Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

nemo61
Glinco:

И кстати. Что значит - не могу управлять самолетом? То есть им АП продолжает управлять или вообще никто?

Автопилот - Pitlab. Индикация показывает, что включен режим АВТО. Т.е. возврат на базу. Думаю, что АП здесь не причем. Вот лог
Rg=Val Comments ----------------------- V2 F13
1=0 Bind N
2=199 Freq Corr
3=0 Servo 150% strech num (1-12)
4=1 Statistics enable
5=1 11bit/10ch (1=yes, 2/3=Futaba)
6=0 Discrete outputs mask
7=0 1 output mode: PWM/PPM/SBUS = 0/1/2
8=0 Packet lost sound output (0=off, 1,2,7)
11=92 Hop F1
12=212 Hop F2
13=14 Hop F3
14=130 Hop F4
15=41 Hop F5
16=147 Hop F6
17=64 Hop F7
18=199 Hop F8
19=255 Beacon F (255=disable)
20=7 Beacon Pmax (mWt): 0-1.2; 1-2; 2-3; 3-6; 4-12; 5-25; 6-50; 7-100
24=0 Beacon start time (sec)
25=75 SAW Fmin
26=210 SAW Fmax
28=2 PPM/SBUS mode 1st PWM chnl (1-8) [2]
40=7 RSSI type: sound(0)/level(1-99=average)
41=0 RSSI mode: level(0)/SN ratio(1)
42=0 RSSI over PWM(chan:1-12) 0-not use
Type Reg and press ENTER, type Value and press ENTER (q=Quit; ss/sl/sr/sa=Stat)
q
$RL1 S=1 C=5 Rn=56
R=0 S=1 C=6 A=0 Rn=50
R=208 S=1 C=7 A=0 Rn=60
R=230 S=1 C=8 A=0 Rn=50
R=214 S=1 C=1 A=0 Rn=48

to fs
$RL19 S=1 C=4 Rn=57
Init
После включения передатчика в терминале - Init.

Передергивание режимов результат не меняет.

Shuricus
Glinco:

Возможно настройки апм и фейлсейва разные.

Не то что бы я знал все настройки наизусть, но ни разу не сталкивался ни с чем похожим.
Нужно в АПМную ветку сходить с этим вопросом.

Но логично, что когда связь восстанавливается, то АПМ считывает новое положение канала режимов и сразу переключается в этот режим. Ведь если режим РТЛ задается с приемника по ФС, соответственно, это все равно что включить режим РТЛ тумблером. А в этом случае АПМ всегда переключается из режима РТЛ тумблером в любой другой моментально.

Короче я не представляю с какого перепугу нужно дергать тумблер после восстановления связи. Может если РТЛ по газу стоит - там иначе.

Glinco

Кстати это опасно, потому что после ртл может резко включиться мануал, что может привести к падению. Может я что-то не так настроил?

Shuricus

Не понял, почему включится мануал? Включится тот режим который стоит на аппе.
Падения быть не должно, потому что в Мануале самолет должен лететь как летел, если он у вас правильно настроен.

nemo61:

После включения передатчика в терминале - Init.

Переход в состояние FailSafe при потере связи отмечается сообщением to fs.
Работа маяка сопровождается надписями «SOS» и «Init».

Непохоже, что бы приемник ловил связь после ФС.

polarfox
Shuricus:

Может если РТЛ по газу стоит - там иначе.

Так правильно,у ардупилота ФС стоит по каналу газа,т.е. автопилот определяет что случился ФС или потеря связи, а включение РТЛ дополнительный сигнал с ФС самого приёмника.

nemo61:

Подскажите, что может быть не так у меня в настройках?

Внимательно почитайте про регистры передатчика.Там есть какие-то тонкости и особенности при работе в ретрансляторе.

Shuricus
polarfox:

Так правильно,у ардупилота ФС стоит по каналу газа,т.е. автопилот определяет что случился ФС или потеря связи, а включение РТЛ дополнительный сигнал с ФС самого приёмника.

Нееее, это как вы настроите. У меня стоит ФС только по приемнику командой ФС на канал режимов. На газ ему плевать в этом случае.

polarfox:

Внимательно почитайте про регистры передатчика.Там есть какие-то тонкости и особенности при работе в ретрансляторе.

4-й регистр там рулит особенно с SBUS.

nemo61
Shuricus:

Непохоже, что бы приемник ловил связь после ФС.

По индикации передатчик работает нормально. А вот почему приемник не хочет запускаться после FS???
4=0 FS check enable

Shuricus

Попробуйте его рестартануть питанием - подцепит он тогда связь?

