Самодельный носитель для FPV
На таких пушерах, я уже налетался
Аналогично. Хвост трясти не будет, усилю балку и киль. Мотор будет всего киловатный, с 8х7 не должно сильно скручивать. Зато схема настолько беспроблемная, что скучно становится. 😃
Зато схема настолько беспроблемная
Так это ж Скае подобная конфигурация пушера (грузовика). И Вы видели быстрого Ская (хотя б со 100 км/ч)?
Вот этот двухметровый, что на видео летает у меня на 100км/ч. Это не вопрос схемы, а вопрос правильной конструкции, жесткой и с хорошей аэродинамикой.
я пингвинв до 90 разгонял. Но “талон” с той-же мощьностью - 125 летит.
Д.
Вопрос скорости не сколько к мощности, сколько к винту + кв двигателя, и лобовому сопротивлению. Тонкий профиль, малый мидель и большой шаг - вот и скорость.
Пример перед глазами. Два киловатта Троян - 170 в час. 2.3 кВт Р-40 - 90 в час. Почему? А потому что шаг винта и кВ двигателя геометрически не могут дать скорость больше 89 в час.
Фсе, приехали. Или шаг растить, или двигатель менять с большим кВ. А двигатель фигачит на все обороты, что в нем есть. 😃
Хвост, в потоке от мотора, такой мощности будет трясти очень сильно - это раз. Второе - закрученный поток будет скручивать самолет в моторном полете, отриммировать его очень сложно.
На нём при полном газе хвост трясёт прилично, но летать это не мешает. На 180км/ч не развалился. В принципе можно усилить балку и тогда эта проблема минимизируется. Скручивания самолёта не наблюдал ни на одном самолёте. Размахи от 1.4 до 3.5м.
Всегда искал ответ на такой вопрос. Подскажите как это сделать?
Подвешиваете самолёт за две нитки, проходящие через точку желаемого центра тяжести а хвост подвешиваете к весам. Измеряете расстояние от точки ЦТ до точки подвеса хвоста. Записываете на бумажке произведение этого расстояния на массу которую показали весы. К примеру у вас расстояние 0.7м и масса получилась 40 грамм. Получится 28г*м. Вы хотите к примеру в нос добавить 100 грамм аккумулятор для фпв. Произведение этой массы на искомую длину увеличения носа должно быть таким же как получилось для хвоста. Т.е. 100*l=40. Отсюда l = 0.4м. Если нос короче - значит до этой длины надо увеличить. Либо увеличить массу догрузки. При грузе 200 грамм длина уже будет 20см. 7 класс последняя четверть. Как сейчас помню мы физику тогда сачканули, но училке не удалось потом врасплох застать 😃
Фсе, приехали. Или шаг растить, или двигатель менять с большим кВ.
Это оптимизация ВМГ к заданной скорости, а для роста скорости нужно еще уменьшать диаметр винта. Аэродинамическое качество постепенно приближается к 1, а скорость конца лопасти к скорости звука. По формуле вроде увеличение скорости увеличивает лобовое сопротивление в квадрате и требует увеличения мощности в кубе?
По научному это выглядит так.
Рисуем боковую проекцию самолета.
Отмечаем на ней желаемый цт. После чего взешиваем каждую деталь и находим ее цт. Рисуем все детали на боковой прооекции, записываем растояние между цт детали и желаемым цт.
Считаем моменты - т.е произведение плеча (тобишь расстояния между цт) на массу детали.
Для деталей перед цт считаем со знаком +, за цт - со знаком минус.
Суммируем полученные моменты.
Если сумма = 0 в цт попали.
Если >0 надо увеличить момент на хвосте (сдвинуть что-то назад)
если <0 надо увеличить момент на носу (сдвинуть что - то вперед)
Значение суммы показывает ошибку момента. Если думаете догружать нос, то делите его на массу груза и получаете расстояние на которое надо его приклеить.
