MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот

Vakum-69
schumixmd:

Да нечего писать о нем.

Вы давно на нем летаете???Какие минусы?Не могут быть одни плюсы то)))

Может сбои какие были??? Датчик тока не врет???
Как происходит возврат??? На пример удаление 10км,высота 2 км,как АП будет вести себя при возврате???
1 Автопилот стремится вниз,на заданную в настройку высоту,и потом достигнув эту высоту,на этой высоте продолжается возврат?
2 АП медленно снижается, рассчитывая высоту и удаление.Т.е плавно начинает планировать,не теряя полезной высоты?
Как вы понимаете с 2 км и удалении 10км,можно легко долететь до базы в ручном режиме с выкл мотором.
Вот и интересует алгоритм работы.
Как рулит газом на возврате,если нет датчика воздушной скорости???

schumixmd
Vakum-69:

Вы давно на нем летаете???Какие минусы?Не могут быть одни плюсы то)))

Может сбои какие были??? Датчик тока не врет???
Как происходит возврат??? На пример удаление 10км,высота 2 км,как АП будет вести себя при возврате???
1 Автопилот стремится вниз,на заданную в настройку высоту,и потом достигнув эту высоту,на этой высоте продолжается возврат?
2 АП медленно снижается, рассчитывая высоту и удаление.Т.е плавно начинает планировать,не теряя полезной высоты?
Как вы понимаете с 2 км и удалении 10км,можно легко долететь до базы в ручном режиме с выкл мотором.
Вот и интересует алгоритм работы.
Как рулит газом на возврате,если нет датчика воздушной скорости???

Вот уже год как летаю. Есть минусы, но даже у самой красивой женьшене на земле есть минусы … Но кого это волнует?! 😃
Ап перегружается из за рядом стояшего GPS trackera. Но у меня нет трэкера и нет проблемы.
При возврате есть два варианта - либо АП удерживает текущую высоту до удаления в 500м а потом снижается до заданной безопасной высоты, к примеру 120м. Либо АП сразу начинает пловное снижение до заданной безопасной высоты.
Газом рулит как и ожидается - учитывается скорость по GPS. Плюс есть установка минимального газа. Тоесть даже если скорость самолета больше крейсерской АП удерживает установленный режим газа, к примеру 30%.
Если установить датчик воздушной скорости то на много проще уже.
Работает АП с газом довольно плавно.

Датчик тока врет так как по моему мнению довольно примитивный. Напряжение мерит через обычный делитель из двух резисторов, а ток мерит примитивный IC ACS758-100u. При максимальном потребление в 20А у датчика на 100А погрешность больше чем у датчика на 50. Но в двух-трех полетов можно понять в какой момент нужно садится.

Плюс - работает с МФД трэкером.
Минус - нет лимит серв. Обещяют в следующей прошивке.
Минус - нет 3Д режим. Он мне не нужен, но люди жалуются.
Минус - есть индикатор вариометра но нет звука - я много летаю в термичках - для меня это недостаток.
Плюс - все в одном - кроме датчиков. До него я летал на EagleTree OSDPro. Кучя кабелей.
Минус - ОСД не настроишь ток как хочешь, но настроен достаточно хорошо.
Плюс - можно настроить точки полета стиками… Довольно просто и ясно.

Vakum-69
schumixmd:

Вот уже год как летаю. Есть минусы, но даже у самой красивой женьшене на земле есть минусы … Но кого это волнует?!

Возврат часто проверяли???Всегда нормально?Не бывает такого,что летит не на дом,а куда ему захотелось?

Andry_M
schumixmd:

При возврате…АП сразу начинает пловное снижение до заданной безопасной высоты.

Вот! Можно подробнее?
Самолет находится на 10км и высоте 2 км. Включаем возврат домой. Он разворачивается на базу и плавно снижается.

  • Как плавно?
  • Можно ли задать угол снижения?
  • Он высчитывает угол снижения?
  • Что происходит на снижении с газом? Мотор работает? Если работает, то какой уровень газа на этом снижении?
  • Он снижиется до заданной высоты базы непосредственно перед базой или занимает высоту базы несколько раньше, например за 1-2 километра до базы?
schumixmd:

Большое количество настроек? Возьми eagletree vector и может к весне полетит в МФД минимальное количество настроек.

