Самодельный носитель для FPV

Dautov

Коллеги, ни кто не сможет помочь с чертежами/шаблонами Фюзеляжа скаеподобного или какого другого простенького?
без чертежей только крылья нарезал, а вот фюзеляж не получается что-то.

X3_Shim
Dautov:

ни кто не сможет помочь с чертежами/шаблонами Фюзеляжа скаеподобного или какого другого простенького?

rcopen.com/forum/f90/topic108958

DrRinkes

Икар конечно неплохой самолет для совсем начинающих, из за своей простоты, но есть несколько недостатков: Слабоватое крепление хвостовой балки - нужно усиливать или переделать по другому. Неудачное крепление крыла для выбранного материала - “потолочки”. При падении или жесткой посадке разрушиться всё, и фюзеляж и крыло. Гриня “копировал” Изик (ИзиСтар) легкий небольшой планер, а лучше было бы сделать крепление крыла как у Скайвокера - на площадке, при помощи резинок или пластиковых винтов.

DrRinkes

Фюзеляжи я вот так делаю.



Шариковый пенопласт обрезаю по форме: вид сбоку и вид сверху. Вклеиваю фанерную рамку-пилон соединяющую хвостовую балку, двигатель и площадку под крыло. Оклеиваю 10мм плотным пенопластом и обтягиваю бумагой в 2-3 слоя. Шпаклюю и крашу. Шариковый пеннопласт легко “выковыривается” и на его месте получается полезный объем фюзеляжа.

X3_Shim
DrRinkes:

Икар конечно неплохой самолет для совсем начинающих, из за своей простоты, но есть несколько недостатков

Ну просто это наверное самый популярный проект FPV носителя на это ресурсе ? Может я конечно ошибаюсь, но его там не одну версию выкатывали даже 😃 Уж посмотреть то на эту тему точно стоит любому самодельщику самолетов 😃

DrRinkes
X3_Shim:

Уж посмотреть то на эту тему точно стоит любому самодельщику самолетов

+100
Моя первая версия, тоже, строилась по мотивам Икара. Крыло потолочное, но фюз всё же другой.

Вот и у меня кстати вопрос. Сейчас “прорисовываю” третью версию (пена, бальза, стеклоткань и модельная пленка), и выбираю форму крыла в плане. Можно спроектировать оба крыла так, чтобы модель летала одинаково с любым из этих крыльев. Какая форма Вам больше нравиться?



Различие только в том как крыло собирается/разбирается. Штыри и пеналы в одном случае в центре, в другом на консолях. Крепление крыла будет унифицировано и его можно будет ставить на разные фюзеляжи.

blade
DrRinkes:

Какая форма Вам больше нравиться?

Та, которая проще в изготовлении: никаких сверхлетгых качеств для ФПВ не требуется? Делаете прямое крыло без всяких чудес, с плоско/выпуклым профилем Clarc- Y.
Так чего мудрить: фанерный набор, три части: две консоли и центроплан, обтяжка- пленкой.
Пеналов никаких не надо: труба и штырь( от поворота)- вклеены в центроплан, а в консолях- отверстия в двух нервюрах с усиленной кромкой, куда они входят.У Вас же был похожий самолет? rcopen.com/files/5542e32d997073007765d4ce
Я бы фото разместил, но опять ругаться будут, что всем глаза намозолило?

DrRinkes

Самолет неплохой. И профиль видно, что не толстый, для скорости (только крыло не получиться переставить на другую модель).

Седой_55:

мотор Хакер А30-10ХL, 900 кв, винт 12х6 Граупнер

А сколько банок?

blade:

труба и штырь( от поворота)- вклеены в центроплан, а в консолях- отверстия в двух нервюрах с усиленной кромкой, куда они входят.У Вас же был похожий самолет?

Ну да, есть такой. Самолет второй версии: пенопласт оклеенный бумагой и обтянутый скотчем. Профиль 10% ClarkY. На полном газу с мотором 1450kv и винтом 9х6 на трех банках развивает 100км/ч. Но хочется быстрее поэтому в новой версии профиль будет 8,5% и мотор 1200kv на четырех банках. И крыло будет сделано более качественно. Центроплан бальза и стеклоткань, консоли бальза и модельная пленка.

blade
DrRinkes:

Но хочется быстрее поэтому

А зачем?
Если он для ФПВ, то наоборот-чем медленнее может (без сваливания), тем комфортнее условия для съемки?
Я их когда делал- они 10м/сек легко держали, а садились- вообще “пешком”.

kimu
blade:

Если он для ФПВ, то наоборот-чем медленнее может (без сваливания), тем комфортнее условия для съемки?

C каких пор “ФПВ” (вид от первого лица) стал синонимом “панорамной съёмки с неподвижно висящего воздушного шара”? о_О
Коптерная ветка чуть ниже.

blade
kimu:

C каких пор “ФПВ”

Да с таких, что нормальные снимки какой нибудь архитектурной диковины- можно получить с высоты не более 50 метров.
А если нестись на этой высоте с дурной скоростью- ничего, кроме “мазни” не получишь? А с 300 метров- ничего на снимке не разберешь:(
Да и места для взлета/посадки рядом с интересным для съемки объектом- не всегда бывает много, так что самолет ФПВ должен уметь взлетать и садиться на “пятачке”.

kimu:

Коптерная ветка чуть ниже

Это я знаю, но у коптеров свои достоинства и свои-же недостатки? В частности- малое время полета.
Так что, не надо смешивать кислое с мягким.

MrRusan1

Ну если кому то снимать вообще не впёрлось (скучно), а просто погонять по fpv , тогда нужен быстрый носитель . У всех разные желания .

kimu
blade:

Так что, не надо смешивать кислое с мягким.

Вот и я об том же.
Далеко не всем интересна фото охота за архитектурными ценностями.

blade

DrRinkes:

для скорости (только крыло не получиться переставить на другую модель).

MrRusan1:

а просто погонять по fpv , тогда нужен быстрый носитель . У всех разные желания .

Ну это то как раз- решаемо: ответ в ссылке выше.
Берем все тот же самолет и ставим на него крыло с более тонким профилем?
Естественно, конструкция самолета должна это допускать.
Называется такой агрегат- трансформер.
Причем, если установить к примеру сервы в центроплане, так чтобы они двигали элероны за оси, то вся переналадка сводится к замене консолей:ррраз- небесный тихоход.
Еще ррраз- уже более скоростной аппарат?
И центровка не уходит.
Тут я, правда, сервы ставил на консолях- просто не было нужды в переналадке на скоростной вариант.
Но никакой проблемы нет установить их на краю центроплана, как радиобойцы делают.
В таком случае ничего не надо переключать- просто сервы входят в зацепление с осями, на которых висят элероны.
Хотя и само крыло поменять не долго: оно к фюзеляжу на 2 срезных болтах крепится из поликарбоната.
Но провода тогда придется перекоммутировать.

DrRinkes
blade:

если установить к примеру сервы в центроплане, так чтобы они двигали элероны за оси,

У меня так сейчас сделано (для ускорения сборки/разборки и уменьшения количества серворазъемов), но планирую перенести их на консоли в середину элерона иначе элероны могут зафлаттерить на большой скорости.

blade:

Берем все тот же самолет и ставим на него крыло с более тонким профилем?

Большое сопротивление от фюзеляжа (и центроплана), в Вашем самолете. И оно проявляется как раз на скорости (растёт в квадрате от скорости). Если задаться целью то его можно уменьшить в 2-3 раза, а это примерно 10-15% от общего сопротивления на режиме максимального качества, на скорости будет намного больше.

dima043
MrRusan1:

Ну если кому то снимать вообще не впёрлось (скучно), а просто погонять по fpv , тогда нужен быстрый носитель . У всех разные желания .

Не всегда к объекту съемки можно приблизится без последствий. Это относится не только к секретным военным объектам или аэропортам. Запустите коптер с территории памятника архитектуры или даже парка и я на Вас посмотрю долго ли пролетаете до задержания… Иногда надо лететь к цели 5-6 км. И тут медленный носитель заставит Вас ждать безветренный день. Ждать можно и неделю и две и месяц…
А быстрый пролетит не замечая ветра в любой день. Если нужно всего лишь 1-2 фото - скорость не помеха.

blade
dima043:

Иногда надо лететь к цели 5-6 км.

И что?
На скорости 60 км/час это- ровно 5 минут?
Много?

DrRinkes:

Большое сопротивление от фюзеляжа (и центроплана), в Вашем самолете.

Откуда Вы это взяли?
Размах центроплана у меня- 450мм, толщина профиля-35 мм. При общем размахе крыла или 1750 или-2400 мм.
Процент сопротивления, приходящегося на центроплан надеюсь, посчитаете сами?
А ширина фюзеляжа-75 мм- это много?
Если учесть, что спереди он защищен обтекателем идеальной формы с зеркальной поверхностью, ни о каком “большом сопротивлении” речь не идет, к тому же на моих скоростях:36-80 км/час? У самолета АК= 16-18!
При этом, спроектирован он профессиональным расчетчиком/ аэродинамиком из ЦАГИ, так что, все нормально там с сопротивлением:)
Ну и потом, он разрабатывался изначально, как серийное изделие, а не рекордная модель.
Поэтому и не претендует на сверхпараметры.

dima043:

А быстрый пролетит не замечая ветра в любой день

Ну, “не замечая ветра”- зависит в основном от нагрузки на крыло (45гр\дм*) и тяги двигателя 3,5 кГ- столько же, сколько весит самолет. Какая тут погода причем?
В 7-10 м/сек летали легко.

Plohish

смотрите какая интересная заготовка для самолёта 😃