Самодельный носитель для FPV

blade
kostya-tin:

тянущего пропа есть эще обдув элеронов

У тянущего- есть еще и обдув центроплана, что весьма помогает на взлете/посадке.
У меня была возможность изучить эффективность разных схем на одном и том же по характеристикам планере (одно крыло, один двигатель, примерно один вес).
Двухмоторная тянущая схема- однозначно эффективнее всех других. (в приложении к ФПВ)
Толкающая- недостаток состоит в том, что ВМГ работает в вихревом потоке за крылом, резко снижающем КПД.
Это слышно даже на слух- шума больше, чем при тянущем.
Одномоторная- мешает работе камеры (курсовой)
Да и действительно, не “достает” потоком до элеронов.
Двухмоторная- максимально обдувает крыло и элероны, повышает надежность (на одном рабочем движке- самолет вернется на базу)

Olegfpv
blade:

У меня была возможность изучить эффективность разных схем

. ) 😉

blade:

Толкающая- недостаток состоит в том, что ВМГ работает в вихревом потоке за крылом, резко снижающем КПД.

Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья, причем вращаясь, этот поток давит на одно крыло сверху, а на другое снизу, что вынуждает конструкторов как-то компенсировать этот вредный момент, теряя драгоценную мощность! Частичной контр-мерой служит удлинение носовой части фюзеляжа.
Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией Летательного аппарата))

Lazy
Olegfpv:

Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья

Пример из жизни.

Диаметр пропеллера - 18", то есть 457 мм.
Ширина фюзеляжа - 200 мм.
Размах крыла - 4000 мм.
То есть пропеллер отбрасывает струю ( чота ржу в этом месте ) на 457/2-200/2=128 мм центроплана.

И да, расскажите, как удлинение носовй части фюзеляжа влияет на вредный момент и вааще…

blade
Olegfpv:

сверху, а на другое снизу,

А двухмоторный (с разнонаправленным вращением) тоже? 😦
Гляньте фото в #1678,там как раз такие стоят.

Olegfpv
Lazy:

То есть пропеллер отбрасывает струю ( чота ржу в этом месте )

Я не понимаю, что тут смешного. Лучше объясните что бы понять.

Lazy

Ещё один пример из жизни.

Размах - 2500. Диаметр пропеллеров 10,5" - 266 мм. Диаметр мотогондол - 100 мм. 166 мм крыла с каждой стороны обдувается струёй ( чота снова ржу ) воздуха. Где находятся элероны хорошо видно на картинке.

Olegfpv:

Я не понимаю, что тут смешного.

После пропеллера у вас поток, а не струя. Турбулентный, закрученный поток. А струя - после пива в туалете.

Olegfpv
Lazy:

обдувается струёй ( чота снова ржу ) воздуха.

Можете еще поржать )) ведь во многих тех описаний часто пишут “Воздушная Струя”
цитата из описания к самолету

  1. Влияние струи от воздушного винта на путевую балансировку. В полете самолет имеет тенденцию заворачивать в сторону, обратную вращению воздушного винта (т.е. с воздушным винтом левого вращения самолеты Як-52 и Як-55 стремятся заворачивать вправо).

  2. Еще … Двигатель активизирует движитель – воздушный винт или реактивную струю, – кото-рый, собственно, и толкает летатель-ный аппарат вперед.
    Все это из технических изданий, а не с форумов.

nyc73

Если очень много пива, и с водкой, то поток тоже может быть

Olegfpv
nyc73:

Если очень много пива, и с водкой, то поток тоже может быть

Глеб, наверно в Белоруссии смеются и от указательного пальца поднятого к небу , это нормально . Только, что то опять все без объяснений. А значит можно расценить как “стеб” .

Lazy
Olegfpv:

В полете самолет имеет тенденцию заворачивать

Приведенный текст не оставляет сомнений в уровне интеллекта писателя.
Автомобиль заворачивает за угол, самолёт заворачивает влево… 😁
Жертвы ЕГЭ.

Но я не о этом.
Люди усиленно педалируют мифы о обдуве рулей, обдуве центроплана итэдэ итэпэ. Которые то мифы не имеют покрытия в реальности.
Что бы руль был эффективнее в потоке воздуха от пропеллера, скорость потока должна быть значительно ( в разы ) выше скорости полёта.
Обдув центроплана - даже были натурные эксперименты поставлены и существует текст, на который периодически ссылаются эксперты. Самолёт с двигателем на взлётном режиме, на закритических ( >18 градусов ) углах атаки, прирост подъёмной силы составил несколько %%.

А планеристы, летающие без мотора, глядят на всё это и кивают головой: жжоте пацаны, очень забавно.

nyc73
Olegfpv:

Глеб, наверно в Белоруссии смеются и от указательного пальца поднятого к небу , это нормально . Только, что то опять все без объяснений. А значит можно расценить как “стеб” .

Да, в Беларуси всегда смеются, когда разные полуграмотные (и не только из России) поднимают палец к небу 😃

Lazy

Но конечно же есть ситуации, когда поток от пропеллера попадает на рули. 😃

Одна из Мамадей, размах 1300, диаметр фюзеляжа 80 мм, пропеллер 10".
Но к сожалению мне не удалось заметить улучшения управляемости и\или взлётно-посадочных характеристик. Наверное я что то не так делал.

Olegfpv
nyc73:

(и не только из России) поднимают палец к небу

Глеб, ты всегда отличался непонятными высказываниями. Давай меняйся. И так мало на форуме осталось нормальный людей с опытом. А у тебя огромный опыт .
По поводу полуграмотности -это не форум Академии Наук. Свойственно всем неправильно выразится . Знаешь -подправь. Не знаешь- молчи . И так хватает диванных пилотов и учителей. Без обид и с пониманием .

Lazy
Olegfpv:

Ведь опять все без объяснений

У вас селективная слепота? Вы воспринимаете только то, что отвечает вашей картине мира, а остальное не видите?

Dautov

Ну мужики не надо так говорить друг о друге. Будь кто-то слишком грамотным в частности я, то не стал бы задавать такие “глупые” вопросы.
Если вы эксперты в этом или работа связана с самолетами или знаете что-то больше коллег, то поправьте и напишите правильный вариант или лучше ничего не пишите, чем обижать.
С детства мечтал увидеть небо с высоты птичьего полета - была возможность летать на колхозном кукурузнике, но вестибулярный аппарат не позволяет даже на автобусе прокатиться, сейчас есть возможность увидеть родные места с птичьего полета.
В самолётах я новичок, поэтому задаю вопросы возможно и глупые, но, так же как и многие в своем основном виде деятельности я тоже эксперт. Понимаю других, когда звонят мне с других органов, не посылаю их изучать “матчасть” на 96 страницах (ныне у всех не хватает времени), а просто объясняю что, как и где возможно допустили ошибку. Подобно же здешнему: бывает, спорят два молодых специалиста и некоторые термины называют неправильно или более того даже смешнее. Ну не станешь же им говорить, что они тупые и еще мало чего понимают - просто улыбнешься, да пусть спорят, а спросят - скажу, поправлю, объясню.
Просто неудобно мне становится, задаю вопрос, а тут начинается, кто-то пытается объяснить, а кто-то смеяться без объяснения и друг друга опускать, не надо так. Давайте жить дружно!

Следующий момент 😃
Вот собрал прошлым вечером, детектор ВЧ из схем в интернете

на высокочастотных диодах. Работает, но уж сильно стрелка играет, когда дальше/ближе/наклон антенны или передатчика делаешь. Ведь на FPV передатчиках, например TS832 (не реклама) на разных каналах разная выходная мощность, вот как определить какой лучше использовать, какой мощнее? Можно ли подручными/доступными средствами или только дорогим измерительным прибором типа Immersion (не реклама)?

Plohish

Если вы начинающий FPV-шник скажу грубо, не занимайтесь хернёй! Улетите на ЛЮБОМ канале хотя бы на 5 километров, а это доступно с ЛЮБОЙ штатной антенной а уж потом пытайтесь лезть в настройки, антенны, мощности и прочее…
Разброс мощности на каналах передатчика не на столько велик, чтобы вылавливать на этом “тараканов” Уже не первый раз вижу человека, который ещё ни разу FPV самолёт не поднял в небо, а уже настраивает антенны, замеряет КСВ и занимается прочей ерундистикой которая для начала совсем не нужна!

Dautov

Я Это наверное жадность во мне.

Bil
blade:

Двухмоторная тянущая схема- однозначно эффективнее всех других. (в приложении к ФПВ) Толкающая- недостаток состоит в том, что ВМГ работает в вихревом потоке за крылом, резко снижающем КПД.

А тут крыло работает в вихревом потоке от винтов и он намного круче, чем от крыла.

blade:

Это слышно даже на слух- шума больше, чем при тянущем.

Это где Вы такое услышали? В кино ?

kimu
Lazy:

о к сожалению мне не удалось заметить улучшения управляемости и\или взлётно-посадочных характеристик. Наверное я что то не так делал.

У вас самолёт неправильный. Вот этот аппарат при применении по прямому назначению держится в воздухе исключительно на обдуве рулевых поверхностей.

Bil:

Это где Вы такое услышали? В кино ?

Шум можно регулировать в широких пределах расстоянием до пропеллера и формой в плане задней кромки крыла перед пропеллером. Года 3-4 назад видел на этом форуме видео с наглядной демонстрацией (там кстати и тянущий винт был), но теперь уже даже в ютубе найти не смог.

Lazy:

Что бы руль был эффективнее в потоке воздуха от пропеллера, скорость потока должна быть значительно ( в разы ) выше скорости полёта.

А знаете как этого добиться на абсолютно любом самолёте?
Надо попытаться на нём взлететь.
И иногда это две большие разницы, заработают ли рули просто от полного газа или только на скорости за 50 км/ч.