Спасибо Вам за сообщения. Не слишком много парней писали в этой ветке…
Сейчас появилось довольно много автопилотов. Они все разные. Много нюансов, которые сразу и не заметишь…
Хочется автопилот с настройками, которые действительно являются таковыми, а не сделаны “для галочки”.

Допустим Циклоп Торнадо. Там почти ничего нельзя настроить. 1 установка усиления на 1 плоскость. Как известно ПИД регулятор подразумевает 3 различных коэффициента. Хочется влиять на них самому.
Подозреваю, что в Торнадо меняется только пропорцианальный к-нт. 😦 😦 Остальное как выставил разработчик… О какой тогда настройке говорить?

Насколько помню, в MFD меняется пропорцианальная и дифференциальная составляющая. Куда дели интегральную? Большинству пользователей не нужна?

В eagle tree вообще 4 составляющие… 😁 Игловцы придумали новый вид ПИД регулятора? 😁

Вобщем везде есть непонятности и косяки разработчиков… 😃

Мне нравилось, что разработчики MFD чутко реагировали на мнение и просьбы пользователей. Ребята получали быструю помощь и реально в прошивки вносились новые и очень полезные функции. Спустя время все изменилось. Некоторые, невошедшие на то время в прошивки изменения отложили. Парней, которые хотели поинтересоваться возможностью будущих изменений - попросту игнорируют… 😦

Вобщем мое последнее мнение - неоднозначное…

schumixmd:

Минус - нет 3Д режим. Он мне не нужен, но люди жалуются.

Вы имеете ввиду отображение 3Д авиагоризонта?
Да, очень желательно иметь возможность видеть бОльшие углы.
Мне он тоже не нужен, но случаи бывают разные… Своими глазами видел, как самолет проходил через облако. Ничего не видно. Просто белое молоко. Горизонт болтался из угла в угол, исчезал и появлялся… Видимо самолет жутко болтало… Не имея горизонта, все могло закончиться очень плохо…

schumixmd:

Настроить стиками все ровно что играть в любую игру стрелками на клавиатуре. Предельно просто и ясно, да и на много проще чем даже настраивать кнопками где-то на самом АП. Нигде ковыряться не надо. Смотришь в монитор/очки и настраиваешь.

Не всегда! Неудобно настраивать min / max RSSI. Скажите, как выставить min уровень RSSI? Если я отключу передающую часть моего пульта, я не смогу нажать “кнопку” меню минимального уровня RSSI.

schumixmd
Vakum-69:

Возврат часто проверяли???Всегда нормально?Не бывает такого,что летит не на дом,а куда ему захотелось?

В моей практике не было такого. Но читал что было что улетал куда-то в китай 😃 Но, вроде решили в прошивке.
Мой секрет прост, я всегда устанавливаю точку старта в ручную перед полетом. Auto SET HOME я выключяю. Да и никогда небыло чтобы терял спутники в полете.

Cathay_Stray
Andry_M:

Мне нравилось, что разработчики MFD чутко реагировали на мнение и просьбы пользователей. Ребята получали быструю помощь и реально в прошивки вносились новые и очень полезные функции. Спустя время все изменилось. Некоторые, невошедшие на то время в прошивки изменения отложили. Парней, которые хотели поинтересоваться возможностью будущих изменений - попросту игнорируют.

