Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 9 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 324

Батискафный самолёт

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Илья МГУ Думаю, что полумеры типа окунания в лак оттянут его смерть ненадолго. Илья, я же приводил пример ...

  1. #121

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Думаю, что полумеры типа окунания в лак оттянут его смерть ненадолго.
    Илья, я же приводил пример использования БК вообще на плавающем аппарате.
    Аппарат плавает совсем не ванне, часов по 10-12 за раз. И очень регулярно.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Впоследствии я решил эти проблемы из ряда вон тщательной окраской и купанием в лаке. Что станет с бесколлекторником который глотнул морской воды?
    Мотор в данном случае в отличие от ветряка достаточно просто обслуживается и мне кажется (могу ошибаться), что проще сделать эту процедуру обязательной после каждого (дня) полета. В противном случае придется поступать с ним, как с генератором - делать мотор собственной конструкции с лабиринтами и т.д. и т.п. А тщательного лакирования в любом случае не избежать, хотя мне попадались моторы уже в стоке достаточно подготовленные - ротор полностью и на первый взгляд качественно изнутри покрыт лаком, а статор - прокрашен. Места пайки залиты в герметик или что-то типа термоклея.

    Конечно, с морской водой дела не имел и скорее всего сильно недооцениваю ее опасность, но опять же на опыте собственных водных приключений сделал вывод, что опасно не само появление воды (отсутствие полной герметизации), сколько легкомысленное ее оставление на узлах и агрегатах. Поэтому при очередной доработке полярисе больше внимания уделил возможности обслуживания, просушки, смазки и т.п. в отсеках, нежели стараниям полностью их герметизировать.

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Подкупает и то, что можно отдельно купить крылья.
    Ну, и фюз, кстати, тоже есть возможность покупать отдельно. Крылья, как правило, страдают по глупости: при перегрузе или несвойственных скаю маневрах. (типа резкий выход из 150м пике на скорости за 100 ) и чинятся, на мой взгляд, проще фюза.

  4. #123

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Илья, я же приводил пример использования БК вообще на плавающем аппарате.
    Аппарат плавает совсем не ванне, часов по 10-12 за раз. И очень регулярно.
    Дело не размеров акватории, а в составе воды. Убить мотор можно и в стакане если там вода соленостью 35 промилле. Разница в активности между морской и пресной водой огромна. Особенно злобная коррозия происходит в присутствии воздуха. Мало того, соль постоянно сосет влагу из воздуха, поэтому просушка не спасает. Если смириться с неизбежностью купания мотора, остается только обязательная промывка, сначала в пресной воде, потом в спирте. Что при этом делать с подшипниками, вообще ума не приложу. Поэтому я пока мечтаю исключить купание.

  5. #124

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Илья, коллеги не имевшие дела с морской водой, и не имевшие дела с хождением по морю, вас не поймут.

    Но, я, как хлебнувший и того и этого по самое небалуй, дам таки совет.
    Простой.

    Его-Величество-Эксперимент.

    Вам нужен лак.
    Первый слой - это лаки для поднятия термо и электро изоляции.
    Это кремнийорганические лаки. Продаются в любом хозмаге, стоят очень дешево.
    Называется "Лак для печей".

    Он очень жидкий. Кунаете в него статор. Кунаете в него и ротор. И долго-долго сушите.

    Второй слой - гидроизоляция.
    Это лак полиуретановый.

    Кунаете в него обезжиренные и ротор и статор, и сушите.

    Остается еще одно проблемное место. Железо вала и подшипники.
    Выходов не много.
    Или заменять на подшипники из нержавейки, или менять штатные по мере износа, который появится, по очевидным причинам, очень и очень быстро.

    Задача интересная. Много непоняток. Только эксперимент покажет, стоит овчинка выделки, аль нет.

    Лично я, как человек имевший дело с морем, могу сказать так.
    После попадания изделия без соответствующей защиты в морскую воду, у него только один путь - в утиль.
    Можно списать также много спирта на него. На промывание путем замачивания. Но результат один - в утиль.

    Про "промыть".
    Бывает так, на море, что времени останется на "только поднять на борт". А дальше других забот будет полон рот.
    А морской воде только покажи кислород воздуха .. всё случится очень быстро.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Дело не размеров акватории, а в составе воды.
    Я как раз о составе. В морской он больше купается.
    После заплывов промываются ВМГ.
    Защита лучше даже не лаком, а эпоксидной смолой.

