Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 324

Батискафный самолёт

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Илья МГУ Подобрать винт методом тыка конечно можно Ну, метод скорее не "тыка", а "кака" То есть, подходишь ...

  1. #161

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Подобрать винт методом тыка конечно можно
    Ну, метод скорее не "тыка", а "кака"
    То есть, подходишь на поле или в клубе к модели примерно таких характеристик, какие задумываешь и задаешь вопрос: "а какой тут двигатель"?
    Покупаешь его и рекомендованный к нему винт (в описании обычно указывают).
    Только винтов я покупаю сразу несколько: с бОльшим шагом, с мЕньшим шагом, рекомендованный, побольше диаметром, поменьше...
    А далее- на поле

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Как то неправдоподобно: я штатно использую на самолетах размахом и 1750 и 2400 одни и те же винты : 10х7". И никаких чудес со скручиванием не наблюдал ни разу.
    Приезжайте, покажу. Надо достать пенолет с полки и поставить регуль.
    Имеет значение все - вес крыла, площади ВО и ГО, насколько они в потоке винта, размещение мотора относительно площади крыла и оперения и т.д.

    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Слабо верится в эту историю, либо коллега очень сильно укурен был Как можно держа самоль в руке, не заметить куда его тащит?? Я вообще бы простите упаль, от неожиданности
    Когда газ в половину (а этого бикслеру дла мягкого старта броском против ветра - за глаза) то не сильно ощущается эта тяга. Да еще когда пульт не у того, кто бросает. Ощущение, что что-то не то, возникло только при третьем броске, с тапкой в пол. Но времени реакции уже не хватило и мысль не догнала бросающую руку. Бросал я сам. Байками на форуме не отмечен.


    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Кстати, эксперименты показали оптимальность именно 4S аккумуляторов.
    Да, соглашусь. Раньше бывали вопросы с запиткой некоторого бортового, но уже год-два, как не встречал, разве вот лежит старая тимометрия...
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    В регуляторе или аппаратуре настраивается кривая разгона. В отдельных случаях, в сильно нагруженных системах, выход на полный газ может занять около 1-1,5 сек. Вводится программное замедление.
    Да, у себя тогда проблему так частично и решил, замедлением. Только не регулем, а настройками микса в er9x.

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Если сравнивать различные ВМГ с одинаковой тягой, то наибольшим п/кпд будут обладать те, которые отбрасывает бОльшую массы воздуха но с меньшей скоростью.
    Но самолет то все-таки должен лететь и лететь со скоростью относительно воздуха не меньше определенной. И если предположить, что винт в идеале разгонит модель до той скорости, которая называется в калькуляторе "скорость потока" - вкручивающегося шурупа - то дальше как раз и начинается игра с мотором, диаметром и шагом.
    Т.е. если за отправное размышление взять то, что шуруп должен стараться вкручиваться на максимальном газе не медленнее Хкм/ч и с тягой не менее Yкг - то для этого условия подберутся калькулятором наборы мотор/диаметр/шаг. И в этих наборах будут разные веса, разные токи. В этом и помогает сориентироваться калькулятор.
    Последний раз редактировалось Oliver; 11.02.2014 в 14:12.

  4. #163

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: small.jpg
Просмотров: 223
Размер:	62.2 Кб
ID:	901280
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Имеет значение все - вес крыла, площади ВО и ГО,
    Ну, значит что то в самолете- неправильно сделано, раз его крутит?
    Тут не вес крыла роль играет, а скорее размах вкупе с весом?
    Из этого получается его момент инерции?
    Вы самолетов сколько сделали? Один? Два? С десяток? А я - больше 100.
    Причем, они были и с толкающим винтом и с двумя тянущими и даже- с поворотными моторами
    И ни один не "крутило" при добавлении газа.
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    размещение мотора относительно площади крыла и оперения и т.д.
    Ну, мотор как то принято размещать соосно с хордой?

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Когда газ в половину (а этого бикслеру дла мягкого старта броском против ветра - за глаза) то не сильно ощущается эта
    Судя по рассказам, опыта и у вас и у "того, кто с пультом"- маловатто?
    Иначе ничем нельзя объяснить, что бросив самолет !три раза!, вы только тогда поняли, что он летит не туда?

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    ну и как обычно, 2/3 газа - и бросок против ветра. Кабрирование и шмяк в траву. 8-О. Непонятка. Снова 2/3 газа бросок со всей дури, кульбит, кабрирование и шмяк в траву. 8-( ). Крыло сместили? ГО или триммер РВ? Бросок без газа аккуратненько в горизонт. Все нормально, планирует, управляется. Ну ладно, газ полностью в пол, бросок - САМОЛЕТ ВСТАЛ И ПРОЛЕТЕЛ ХВОСТОМ ВПЕРЕД!
    Вот тут- про что?
    Железное правило моделиста: если самолет упал "ни с того ни с сего"- подойди к зеркалу и погляди, не дурака ли ты там видишь ?
    Последний раз редактировалось foxfly; 11.02.2014 в 14:38.

  5. #164

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Судя по рассказам, опыта и у вас и у "того, кто с пультом"- маловатто?
    Возможно. Надеюсь, никогда не дойду до состояния, "Все, мне не маловатто". Я не меряться сюда хожу. Надеюсь, Вам тоже ни к чему.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Тут не вес крыла роль играет, а скорее размах вкупе с весом? Из этого получается его момент инерции?
    Ну естественно, тут мы с Вами друг друга правильно понимаем. Как раз в моем случае крыло для своего размаха было очень легкое.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Вы самолетов сколько сделали? Один? Два? С десяток? А я - больше 100. Причем, они были и с толкающим винтом и с двумя тянущими и даже- с поворотными моторами И ни один не "крутило" при добавлении газа.
    Я вам завидую белой завистью, надеюсь, у меня все впереди. Вопрос не в обычном добавлении, а в резком броске ручки газа в пол.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Ну, мотор как то принято размещать соосно с хордой?
    Эммм? Гммм... Мысль до получателя не дошла, разжуйте, плз.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Железное правило моделиста:
    Да ладно, будем откровенны, зеркало тут как правило лишнее.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Пётр, Вы ни одной ошибки при пуске не сделали за свои 100 самолётов? Чёта сильно сомневаюсь

    История с полётом хвостом вперёд абсолютно рядовая. Когда бросаешь самолёт в 101-й раз, и в голову не может придти что винт вперёд не потащит.

    У меня приятель (автомобильный гуру) вентилятор радиатора на машине подключил с переплюсовкой. Стоит на месте - всё зашибись, начинает ехать, закипает! Каких только версий не было, пока не приехал на дачу и не увидел что трава с потока вентилятора от машины вперёд клонится.

  8. #166

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Вы ни одной ошибки при пуске не сделали
    Ну, почему, пару самолетов расфигачили, пока конструкцию отрабатывали: то угол установки крыла неверный поставили, то винты маленького шага были, то я плохо выключатель питания припаял.
    На моем видео, где первый полет, я самолет бросил, а пилот газ рано дал...
    Самолет такого козла врезал, что чуть не впилился.
    Там все видно.

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Как раз в моем случае крыло для своего размаха было очень
    Возможно, вибрация возникала?

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Мысль до получателя не дошла, разжуйте, плз.
    Ось двигателя- является продолжением хорды крыла.
    Ну, за исключением выкоса, если он есть?
    Я например- не делаю, морока лишняя, а компенсируется триммерами легко.

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Я вам завидую белой завистью, надеюсь, у меня все впереди
    Не надо: гнать серию- прескучнейшее и препротивнейшее занятие.Скрашивает его- только получение денег
    Лучше творчеством занимайтесь
    Последний раз редактировалось foxfly; 11.02.2014 в 16:49.

  9. #167

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    гнать серию
    А я то подумал, что именно различных моделей более 100.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Ось двигателя- является продолжением хорды крыла.
    По моему скромному (по маловастости опыта) мнению - это сейчас скорее редкость. Например, на обсуждаемом скае - не так. Да вообще, из 6 моделей только на Сбахе у меня так.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Ну, за исключением выкоса, если он есть? Я например- не делаю, морока лишняя, а компенсируется триммерами легко.
    Выкос триммерами? Многорежимные? Сбрасываете газ - настройки одни, поднимаете - другие?

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Сбрасываете газ - настройки одни, поднимаете - другие?
    Так, автопилот же стоит?
    Он этим и занимается.
    Скорость курсовую выставил- убрал всякие сносы.
    И спи себе.
    на точку пришел, повернул на нужный азимут- спи дальше.

  12. #169

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Ну с автопилотом то вообще, поставил точки, кинул и смотри кино.

  13. #170

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    1. Гложет меня одна мыслЯ : не отказаться ли от элеронов в пользу крыла с большим V. Такая комбинация чертовски удобна для размещения серв в общем аппаратном отсеке. Надо уплотнить всего две тяги идущие к хвосту.
    Управлять без элеронов я не пробовал, только что на тренажёре Аэрофлай. Скорее, летая на Бикслере я убедился в полной бесполезности руддера. После того как потерял родной хвост (отвалился магнит на высоте метров 100), вообще отказался от руддера, даже серву снял.
    В Аэрофлае есть одна моделька мотопланера которая отлично управляется руддером. С глубоким V разумеется.
    Сопутствующий фактор - Аркбирд ОСД поддерживает управление без элеронов.

    2. Один из морячков сделал мне роскошный подарок - подарил фот Canon A650 is с битым монитором. К телеку подключал, сквозной канал работает, фот абсолютно исправен, за исключением монитора, который всё равно удалять. Наверное, судьба, буду делать фото-видеопулемёт из A650.

  14. #171

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    К телеку подключал, сквозной канал работает
    Проверьте, что работает во всех режимах, бывают нюансы.


    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Скорее, летая на Бикслере я убедился в полной бесполезности руддера. После того как потерял родной хвост (отвалился магнит на высоте метров 100), вообще отказался от руддера, даже серву снял.
    Ну так Вы просто не успели оценить, рулится ли бикслер хвостом. Рулится. Скай тоже рулится, но в спокойной обстановке. При борьбе с ветром лучше с элеронами, чем без них. Кроме того, раздельные элероны дадут возможность побаловаться с флапперонами.
    Сервы можно попробовать разместить полностью внутри крыла, сделав торсионы. ИМХО их герметизировать проще, чем тяги.

  15. #172

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Проверьте, что работает во всех режимах, бывают нюансы.
    Сквозной канал работает на всех режимах. Фот разбомбил и собрал обратно с удалением ненужных частей. Реально облегчить примерно на треть. Объективно-матричный блок бомбить не стал, боюсь испортить юстировку. Мотор там оставил, пока не врубился, можно ли без него жить. Но нелёгкая игрушка получается. С учётом герметизации всё может вернуться на исходный вес.

  16. #173

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Кроме того, раздельные элероны дадут возможность побаловаться с флапперонами.
    При полетах в условиях сильных ветров, да с автопилотом: и элероны и руддер- нужны однозначно!

  17. #174

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Забавная статья про уплотнение серв:
    http://www.societyofrobots.com/actua...of_servo.shtml
    Похоже, не так страшен чёрт, вполне реальная затея. Откажусь, пожалуй, от серв в гермоотсеке.
    Чуть не купил Скай 1880 под эту программу, но тут узнал про Талон и БР5, опять в думках.
    Как герметично затыкать вентиляцию мотора придумал, ничего сложного. Затыкаться она будет ровно один раз перед самой посадкой и с выключенным мотором. Пружина, электрический спуск и ещё несколько деталей. Перед полётом пружина взводится и ставится на защёлку, вентиляция открывается. Непосредственно перед посадкой нажимается большая красная кнопка - пружина затыкает вентиляцию. Взвод вручную, спуск с пульта.
    Раз так, то пофиг расположение мотора. Опять склоняюсь к ЛК, но не самому здоровому, а калибра Х6. Уж две сервы можно вылизать до полной герметичности. Пока сильно беспокоит пуск заднемоторного самолёта с рук.

  18. #175

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Начните с серв. Если удастся их герметизировать, то задача посадки на воду, будет решена процентов на 10.

  19. #176

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Да, начинать надо с герметизации серв и мотора.
    Тут пока порочный круг - прежде чем покупать мотор и сервы надо определиться с моделью. Получится ЛК с рук пускать? Как вариант - зверская тяговооружённость и ракетный старт. Для пуска самолётов с авианосцев и не на такие жертвы идут Паровую катапульту ставить некуда...

  20. #177

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Тут пока порочный круг - прежде чем покупать мотор и сервы надо определиться с моделью.
    Нет. Не нужно.
    Купите пять хороших сервомашинок. Тонких. Или шесть. Ваши потребности с лихвой перекроют Hyperion 09AMD-09CMD.
    Ну и пару дешевок, для экспериментов.

    Мотор.
    Там же, на гиперионе, купите планерный моторчик, ватт на 250-300. До двух метров размахом утянет без напряжения.

  21. #178

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,710
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    планерный моторчик, ватт на 250-300
    Сомневаюсь насчет 250-300 ватт, он же не пустой самик запускать будет, или там особые (правильные) моторы, а не с ХК.
    Правда, если катапультой, то наверное потянет.

  22. #179

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от IL76MD Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь насчет 250-300 ватт
    Та же фигня: для горизонтального полета без снижения давно уже есть формула- 200W/1 кГ веса.
    Да еще неплохо бы и запас иметь на случай ветра, маневрирования и т.д.
    И вообще, покупать заранее движок, не зная пристыковочных размеров- некошерно: у меня, к примеру, в толкающей версии размеры винта ограничены 10", просто балка отодвинута вниз от задней кромки крыла на 10,5", чего оказалось достаточно, но помимо моей воли, чисто случайно.
    Так что, имхо, я бы собрал хотя бы схематически модель, а уж по её компоновке- выбирал мотор, винт и т.д.
    Кроме того, у моторов есть параметр k/v, то есть обороты на вольт питания.
    И этот параметр тоже играет важную роль, поскольку от него зависит и вольтаж силового аккумулятора и размеры винта.
    Как то принято, что на самолетах применяют моторы с к/в больше 1200.
    Но вот оказалось, что для ФПВ дивно подходят тихоходные моторы от коптера: мне в виде подарка достались 8 движков ХК 35/36/910.
    И выяснилось, что с винтом 10х7" они выдают тягу под 3 кГ и отлично летают на малых скоростях.
    Около 35 км/час.
    Что и нужно для ФПВ.

  23. #180

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Та же фигня: для горизонтального полета без снижения давно уже есть формула- 200W/1 кГ веса.
    Да еще неплохо бы и запас иметь на случай ветра, маневрирования и т.д.
    И вообще, покупать заранее движок, не зная пристыковочных размеров- некошерно: у меня, к примеру, в толкающей версии размеры винта ограничены 10", просто балка отодвинута вниз от задней кромки крыла на 10,5", чего оказалось достаточно, но помимо моей воли, чисто случайно.
    Так что, имхо, я бы собрал хотя бы схематически модель, а уж по её компоновке- выбирал мотор, винт и т.д.
    Кроме того, у моторов есть параметр k/v, то есть обороты на вольт питания.
    И этот параметр тоже играет важную роль, поскольку от него зависит и вольтаж силового аккумулятора и размеры винта.
    Как то принято, что на самолетах применяют моторы с к/в больше 1200.
    Но вот оказалось, что для ФПВ дивно подходят тихоходные моторы от коптера: мне в виде подарка достались 8 движков ХК 35/36/910.
    И выяснилось, что с винтом 10х7" они выдают тягу под 3 кГ и отлично летают на малых скоростях.
    Около 35 км/час.
    Что и нужно для ФПВ.
    Я собираюсь использовать предельно допустимые винты и тихоходные моторы (первое тянет за собой второе). При старте с ограниченной площадке тяговооружённость должна быть максимально возможной. Крепёж мотора меня не сильно волнует, штатным я всё равно не смогу воспользоваться, поскольку мотор будет подвергнут серьёзному апгрейду.
    Кто ответит на животрепещущий вопрос: возможен ли старт заднемоторного самолёта с рук без риска оторвать пальцы? У Аркбирда есть опция "отложенный старт", но это скорее для старта с катапульты. Можно ли запустить ЛК с достаточной тяговооружённостью в ракетном режиме, или на это не стоит расчитывать?

  24. #181

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    возможен ли старт заднемоторного самолёта с рук без риска оторвать пальцы?
    Ну, Вы же видели мои пуски?
    Пальцы при правильной компоновке самолета- совершенно не страдают.
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    в ракетном режиме
    Это с ракетными ускорителями, или как?
    Если с ускорителями- на лодке не советую, можно как по лицу струей получить, так и поджечь чего нибудь.

  25. #182

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Та же фигня: для горизонтального полета без снижения давно уже есть формула- 200W/1 кГ веса.
    Я не знал про эту формулу, и видимо по этой причине мне удается лететь в горизонте с минимальными затратами (30-35) ватт максимум на весь 4-х килограммовый, с хвостиком, самолёт при размахе 3,2 метра.
    Это конечно не очень просто, но к этому нужно стремиться.

    Если же говорить о таковых мощностях на режим взлёта только, то в целом да, согласен.

    ФПВ бывает разный.
    Поэтому, от задачи.
    Это я про диапазон скоростей.

    Про старт.
    Если самолёт будет перетяжелен, то только катапульта. В море вам лишние травмы рук не нужны.

  26. #183

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    с минимальными затратами (30-35)
    Ну, у меня так ни разу не получалось
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    ФПВ бывает разный.
    А при каком ФПВ- хорошо летать 120 км/час?
    И главное: что там можно увидеть?

  27. #184

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    А при каком ФПВ- хорошо летать 120 км/час?
    120 км/час, это не просто скорость.
    Скорость - это ресурс. Это энергия.
    Ей нужно просто правильно распорядиться.
    Самолёт умеющий летать быстро и экономично имеет больший диапазон пригодных условий по ветру, по турбулентности.
    Быстрый самолёт шустро доберется до удалённой точки, и вернется на базу - экономия времени на переходах. А там и попарить можно.
    Быстрый самолёт быстро снизится, и так же быстро поднимется до нужной высоты.
    Быстрый - это не только мощность на валу. Это прежде всего минимальное сопротивление потоку, исходя из технологий, доступных моделисту.

  28. #185

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Ну, Вы же видели мои пуски?
    Пальцы при правильной компоновке самолета- совершенно не страдают.


    Это с ракетными ускорителями, или как?
    Если с ускорителями- на лодке не советую, можно как по лицу струей получить, так и поджечь чего нибудь.
    Нет, не видел. Просмотрел ветку, ссылок не нашёл. Повторите если не трудно.

    Ракетный старт, это в смысле под крутым углом к горизонту, чтобы самолёт не проседал при разгоне (без ускорителей).

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Быстрый - это не только мощность на валу. Это прежде всего минимальное сопротивление потоку, исходя из технологий, доступных моделисту.
    Похоже, самая удачная аэродинамика из доступных в готовом виде у BD-5. Удачный самоль! Опасаюсь только, что сначала надо один такой купить чтобы научиться на нём летать. После Бикслера я его убью очень быстро.

  29. #186

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    120 км/час, это не просто скорость.
    Ну, довольно давно занимаясь БПЛА могу точно сказать, что "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и горбатым" тут не проходит: скорость/устойчивость/ парение вещи взаимоисключающие.
    Скорость= тонкий профиль, склонность к сваливанию, скольжению, штопору?.
    "Медленно и со скорбью"= толстый профиль, устойчивость к сваливанию, штопор- вообще невозможен (на своем самолете с Clarc-Y 14% специально проверял эти режимы.
    Как эти качества совместить?

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Повторите если не трудно.
    fpv-model.ru

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    чтобы самолёт не проседал при разгоне
    Тогда тяга нужна заведомо >1

  30. #187

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Ну, Вы же видели мои пуски? Пальцы при правильной компоновке самолета- совершенно не страдают.
    X8 c 12" я бы не стал бросать ни при каких коврижках... Скай с таким же весом - просто детская разминка по метанию копья. ИМХО.
    Х5 при броске не вызывает рефлекторных сжатий определенной группы мышц, но у него заметно меньшая грузоподъемность.

  31. #188

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Х5
    Насколько я понимаю, все Х- это крыло с толкающим винтом?
    Так его и бросить то невозможно, только с пуза?
    МЧС такие самолеты пуляет с резинки: там на задней кромке есть даже ручки специальные, чтобы не выдрать при натягивании чего нибудь.
    Я когда свой проектировал, специально ширину фюзеляжа подбирал, чтобы удобно было как голой рукой хватать, так и в перчатке: 75 мм- много было, 70- в самый раз.
    Кстати, неудобно бросать и самолет с двумя балками.
    А вот с одной- самое то.

  32. #189

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, все Х- это крыло с толкающим винтом?
    Да, это крыло. Большое крыло. Но очень вместительное.
    Как я понял, Илья выбирает между "классическим" самолетом с толкающим винтом (типа скай, или Ваша компоновка с одной балкой и толкающим винтом) или крылом.

    Кстати, справедливости ради, держал в руках большое ЕРО крыло, больше Х8, но куда как более тонкое и сравнительно легкое. Старт броском с руки, без мотора, потом подхват. Очень красиво и безпроблемно. Но где такие делают готовые - не подскажу.

  33. #190

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    справедливости ради
    Могу сказать точно, что наиболее летучая компоновка: классический высокоплан с тянущим винтом.
    Я пробовал свой в версии с двумя тянущими винтами- летит как птичка, поскольку и крыло и оперение- находятся в потоке от винтов.
    Причем, два слабых мотора весят и кушают меньше, чем один.

  34. #191

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    > скорость/устойчивость/ парение вещи взаимоисключающие.
    Тут я просто улыбнусь в ответ.

    Петр, не обижайтесь. Но если не получилось у вас, то это не означает, что не получается у ..
    например у Авионика. Этот небольшой самолётик летает на скоростях 60 м/с штатно, и при том выпаривает не напрягаясь 10 минут. Его скорость снижения 0,5 м/с при нагрузке 70-72 гр/дм2.
    Я специально привожу в пример экстремальные самолётики, которые можно всегда "пощупать" в Москве.
    Производители: Собакин и Анашин.
    Профиль на этом самолётике не самый толстый. Если мне память не изменяет 6,8%.

    Да, летать умеют спортивные снаряды. Но с тонким профилем и "срывное", это не совсем и не всегда верно.
    Никто не мешает изучив закономерности и идеи заложенные в спортивные специализированные снаряды построить своё.
    Заглядывайте в ветку планеристов, там многие ФПВ-ники - частые гости :-))

    Штопор - это показатель чего именно?
    Самолёт, не склонный к штопору можно построить и с прямой пластиной вместо крыла.
    А можно построить шикарно штопорящий и на толстенном кларке.
    Тут работает динамика полёта, а не аэродинамика.

  35. #192

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    етр, не обижайтесь. Но если не получилось у вас,
    Тут самое интересное, что у меня то как раз- получилось, что любой желающий может увидеть по приведенной ссылке.
    Спорить по поводу профилей , срыва, штопора я не буду, поскольку мне все это самому объясняли- я по специальности электронщик и к аэродинамике имею весьма косвенное отношение.
    Но люди, которые помогали мне в этой части проекта- профессионалы высочайшего класса, как в большой авиации, так и в моделизме.Крыло и фюзеляж рассчитывал инженер- конструктор ЦАГИ, бывший летчик, с огромным опытом в расчетах крыльев, моделист/планерист.
    Настраивал/облетывал- А.Ф.Харламов, моделист с 65 летним опытом.
    Поэтому, я не претендую на какие либо открытия: я сделал проект, организовал производство- на этом моя функция закончилась.
    Во время испытаний- были получены результаты, которые я здесь по мере сил и озвучил.
    Эти результаты- подтверждены большим количеством моделей, которые эксплуатируют совершенно разные по уровню подготовки люди.
    Ни от одного из них претензий на летные качества - не поступало.
    Если эти результаты как то противоречат теории или Вашему личному опыту- что я могу поделать?