где то на форуме даже файлик Экселевский есть под это дело…
вечером может поищу…
Это оптимизация ВМГ к заданной скорости, а для роста скорости нужно еще уменьшать диаметр винта. Аэродинамическое качество постепенно приближается к 1, а скорость конца лопасти к скорости звука. По формуле вроде увеличение скорости увеличивает лобовое сопротивление в квадрате и требует увеличения мощности в кубе?
Мощность от оборотов зависит по кубу. Если нужно увеличить скорость вдвое, то сильно упростив до чистой геометрии нужно увеличить обороты вдвое, а мощность в 2^3 = 8 раз. Это при постоянном сопротивлении. А так как сопротивление выросло, то нужно понять, насколько вырастет тяга при росте оборотов вдвое и хватит ли ее для создания вдвое большей скорости. 😃 А то еще придется не в 8 раз ее увеличивать.
Вот пример. Есть два самолета, оба полукопии Т-28. Один 350 Вт, второй 2 кВт. Первый идет 90 в час, второй 170. Размах 1.1 метра и 1.4 метра. Получается что я примерно прав.
где то на форуме даже файлик Экселевский есть под это дело…
вечером может поищу…
Спасибо, файлик бы не помешал.
После чего взешиваем каждую деталь и находим ее цт.
Расчленёнкой попахивает 😃 Массу хвоста без его отделения сложно высчитать и однозначно получим погрешность за счёт непрерывно размазанной массы (к примеру хвостовая балка). И плюс если надо отцентрировать уже зафаршированный самолёт, то разбирать тоже как-то не феншуйно.
По-научному - это метод правильный, но я ни разу не видел чтобы он работал без интегралов в данном контексте.
вот что то нашёл
понятно что точность не 100% и описанные Сергеем нюансы будут, но на стадии проектирования и прикидки размещения оборудования самое то!
на стадии проектирования и прикидки размещения оборудования самое то!
На стадии проектирования - штука очень полезная. В автокаде или солидворкс можно сразу увидеть ЦТ. Причём они рассчитывают уже с интегралами 😃
Но для расчета необходимо прочертить все без исключения детали и указать плотности материалов.
Плюс учесть наличие клеевых соединений и их количества, винтов, гаек, тяг, проводов, машинок, петель, колес и пр. Пленку ту же или бальзу на оклейку. Все-все учесть. И тогда будет чудо - рассчитанный ЦМ.
Но для расчета необходимо прочертить все без исключения детали и указать плотности материалов.
Плюс учесть наличие клеевых соединений и их количества, винтов, гаек, тяг, проводов, машинок, петель, колес и пр. Пленку ту же или бальзу на оклейку. Все-все учесть. И тогда будет чудо - рассчитанный ЦМ.
Истину глаголите! А вот как это сделать в экселевской табличке - я ума не приложу.
ну как правило кто годами сидит в автокадах, солидах… и занимается нравоучениями… а кто то на двух пальцах замеряет ЦТ и летает…
каждому своё…
Вводить доп. строки под оборудование или считать укрупненно уже с ним. Но для этого нужно знать веса всех составных частей.
Я бы проще сделал. Взял бы реальный самолет, похожий на ваш новый аппарат, который у вас есть физически. Просчитал только те места, которые вы будете менять (например, сдвинули двигатель назад, значит нужно сбалансировать его акком). И вывести новую компоновку и относительные размеры.
Если у вас аппарат “неимеющийаналогов”, то придется все считать. 😃 Никто не говорил, что конструктором работать просто.
Есть еще вариант - прототипирование, то есть ваяние упрощенного аналога для проверки центровки. Ну или длины носовой части должны быть такими, чтобы можно было гарантированно акком сделать нужную центровку.
У вас что за аппарат? Он существует или в мыслях?
У меня ситуация была иная, самолет уже есть. А после установки в него ФПВ-оборудования ЦТ ушел назад за пределы центровок стабильного полета. Пришлось добавлять в носовую часть железо, второй маршевый акк и новый тяжелый двигатель, чтобы просто уравновеситься. 😃