  8. #126

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    А как у морской воды аппетит на промасленные детали? Такой же жор? Т.е. даже солидол не спасает?

  9. #127

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Т.е. даже солидол не спасает?
    Не спасает.
    Под солидолом гниет в полный рост.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    04.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Фото 2013 года, НЗ, зал. Медвежий (ради чего всё затевается)
    А что там, в Медвежьем?

  12. #129

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    ЛК разумных размеров (типа х-5 плюс-минус), в минимально возможной комплектации, посадка только в сетку крутым или даже отвесным пикированием. Без всяких солидолов. Остальные варианты - от лукаваго

  13. #130

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Драган Посмотреть сообщение
    А что там, в Медвежьем?
    Эти, как его... медведи. Тут про это:
    https://disk.yandex.ru/public/?hash=...p8cNndf0aeM%3D

    Ну, не только ради Медвежьего все затеял, это фото - просто возможный пример использования беспилотника.

  14. #131

    Регистрация
    04.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    320
    да мы коллеги. Я снимаю со ская птичек.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: G0020043.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	44.5 Кб
ID:	899543   Нажмите на изображение для увеличения
Название: гидроскай.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	37.5 Кб
ID:	899567  
    Последний раз редактировалось Драган; 07.02.2014 в 20:42.

  15. #132

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,708
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    ЛК разумных размеров (типа х-5 плюс-минус), в минимально возможной комплектации
    Неа, крыло сложно летать начинающим.
    Бикслер, Пингвин, Скай и только в сетку, остальное просто бла-бла-бла.

  16. #133

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    То Евгений:
    Ну, слава Богу, хоть один участник мне поверил Полностью поддерживаю.
    То Эдуард:
    Вы ведь из Питера? Финский залив, он конечно море, но там водятся щука и окунь. Я ходил Балтику, даже в Стокгольме вода еще далеко не 35 промилле. Более-менее похожей на морскую она становится от Скагеррака. Хотя конечно мне странно, что бесколлекторники могут умереть не сразу даже в финской воде.

    "Кто виноват" понятно. Осталось выяснить "что делать?"
    Купать в лаке все что можно, это само собой, даже не обсуждается. Про первый лак "для печей" слышу впервые, зато полиуретановый использую давно и успешно. В частности, статор ветряка у меня пропитан полиуретаном так, что вся обмотка превратилась в уретановый брикет.

    Несмотря на это, я хочу полностью исключить купание мотора, сделав его герметичным, по крайней мере перед посадкой. Вариантов вижу 2.
    1. Про него писал выше. Двигатель вместе с винтом может продольно перемещаться дополнительным приводом. В одном из положений он сдвигается так, что герметично затыкает каналы вентиляции.
    2. Ставить импеллер с закрытым инраннером, вал уплотнять вот так:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...BD%D0%B8%D0%B5

    http://ispu.ru/node/7186
    Последний раз редактировалось Илья МГУ; 07.02.2014 в 20:37.

  17. #134

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    Цитата Сообщение от IL76MD Посмотреть сообщение
    Неа, крыло сложно летать начинающим.
    В FPV нет ничего сложного ЛК из соображений прочности, его можно кидать в сетку спокойно, у самолей могут быть повреждения.
    Но в принципе, это все равно, тут эта вся тема блабла и полная бредятина, я про солидол в лабиринтах вообще только после литра пива тереть могу

  18. #135

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,708
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    я про солидол в лабиринтах
    Да,
    но согласитесь, читать все равно интересно, сейчас, зимой, вроде как много времени впереди до реальных полетов.

  19. #136

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение

    За большим размером винта особо не гонитесь. Все должно быть в меру.
    А что значит "в меру"?
    Я всегда был уверен, что слишком больших винтов не бывает. Единственное ограничение, это как раз соображение компоновки. В моделизме я конечно чайник, но одну "взрослую" ВМГ все же изготовил. Пару лет назад участвовал в этом проекте:

    http://m.youtube.com/watch?v=drFSV64...%3DdrFSV64Sdkc

    Когда считали силовую установку цифири были такие, что каждый сантиметр винта было жаль до слез. В итоге остановились на Д1650, начав с 1300.

  20. #137

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    Цитата Сообщение от IL76MD Посмотреть сообщение
    но согласитесь,
    Отнюдь! Тем более у Вас-то, какая там еще зима, как вам не стыдно? Даже у нас, термокальсоны, четыре свитера и сверху комбез лыжный, весь полет стоишь чуть ли не потеешь

    UPD: А вообще-то да, вроде как надуло вам тоже чего-то ужасного с месяц назад, не разошлось еще?

  21. #138

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,708
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    вроде как надуло вам тоже чего-то ужасного с месяц назад,
    Да тута даже при нуле, как в Сибири, из-за ветра с влажностью.
    Пару деней в минусе, потом +15, и опять в минусе. Пальцы скрючивает через полчаса.
    Но ничего, регулярно пытаемся летать.

  22. #139

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    А сухо и есть только в Сибири, у нас тоже под 100% всегда. Но в ветер конечно да, вылезать смысла нет.

  23. #140

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Вы ведь из Питера? Финский залив...
    Да. А Вы из Москвы. Вы купаете свой аппарат в северных морях, а мой в купают в южных.
    Udjin прав, валы действительно меняли, про подшипники уже писал.
    Но у вас то самолет не будет жить в воде. Достаточно будет обрабатывать до полета и после. На экспедицию двигателя хватит. Потом подшипники с валом замените.
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    А что значит "в меру"?
    Пора эту ссылку закрепить в верху ветки FPV и без зачета в тему не пущать:
    Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    Для ЛА потребная тяга определяется его аэродинамическим качеством и массой ЛА. Так что сначала нужно бороться за АК и с массой.
    Для Ская 9" винт близок к оптимальному. Вполне хватает для уверенного старта с руки и достаточно экономичен в полете.

  24. #141

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение

    Пора эту ссылку закрепить в верху ветки FPV и без зачета в тему не пущать:
    Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    Для ЛА потребная тяга определяется его аэродинамическим качеством и массой ЛА. Так что сначала нужно бороться за АК и с массой.
    Для Ская 9" винт близок к оптимальному. Вполне хватает для уверенного старта с руки и достаточно экономичен в полете.
    Эдуард, не обижайтесь, но... Вы эту статью читали давно и изрядно подзабыли. А я прочитал недавно, поэтому помню хорошо. И шансов сдать зачет у меня больше чем у Вас

    Цитирую: "Для большинства пилотажных самолетов среднего и большого размера (больше 1,5 м) диаметр винта для начала расчетов можно взять как 1/4 от размаха крыла," и дальше табличка, исходя из которой Скаю требуется винт эдак 17-18''. Вы конечно скажете что Скай, это не пилотажный самолет. Охотно верю, но про мотопланеры, коим является Скай там не сказано ни слова. По части выбора диаметра винта, статья поверхностная. Там единственный критерий - общепринятые соотношения.
    Поскольку всегда интересовался СЛА, прекрасно помню, как выбирается диаметр винта на "взрослых" ЛА. Там всегда стараются вкорячить максимально большой винт который позволяет компоновка аппарата. Это самый прямой и надежный способ увеличить эффективность силовой установки, а значит и улучшить взлетно-посадочные и летные характеристики. Самый большой винт который можно себе позволить, он и есть самый оптимальный.
    На "взрослые" мотопланеры тоже ставят уменьшенные винты. Об'ясняется это тем, что основная задача планера - парить в термиках, а силовая установка является вспомогательным устройством для старта. Поэтому ее стараются сделать полегче и поменьше, чтобы не мешала планирующему полету. Винты на мотопланерах маленькие и неэффективные изначально.

    Тот самолет который мне нужен, это уже не совсем мотопланер. Для того чтобы оглядеться с высоты птичьего полета, требуется хорошая скоропод'емность. Перспектива выгребать против ветра тоже требует эффективной силовой установки.
    Я точно буду пытаться поставить самый здоровый винт который только влезет. От Ская беру только крыло, поэтому некоторая свобода выбора имеется. Четверть крыла вряд ли, но 12' влезет.

    Про герметизацию мотора: буду делать без вариантов. Вариант 1-й , т.е.не импеллер.

  25. #142

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    А я прочитал недавно, поэтому помню хорошо. И шансов сдать зачет у меня больше чем у Вас
    Нескромно. Прочитать и разобраться несколько разные вещи.
    А "зачеты" я сдаю регулярно, только на практике.
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Самый большой винт который можно себе позволить, он и есть самый оптимальный.
    Вопрос в том, что вкладывается в слова "который можно себе позволить"?
    Если только внешние габариты, то задача решалась бы очень просто.
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    это уже не совсем мотопланер. Для того чтобы оглядеться с высоты птичьего полета, требуется хорошая скоропод'емность.
    У Вас плохое представление о мотопланерах. Загляните к Udjin и убедитесь, что они не страдают проблемой скороподъемности.
    Только Вам такой взлет не нужен.
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Перспектива выгребать против ветра тоже требует эффективной силовой установки.
    Сначала требуется хорошее АК, а уже потом эффективная ВМГ.
    Но именно эффективная. Пока Вы стремитесь к "победе грубой физической силы над аэродинамикой".
    Впрочем дело хозяйское, свои грабли роднее.

    PS. Чтобы подходить к проблеме подбора ВМГ, разберитесь сначала с типовым профилем планируемых полетов.

  26. #143

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Спасибо вот за это:

    "разберитесь сначала с типовым профилем планируемых полетов".
    и вот за это
    Пока Вы стремитесь к "победе грубой физической силы над аэродинамикой".

    Топикстартеру.
    Илья, полетайте для начала на том же "скае" просто так. Без цели. Просто полетайте ..

  27. #144

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    А "зачеты" я сдаю регулярно, только на практике.
    ...Если только внешние габариты, то задача решалась бы очень просто.
    Так зачет по статье или по практике ?

    Увеличивать габарит винта, это совсем не просто. Слишком высокие шасси, или слишком высокая консоль крыла и т.д. По возможности выбирают наибольший.

    То Евгений:
    Ская у меня нет. Если бы и был, все можно познать только в сравнении. Полетать на винте 9', потом на 12'. Кстати, на последнем Скае влезает и 12. Про отрицательные отзывы о 12'-м винте (что он хуже 9') ничего не слышал.
    Учусь летать на Бикслере2, винт7'. Тяговоороуженность на нижнем пределе, с начинкой полетит плохо. Бикслероводы советуют поменять мотор с Кв1300 на 1900 . Именно это (а не увеличение диаметра винта) я бы считал "победой грубой физической силы над аэродинамикой".

  28. #145

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Бикслер, это в общем-то неплохое начало.
    Но это просто начало. Всё познаётся в сравнении, не так ли :0)

    И, чтобы вам немного помочь, держите линк.

  29. #146

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    ..... чтобы вам немного помочь, держите линк.
    Спасибо!
    Не хочу показаться неблагодарным, но всё же задам совершенно очевидный вопрос:
    Где в исходных данных "скорость движения ЛА"?

    Есть некая "скорость потока" ... в результатах расчёта... чего это за величина?

  30. #147

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,708
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Кстати, на последнем Скае влезает и 12
    Кстати, насчет Скаев, их много и они разные.
    У них общего только взаимозаменяемость крыла. Например, у меня Скай БД5 (тоже от этого бренда).
    Так вот, последний "Скай" 2014 - это абсолютно другой самик, по сравнению с популярным в среде ФПВшников Скай 2012.
    Т.е. потом будут вопросы типа - а он чето не летит или сваливается, а самое главное прожорлив - в 2 раза больше , чем "правильный" Скай. Китайцам выгодно продавать под тем же названием, что и делают.

  31. #148

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Есть некая "скорость потока" ... в результатах расчёта... чего это за величина?
    Если сделать допущение, что летательный аппарат имеет нулевое сопротивление, то в пределе он будет разогнан до скорости потока отбрасываемого винтом воздуха.
    Именно по этой причине т.н. "гонки" имеют очень маленькие пропеллеры и развинчиваются до сумасшедших скоростей.
    Однако, если вам нужно разогнаться быстро, то нужна не только скорость потока, но и объем отбрасываемого воздуха.
    Таки летательные аппараты имеют сопротивление потоку.
    Их, этих сопротивлений, много. Но вас на первом этапе будут интересовать только два.
    Профильное сопротивление, и индуктивное сопротивление.
    Индуктивное - расплата за подъемную силу.
    Профильное - за несовершенство нашей реальности.

    Последний абзац даст ключик ..

    Вас же должно интересовать в программке по линку максимальный КПД винтомоторной группы (ВМГ), с учетом обретенного знания (см по линку выше).

  32. #149

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Серьёзное допущение (пропульсивный к.п.д. =1), особенно для мотопланера.
    При конвертации автомобильного двигателя в авиационный считал по номограммам и эксель-калькулятору Калеганса. Разумеется, скорость ЛА там есть.
    ЗЫ: Можно без азбуки. МАИ 2-й фак. выпуск 1991г.

    Цитата Сообщение от IL76MD Посмотреть сообщение
    Кстати, насчет Скаев, их много и они разные. .....
    Тут уж точно надо всё перепробовать. Скорее всего, мне нужен вариант с наибольшей удельной нагрузкой. Самолёт для полного штиля может оказаться бесполезным.

  33. #150

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Учусь летать на Бикслере2, винт7'. Тяговоороуженность на нижнем пределе, с начинкой полетит плохо. Бикслероводы советуют поменять мотор с Кв1300 на 1900 .
    У нас летает три бикслера. С ФПВ и без. С гопрохами, 5Ач кирпичиками и т.д. Кто-то менял моторы, кто-то - винты. Кто-то переходил на 4S. Но никто еще не жаловался на тяговооруженность.
    Хотя нет, один раз было...
    У коллеги для проталкивания проводов и переразмещения какого-то фпв-оборудования прямо на поле потребовалось отсоединить мотор от регуля. Отключил, протолкнул, подключил, в руках проверили, ну и как обычно, 2/3 газа - и бросок против ветра. Кабрирование и шмяк в траву. 8-О. Непонятка. Снова 2/3 газа бросок со всей дури, кульбит, кабрирование и шмяк в траву. 8-( ). Крыло сместили? ГО или триммер РВ? Бросок без газа аккуратненько в горизонт. Все нормально, планирует, управляется. Ну ладно, газ полностью в пол, бросок - САМОЛЕТ ВСТАЛ И ПРОЛЕТЕЛ ХВОСТОМ ВПЕРЕД! Нифигасебе ветер! 8-[ ] И только тут до нас дошло, что мотор от регуля отключался, а правильность фаз потом никто не проверил, т.к. таких пикантностей, как отключение мотора прямо в поле никто из нас никогда не делал и соответствующих рефлексов ни у кого не выработалось.
    Вот это был единственный случай недостатка тяги.

  34. #151

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Кстати, о размере винта - учитывайте еще момент и инерцию винта при изменении газа. При слишком большом винте сильно увеличивается скручивание при даче газа или резком сбросе. Имел самострой для фпв 2м размах, сильно облегченный, с крылом из потолочки. Изначально поставил винт 10х6 - при резкой даче газа из планирования - готов был сделать бочку. В итоге остался на 8х6. Хотя по расчетам он менее эффективен. Сделал для себя вывод, что на этом самолете совершенно зря ставил задачей тягу в р-не 1:1. Можно было поставить мотор поменьше, расход поменьше, вес поменьше, летать подольше и подальше... У Вас одна из приоритетных задач - выгребать в ветер, но и тут я бы не стал начинать с максимального диаметра винта.

  35. #152

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Изначально поставил винт 10х6
    Как то неправдоподобно: я штатно использую на самолетах размахом и 1750 и 2400 одни и те же винты : 10х7".
    И никаких чудес со скручиванием не наблюдал ни разу.
    Хотя движки у меня стоят коптерные, 3536-910 и запас тяги- ломовой.

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Кто-то переходил на 4S
    Кстати, эксперименты показали оптимальность именно 4S аккумуляторов.

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    что мотор от регуля отключался, а правильность фаз потом никто
    Это круто!
    Вообще, железное правило прибориста: после любой манипуляции- оборудование должно быть проверено на 100%.
    А уж в модели проверить положение рулей перед полетом- это святое (задели, тягу погнули...)

  36. #153

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,344
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    ну и как обычно, 2/3 газа - и бросок против ветра
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    а правильность фаз потом никто не проверил
    Слабо верится в эту историю, либо коллега очень сильно укурен был Как можно держа самоль в руке, не заметить куда его тащит?? Я вообще бы простите упаль, от неожиданности

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Как то неправдоподобно
    Как-то да. У меня на двухмоторнике два по 10х6, и крутятся в одну сторону, на размахе 1600 все пучкомс.

  37. #154

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Делать нечего, лежу в больнице, решил таки попытаться вникнуть в калькулятор от Евгения.

    С вводом данных все понятно, скорости полета нет, как написал выше. Раз так, то чего ждать от такого расчета? Ну, только что параметры установки на неподвижном стенде.
    Ввожу правдоподобные параметры компонентов силовой установки, корректирую до тех пор, пока не перестает ругаться на очевидно бредовые данные. Получаю расчет (прикрепленный файл).
    Начинаю проверять совершенно очевидные выходные данные. По части электрики все ок, ток на напряжение умножили правильно. Есть там какой-то кпд, выходная мощность понятно меньше, вникать не стал, для меня дебри. Ну ладно, верю, займусь лучше аэродинамической частью. А вот ту оказался полный П.
    Скорость потока (в конце расчета) равна 89 км/ч. Что это за скорость, покрыто туманом. Ну, раз полет не рассматривается, может быть только одно: средняя скорость потока от винта стоящего на стенде. Начинаю считать. Скорость 89км/ч=24.72м/с. Скоростной напор соответственно 378.9Па. Винт 7'= 0.1778м, площадь сечения 0.02483 м2. Умножаю площадь на скоростной напор и на скорость, получаю мощность.
    Опа! 232.4 Вт. Откуда? Винт стоит на валу мотора, на выходе мотора 147Вт. Сначала подумал, переводчики чего-нибудь с единицами напутали, но мили в час тоже не катят. Долго думал, и так и сяк, в итоге догадался.
    Обороты из расчета перевожу в об/с, умножаю на шаг в метрах и перевожу скорость в км/ч. Аккурат те самые 89м/с! Самая сумасшедшая версия оказалась верна. Скорость потока посчитали как линейную скорость болта вкручивающегося в твердую гайку с оборотами мотора.
    ВОТ ЭТО АЭРОДИНАМИКА!
    Лажа.

    Еще про калькулятор.
    Вполне возможно, что калькулятор этот вполне работоспособен, а ошибка по части "скорости потока" - досадное недоразумение. Вон, там срыв потока посчитали, значит профиля какие-то считали. Цифорки адекватно меняются, правду напоминают. Даже если так:
    Параметры полученные для стенда применимы к реальному полету с большой натяжкой. Ошибка будет минимальна для тихоходного самолета с очень маленьким винтом. Для быстрого самолета с большим винтом ошибка будет измеряться разАми. Винтомоторная установка будет попросту недогружена. В первую очередь при расчете винта определяется главная рабочая точка -крейсерский режим. А уж как там получится на старте - дело второстепенное. Правильнее всего, считать несколько рабочих точек и строить кривые мощности/тяги/оборотов/тока от скорости полета и выбирать шаг винта как компромисс между разными режимами.
    Если табличка таки не врет, то можно ее использовать, вычерчивая для каждой рабочей точки треугольник скоростей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2014-02-10-12-22-03.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	67.2 Кб
ID:	900860  
    Последний раз редактировалось Илья МГУ; 10.02.2014 в 16:12.

  38. #155

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Вполне возможно, что калькулятор этот вполне работоспособен
    Вообще, все что Вы описали, делается на поле, в присутствии опытного моделиста, за полчаса.
    Ставится винт, самолет держат вертикально, дается газ и по уменьшению веса определяется, хватает тяги или нет.
    Потом- пробный запуск в котором определяется, нормально ли самолет реагирует на ручку газа:
    Потому что у винта самая большая тяга- в статике. И взлетать он может нормально, а разгоняться- не хочет.
    Тогда ставим винт с бОльшим шагом, взлетает похуже но зато- набирает скорость.
    Вот и все, без всяких мудростей
    ЗЫ:Скорого выздоровления.

  39. #156

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Илья, перебирайтесь из теоретиков в практики :-))

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    В первую очередь при расчете винта определяется главная рабочая точка -крейсерский режим. А уж как там получится на старте - дело второстепенное.
    :-))
    Вы эту фразу себе в запоминалки забейте. Через годик, а лучше три, занятия моделизмом, вспомните ее.
    На этом форуме выпускников МАИ много. И с вашего факультета, в том числе.
    Некоторые так и не перебрались из теоретиков в практики "лилипутской аэродинамики".

    2 Олег Агеев

    В регуляторе или аппаратуре настраивается кривая разгона.
    В отдельных случаях, в сильно нагруженных системах, выход на полный газ может занять около 1-1,5 сек. Вводится программное замедление.