  36. #193

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Ну если честно, то аэродинамика у бикслероподобных аппаратов не вызывает восторгов. Пилон крыла толстый и короткий, ещё и затеняет винт. ЛК типа Х8 или заднемоторные Талон и БД5 на скоростях побольше вне конкуренции, просто по удлинению корпуса. Кстати, в ветке про БД5 прочитал про успешный опыт установки тянущего винта.
    Двухмоторный самолёт - супер! Только с разборностью не очень понятно чего делать.

  37. #194

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: small.jpg
Просмотров: 6
Размер:	62.2 Кб
ID:	904261
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Только с разборностью не очень понятно чего делать.
    А чего с ней, голубушкой- делать?
    Видите места между консолями и центропланом?
    Вот оттуда снимаются моторамы с поворотными движками и ставятся такие же, но тонкие и с обычными движками.
    Точно так же можно сделать и двухмоторное "крыло", если изначально заложить съемные консоли.
    Только скажу сразу: крыло я тоже пробовал (вначале) делать, брали радиобойцовку и вставляли в неё аппаратуру...
    Но стабильность по тангажу у него никакая- все время клевала туда/сюда, как уточка. (для критиков скажу: центровка была нормальная, опытный "боец" настраивал.)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: transformer1.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	123.9 Кб
ID:	904260  
    Последний раз редактировалось foxfly; 18.02.2014 в 17:42.

  38. #195

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Если эти результаты как то противоречат теории или Вашему личному опыту- что я могу поделать?
    Моему опыту не противоречат никакие результаты.
    Просто должен быть спектр мнений. А не единственное. И пусть читающий выбирает. Так будет правильней, имхо.
    Я ведь комментирую только тогда, когда убежден. А не уверен. :-)

  39. #196

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Про двухмоторный. Беспокоит ещё одна проблема - уязвимость винтов при посадке. Если ставить складные винты, то мотогондолу придётся выносить на длину лопасти. Если этого не сделать, то при старте из режима планирования покоцает крыло.

    Да, да, джентльмены. Коллекция мнений нужна, за этим я сюда и пришёл

  40. #197

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    мотогондолу придётся выносить на длину лопасти
    Ну, при высокоплане- какая проблема?
    Да и мотогондолы длиннее- кто мешает сделать?

  41. #198

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Беспокоит ещё одна проблема - уязвимость винтов при посадке.
    Уязвимость при посадке на воду? В смысле сломать винт об воду?

  42. #199

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Не всё ж на воду плюхаться, может и суша пригодиться. Но вообще, я туплю. Шассями эта проблема решается. на воду - пофиг, а сушу шасси отобьют. Хочу, думаю. Регули в гермобокс уже не канает, слишком далеко тянуть три фазы. Придётся в крылья, а значит делать герморегуль. Можно в принципе, я уже один такой делал (компрессор для катамарана). Жаль, серийных двухмоторников мало, выбирать не из чего.

  43. #200

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Придётся в крылья, а значит делать герморегуль.
    Так а чего его делать то? Снять термоусадку и залить смолой? С самого начала обсуждали, что пихать регуль в один бокс с остальным добром - смысла никакого.
    И еще раз определитесь с тем, что такое далеко тянуть три фазы. И чем это плохо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  2. "Ненужный самолет" , или очередная победа Р.Л.Бартини и моя!
    от сясик в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 06.02.2014, 16:43
  3. Сказка о самолете...
    от Guber в разделе Курилка
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 19.01.2014, 19:55
  4. Продам Самолет с подсветкой
    от LEXA TWIN STAR в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.12.2013, 21:31
  5. Вы видели такой самолет- Геофизика - "Mystik" ?
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.06.2013, 17:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения