Самодельный носитель для FPV

DrRinkes
Yanchak:

На таких пушерах, я уже налетался

Аналогично. Хвост трясти не будет, усилю балку и киль. Мотор будет всего киловатный, с 8х7 не должно сильно скручивать. Зато схема настолько беспроблемная, что скучно становится. 😃

IL76MD
DrRinkes:

Зато схема настолько беспроблемная

Так это ж Скае подобная конфигурация пушера (грузовика). И Вы видели быстрого Ская (хотя б со 100 км/ч)?

DrRinkes

Вот этот двухметровый, что на видео летает у меня на 100км/ч. Это не вопрос схемы, а вопрос правильной конструкции, жесткой и с хорошей аэродинамикой.

Yanchak

я пингвинв до 90 разгонял. Но “талон” с той-же мощьностью - 125 летит.

Glinco

Вопрос скорости не сколько к мощности, сколько к винту + кв двигателя, и лобовому сопротивлению. Тонкий профиль, малый мидель и большой шаг - вот и скорость.

Пример перед глазами. Два киловатта Троян - 170 в час. 2.3 кВт Р-40 - 90 в час. Почему? А потому что шаг винта и кВ двигателя геометрически не могут дать скорость больше 89 в час.
Фсе, приехали. Или шаг растить, или двигатель менять с большим кВ. А двигатель фигачит на все обороты, что в нем есть. 😃

barsx
Yanchak:

Хвост, в потоке от мотора, такой мощности будет трясти очень сильно - это раз. Второе - закрученный поток будет скручивать самолет в моторном полете, отриммировать его очень сложно.


На нём при полном газе хвост трясёт прилично, но летать это не мешает. На 180км/ч не развалился. В принципе можно усилить балку и тогда эта проблема минимизируется. Скручивания самолёта не наблюдал ни на одном самолёте. Размахи от 1.4 до 3.5м.

ions
Yanchak:

Центровку - всегда, можно скомпенсировать, увеличением длинны носовой части, посчитать ее элементарно.

Всегда искал ответ на такой вопрос. Подскажите как это сделать?

barsx
ions:

Всегда искал ответ на такой вопрос. Подскажите как это сделать?

Подвешиваете самолёт за две нитки, проходящие через точку желаемого центра тяжести а хвост подвешиваете к весам. Измеряете расстояние от точки ЦТ до точки подвеса хвоста. Записываете на бумажке произведение этого расстояния на массу которую показали весы. К примеру у вас расстояние 0.7м и масса получилась 40 грамм. Получится 28г*м. Вы хотите к примеру в нос добавить 100 грамм аккумулятор для фпв. Произведение этой массы на искомую длину увеличения носа должно быть таким же как получилось для хвоста. Т.е. 100*l=40. Отсюда l = 0.4м. Если нос короче - значит до этой длины надо увеличить. Либо увеличить массу догрузки. При грузе 200 грамм длина уже будет 20см. 7 класс последняя четверть. Как сейчас помню мы физику тогда сачканули, но училке не удалось потом врасплох застать 😃

DrRinkes
Glinco:

Фсе, приехали. Или шаг растить, или двигатель менять с большим кВ.

Это оптимизация ВМГ к заданной скорости, а для роста скорости нужно еще уменьшать диаметр винта. Аэродинамическое качество постепенно приближается к 1, а скорость конца лопасти к скорости звука. По формуле вроде увеличение скорости увеличивает лобовое сопротивление в квадрате и требует увеличения мощности в кубе?

Yanchak

По научному это выглядит так.
Рисуем боковую проекцию самолета.
Отмечаем на ней желаемый цт. После чего взешиваем каждую деталь и находим ее цт. Рисуем все детали на боковой прооекции, записываем растояние между цт детали и желаемым цт.

Считаем моменты - т.е произведение плеча (тобишь расстояния между цт) на массу детали.
Для деталей перед цт считаем со знаком +, за цт - со знаком минус.

Суммируем полученные моменты.

Если сумма = 0 в цт попали.
Если >0 надо увеличить момент на хвосте (сдвинуть что-то назад)
если <0 надо увеличить момент на носу (сдвинуть что - то вперед)

Значение суммы показывает ошибку момента. Если думаете догружать нос, то делите его на массу груза и получаете расстояние на которое надо его приклеить.