Поясню с места происшествия.
Разработчик у МФД один. (и это не я, так что не пишите мне пожелания и отзывы).
Прибор работает и устраивает и количественное, и качественное большинство пользователей.
В пору молодости прибора прошивки обновлялись чуть ли еженедельно. В ходе этих нескольких десятков обновлений утряслось понимание тех функций, которые большинству нужны - и разработчик добился устойчивости работы этих функций.
Всё.
Дальнейшие обновления в угоду полутора процентам пользователей не нужны оставшимся девяноста восьми с половиной процентам.
Это рынок прежде всего, и цель разработчика - быть не волшебной феей исполнительницей любых чужих прихотей, а кормильцем своей семьи. К тому же, погрязнув в постоянных попытках угодить всем без исключения, моментально оказываешься занят 24 часа в день, и на разработку новых вещей тупо не остаётся времени.
Помню, был особенно визгливый пользователь на рцгрупс, полгода умолявший дать, ну дать, скорее дать, ну пожалуйста дать, ну дать же ему наконец градусник для измерения температуры за бортом. Дали. В результате до сих пор нет вольтметра на видеобатарейку, поскольку вычислительная мощность схемки датчика возд. скорости не позволяет решить оба вопроса одновременно. Хард накладывает ограничения на фёрм и софт, понимать надо. Слава Ктулху, с новой прошивкой градусник уйдёт на хрен, и будет возможность видеть напряжение видео (правда, надо будет кое-чего подпаять).
Какие-то изменения и доработки, естественно, будут со временем вноситься в прошивки. Новая прошивка, которая пока не пошла в массы, к примеру, предлагает укрупнённую стрелку направления домой (старая постоянно терялась в помехах) и пару дополнительных функций для оптимизации работы датчика воздушной скорости. Но уже ясно, что каких-то революционно новых режимов в приборе не будет, сколько ни проси. Кому нужны специфические редко востребованные режимы или режимы, более характерные для спортивного полёта, чем для фпв, могут приобрести автопилоты иных марок - в два раза дороже.

Автопилот работает в связке с трекером - это железобетонно работающая система.

На подходе новый двухмоторный самолёт от того же разработчика.

Датчик тока, как было сказано выше - говно. Циклоповский лучше (показания не скачут). Но, как тоже было сказано выше, за 3-4 полёта привыкаешь к этому несовершенству и оно больше не мешает.
Возрат домой - железобетонный. Но если уйти на новое место и не выставить дом вручную, а в полёте по какой-то причине произойдёт перезагрузка автопилота - домом станет ваше старое место, и самоль двинет туда (у меня было, я вернулся по визуальным ориентирам, но портки пришлось долго отстирывать). Поэтому я просто выработал привычку перед каждым полётом, независимо от места, выставлять дом.
Никаких углов снижения при возврате домой нет в этом автопилоте (как и в любом автопилоте этого ценового диапазона; чудес не бывает и не ожидается: сложные функции = большие деньги). Возврат домой - аварийно-спасательный режим. Разворот, взятие курса, удерживание курса либо на текущей, либо на постепенно уменьшающейся высоте, за 500 м до дома высота приводится к заданному значению. (Естественно, если текущая высота меньше заданной, то при включении возврата самоль экстренно поднимается до заданной). На снижении, если скорость не меньше заданной, мотор может остановиться вообще (даже при выставленном минимальном газе) и запуститься вновь когда нужно будет.
ГПС трекер - про это тоже писали, мне нечего добавить. Минимум метр. Да, неудобно, но есть люди с одной ногой, им ещё неудобнее.

Andry_M:

Не слишком много парней писали в этой ветке

Русскоязычный рынок вообще парадоксален (а при этом и малоёмок), и проще сфокусироваться на ёмких и благодарных рынках, чем пытаться понять, чего надо загадочным северным соседям.

Vakum-69
Cathay_Stray:

ГПС трекер - про это тоже писали, мне нечего добавить. Минимум метр. Да, неудобно, но есть люди с одной ногой, им ещё неудобнее.

Вот это конечно ужас!!!

Dacor
Cathay_Stray:

Датчик тока, как было сказано выше - говно. Циклоповский лучше (показания не скачут).

Если ниже процитированное сообщение соответствует действительности:

schumixmd:

ток мерит примитивный IC ACS758-100u

, то тут вопрос наверно все таки в софтовой части, так как у Циклопа стоит точно такой же датчик ACS758-100 (правда раньше возможно был 50-ти ампертный).

schumixmd:

примитивный

Немного непонятно про его примитивность… Во всех АП стоят датчики тока, принцип которых основан на эффекте холла. В нашей ситуации повысить точность можно двумя способами: летать с токами 60-100А, либо заменить датчик на 50-ти амперный (что уже не будет удовлетворять всей целевой аудитории).

Olegfpv
Cathay_Stray:

Русскоязычный рынок вообще парадоксален (а при этом и малоёмок), и проще сфокусироваться на ёмких и благодарных рынках, чем пытаться понять, чего надо загадочным северным соседям.

Вашу политику мне вообще трудно понять, . Я когда плотно общался с Фьютехом и во время тестирования были четко даны пожелания причем очень простые, что и где добавить нужно , причем речь была не о волшебных функциях, а о простых земных. Изменение скорости порта, установка индикаторы возд.скорости и тп. Но как начинается петиция на целом листе, то сразу слышал непонятные аргументы. И все их попытки модифицировать получалось так, в одном месте улучшают и одновременно в другом реально портят. Неужели нельзя сохранить прошлые возможности? Нет, нельзя. Причина проста, просто нет Специалистов в Китае, есть может пару на весь Китай и поэтому там вечно студенты какие то время от времени появлялись и каждый портил по немножку. А ведь как все начиналось замечательно , сам алгоритм стабилизации безупречный но без вкусноты, потом человек ушел от туда и все началось.

Cathay_Stray

Спасибо, Олег, ваш пост - как раз то, что мне и требовалось для примера - почему лучше работать с западными рынками, а русский снабжать по остаточному принципу.
Я не занимаюсь автопилотами, но по моему собственному бизнес опыту русский рынок… впрочем, не надо о грустном. Я в настоящее время практически оставил бизнес и перестраиваюсь на работу в другой области - англо и китаеязычной.
😃
Ув. модератор, уберите, пож-ста, эти два поста как безвредные, но не имеющие отношения к теме треда 😃

Andry_M
Cathay_Stray:

Дальнейшие обновления в угоду полутора процентам пользователей не нужны оставшимся девяноста восьми с половиной процентам.

Согласен. Однако, по другим АП, политика разработчиков бывает другой. Вылизывают основные функции АП. После потихоньку приступают к добавлению различных улучшалок. В этом нет ничего плохого. Сегодня мне не нужна функция “ХХ”. Но может через неск месяцев я изменю приоритеты и она потребуется.

Cathay_Stray:

ГПС трекер - про это тоже писали, мне нечего добавить. Минимум метр. Да, неудобно

Отнести трекер подальше от АП не составит труда. Трекеры разные. Излучают, глушат… отношусь с пониманием и не считаю минусом.

Cathay_Stray:

Русскоязычный рынок вообще парадоксален (а при этом и малоёмок), и проще сфокусироваться на ёмких и благодарных рынках, чем пытаться понять, чего надо загадочным северным соседям.

Я читал и помню Ваше мнение, написанное более открытыми словами. Я уважаю даже такое мнение, если оно искреннее.
Действительно, русские отличаются от среднего европейца даже со времен 70-80 годов. У нас больше людей, которые любят работать руками, интересуются внутренностями железок, придумывают и обкатывают новые идеи. К сожалению в последние десятилетия таких людей становится меньше… 😦

В настоящее время я выбираю автопилот под те задачи и под те “хотелки” которые сложились от первой пробы полетов.
Например мне совершенно не требуется полет по точкам. Однако в других странах очень много парней, держат этот режим на первом месте.

Vakum-69:

Вот это конечно ужас!!!

Да ничего страшного! Трекер - источник ВЧ излучения.

Cathay_Stray:

Я не занимаюсь автопилотами

Неск лет назад я бок о бок работал с программистом. Он писал код. Я тестировал и вел список замечаний. Насколько было ему тяжело втолковать о найденных багах - знаю не по наслышке… Но у меня нет притензий к разработчикам математики. Это их замысел, их воплощение, их реализация. Знаю, что всегда сделанное, написанное собой кажется лучше, чем у других. Для этого и существуют различные тестеры с их, отличным от разработчика, мнением. Оно всегда полезно. И может дать прогрессивный толчек для улучшений. Похожую мысль изложил Olegfpv.
Ваша мысь также имеет право на жизнь. Коротко - бизнес.

Cathay_Stray
Andry_M:

Неск лет назад я бок о бок работал с программистом

Я услышал. 😃

schumixmd
Dacor:

Если ниже процитированное сообщение соответствует действительности:
, то тут вопрос наверно все таки в софтовой части, так как у Циклопа стоит точно такой же датчик ACS758-100 (правда раньше возможно был 50-ти ампертный).
Немного непонятно про его примитивность… Во всех АП стоят датчики тока, принцип которых основан на эффекте холла. В нашей ситуации повысить точность можно двумя способами: летать с токами 60-100А, либо заменить датчик на 50-ти амперный (что уже не будет удовлетворять всей целевой аудитории).

под примитивный - я сорее всего хотел сказать что сам IC довольно староват, но зато прост в использование. но чего ожитать от микрухи за 5$.
У МФД есть оба варианта датчика, на 50А и на 100А, но ко мне в руки попал на 100.

Andry_M:

Вы имеете ввиду отображение 3Д авиагоризонта?

под 3Д режим я подразумевал режим в котором АП удерживает текущее положение самолета в воздухе а не возврашяет его горизонтальное положение. чтото типа облехченого ручного режима. 😃

schumixmd
Andry_M:

Вот! Можно подробнее?
Не всегда! Неудобно настраивать min / max RSSI. Скажите, как выставить min уровень RSSI? Если я отключу передающую часть моего пульта, я не смогу нажать “кнопку” меню минимального уровня RSSI.

все просто. сначало устонови файлсэйф на каналах 5 и 6 на HIGH, чтобы АП не вышел из меню. потом просто активируй установку минимального уровня RSSI и выключай передатчик. Подожди чтобы истек таймер. все. можно включять передатчик.

Andry_M
schumixmd:

под 3Д режим я подразумевал режим в котором АП удерживает текущее положение самолета в воздухе а не возврашяет его горизонтальное положение.

Понял, спасибо. Мне такой режим пока не требуется.

schumixmd:

Подожди чтобы истек таймер

Значит, если в течении времени таймера не нажата кнопка, то он считает, что она нажималась… Я думал, что с мин. уровнем RSSI могут быть проблемы… :(Оказывается разработчик нашел решение! 😒

Подумал, скажу - неудобно…

  • Установи файлсейв 5 и 6 в высокое.
  • Настрой RSSI
  • Установи файлсейв как требуется.

Любая попытка перекалибровать RSSI и снова установи -> переустанови… 😃

schumixmd
Andry_M:

Подумал, скажу - неудобно…

  • Установи файлсейв 5 и 6 в высокое.
  • Настрой RSSI
  • Установи файлсейв как требуется.

Любая попытка перекалибровать RSSI и снова установи -> переустанови… 😃

У тебя по умолчянию фаилсэйфы должны быть настроенны так. Ибо цель файлсэйфа включить возврат домой, а это значит CH5=HIGH и CH6=HIGH. Неудобно лишь при первоначяльной настройкой, если файлсэйфы еще не настроены и просто забываешь об этом.
Да и зачем перекалибровать минимум RSSI? 😮 он всегда тотже, и погода на него не влияет 😎

Andry_M
schumixmd:

по умолчянию фаилсэйфы должны быть настроенны так…CH5=HIGH и CH6=HIGH.

Тогда беру свои слова назад! Если файсейв не меняется то нет надобности его перенастраивать. Значит единственно - подождать таймаут на нажатие кнопки. Что вполне нормально.

Роман, спасибо за ответы. Пока все ясно. Может позже еще задам вопросы… 😃

schumixmd:

Да и зачем перекалибровать минимум RSSI? он всегда тотже

Оно так! Когда выключен ТХ, не может быть другого уровня… Это я так, на всякий случай. 😁

schumixmd
Andry_M:

Роман, спасибо за ответы.

Да не за что. Задавайте… поможем чем сможем 😃

Puri

Такой вопрос при сборке возник: можно ли провод питания ап припаять к датчику тока? И с какой стороны лучше припаять после датчика или до?

schumixmd

Нужно. После датчика так чтобы датчик считал и потребление автопилота.

24 days later
Ghost-51

Запустил недавно пришедший АП, прошивка уже 1.16 с регулировкой расходов и другими мелочами

TO schumixmd - говорите в нем минимум настроек, в таком случае в Аркбирде они просто отсутствуют

Кто нибудь делал мануал, с расшифровкой каждого параметра меню?