cyclops tornado

itomp

Не подскажете, где о нем можно узнать? Это не тот, где для настройки требуется ноутбук с оооочень хорошей видеокартой? Как-то мимо пролетело, да и не стоит задача знать обо всех А/П.

Я всего лишь попытался объяснить, что не надо ожидать от игрушек (по сути) надежности, как в космическом приборостроении.

dundel1
itomp:

Не подскажете, где о нем можно узнать?

Ищите MegapirateX. Прямую ссылку дать не могу.

itomp:

не надо ожидать от игрушек (по сути) надежности, как в космическом приборостроении.

Абсолютно с Вами согласен.

Andry_M
itomp:

Это не тот, где для настройки требуется ноутбук с оооочень хорошей видеокартой?

😃 😉 Сталкивался с таким… 😦
Дешевый АП, который может позволить себе только состоятельный человек… 😃

itomp:

не надо ожидать от игрушек

😃

itomp:

Минимализм настроек имеет свои плюсы - не надо пол-года изучать и настраивать

Не согласен! Вы считаете правильным, когда настройка ПИД регулятора выполнется одним числом?

Боюсь предположить, что меняя одно число, сразу меняются 3 к-нта ПИД-а… 😲

itomp

Думаю, что для разных людей ответ будет разным. Я, как правило, управляю моделью в ручном режиме. PA могу использовать, чтобы достать забытые очки 😃.
Опять же, почему бы и не одним, если при этом достигается заявленный результат.

Есть своя прелесть в устройствах которые надо просто правильно подключить. Кто-то со временем перерастает этот уровень. Кому-то просто не надо перерастать. Кто-то вообще не знает, что такое ПИД-регулятор 😃.

Andry_M
itomp:

Я, как правило, управляю моделью в ручном режиме. PA могу использовать, чтобы достать забытые очки 😃.

Согласен. Но Вы можете долететь до потери сигнала РУ… поэтому хотите или нет, включится RTH, который “не ручное управление”… и что? Самолет должен упасть?
Вы используете АП в режиме ОСД. Остальное Вам не нужно. Но многие хотят подстраховаться и иметь рабочий RTH. Т.к. случаи бывают разные…

Например у нас, при полетах вдаль, частенько пропадало РУ начиная с 4-5 км. Я пытался связать с картой местности и наличием вайфайных передатчиков… Или пытаться облетать стороной все проблемные места…

itomp:

почему бы и не одним, если при этом достигается заявленный результат.
Кто-то вообще не знает, что такое ПИД-регулятор 😃.

Кто знает, что такое ПИД, понимают, что одним настроить невозможно! Возможно заложить 2 к-нта как примерные, а настраивать один. Это справедливо только для определенного типа модели. Например для Ская. Для Бикслера будет совершенно не в тему… 😉

itomp:

Есть своя прелесть в устройствах которые надо просто правильно подключить

Ну да. С прошлого года пытаюсь достучаться до пользователей, что сабж дает красивую картинку и работоспособен в бархатных условиях… И это всё… 😃

itomp

Я стараюсь не долетать до потери сигнала Р/У и видео. К тому же Р/У у меня в 2 диапазонах и весьма помехоустойчиво (об этом я писал выше). И именно RTH работает изумительно (проверяю регулярно).

IMHO, как раз в режимах RTH и полета по точкам используются другие коэффициенты, ибо домой самолет летит вообще отлично. По маршруту - может колбасить по курсу в очень неровной атмосфере (ветер от 5 до 12 м/с с резкими порывами). И все-таки летит, куда надо. А вот в PA при жестких условиях - поведение иное (описывал выше). Да и то удалось подстроить. Теперь только по курсу может хвостом повиливать градусов на 10-15 плюс-минус.

Почему-то я думаю, что Ваш инцидент годичной давности (перечитал специально) не связан именно с настройками ПИД-регуляторов в А/П (это если они там вообще есть 😃 ). Скорее - непропай / проводящая перемычка /микротрещина / дефекты Атмеги / помехи по RF либо питанию. Хотя бы потому, что при неверных коэффициентах Вы бы всегда при схожих метеоусловиях имели такую “посадку” при включении RTH. А оно у Вас, как правило, работало нормально.

Скорее всего, именно 2 коэффициента и выбраны постояннымы. Да, это может подходить не для всех моделей. Хорошее обоснование такого подхода я видел в ветке про MyFlyDream, где искал информацию о его косяках - там четко разжевали все приоритеты разработчика.

