Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 66 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 2639

Самодельный носитель для FPV

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Не претендуя на славу Икара (заслуженно с большой буквы), буду выкладывать, что получится в процессе постройки, по доступным и не ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9

    Самодельный носитель для FPV

    Не претендуя на славу Икара (заслуженно с большой буквы), буду выкладывать, что получится в процессе постройки, по доступным и не сложным технологиям.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Талон.jpg
Просмотров: 956
Размер:	33.7 Кб
ID:	859703

    Площадь при таком размахе 35Дм. и вес получается до 2х килограммов.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,486
    Коротковат кажется. Плечо оперения маленькое. И центровка при таком расположении крыла будет передняя. Зачем такой длинный нос ?

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,839
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    центровка при таком расположении крыла
    В центровку можно уложиться, двигая силовую батарею. В такой нос можно засунуть камеру, АП и фотоаппарат одновременно. С целью курсовой устойчивости автор дополнил хвостовое оперение гребнем. В прошлом году на форуме обсуждался похожий самолётик из пенопласта.

  5. #4

    Регистрация
    24.10.2012
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    61
    Когда-то проектировал и строил самолет подобного плана, но без гребня снизу. Не понравилось то, что легко уходит в плоский штопор, очень резкий на рули, летает только на скорости (нагрузка у меня была 32 гр/дм2, считаю, что не большая, и расчитывал, что должен был летать более стабильно на небольшой скорости). Но у меня было много недочетов (например, угол V-хвоста был 100 градусов, сейчас думаю, что 115-120 был бы в самый раз), может быть из-за этого летал хуже, чем предполагалось.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Чтобы попадать в центровку крыло будет с возможностью перестановки вперед-назад. Для устойчивости оперение довольно большое, по расчетам устойчивости будет хватать на малой скорости. По крену будет нейтральный, что для FPV не совсем хорошо, поэтому планируется использование электронного стабилизатора, без этого пришлось бы делать V 2-3 градуса.

    Ну и понятно главная особенность самолета в легком доступе к начинке, для чего он и делается вобщем то.

    Как вам название Питон (потому, что сытый и довольный).
    Последний раз редактировалось Drinkes; 31.10.2013 в 12:27.

  8. #6
    921
    921 вне форума

    Регистрация
    08.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    41
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    8
    Хвост съемный планируете?

    Вложение 859749

    Компактнее будет

    Компоновка очень интересная (скажем - оптимальная) в плане размещения оборудования, камеры и т.д. А требуемых характеристик устойчивости и управляемости, можно добиться геометрией и площадью оперения.
    Последний раз редактировалось 921; 31.10.2013 в 13:46.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Да хвост съемный будет. Интересный носитель на фото, выглядит профессионально.

  10.  
  11. #8
    921
    921 вне форума

    Регистрация
    08.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    41
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    8
    Вот тут еще фотки этого и других беспилотников. http://fotki.yandex.ru/users/andre2305/ и моих

    Обязательно доведите постройку до летающего образца - очень интересно.
    Последний раз редактировалось 921; 31.10.2013 в 15:58.

  12. #9

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,188
    Хочется восполнить пробел: а в чем преимущества V-образного хвоста? Ведь не зря же классическое оперение стало называться классическим?

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    По крену будет нейтральный, что для FPV не совсем хорошо, поэтому планируется использование электронного стабилизатора, без этого пришлось бы делать V 2-3 градуса.
    По моему скромному опыту, разницу между ровным крылом и углом в 2-3 градуса на модели обычных размеров уловить нереально. В штиль хорошо летает и то, и то. В ветер - мотыляет и то и то. Скорее наоборот, ровное крыло к боковому ветру равнодушнее, но опять же , разница - в пределах погрешности

  13. #10
    921
    921 вне форума

    Регистрация
    08.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    41
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    8
    Мое мнение: выбор схемы оперения зависит от ряда факторов - плеча ГО и ВО, типа ЛА (одномоторный или двухмоторный) и т.д. Сам по себе V - образный хвост имеет меньшее сопротивление (по сравнению с классикой), легче- что актуально в такой заднемоторной компоновке, конструктивно проще, легко может быть сделан в съемном исполнении. Для не маневренных ЛА (беспилотных) - V образное оперение более часто применяется. Как то так.
    Ну и как говорил создатель Икара - красивее смотрица такое оперение.

  14. #11

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,188
    Ну ок Вообще, есть такая народная примета: если постройка чего-либо с любым оперением начинается с создания темы на форуме и выкладываения картинки из автокада, то примерно на второй странице это все отойдет в небытие

  15. #12

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,300
    Записей в дневнике
    144
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    есть такая народная примета
    а еще есть исключения, подтверждающие правила - надеемся эта тема как раз оно, это исключение

  16. #13

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    7,900
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: fpv-model.ru трансформера в сжатом виде.jpg
Просмотров: 1177
Размер:	123.9 Кб
ID:	859792
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    по доступным и не сложным технологиям.
    Если нет опыта разработки и изготовления- трудностей будет предостаточно, уж поверьте
    Я года три назад взялся за подобный проект, консультировали меня опытнейшие моделисты.
    Оказалось, что модельные технологии малопригодны для изготовления серийных изделий. Да еще- требуется совместить малосовместимые требования: легкость, прочность, разборность, хорошие летные качества, дешевизну материалов и т.д.
    У меня- получилось вот что: см. фото ^
    На вашем рисунке из видимых недостатков:
    Неразборное крыло- как оно будет помещаться в машине?
    Тонкий профиль: самолет будет летать только быстро, а зачем?
    Отсутствие V у крыла- не будет самостабилизироваться.
    Круглое сечение фюзеляжа- неудобно компоновать аппаратуру, много неиспользуемых пустот.
    Ну, тут думается много чего вылезет: я в начале проектирования сделал пенопластовый прототип, на котором понял многие сложности.
    Последний раз редактировалось blade; 31.10.2013 в 17:19.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Небольшой опыт все таки есть. Тем более не серийное производство а для себя, ну может еще кто повторит.
    По остальному:
    Крыло будет разборное - конструкция крепления аналогично бальзовым моделям с крышкой между консолями.
    Профиль не тонкий, в самый раз, проверено и в XFLR5 и на летающей модели.
    Отсутствие V - уже писал, так задумано.
    Про круглый фюзеляж это хорошее замечание, спасибо. Нужно еще подумать.

  18. #15

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    У меня- получилось вот что: см. фото ^
    А можно полюбопытствовать на счет конструкции элеронов., если не секрет, конечно. Вернее даже на счет их крепления.
    На словах, или. если можно фото узла. Уж очень любопытно. Я так понимаю, что они же и тормоза?

  19. #16

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    7,900
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Вернее даже на счет их крепления.
    Фото под рукой нет.
    Да там и никакого особого секрета: плоская бальзовая пластина 4 мм, обтянутая с двух сторон пленкой.
    Подвешена на армированном скотче.
    Хотя сервы и две, что позволяет организовать элевоны, никто из летающих этого не делает : у него и так скорость начала сваливания- меньше 10 м/сек.
    То есть, садится он "пешком" без всяких тормозов.На видео- это отлично видно
    Да и нагрузка на крыло: от 38 до 50 гр/дм.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: fpv-model.ru фото макета с выставки.jpg
Просмотров: 859
Размер:	80.3 Кб
ID:	859835
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Уж очень любопытно.
    Одна из первоначальных версий самолета- выглядела вот так: ^

  20. #17

    Регистрация
    24.10.2012
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    61
    круглое сечение фюзеляжа предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, и это очень заметно при сильном боковом ветре. Если есть возможность делать круглый фюзель - делайте его.

    Нос фюзейляжа чем острее и вытянутее, тем лучше, особенно для серийных моделей. Ну и если нужны зализы, то тоже необходимо ставить.
    Всё просто. Представьте себя ветром и летите навстречу своему самолету с разных сторон и станет понятно, как и в каких направлениях будет уходить струя воздуха при встрече той или иной части фюзейляжа

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Точно, если сделать фюзеляж без закруглений понадобится бОльшая площадь вертикального оперения.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    трудностей будет предостаточно, уж поверьте
    А не покажете видео замены аккумуляторов на вашем самолете? Сколько это занимает времени?
    Типа такого.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Домашние заготовки для самолета:
    электроника мотор 3536 1200об/в, регулятор. Шаблоны, штыри и пеналы для соединения крыла. Еще в заначке сосновые и липовые рейки, пачка потолочки, клей Титан, лист 30мм пенопласта, миллиметровая бальза и рулон пленки.
    Если нет подходящего штыря можно изготовить самостоятельно, но потребуется время и прямые руки. Пеналы несложно изготовить используя как оправку штырь.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: шаблоны_Clarck.jpg
Просмотров: 495
Размер:	61.1 Кб
ID:	860004
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: штыри.jpg
Просмотров: 175
Размер:	54.5 Кб
ID:	860003

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Режу. клею потолочку. Получается жиденько пока, надеюсь после вклейки стрингеров и обтяжки станет жестче.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фюз1.jpg
Просмотров: 271
Размер:	51.3 Кб
ID:	860027

  24. #21

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,553
    обязательно будет жестче. Будет даже достаточно бальзовых стрингеров. Так что смело продолжайте.

  25. #22

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    7,900
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    электроника мотор 3536
    Мотор сильно здоровый для веса 2кГ.
    Вполне хватит 2836.

  26. #23

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,486
    Эх пару дней не видел эту тему.
    Мое мнение - самоделку такой простой формы как этот БПЛА имеет смысл строить из бальзы а не из пены. Строится будет так же быстро а результат выйдет намного жестче, легче и долговечнее (единственный минус - бальза боится воды). Пенолетов самых разных форм море продается а вот качественных деревянных FPV моделей очень мало и сделаны они так себе (в основном плоховато проклеены в труднодоступных местах).

    Если это будет хорошо летать можно будет продавать киты, резанные лазером пластины и бальзы, рейки, пленку и чертеж.

  27. #24

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    7,900
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    вот качественных деревянных FPV моделей очень мало
    Это так: в эксплуатации пенопластовые самолеты- очень быстро превращаются в мятую грязную игрушку
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    продавать киты,
    А вот это- неправильно: при сборке (лично я ) использую кучу стапелей, кондукторов для сверления, несколько сортов клея...
    Где все это возьмет покупатель кита?
    А без оснастки- всё будет собрано вкривь/вкось с выкатыванием претензии изготовителю: а у меня- не летает
    Мани- бек.
    То есть, сто штук летают, а вот у него- нет
    ЗЫ: Да и раскрывать технологии, тоже не айс: народ у нас простой- сдерут.

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    604
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    ЗЫ: Да и раскрывать технологии, тоже не айс: народ у нас простой- сдерут.
    Александр, да побойтесь бога.
    Ветка композиты, турбореактивные, копии, планёрный цех .. - там всё на блюдечке с голубой каемочкой. И технологии в том числе. От и до расписаны.
    Дядя Вова выдает "на - гора" чертежи хорошо летающих самолётиков.
    Много-ли их построено?
    Так что наличие чертежей и технологии в свободном доступе не является гарантией того, что изделие бюдет построено.
    Скорее нет, чем да.
    Причиной тому как лень, так и верно подмеченное вами - отсутствие необходимой оснастки у потенциальных строителей.

  29. #26

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    7,900
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Александр, да побойтесь бога.
    Да чего ж мне бояться то?
    Просто опыта в производстве у меня- вагон.
    И предлагаемая продажа китов- ничего, кроме головной боли продавцу- не приносит, проверено.
    Да и продажа в разобранном виде "лазерного" набора- создает идеальные условия для сдирания: положил детали на сканер, вот тебе и готовый файл для резки.
    У моего друга был опыт работы с китайцами: разместил там заказ на 1000 изделий (охранных систем по радиоканалу).
    Решил поехать поглядеть, как идет процесс.
    Приехал, зашел в цех- и чуть не облысел: там их уже 50 тыс нашлепали.
    По его готовым схемам и чертежам
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Так что наличие чертежей и технологии в свободном
    А самолет сделать по бумажным чертежам- примерно то же, что по-новой разработать.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Фюзеляж, закончил клеить, но фотки выложу только в понедельник (интернета нет на работе и дома - начало месяца).

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Фото фюзеляжа. Осталась самая сложная часть - вклеить штыри оперения.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фюз2.jpg
Просмотров: 486
Размер:	66.8 Кб
ID:	861505
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фюз4.jpg
Просмотров: 495
Размер:	56.7 Кб
ID:	861504
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фюз7.jpg
Просмотров: 417
Размер:	61.5 Кб
ID:	861503
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фюз8.jpg
Просмотров: 464
Размер:	57.2 Кб
ID:	861502

  32. #29

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,188
    Однако, какие темпы

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Технология прикольная быстро клеиться Двуслойная потолочка со ступенькой по краю. Не уверен, но кажеться "тетрис" называется.