    Типичный случай в F5B - выход на полный газ за 0,3-0,5 сек.
    Если этого не сделать, - модель на старте падает.
    Последний раз редактировалось Udjin; 10.02.2014 в 18:52.

  40. #157

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Вообще, все что Вы описали, делается на поле, в присутствии опытного моделиста, за полчаса...

    ЗЫ:Скорого выздоровления.
    ЗЫ:Спасибо!

    Подобрать винт методом тыка конечно можно. Как минимум, перед этим надо купить нужный мотор и набор винтов с разным шагом.
    Я обычно предпочитаю сначала посчитать, а потом убедиться на практике в правильности научного подхода. При конвертации движка ДэуМатиз в авиационный, попал с точностью до 2%, что меньше погрешности весов для измерения тяги. Чертовски было приятно!

    И еще раз про калькулятор. Вытянуть из него информацию о преимуществе винтов большего диаметра, разумеется невозможно. Эффективностью установки там называется к.п.д.преобразования постоянного тока в крутящий момент, что к винту относится весьма опосредованно.
    Важнейший параметр винтомоторной установки который там не рассматривается, это ее пропульсивный кпд. Этот параметр влияет на энергозатраты гораздо больше чем кпд механический или кпд преобразования электричества в крутящий момент. При использовании винтов малого диаметра он может опускаться до 30% и ниже.
    При полете винт ЛА совершает две работы: создание тяги (полезная работа) и создание ветра позади ЛА (бесполезная работа). Пропульсивный кпд, это и есть отношение полезной работы к работе полной. Если воздух за винтом ЛА никуда не движется относительно среды, то пропульсивный кпд установки равен единице. Если сравнивать различные ВМГ с одинаковой тягой, то наибольшим п/кпд будут обладать те, которые отбрасывает бОльшую массы воздуха но с меньшей скоростью. А установки отбрасывающие мало воздуха но с большой скоростью, при той же тяге будут создавать больше ветра и будут иметь меньший п/кпд.

    Абсолютно никаких преимуществ винты меньшего диаметра дать не могут. Поэтому никаких показаний к их применению, за исключением компоновки нет и быть не может. Разумный предел диаметра ограничивает лишь потеря управляемости из-за реакции винта (бочка при резком движении газом). На здоровенном Скае с винтом 12 дюймов такое уж точно не светит, поэтому меньшие винты я даже не рассматриваю. Еще большие уже и к Скаю прикрутить проблематично, да и стоят они по взрослому.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Илья, перебирайтесь из теоретиков в практики :-))
    Помилуйте, Евгений! Это же Вы меня отправили буквари читать
    Комсомол ответил "есть!" , я вот и читаю.

    В практики уже перебрался, все свободные дни с летной погодой летаю.
    Последний раз редактировалось Илья МГУ; 10.02.2014 в 19:25.

  41. #158
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Делать нечего, лежу в больнице, ...
    Еще несколько считалок, чтобы скоротать больничное время:
    motocalc http://motocalc.com/ - ВМГ, есть база параметров аков,моторов,винтов и мануал;
    xflr5 http://www.xflr5.com/xflr5.htm - профили, планер, устойчивость, где-то на форуме была ссылка на перевод старого описания; (тут http://www.xflr5.com/sail7/sail7.html про паруса)
    mmana http://gal-ana.de/downloadr.htm - антены, в инете встречаются русские описания (в яндексе: mmana).

    А Межвежье - это где? (координаты?)
    Есть мыс на Итурупе и остров около Шпицбергена, а на Новой Земле не нашел.

  42. #159

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Пара статей с примерами расчета в XFLR есть в этой теме
    Аэродинамика летающих крыльев
    Да и сама тема весьма интересная.

  43. #160

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение

    А Межвежье - это где? (координаты?)
    Есть мыс на Итурупе и остров около Шпицбергена, а на Новой Земле не нашел.
    N74*8.22' ; E58*33.1'

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  2. "Ненужный самолет" , или очередная победа Р.Л.Бартини и моя!
    от сясик в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 06.02.2014, 16:43
  3. Сказка о самолете...
    от Guber в разделе Курилка
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 19.01.2014, 19:55
  4. Продам Самолет с подсветкой
    от LEXA TWIN STAR в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.12.2013, 21:31
  5. Вы видели такой самолет- Геофизика - "Mystik" ?
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.06.2013, 17:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения