Самодельный носитель для FPV

kimu
AsMan:

Дифференцировать как и нормировать можно не только по времени:-)

От этого изменится точка приложения силы?

AsMan
kimu:

От этого изменится точка приложения силы?

Нет. Скорей понимание процесса.

Alexander53
kimu:

Не может быть такого определения.

Тем не менее в некоторых учебниках оно приводится, хотя я с ним не согласен.

kimu:

то это приращение будет находиться в фокусе.

Не будет. Если уж говорить о приращении Су, то оно происходит за счёт увеличения избыточного давления. Сама эпюра изменяется по форме, пик избыточного давления смещается вперёд, ближе к передней кромке. Отсюда и смещение равнодействующей (ц.д.) вперёд и её увеличение. Сила увеличилась, плечо уменьшилось, момент остался прежним относительно определённой точки (Хф). И нужен фокус только для расчёта продольной устойчивости. При этом учитываются фокусы крыла, фюзеляжа и оперения для нахождения фокуса ЛА.

Этот спор можно продолжать до бесконечности, предлагаю закончить. Пусть каждый останется при своём мнении. Вопрос возник в связи с флаттером.
Если он возник на модели, надо выяснить причину. Для этого можно начать с установки противофлаттерных грузов. Закрепить в районе законцовок грузики на штангах перед крылом и попробовать. Если скорость возникновения флаттера увеличилась или он не возник, то это был изгибно-крутильный флаттер. Можно оставить грузы или повысить жёсткость крыла на кручение. На пенолётах ламинированием или оклейкой крыла.
Если флаттер не исчез, то он изгибно-элеронный. Проверить отсутствие люфтов в навеске и в проводке управления, а также жёсткость проводки управления. Можно элементарно “поймать” изгибно-элеронный флаттер, просто выровняв изогнутую заднюю кромку элеронов наклеиванием полоски карбона. Сам однажды на этом “попался”. И чем легче модель, тем больше влияние таких “выравнивателей”. У меня на зальнике крыло флаттерило вполгаза. Когда отрезал полоски, с кривыми элеронами нормально летал, а флаттер не проявлялся даже на полном газу.

AsMan
Alexander53:

Вопрос возник в связи с флаттером.
Если он возник на модели, надо выяснить причину. Для этого можно начать с установки противофлаттерных грузов.

Перво наперво нужно выяснить на каких режимах оно проявляется, и что это.

kimu
Alexander53:

Не будет.

Тоесть вы даже математике и самому определению фокуса не верите? И даже статье которую сами сюда скинули?
Ну тогда на этом наши полномочия вобщем то и всё… (с)

Грузы можно вешать хоть килограммами, но понимание процесса тоже не лишне.

AsMan:

Скорей понимание процесса.

Может поделитесь соображениями. Сюда или в личку, если не хотите тему засорять умными словами.

AsMan
kimu:

Может поделитесь соображениями. Сюда или в личку, если не хотите тему засорять умными словами.

Дык я вроде как уже. Не соображениями правда…

skyline001

Фокус-это точка приложения приращения подъемной силы. Вернее она (полная аэродинамическая сила R) приложена в ЦД, но все верно подмечено, что это не удобно при расчетах, и после этого про ЦД мы забываем и НИИИИКОГДА не возвращаемся к этому!). Фокус тоже гуляет) по крылу, его координата зависит от многих факторов, например, угол атаки, сверхзвук очень сильно его тянет назад)! Есть только фокус и больше нам ничего не надо. Фокус ВСЕГДА расположен позади центра тяжести, и разница между координатами ЦТ и фокуса, выраженная в % САХ и есть центровка. Если фокус пошел вперед ЦТ, то хана устойчивости и привет морковка!) Поэтому когда фокус на УМНЫХ) картинках изображают впереди ЦТ, то художники много бухали! А причин флаттера очень много и если его тут описывать, то с ума все сойдут. Главное чтобы понимали, что когда есть вынуждающее колебание, если не хватает жесткости конструкции, то происходит его дальнейшее разрушение. Про центр жесткости тоже все верно сказано. На борьбу с флаттером брошены 1000 чи умов в КБ, и то бывают, что неправильно расчитывают. Оно нам моделистам надо), сделал самолет и полетел, поломался сделал новый), а так и всю жизнь на расчеты можно потратить! Не загоняйтесь друзья!)