  34. #31

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,188
    А между слоями усилено чем-нибудь? Мега-линейками например
    А, вижу, есть что-то

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Внутри потолочки бальза миллиметровая и шпангоуты потолочка с бальзой. Очень жесткая и легкая конструкция получилась.

  36. #33

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    7,900
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Фото фюзеляжа
    А запускать его- как планируется?
    В смысле, чтобы винтом не получить- по чему попало?
    БПЛА такой компоновки запускают с катапульты, винт ставится складной и в АП вводят условие: включить двигатель через 3-5 сек после начала движения.
    Это- чтобы винт о катапульту не поломать.

    Цитата Сообщение от 921 Посмотреть сообщение
    легче- что актуально в такой заднемоторной компоновке
    В данной компоновке вес хвоста- по барабану, поскольку на максимальном плече- висит тяжеленный движок
    Почему и советовал поставить не 3536, а 2836, который легче в 2 раза

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Очень жесткая и легкая конструкция получилась.
    Ну, это до первого более- менее жесткого контакта с планетой.

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    А не покажете видео замены аккумуляторов
    Такого видео- нет.
    Времени занимает-около 3 минут.

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    поэтому планируется использование электронного стабилизатора
    Облетывать надо обязательно без всяких стабилизаторов: иначе не поймете, как оно на самом деле летает
    Потом уже- потихоньку подключать АП и подбирать ПИДы.
    Последний раз редактировалось blade; 05.11.2013 в 10:09.

  37. #34

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,188
    Мне кажется, моторы 28 размера - это на школьном стадионе полетать. И пепелац этот можно швырять рукой как обычно без всяких складных задержек и катапульт, никуда ничего не попадет

    И на другом еще более максимальном плече будет висеть еще более тяжеленная батарея

  38. #35

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    33
    Сообщений
    553
    Делал аналогичный.
    Летает даже без элеронов.
    Нос длинный чтобы попасть в центровку, ибо вся электроника в хвосте.

  39. #36

    Регистрация
    24.10.2012
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    61
    Мне одно непонятно - если человек планирует этот носитель под ФПВ, почему не предусмотрено посадочное место для камеры в носу модели? Я например, ставлю камеру внутри фюзеля, чтобы лишних тормозов не было. Нос самолета - самая крепкая часть, при встрече с планетой поломается что угодно, кроме носа, камера всегда целая. ИМХО если проектировать самоль под ФПВ, то надо ж и продумать расположение всех ФПВшных кишок внутри.

  40. #37

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    33
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от lamakazzz Посмотреть сообщение
    Я например, ставлю камеру внутри фюзеля, чтобы лишних тормозов не было.
    А некоторые ставят сверху - чтобы можно было крутить головой. Для ФПВ фактор лобового сопротивления стоит где-то на последнем месте.

  41. #38

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,839
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    фактор лобового сопротивления стоит где-то на последнем месте.
    Вы в этом уверенны? Блажен, кто верует! Многие ставят Проху сверху, а потом удивляются: А чё у меня самолёт не летит? Ставят под прозрачный обтекатель и радуются жизни.

  42. #39

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    33
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Вы в этом уверенны? Блажен, кто верует!
    Скажите это товарищам из ТимЭшелон. Они тут же поспрячут все камеры внутрь фюзеляжей

  43. #40

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,228
    Зачем брать пример с дурного?
    Если носитель - самолет, то и нужно к нему относится как к самолету, соответственно и предусматривать при проектировании все места под FPV аппаратуру там, где это минимально навредит обтеканию и эстетике.
    А не тупо вешать, все кишки наружу, поверх кусочка пенопласта, как это любят делать многие
    Это сугубо мое ИМХО)))

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. FPV Нижний Новгород
    от nedz в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2506
    Последнее сообщение: 27.08.2016, 13:58
  2. Новичек в FPV: помогите с составляющими
    от Puri в разделе Новичкам
    Ответов: 112
    Последнее сообщение: 14.03.2014, 11:38
  3. BoxWing тип носителя FPV
    от Flutter в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 24.01.2014, 23:12
  4. Способы подключения FPV GoPro 3 без аккума камеры!
    от Руслан Прохоров в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.11.2013, 00:32
  5. Куплю Носитель EPP FPV 1.8м, можно б/у или после краша
    от URBAN в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2013, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения