:

Взлетать можно вообще с отключенным мотором

Этто- победа!
А нельзя еще- и без топлива?
А еще лучше- и без модели?