EagleTree Vector FPV Controller

сергей_романович

на странице safety setup, вторая сверху строка:как вектор определяет фэйлсейф приемника, стоит моде свич, надо поставить thr fs,настроить фэйлсейф приемника, как написано в инструкции и будет все работать

chupa
SUPER_mONSTER:

fotki.yandex.ru/next/users/…/1355058?page=0
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355059?page=0
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355155
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355153
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355154
Так я и говорю, что пока сигнал ловит то по тумблеру возвращается как положено. Летит на нужной высоте, прямо на меня, и кружится заданным радиусом. Проблемы возникают именно тогда когда пропадает связь, когда и нужен автопилот что бы благополучно вернуть модель домой.

У вас в настройках Choose how the vector detect receiver failsafe - Mode Switch стоит. Подсказывается что там должно быть что-то другое…

Естессно , с такой настройкой вектор ждет сигнала от вашего тумблера и не будет реагировать на FS приемника.

FS приемник может выдвать как по S-BUS так и вектор может определять фэйлсейв по RSSI или по качеству (скважности) PPM сигнала который уходит на сервы.

Скорее всего ваш приемник настроен на ужержание прежних значений серв или каки иные значения если пропадает сигнал. Тоесть приемник выставляет сервы в определенное положение и вектор естессно ничего про событие FS не знает.

по этому , нужно настроить определение FS в векторе по троттлу. В апе, в разделе фейл сейв выставьте троллт на -1 … короче нужнео сделать так , чтобы при выключении передатчика , приемник вашей апы выдавал в канал газа -1 или 0. Дальше пройдите визард еще раз… Только визард проходить с КОМПА через USB шнурок ! (это глюк такой у вектора) …

Это важно , поскольку если пройти визард с меню вектора через OSD , то мотор не будет включаться на FS.

Еще , от греха подальше не трогайте настройки вектора через OSD вообще. тут был описан случай выхода из строя вектора после попытки настроить Desire Descend Rate … У меня же после того как тронешь это значение через OSD - вектор не давал выстваить это значение ниже 4мс.

cnyx
сергей_романович:

на странице safety setup, вторая сверху строка:как вектор определяет фэйлсейф приемника, стоит моде свич, надо поставить thr fs,настроить фэйлсейф приемника, как написано в инструкции и будет все работать

chupa:

У вас в настройках Choose how the vector detect receiver failsafe - Mode Switch стоит. Подсказывается что там должно быть что-то другое… Естессно , с такой настройкой вектор ждет сигнала от вашего тумблера и не будет реагировать на FS приемника.

Не надо. С газом будет геморой! Это на старом Игле так делали. Здесь лучше по тумблеру. Просто при FS надо выдавать такой сигнал, как-будто тумблер дернули. У автора режим RTH включается, значит дело не в определении наступления FS. У него проблема с рулением домой.
Визард всегда проходил через OSD, так как с компа крайне неудобно и проблем не было. Но вот со скоростью снижения и правда была проблема.
Скорее всего визард неправильно пройден. Так же minimum ground speed я бы поднял от греха подальше. Вычисляется как минимальная скорость полета+максимальный ветер в который летаете.

SUPER_mONSTER

Отчет о проделанной работе:)

  1. Выставил определение ФС по газу, и при прохождении визарда столкнулся с ошибкой 5% что-то там…вспомнил что тут это описывалось и по ЭТОМУ ПОСТУ прошел визард.
  2. Файл сейв не активирован-

ФС активирован -
При этом газ немного поднимается, тумблер режимов переходит в RTH. Не будут ли бодаться ФС и принудительное включение режима?

Safety Setup -

  1. Видео, на земле. Включил, одуплил спутники, к взлету готов. Выключаю передатчик…

www.youtube.com/watch?v=VTZRpfQsq0Y

Когда то же самое делал дома на 2-м этаже, без спутников, газ был постоянным.

Все правильно сделал? Можно в небо и тестить работу ФС выключая передатчик?
Граундспид выставлю

Назрел еще вопрос. Частенько уводит горизонт, то заваливает то вниз уходит. Все это происходит в полете. Как это исправить? И выставляя gain во вкладке safety setup, если уведет горизонт, то вектор будет бороться сам с собой?

cnyx
SUPER_mONSTER:

Все правильно сделал? Можно в небо и тестить работу ФС выключая передатчик?

Если сделали FS по каналу газа, то не надо переводить тумблер в RTH TEST при FS. Это не критично, но не красиво. Для того чтобы тестить RTH, у вас есть 3 варианта: выдавать газ (например по тумблеру), при котором Вектор будет считать, что наступил FS. Включать RTH TEST тумблером. Выключать аппу. Мануал (по крайней мере к старому иглу) не рекомендует выключать аппу при тестировании автопилота.

SUPER_mONSTER:

Частенько уводит горизонт, то заваливает то вниз уходит.

С чего он так делает? Если самолет стоит неподвижно и наблюдаются такие косяки, значит автопилот не жестко закреплен. Это к крашу легко приведет. Если в полете, надо смотреть на камеру, действительно ли горизонт неправильно отрабатывает. GAIN это сила работы стабилизации. Вектор не может бороться сам с собой, он пытается вернуться в горизонт. Если он считает, что горизонт наклонен, то он будет это парировать. GAIN удобно заводить на крутилку. На посадке стабилизацию занижают, тогда на ручку лучше реагирует модель. В полете повышают.

SUPER_mONSTER

Для того чтобы тестить RTH, у вас есть 3 варианта: выдавать газ (например по тумблеру), при котором Вектор будет считать, что наступил FS. Включать RTH TEST тумблером. Выключать аппу. Мануал (по крайней мере к старому иглу) не рекомендует выключать аппу при тестировании автопилота.

Так при RTH тесте у меня все работает. А при срабатывании ФС нет. Когда пропадает сигнал то и RTH test пропадает, и модель с заблокированными сервами летит носом в землю. Единственный способ проверить работу ФС это прервать сигнал. На immersion’е есть тумблер HI/LOW и доп питание которое так же добавляет мощи и дальности. Но в режиме LOW я улетел на 5 километров, из 6 на максимальной мощности… По этому далеко не отлетая, поднимусь повыше и выключу передатчик, что бы потом без проблем поймать сигнал.😃

С чего он так делает? Если самолет стоит неподвижно и наблюдаются такие косяки, значит автопилот не жестко закреплен. Это к крашу легко приведет. Если в полете, надо смотреть на камеру, действительно ли горизонт неправильно отрабатывает. GAIN это сила работы стабилизации. Вектор не может бороться сам с собой, он пытается вернуться в горизонт. Если он считает, что горизонт наклонен, то он будет это парировать. GAIN удобно заводить на крутилку. На посадке стабилизацию занижают, тогда на ручку лучше реагирует модель. В полете повышают.

Он так делает в полете. И если добавлять чувствительности (она как раз на крутилке), то вектор выравнивает самолет по горизонту который завален, и модель наворачивает круги. Следовательно при срабатывании ФС и заранее выставленной чувствительности 60% как у меня сейчас, вектор будет вести самолет домой по кривому горизонту, его будет постоянно уводить.

cnyx
SUPER_mONSTER:

А при срабатывании ФС нет.

При RTH TEST у вас есть возможность подруливать с пульта. На то он и TEST. Вектор можно обмануть и ввести его в чистый RTH (FS по газу), вот только не знаю, как себя он поведет, если начать рулями рулить: отключит RTH или будет пытаться рулить с отклоненными поверхностями. Т.е. если у вас криво запомнен FS с рулями в раскоряку, то фик знает, что будет на деле. Вы сейчас выключаете аппу, а на деле у вас RTH TEST видимо с тумблера, как минимум надо перепрограммировать FS. И вообще запомнить состояние FS на модели, которая оттриммирована.
Если при тесте у вас рулит нормально, а при выключении аппы нет, значит: кривой FS, или кривой приемник. Что за приемник? Это важно.

SUPER_mONSTER:

Следовательно при срабатывании ФС и заранее выставленной чувствительности 60% как у меня сейчас, вектор будет вести самолет домой по кривому горизонту, его будет постоянно уводить.

Не лечите зубы зеленкой. Если горизонт ушел => вектор будет к нему стремиться. Если картинка на камере не ушла, значит или болтается весь модуль у вас, или вибрации дикие.

SUPER_mONSTER

Приемник immersion EzUHF – 8 Channel, передатчик футаба 8J

cnyx:

Вы сейчас выключаете аппу, а на деле у вас RTH TEST видимо с тумблера, как минимум надо перепрограммировать FS. И вообще запомнить состояние FS на модели, которая оттриммирована.

ФС перепрограммировал на пульте так, что при его срабатывании тумблер режимов остается на месте. Но при выключении пульта тумблер сам переходит в нижнее положение где стоит RTH:) Уберу оттуда RTH и оставлю это положение неактивным…пока.

cnyx:

Не лечите зубы зеленкой. Если горизонт ушел => вектор будет к нему стремиться. Если картинка на камере не ушла, значит или болтается весь модуль у вас, или вибрации дикие.

О какой картинке с камеры вы говорите? Уходит полоса горизонта которую выставляет вектор, она не совпадает с реальным горизонтом. Будто в самолете реально кто-то переворачивает модуль. И когда я добавляю чувствительности, вектор тащит самолет за своим кривым горизонтом, что на деле оказывается или падением или сваливанием. Модуль сидит крепко на мелком 3М Duallock, не люфтит. Ошибок по вибрации не выдает, вибраций нет. Винт отбалансирован, мотор O.S.
Чаще всего модель летит как по рельсам, изредка поправляю рудером в силу кривости хвоста. Но иногда на высоте его как понесет, что добавлять чувствительность просто опасно.

SUPER_mONSTER

Время редактирования прошло. Добавлю

SUPER_mONSTER:

ФС перепрограммировал на пульте так, что при его срабатывании тумблер режимов остается на месте. Но при выключении пульта тумблер сам переходит в нижнее положение где стоит RTH Уберу оттуда RTH и оставлю это положение неактивным…пока.

С этим разобрался. Не работал ФС именно immersion. Сбросил триммера, визард прошел еще раз, уже без манипуляций с калибровкой регуля. При выключении передатчика показывает что ФС активирован, тумблер на месте.
Этот вопрос пока закрыли до тестов.

А вопрос с уходом горизонта открыт…

cnyx
SUPER_mONSTER:

А вопрос с уходом горизонта открыт…

Проявляется только в моторном поле или в безмоторном тоже? На столе проявляется? У вас калильный двигатель на самолете? Если да, то ДВС это сумасшедшие вибрации по сравнению с электричкой. Пробуйте Vibration Rejection во Flight Controller Setup.
Попробуйте Reset Gyros во вкладке Overview.
з.ы.
Блин, как же дофига настроек у Вектора и это круто! Сделали бы еще плавный газ…

SUPER_mONSTER

Появляется без разницы в каком режиме, в полете. После приземления “эффект” может остаться.
Все обнулю и выставлю. По результату отпишусь. Всем большое спасибо за помощь и терпение:)
O.S. делает еще отличные электродвигатели, но мало кто об этом знает;)

Adoff

Пётр, судя по вашим постам вы плохо представляете как вектор определяет, что включен RTH и что такое FS. Надеюсь ошибаюсь. Опишу как смогу, может еще кому пригодится.

Failsafe - режим в который переходит приемник при отсутствии сигнала с передатчика. При этом режиме выходные значения каналов устанавливаются на заранее запрограммированные уровни. Но есть приемники для которых программируются выходные уровни всех каналов, а есть приемники для которых можно запрограммировать FS только для одного канала газа, выход на остальных каналах при этом обычно остается постоянным, таким, который был до срабатывания режима FS.

У вектора есть 3 метода определения Failsafe:

  1. s.bus - при подключении приемника к вектору через шину futaba s.bus (не ваш вариант, рассматривать не буду)
  2. Mode Switch - только для приемников, у которых программируется FS для всех каналов
  3. Throttle Failsafe - подходит для всех типов приемников

Более подробно вариант 2 Mode Switch:
Канал AUX для Mode Switch обычно привязывается к 3-х позиционному переключателю с уровнями сигнала -100, 0 и +100%. Допустим реверсы в передатчике настроены так, что Pos1 - это -100%, Pos3 - это +100%. Режим RTH установлен для Pos3.
Если в векторе используется только один канал AUX1 для режима Mode, то FS для этого канала программируем на +100%. Тогда при потере сигнала приемник начнет выдавать на канал AUX1 сигнал +100%, и вектор поймет, что включен режим RTH. Если вы используете 2 канала, AUX1 - режим Mode и AUX2 - режим SubMode, то уровни FS приемника нужно запрограммировать для обоих каналов так, чтобы канал AUX1 переключился на режим SubMode, а канал AUX2 на режим RTH.

Более подробно вариант 3 Throttle Failsafe:
Настраивается немного труднее, но сам я предпочитаю этот вариант, поскольку он освобождает один из режимов Mode для других моих нужд.
Чтобы вектор смог определить FS по каналу газа, нужно подать в этот канал любое значение ниже -105% (ниже в смысле -110, -120 и пр.). Проще всего при программировании FS в приемнике использовать триммер канала газа. Делаем несколько щелчков триммером канала газа вниз (для футабы это 5 щелчков, каждый по 1%), запоминаем это положение в FS приемника, возвращаем триммер назад в 0. Теперь при выключении передатчика (потере сигнала) ваш приемник начнет выдавать в канал газа уровень сигнала в -105%, что для вектора будет сигналом для переключения в RTH.
Теперь для включения режима RTH в передатчике можно задействовать любой свободный переключатель, который переведет канал газа на уровень -105%. Проще всего это делать в готовом микшере «Throttle Cut», который есть практически во всех передатчиках.

Есть еще несколько моментов:

  1. При изменениях сигнала в каналах элерона и элеватора вектор выходит из режима RTH, поэтому если ваш приемник при FS будет выдавать в эти каналы некоторый шум или сигнал в каналах будет не постоянным (плавающий), то вектор никогда не войдет в режим RTH.
  2. Для определения FS вектору требуется некоторое время. При использовании вектора на коптере желательнее использовать метод определения FS по Mode Switch. При использовании канала газа и потере сигнала приемник начнет выдавать в канал газа отрицательные значения, это в свою очередь выключит двигатели и пока вектор перейдет в режим RTH, коптер провалится по высоте. По моей практике 450-й копер падает около 0.5 метра, что в некоторых условиях может привести к крашу.
chupa

О какой картинке с камеры вы говорите? Уходит полоса горизонта которую выставляет вектор, она не совпадает с реальным горизонтом. Будто в самолете реально кто-то переворачивает модуль. И когда я добавляю чувствительности, вектор тащит самолет за своим кривым горизонтом, что на деле оказывается или падением или сваливанием.

Тот же косяк что и на старом векторе с раскалиброванным модулем горизонта ?
Повращайте модель в горизонтальной плоскости - горизонт гуляет вверх- вниз ?

cnyx
Adoff:

Чтобы вектор смог определить FS по каналу газа, нужно подать в этот канал любое значение ниже -105% (ниже в смысле -110, -120 и пр.). Проще всего при программировании FS в приемнике использовать триммер канала газа. Делаем несколько щелчков триммером канала газа вниз (для футабы это 5 щелчков, каждый по 1%), запоминаем это положение в FS приемника, возвращаем триммер назад в 0. Теперь при выключении передатчика (потере сигнала) ваш приемник начнет выдавать в канал газа уровень сигнала в -105%, что для вектора будет сигналом для переключения в RTH. Теперь для включения режима RTH в передатчике можно задействовать любой свободный переключатель, который переведет канал газа на уровень -105%. Проще всего это делать в готовом микшере «Throttle Cut», который есть практически во всех передатчиках.

Все верно, но на некоторых аппах возможны проблемы с настройками. Или придется перепрограммировать регулятор на новый диапазон газа. Но решаемо.

chupa:

Тот же косяк что и на старом векторе с раскалиброванным модулем горизонта ?

Не был он в таком замечен.

chupa

После просмотра своих запеисей телеметрии я узрел что отклонение горизонта (вверх-вниз) часто бывает во время резкого броска или форсажа. Впрочем оно так и должн быть … дополнительные методы компенсируют это , но вилимо система не расчитана на резкие ускорения.

Adoff
cnyx:

Все верно, но на некоторых аппах возможны проблемы с настройками. Или придется перепрограммировать регулятор на новый диапазон газа. Но решаемо.

какие проблемы? триммер у всех есть. Регуль перепрограммировать не нужно, рабочий диапазон газа остается прежний.

cnyx
Adoff:

какие проблемы? триммер у всех есть. Регуль перепрограммировать не нужно, рабочий диапазон газа остается прежний.

Например, в Таранисе без включения расширенных лимитов не удастся загнать триммер в минус. Можно в нейтральном триммере запомнить, как FS, а для обычного режима выгнать триммер в плюс, например до -90. Если регулятор откалиброван при стике от 100 до -100, то он будет считать, что уже подвинули стик газа. Как правило мертвая зона (МЗ) у минимума газа не даст запустить двигатель, но МЗ сократится. Потому желательно перекалибровать регуль от 100 до -90. Ну или расширять лимиты. В принципе это все довольно просто, если понимать что и когда происходит и как определяется состояние RTH.

SUPER_mONSTER

Сегодня провел испытания ФС. Совместными усилиями мы заставили его работать! Спасибо за помощь всем кто отозвался и помог.

www.youtube.com/watch?v=cndJFvR6WNA

Ветер был сильный, летел против него и выключил передатчик. С чего такой расколбас? Перегрузки скачут как не нормальные. Может уменьшить гейн при ФС? А то вектор мне на скае так крылья сложит.

Olegfpv
SUPER_mONSTER:

С чего такой расколбас?

У меня такой расколбас был только на большой скорости (Бд5) , причем гейны до 30 % ставил. Переставил с Бд5 на Скай и стало все хорошо)))

SUPER_mONSTER

Ну скорость там растет до 160 км/ч. Рисует красивый график перепада высоты при этом:P Трекер весь обзвонился передавая сигналы тревоги думая что это удары. За то на 1:12 когда он летит боком все стабилизируется😁
Выведу значение гейна на экран, и убавлю его в режиме ФС.