Plohish

где то на форуме даже файлик Экселевский есть под это дело…
вечером может поищу…

Glinco
DrRinkes:

Это оптимизация ВМГ к заданной скорости, а для роста скорости нужно еще уменьшать диаметр винта. Аэродинамическое качество постепенно приближается к 1, а скорость конца лопасти к скорости звука. По формуле вроде увеличение скорости увеличивает лобовое сопротивление в квадрате и требует увеличения мощности в кубе?

Мощность от оборотов зависит по кубу. Если нужно увеличить скорость вдвое, то сильно упростив до чистой геометрии нужно увеличить обороты вдвое, а мощность в 2^3 = 8 раз. Это при постоянном сопротивлении. А так как сопротивление выросло, то нужно понять, насколько вырастет тяга при росте оборотов вдвое и хватит ли ее для создания вдвое большей скорости. 😃 А то еще придется не в 8 раз ее увеличивать.
Вот пример. Есть два самолета, оба полукопии Т-28. Один 350 Вт, второй 2 кВт. Первый идет 90 в час, второй 170. Размах 1.1 метра и 1.4 метра. Получается что я примерно прав.

ions
Plohish:

где то на форуме даже файлик Экселевский есть под это дело…
вечером может поищу…

Спасибо, файлик бы не помешал.

barsx
Yanchak:

После чего взешиваем каждую деталь и находим ее цт.

Расчленёнкой попахивает 😃 Массу хвоста без его отделения сложно высчитать и однозначно получим погрешность за счёт непрерывно размазанной массы (к примеру хвостовая балка). И плюс если надо отцентрировать уже зафаршированный самолёт, то разбирать тоже как-то не феншуйно.
По-научному - это метод правильный, но я ни разу не видел чтобы он работал без интегралов в данном контексте.

Plohish

вот что то нашёл
понятно что точность не 100% и описанные Сергеем нюансы будут, но на стадии проектирования и прикидки размещения оборудования самое то!

РасчетЦТ.zip

barsx
Plohish:

на стадии проектирования и прикидки размещения оборудования самое то!

На стадии проектирования - штука очень полезная. В автокаде или солидворкс можно сразу увидеть ЦТ. Причём они рассчитывают уже с интегралами 😃

Glinco

Но для расчета необходимо прочертить все без исключения детали и указать плотности материалов.
Плюс учесть наличие клеевых соединений и их количества, винтов, гаек, тяг, проводов, машинок, петель, колес и пр. Пленку ту же или бальзу на оклейку. Все-все учесть. И тогда будет чудо - рассчитанный ЦМ.

barsx
Glinco:

Но для расчета необходимо прочертить все без исключения детали и указать плотности материалов.
Плюс учесть наличие клеевых соединений и их количества, винтов, гаек, тяг, проводов, машинок, петель, колес и пр. Пленку ту же или бальзу на оклейку. Все-все учесть. И тогда будет чудо - рассчитанный ЦМ.

Истину глаголите! А вот как это сделать в экселевской табличке - я ума не приложу.

Plohish

ну как правило кто годами сидит в автокадах, солидах… и занимается нравоучениями… а кто то на двух пальцах замеряет ЦТ и летает…
каждому своё…

Glinco

Вводить доп. строки под оборудование или считать укрупненно уже с ним. Но для этого нужно знать веса всех составных частей.
Я бы проще сделал. Взял бы реальный самолет, похожий на ваш новый аппарат, который у вас есть физически. Просчитал только те места, которые вы будете менять (например, сдвинули двигатель назад, значит нужно сбалансировать его акком). И вывести новую компоновку и относительные размеры.
Если у вас аппарат “неимеющийаналогов”, то придется все считать. 😃 Никто не говорил, что конструктором работать просто.
Есть еще вариант - прототипирование, то есть ваяние упрощенного аналога для проверки центровки. Ну или длины носовой части должны быть такими, чтобы можно было гарантированно акком сделать нужную центровку.

У вас что за аппарат? Он существует или в мыслях?

У меня ситуация была иная, самолет уже есть. А после установки в него ФПВ-оборудования ЦТ ушел назад за пределы центровок стабильного полета. Пришлось добавлять в носовую часть железо, второй маршевый акк и новый тяжелый двигатель, чтобы просто уравновеситься. 😃