Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Сильные помехи от передатчика

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Оснастил свой арттеческий мустанг FPV и поимел проблемы с помехой... Конфигурация такая: Родная аппаратура р/у - 2.4ГГц 1.5вт ...

  1. #1

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99

    Сильные помехи от передатчика

    Всем привет.

    Оснастил свой арттеческий мустанг FPV и поимел проблемы с помехой...

    Конфигурация такая:
    Родная аппаратура р/у - 2.4ГГц
    1.5вт передатчик JMK WF-1500.

    На 1 канале (1,08ГГц) имеются помехи на руле направления, серва гудит, но управляется. Правда в одну сторону не до конца доходит.

    На других каналах 2) 1,12 GHz; 3) 1,16 GHz; 4) 1,20 GHz. появляются помехи на другие управляющие поверхности =(

    Собствено камера:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_741.jpg
Просмотров: 106
Размер:	33.4 Кб
ID:	860888

    Не смотря на поворотную платформу, камера пока не управляется.
    С закрытым фонарем нет места чтобы крутить головой


    Передатчики:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_744.jpg
Просмотров: 116
Размер:	41.4 Кб
ID:	860889

    Что делать?
    Может поставить волновод и вынести антенну видеопередатчика в хвос, а приемника ру в нос?
    Последний раз редактировалось HardRock; 03.11.2013 в 16:33.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Что делать?
    Может поставить волновод и вынести антенну видеопередатчика в хвос, а приемника ру в нос?
    При таком расположении ТХ и его анетнны, что у вас сейчас - я очень удивлен, что у вас возникли проблемы ТОЛЬКО с сервами.
    У вас НЕ правильно расположено оборудование.

    1. ТХ должен распологаться как можно ДАЛЬШЕ от проводов от сервоприводов, антенн приемника РУ и серв.
    2. Если сервы, все равно, дрожжат, то может помочь установка ферритовых колечек на провода сервоприводов (3-4 витка) как можно ближе к самой серве. НО, лучше, заменить на другие сервы. Например, Hitec HS-55. Лично проверял - им пофигу на работающий ТХ. Так же, полно киатйских серв (цифровых, например), которые не бояться наводок от видео ТХ.
    3. Судя по фото, у вас антенна ТХ уже того... ну или почти . Ее НЕ в коем случае НЕЛЬзЯ так распологать. Вертикально вверх, и как можно дальше/выше, от всех деталей (в т.ч. и пенопластовых) самолета. Так же, судя по фото, длина противовеса вашей антенны маловата (40мм, ага? ) для диапазона 1.2Ггц. Советую сделать антенну самостоятельно... сейчас чертежей полным-полно в сети: клеверы, разного вида диполи, четвертушки (на худой конец: 7125/частоту канала = длина вибратора в см, правда, без коэф.укорочения, который зависит от материалла вибратора). Вполне возможно, у вас сейчас антенна работает абы как, из-за чего ползет наводка по проводам..корпус ТХ фонит... ну и все прелести рассогласованого антеннофидерного тракта

    Мой вам совет - выполнить все, выше упомянутые, замечания, тогда, с вероятностью 90% у вас не возникнет проблем с дальностью, наводками на РУ и сервы

  4. #3

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Мимо TX проходят только 2 шлейфа. Один от регулятора, второй от камеры.

    Ферритовых колец нет, а взлететь хочется сегодя)))

    Пока сделал так:
    Снял противовес. Провод с оплеткой вынес над крылом на 15мм (больше не хватило) и припаял 60мм штырь из 1 жилы от витой пары.
    Получилось что антенна стоит вертикально примерно в 45 градусов между крылом и фюзеляжем.

    У приемника выпаял антенну. (она была уже прогрызанная) и впаял 31мм штырь из той же витой пары. Сам приемник передвинул максимально в хвост. Антенна стоит вертикально внутри самолета с наклоном 45 градусов по ходу движения.

    Вроде наводки исчезли. На дальность не тестировал, но ~18м через две стены ловит уверенно, что не скажешь о радиоуправлении. Возможно потому что пульт разряжен.

    Гдето валялся экранированный волновод Wi-Fi от роутера. Если помехи останлуся, попробую его впаять и вынести антенну приемника максимально в хвост.


    Кстати, где можно найти калькулятор для расчета антенн?

    Помехи ушли! Такое ощущение что шумело из-за противовеса и близкого расположения руглятора к нему.

    Про дальность ещё не готов сказать.
    Последний раз редактировалось HardRock; 03.11.2013 в 17:40.

  5. #4

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Ох.. чуствую с вашим подходом, у вас все быстро и печально закончиться

    Нельзя так "быстро" относиться к АФУ.

    Советую почитать профильные темы про анетнны. Там все расписано и про грамотное расположение антенн, про калькуляторы и т.д...

    Зы. РУ у вас по ПОНЯТНЫМ причинам пропало... Все же, не полинитесь сделать, хотя бы, "100м" тест дальности РУ...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Ушел читать.
    Спасибо!

    Кстати, поменял батарейки в пульте. Тот же тест дает уверенный прием. На старых батарейках критический уровень заряда показывало.

    Пойду наверно сейчас по парку покатаюсь))) Погода конечно не летная - капает немного, да и темно уже куда то ехать, но на дальность думаю можно проверить.

    Непривычно конечно с пультом смотреть из кабины. При таком виде джойстик хочется.
    Последний раз редактировалось HardRock; 03.11.2013 в 18:21.

  8. #6

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Оснастил свой арттеческий мустанг FPV
    Даа... модель явно не для первых шагов в ФПВ. Может что нибудь попроще взять, тут примеров вагон.

  9. #7

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Походу дождем смыло топикстартера

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Походу дождем смыло топикстартера
    Типа того) Слишком мокро чтобы просто выйти покататься по дорожкам.

    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    Даа... модель явно не для первых шагов в ФПВ. Может что нибудь попроще взять, тут примеров вагон.
    Ничего, главное подняться в воздух, а вернуть самолет на землю намного проще

    И кстати, очки уже в сортивочном центре в Москве... на дня заберу значит.

  12. #9

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Вобщем полетал.



    Покатался по земле, решил оторваться и сразу сеть. Так сказать потихоньку увеличивать высоту.

    На взлете антенны приемника р/у и передатчика видео встали в одну линию при этом видео "затенило" антенну р/у.
    Произошло это почти сразу после отрыва. Далее потеря сигнала р/у, сваливание из-за потери тяги и начало выполнения фигуры высшего пилотажа - "морковка".
    Из морковки почти удалось выйти (контроль вернулся). В результате самолет мягко плюхнулся гдето с пол-метра на землю на передние шасси, но с сильно опущенным носом.
    Повреждения - сломана одна лопасть винта, она встала ровно по центру и выполнила роль дополнительной опоры


    Для себя уяснил следующее:
    1. На самолете должно быть одно радиочастотное устройство на видео и на управление. Промышленного стандарта. Например Wi-Fi.
    2. Имеющийся мустанг плохо подходит для FPV особенно для начинающего FPV. Слишком он быстрый и тяжелый. Хоть тяги у него достаточно (почти висит на винте), но в полете нужно "висеть на ручке". Для неподготовленного FPV это сложно т.к. ориентация в простарнстве затруднена.
    3. Камера должна быть с углом обзора не менее 85 градусов и высокого качества. Я тут использовал первую попавшуюся в столе от видеонаблюдения. При взгляде через неё сложно было ориентироваться даже во время рулежки (малый угол обзора). Винт кстати не мешал, его совсем не было видно при вращении.

    Как и обещали, всё закончилось быстро и печально)))
    Вот такие впечатления от первого FPV вылета

  13. #10

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    . На самолете должно быть одно радиочастотное устройство на видео и на управление. Промышленного стандарта. Например Wi-Fi.
    Не есть верное решение. Только, если владеете соответствующими навыками в программировании и АФУ... Ибо то "что есть" вам, примерно, такой же опыт предоставит