Скромный совет на будущее - пишите сразу все названия всей техники, и всех режимов которые вы используете, для ускорения понимания процесса. И всех регистров везде.

24=0 Beacon start time (sec)
У вас маяк врубается мгновенно по ФС - это неправильно. Поставьте там минимум 30.

polarfox
Shuricus:

У меня стоит ФС только по приемнику командой ФС на канал режимов. На газ ему плевать в этом случае.

Ну тогда дергать тумблером не надо.
Но в букваре рекомендуют настроить “правильно” ФС на автопилоте,т.е. чтобы автопилот получал информацию о ФС из двух источников,канала газа и канала управления режимами.

Shuricus

Да все правильно! Если по газу, то из РТЛ автоматом не выходит:

Once the long failsafe (RTL mode) has been entered at the conclusion of the short failsafe the RTL mode will continue even if your RC signal is reacquired.

polarfox:

Но в букваре рекомендуют настроить “правильно” ФС на автопилоте,т.е. чтобы автопилот получал информацию о ФС из двух источников,канала газа и канала управления режимами.

Такого не видел, или одно или другое. Это взаимоисключающие вещи. У вас всегда будет идти две команды одновременно. Что будет делать автопилот, если он увидит ФС по газу, и при этом и РТЛ по режиму - я не знаю, в талантливой АПМовской доке это не описано, но явно одну из команд он будет игнорировать.

Plohish
nemo61:

to fs
$RL19 S=1 C=4 Rn=57
Init
После включения передатчика в терминале - Init.

вот это ключевые слова!
АП тут совсем ни причём, приёмник после FS не хочет снова войти в нормальный режим…

Shuricus

Сережа проснулся! 😃 Я уже это сказал 10 сообщений назад! 😃

Лучше скажи, у тебя на Питлабе тоже нужно дергать режимы, после восстановления связи?

nemo61
Shuricus:

24=0 Beacon start time (sec)
У вас маяк врубается мгновенно по ФС - это неправильно. Поставьте там минимум 30.

Поставил 30. Помогло. Хотя у меня стоял запрет на работу маяка
19=255.

Shuricus

Возможно вы нашли баг! Нужно проверить у себя будет.

Вы вообще нули любите! Я бы первый регистр тоже не ставил в 0 😃

Plohish
Shuricus:

Сережа проснулся! 😃 Я уже это сказал 10 сообщений назад! 😃

Лучше скажи, у тебя на Питлабе тоже нужно дергать режимы, после восстановления связи?

на мой взгляд это полная лажа, если надо дёргать…
у Питлаба ничего дёргать не нужно, на приёмнике восстановились каналы, АП увидел это и вошёл в режим согласно каналам…

Shuricus

Ну вполне логичное поведение. Но в АПМе решили, что лучше подергать. 😃 Понять бы их логику.

Вообще у АПМа много странностей - дерганье винтом на земле, дерганье режимов. При этом отсутствует самый правильный режим ФС - по полному пропаданию сигнала с приемника. По крайней мере в доках этого нет. Разрабы там чето курят, на мой взгляд.

Настройка ФС по газу - инструкция из 11 пунктов!!! Убейте меня. Почему так сложно??? При этом от зависания, или отрывания приемника это не помогает! Аа-ха-ха.

X3_Shim
Shuricus:

Понять бы их логику.

логика проста.
Потеря связи, включился RTL. Пилот расслабился, ждет. Тут самоль входит в зону приема, восстановление предыдущего режима, а там вдруг мануал стоял. Пилот зазевался, дрова в печку закинул. Если осознанно взял в руки пульт, то подтверждает это передергиванием режима. Все логично ?

Shuricus

Вот когда тебя слушаешь - то да.
Но тогда у нас всплывает страшная проблема, и мы вынуждены расстроить Сергея - Питлаб отстойный автопилот! Там такого нет 😈

Кстати, когда у меня включается РТЛ, я наоборот начинаю напрягаться! 😁

X3_Shim
Shuricus:

Но тогда у нас всплывает страшная проблема, и мы вынуждены расстроить Сергея - питлаб отстойный автопилот! Там такого нет

Ну это поправимо. В APM же можно настроить FS по каналу переключения режимов, тогда он будет как простенькие АП, типа питалаба, себя вести, как поймает сигнал, так сразу переключится в предыдущий режим 😃

Shuricus

Кстати, я только что понял, что в этом случае теряется функция Шорт_ФС и Лонг_ФС. Что не клево.
Так что придется настраивать по газу. А так лень.

X3_Shim
Shuricus:

Так что придется настраивать по газу. А так лень.

да купи че попроще, там настривать меньше 😃 И думать не надо про лонг, шот и т.д. 😃