AsMan

А йа всегда грил что аэродинамика лженаука, одни фокусники кругом…

Alexander53
AsMan:

аэродинамика лженаука, одни фокусники кругом…

Да кто бы сомневался…

kimu
skyline001:

Если фокус пошел вперед ЦТ

На самолёте чаще всего больше 2 аэодинамических плоскостей и у каждой свой фокус.
Если много бухавший художник рисует фокус там где он есть, значит он рисует фокус конкретной а.д. поверхности.

AsMan:

Дык я вроде как уже.

Мне эту лженауку в универе давали вполне конкретным образом (и почему она покачто лженаука тоже доходчиво объяснили с формулами и фотографиями), поэтому фраза вроде “Дифференцировать как и нормировать можно не только по времени:-)” написанная относительно линейного процесса развивающегося по времени мне мало об чём сказала.
Вы бы как-нибудь в 2-3 предложениях для наглядности.

17 days later
Седой_55

Чисто для академического накопления опыта, модернизировал Пулю-М, поставил более сильный мотор и акк 5S 4000 ма\ч и сегодня пролетел, погода правда прохладная ветер 5-7 м\с Ю-З, порывы более 10 м\с, атмосфера сильно возмущена и хотя нагрузка на дм\кв выросла до 78 грамм, трепет не по детски, сделал два прогона ,примерно боком к ветру и слетал на 10 км за 13 мин, кому интересно посмотрите.

youtu.be/_JUbrOPRYbo

Olegfpv
Седой_55:

Тут мысль появилась, раз стабилизатор на Пуле-М цельно-поворотный без руля высоты и есть небольшие минусы работая со стабилизацией, что если сделать его как на Ту154? Там существует перекладка стабилизатора + стоит руль высоты. Тоесть такая схема позволяет подстроится с разной центровкой, а так же на взлете и посадке работать режимами перекладки. Нужно граничить ход механизма самого стабилизатора для работы на 2-3 режима на тумблер и естественно сделать руль высоты.

dima043
Olegfpv:

Тут мысль появилась, раз стабилизатор на Пуле-М цельно-поворотный без руля высоты и есть небольшие минусы работая со стабилизацией, что если сделать его как на Ту154? Там существует перекладка стабилизатора + стоит руль высоты. Тоесть такая схема позволяет подстроится с разной центровкой, а так же на взлете и посадке работать режимами перекладки.

Не только на ТУ 154 а почти на всех самолетах с большим диапазоном скоростей полета.

Для модели - сложно и смысла нет. Сложность конструкции, лишняя серва, лишний канал. Для ФПВ модели нужно иметь максимальное качество только на одном режиме, под который можно подобрать угол установки стабилизатора чтобы его профиль не искажался. На других режимах лишнее сопротивление отклоненного РВ абсолютно не критично.

Классический стабилизатор с обычным РВ работает эффективнее цельноповоротного по многим причинам. Лучше перейти на классическое оперение.

Olegfpv

Дима, просто конструкция на Пуле-М уже с рычагом сервомеханизма и все это дело работает. Вот поэтому я предложил попробовать только ограничить ход этого механизма и дополнительно сделать руль высоты . Самолёт скоростной, почему бы не попробовать, ведь летая просто по фпв быстро все надоедает, хочется что то такое к чему бы интерес был,а это значит нужно что то модернизировать либо что то новое собирать.

1 month later
Dautov

Форумчане, подскажите пожалуйста, где можно, возможно ли купить левый и правый винт для двухмоторного самолета 9х6 - 11х7.
Есть коптерные винты (cw/ccw) пока пользуюсь ими, но у них шаг маленький.

А-50
Dautov:

левый и правый винт для двухмоторного самолета 9х6 - 11х7.

См. у  APC.
Как примеры обратного вращения:
9х6,
10х7,
12х8

Dautov

О спасибо.
Новичёк, замучился искать в АлиЕхп. Вот мое чуда из подручных средств 😃
Первый самолет. Реверс забыл сделать.

Dautov

Форумчане, подскажите пожалуйста новичку, при каких допустимых скоростях ветра можно летать на самолете размахом 1400мм и весом 1350г. Реверсы настроил, хочу попробовать, а на улице ветрововато.

kostya-tin

летать можно тогда, когда скорость ветра не привышает максимальную скорость самолета. для меня комфортный полет при ветре (по прогнозу погоды) до 5 м/с

Skyfox

На нечто похожем летали при 12 м/с(порывы до 16). Только догрузить надо.