Главное, что я хотел сказать: нет в мире совершенства 😃.

Andry_M
itomp:

стараюсь не долетать до потери сигнала Р/У и видео

Вы не поняли. Потери сигнала могут начинаться с нескольких километров. Затем еще неск км нормально, снова потери, снова нормально. Разворот в 10-15 км от базы без потери сигнала. Приближаясь к базе потери появляются вновь… На одних и тех же местах…

itomp:

Почему-то я думаю, что Ваш инцидент годичной давности (перечитал специально) не связан именно с настройками ПИД-регуляторов

😃 😃 😃
В ветке выложил 7 замечанных косяков. О каком случае идет речь? 😃
Кста, один из косяков именно из-за настройки ПИД. На видео все видно… 😒

itomp:

А оно у Вас, как правило, работало нормально.

Похоже Вы невнимательно читали мои сообщения. 😦

itomp:

Скорее всего, именно 2 коэффициента и выбраны постояннымы. Да, это может подходить не для всех моделей. Хорошее обоснование такого подхода я видел в ветке про MyFlyDream, где искал информацию о его косяках - там четко разжевали все приоритеты разработчика.

Имеено так! скорее регулируется только П.
На РСгрупсе ветку по MFD прочел всю. Обоснование правильное, ИМХО.
Однако, если Вы знакомы с MFD или читали ветку, то наверняка помните, сколько там к-нтов… 😛

itomp

Описанные Вами ситуации с потерей сигнала для меня неактуальны. Dualband рулит 😃.

Описание инцидента, по моему, начинается 24.09.2014. Лихое пикирование с километра. Там же говорилось о неадекватном поведении при включении PA сразу после старта 2 раза из 3. Я увидел эти 2 инцидента.
Почему не ПИД? Думаю, из за него поведение должно быть одинаковым на одной модели в одинаковых условиях при выполнении одинаковых действий. Т.е. должна быть повторяемость. Причем у всех (с одной версией прошивки). У Вас “пикирование в землю” при включении PA было 2 раза из 3, а на 3-й раз он просто встал в режим. Правильно? Условия ведь были одинаковые? Модель одна? Да и с километра он у Вас так спускался не при каждом включении RTH? Там, правда, условия могли отличаться, все-таки далеко и высоко.

Я не успел полетать на Вашей версии П/О. У меня изначально 1.10. У меня Торнадо всегда одинаково отрабатывает включение режима RTH. В разных условиях несколько по разному но всегда одинаково при одинаковых условиях. Буду переставлять его со ская на планер, посмотрим, что там будет.

ЗЫ: А вот Варика (особенно звукового) мне на нем не хватает… 😃.

Andry_M
itomp:

Описанные Вами ситуации с потерей сигнала для меня неактуальны.

Они всем неактуальны. Т.к. относятся к помеховой обстановке в данной местности и никак не относятся к работе автопилота Торнадо.

itomp:

Описание инцидента, по моему, начинается 24.09.2014

С этого начиналась подборка. Назовем его №1.

itomp:

Почему не ПИД?

ИМХО, “лихое пикирование” к работе ПИД вообще никак не относится…

itomp:

Т.е. должна быть повторяемость. Причем у всех (с одной версией прошивки). У Вас “пикирование в землю” при включении PA было 2 раза из 3, а на 3-й раз он просто встал в режим. Правильно?

Нет. У меня и у остальных пользователей Торнадо, АП пикировал в землю. Назовем его №2. Подтверждение есть в ветке. №1 и №2 не одно и тоже. Нужно различать глюк АП и поведение заложенной прошивкой.

itomp:

У меня изначально 1.10. У меня Торнадо всегда одинаково отрабатывает включение режима RTH. В разных условиях несколько по разному но всегда одинаково при одинаковых условиях.

Не летал на 1.10. Предположу, поведение при RTH будет аналогичным. Если хотите, проведите эксперимент. Что сделать подробнее писал в ветке. Тогда по Вашим результатам станет ясно.

И еще: Раньше читал, что Вы сталкивались с невозможностью настройки ПИД под свой 1880 скай. Были недовольны. Затем просто перестали это замечать…

И еще2: мое предположение применительно для ская в том, что в АП регулировка идет П, И составляющая слишком мала, а Д (похоже) отсутствует или вообще мизер…
Опять, же предположу, для Талона такие цыфры окажутся лучше, чем скаю.

itomp

У меня он ни разу так не пикировал.

Да, раскачку в PA до конца победить мне так и не удалось. Бросается в глаза низкая скорость отработки процесса, отвечающего за стабилизацию. То ли быстродействие процессора, то ли сознательно внесенные задержки. Просто реакция на возмущение идет не сразу, а с некоторой задержкой. Что либо создает условия для раскачки (при слишком больших Gain) либо делает исправляющие воздействия недостаточными (при малых значениях Gain). Нет, я не перестал это замечать, мне удалось подстроить значения Gain и углов так, что в простых условиях это перестало мешать. А в сложных - стало попроще.

До Торнады у меня был Шторм. Так там поведение А/П явно менялось со временем. Если в самом начале стабилизация держала самолет на курсе очень жестко, то позже стала работать как-то вяло, тоже с раскачкой. И иногда начали проявляться глюки, напоминающие Ваш спуск с километра. Видимо, на плате шел какой-то процесс деградации то ли контакта, то ли компонента.

Про эксперимент: если Вы о способе снижения до высоты возврата, то у Торнады 2 варианта:

  1. Снизиться и лететь на заданной высоте.
  2. Лететь на высоте включения RTH до дома (если высота больше заданной) либо набрать высоту возврата и на ней лететь домой.

При использовании 1 варианта, после разворота, Торнадо пикирует до высоты возврата и далее летит на ней. угол пикирования задается в настройках. Т.е. это может быть весьма устрашающе, а м.б. вполне пристойно. Двигатель при этом почти выключает. Совсем малый угол пикирования я не устанавливал, ибо при хорошей термической погоде и сильном встречном ветре он так может совсем не вернуться. Плох 1-й вариант еще и тем, что с высокой вероятностью ухудшится прием как видео, так и Р/У. Мало интересного сидеть перед черным экраном и прикидывать, когда картинка появится.

Сейчас я использую 2 вариант. Он работает строго по инструкции. Пробовал, кстати, выключать двигатель при включенном RTH. Планирует на скорости, чуть выше минимальной (заданной в настройках). Раз в 3-5 с пытается задрать нос, но тут же отказывается от этой идеи (скорость начинает падать) и планирует дальше. Правда, ниже заданной высоты возврата не доводил, сажать в таком режиме не пробовал.

Andry_M
itomp:

У меня он ни разу так не пикировал.

Еще раз: до 1.10 это было у всех пользователей. На 1.10 я не пробовал.

itomp:

Да, раскачку в PA до конца победить мне так и не удалось. Бросается в глаза низкая скорость отработки процесса, отвечающего за стабилизацию

Насколько помню, Вы писали - низкая скорость работы датчиков… 😦
Это вообще 😅

Прочтите, хоть в Википедии, как работает ПИД регулятор!!!
Он на то и предназначен, что бы обеспечить отработку команды так, что бы после возмущения процесс закончился как можно быстрее, с минимальным уровнем перерегулирования (нормируется для разных систем).

Без Д не будет скорости, без И не будет точности… 😛
Можно вообще оставить только П. Работать тоже будет 😦. И найдутся люди, которые будут хвалить… 😃

itomp:

То ли быстродействие процессора

😦

itomp:

создает условия для раскачки (при слишком больших Gain)

Gain по какому к-нту?

itomp:

я не перестал это замечать, мне удалось подстроить значения Gain и углов так, что в простых условиях это перестало мешать. А в сложных - стало попроще.

В простых он летает. В сложных улетает.… От этого проще? 😃
В сложных условиях он не может выдать отклонение т.к. И мала!!!

itomp:

у Торнады 2 варианта:

Да, это стало в 1.10 До нее такого небыло.
Пункт1. Больше, чем уверен, при НУ разрешено 30 град по тангажу вы офигеете от его пикирования…

itomp:

При использовании 1 варианта, после разворота, Торнадо пикирует до высоты возврата и далее летит на ней. угол пикирования задается в настройках.

Об чем и речь… Парни давно пытались обойти этот момент. Однако даже 10 градусов выходит много… 😦
У меня было полно тестового видео, где мы пытались душить его этим углом. Фиг толку, если угол был как на пикирование, так и кабрирование… У MFD угол задается по разному на + и -

itomp:

Двигатель при этом почти выключает. Совсем малый угол пикирования я не устанавливал, ибо при хорошей термической погоде и сильном встречном ветре он так может совсем не вернуться.

У нас двигатель молотил при пикировании на уровень уставки ФС. Т.е. выставил 70%, так и будет молотить…
На счет возврата - мы всегда возвращались после разворота без двигателя. Это тогда, когда Торнада не гадила с RTH, т.е. руками. При любом включении RTH, моментальное пикирование с расходом АКБ…
Что могло привести и приводило к недолетам… т.к. энергии уже почти небыло и Торнада мигом ее выжирала, с провалом высоты…

itomp:

Мало интересного сидеть перед черным экраном и прикидывать, когда картинка появится.

Согласен. Вся надежда на RHT, который в неочень бархатных условиях уводит самолет в тар-тарары… опять же по причине настроек ПИД… Видео факты есть в ветке. Руками рулится без проблем, АП не осиляет…

itomp
Andry_M:

Gain по какому к-нту?

По кренам.

Andry_M:

В сложных улетает…

У меня не улетает. По крайней мере, пока. В любых условиях - летит домой. Можно спорить об эффективности, расходе энергии и прочих разных кружевах. Но домой он все-таки летит.

Andry_M:

30 град по тангажу вы офигеете от его пикирования…

Чтобы офигеть, вполне достаточно и 25. 20 - излишне круто. 10 - излишне полого. Я остановился на 15 - разумный компромисс (пока использовал 1 режим).

Andry_M:

уводит самолет в тар-тарары…

Повторюсь: не уводит. Даже в довольно сложных. 15 м/с встречного ветра при выставленной крейсерской скорости 45 км/ч и Скае с крыльями Кондор весом 1800г - такие условия я не рассматриваю. Просто не летаю по ветру от старта.

Andry_M:

На 1.10 я не пробовал.

Andry_M:

Да, это стало в 1.10 До нее такого небыло.

Andry_M:

Двигатель при этом почти выключает.

Andry_M:

У нас двигатель молотил при пикировании на уровень уставки ФС.

Так, может быть, версия прошивки все-таки имеет значение?

Я вовсе не пытаюсь всех здесь убедить, что Торнадо - лучший в мире профессиональный А/П. У него есть свои недостатки и преимущества. Как и у всех других А/П за эту цену (и даже за более высокую). Кому-то нравится FY, кому-то - MFD, есть любители Аркберда. А кто-то считает все, что ниже Swift AI - фигня и не заслуживает внимания.

А вот информация на рцгрупсах, что разработчик исчез с форума - это может быть неприятно. Кто-нибудь знает точнее, будут ли новые прошивки? будет ли поддержка?

Andry_M
Andry_M:

Gain по какому к-нту?

itomp:

По кренам.

Вопрос звучал так: Какому коэффициенту ПИД-а по кренам выставляли Gain?
Можете не отвечать. Ответ Вы не знаете. Его никто не знает 😦, кроме разработчика прошивки…

Лады, мы поговорили, подъитожили. Всем удачи и безаварийных полетов!!! 😃

Vakum-69

Я лично мечтаю о том когда же NAZA выпустит контроллер или самолетную прошивку под своё железо!!!
P.S Вертолетная уже есть!

ZAGUS

ЫЫЫЫЫЫ сменил батарейку на GPS и отображение меню стало адекватным (не знаю как это связано может окислилась и коротила где), мигает при выборе параметра (раньше не мигало а то и вовсе пропадало)
Самое главное летает и возвращает.

ZAGUS

Никто не пробовал посмотреть свои полеты на карте? что то cyclops data converter - выдает ошибку при переводе лога в файл KML для ввода на карту

Den_III

Сегодня летали на талоне. В режиме ручной всё ок, а в pa и rth - беда. Закладывает виражи и стремится в землю. Режим PA- летит с снижением и не управляется. Режим RTH сбрасывает высоту и стремится в землю резко. Что может быть? Заметил вот что еще…на земле в режиме PA и RTH начинает работать движок на холостых оборотах и тоже при выключении аппы! Прошу подскажите что делать? Куда читать?

ZAGUS
  1. Не верная центровка талона.
  2. Не выставлен в горизонт талон со штормом.
  3. не откалиброван регуль.
    Попробуйте поставить GAIN элеронов и высоты поменьше чтоб не так сильно рулил. к примеру элероны 20 или 15град, высота 10град
Den_III

Как понять не верная центровка? Все по мануалу. В ручном режиме как по рельсам, горизонт тоже выставлен в ручном режиме двиглом не крутит включаю pa rth начинает крутить двигатель на очень минимальных. Есть ли ресет на шторме ?

ZAGUS

Ресета нет, только выключать. В ручном режиме летит прямо с двигателем и без? Если да то не правильно выставлен горизонт.