    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    На взлете антенны приемника р/у и передатчика видео встали в одну линию при этом видео "затенило" антенну р/у.
    Произошло это почти сразу после отрыва. Далее потеря сигнала р/у, сваливание из-за потери тяги и начало выполнения фигуры высшего пилотажа - "морковка".
    Как и предсказывали Я сделал ставку на, то что оно взлетит и через 50м плюхнеться
    И проблема не в "затенении" антенн (оно, конечно, присутствует, но не так сильно), а в СЛАБОМ РУ, его протоколле связи (футаба при той же мощности километр вам даст ,если не больше) + у вас, скорее всего, была выбранна частота 1200МГц. Тут уже уйму раз это повторялось.. Увы, судя по всему, вы не прочли этого..или не уяснили 1200 умножте на 2 И что получите? - Правильно, вторую гармонику, которая точно попадает и без того узенький рабочий диапазон приемника. Эта дикая помеха глушит приемник, тем самым он быстро перестает слышать свой передатчик. По-этому-то, те кто летает с видео на 1.2Ггц и РУ на 2.4ГГц стараются разнести, во первых, антенны на борту по-дальше, и частоты. Например, выбирают каналы ну не как 1200МГц, а, например, 1040, 1160, 1320Мгц... Благо, современные видеоТХ это позволяют сделать.
    Попробуйте сменить частоту видео, глядишь, и повыситьяс радиус действия РУ... метров на 100-150
    И, все же, мой вам совет - внимательно почитать FAQ, сосоедние темки... выбрать себе нормальную аппу РУ, видео, ОСД, камерку, разобраться во всем этом... При всем желании, из мустанга можно не плохой пепелац для "низко и близко" сделать.. если правильно руки к нему приложить

    Удачи!

  14. #11

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,952
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    1. На самолете должно быть одно радиочастотное устройство на видео и на управление. Промышленного стандарта. Например Wi-Fi.
    Почитайте подробнее форум и Вы поймёте,что несколько радиочастотных устройств нормально уживаются на моделях,так что вывод не совсем верный.

    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    2. Имеющийся мустанг плохо подходит для FPV особенно для начинающего FPV. Слишком он быстрый и тяжелый. Хоть тяги у него достаточно (почти висит на винте), но в полете нужно "висеть на ручке". Для неподготовленного FPV это сложно т.к. ориентация в простарнстве затруднена.
    Ключевая фраза "для неподготовленного ФПВ",при соответствующей подготовке вполне реально.

    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    3. Камера должна быть с углом обзора не менее 85 градусов и высокого качества. Я тут использовал первую попавшуюся в столе от видеонаблюдения. При взгляде через неё сложно было ориентироваться даже во время рулежки (малый угол обзора). Винт кстати не мешал, его совсем не было видно при вращении.
    Может быть и так(про угол),но основная проблема для начинающих ФПВ это некоторые трудности восприятия окружающего мира через объектив камеры,поэтому и сложно было ориентироваться.Со временем и опытом это приходит и в дальнейшем ориентировка в пространстве с взглядом на мир через видеокамеру не доставляет проблем.

  15. #12

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Видео стояло на 1,08 GHz т.к на 1.2 было слишком печально с помехами. Тут видимо, помимо того что расположил антенны не по науке, сыграла ещё штатная аппаратура не самого лучше качества.

    Для "низкой и близко" впринципе да, можно, запас тяги у этой модели хороший. С полным обвесом на полной тяге он мееееедленно опускается вниз если поставить вертикально (проверял держа самолет в руке), но не для новичка и не с такой начинкой иначе "низко и близко" становится "низко взлетел и близко упал"

    Думаю всетаки что-то более стабильное взять типа бикслера 1.5м.
    Но это позже, сейчас есть задумки по управлению, нужно попробовать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Turnigy 9x - спалил апаратуру в хлам или история моей победы.
    от gfo в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 18.11.2013, 17:43
  2. Продам Turnigy 9XR +Turnigy 1450 мАч 3S для передатчика + FrSky DJT 2.4Ghz V8FR-II комплект+ Ремень Turnigy
    от Record5111 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.11.2013, 22:25
  3. Летающим в Заостровье (Архангельск) - сильная помеха
    от Mason в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.07.2013, 09:38
  4. Помеха по питанию и отработка "мозгами" мелких команд.
    от Vertol в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.06.2013, 12:22
  5. передатчик от вертолета
    от wetal18 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 27.12.2012, 21:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения