MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот

ayakunin

всем привет. 7 месяцев не летал, всё забыл.
сейчас построил Skywalker X6, но никак не могу запустить его с MFD автопилотом.

история такая:
установил ЦТ крыла точно по инструкции (защёлки под крылом)
подвесил крыло за цт
добился того что нижняя часть крыла висела горизонтально
проверил пальцами - цт установлен точно
установил в автопилоте pitch и roll trim в “0”
запустил…
в ручном режиме всё хорошо, летит как мне надо.
но в режиме STB чуть не упал: крыло опускает нос вниз и на скорости 65-67 км/ч несется к земле. летит горизонтально (не теряя высоту) на скорости около 85 км/ч. планирует, держа фюз горизонтально, с поддержкой РВ около 2/3 от хода палки (экспонента РВ - 70%, расход - 100%)

убрал с носа 50 грамм, сдвинул батарейку максимально назад, поставил pitch trim +10 в автопилоте, вывернул трим РВ на пульте на максимум
на пальцах центровка стала сильно задней

запустил…
чуть не упал, но стало немного лучше: теперь крыло опускает нос и несется к земле уже со скоростью 55 км/ч
при планировании поддержка РВ уменьшилась до 1/3…

вывод: или ЦТ не там или автопилот неправильно установлен/нстроен.
а мне нужно чтобы без мотора крыло планировало горизонтально, снижалось с минимальной скоростью и не сваливалось.

что я делаю не так?

ayakunin

подробнее! что именно не так в настройках автопилота?

п.с. естественно, перед запуском делал общий сброс и калибровку всего и вся…

Ivashka_1

Проверьте, автопилот должен быть установлен горизонтально на дне фюзеляжа.
В режиме STB добиться с пульта горизонтального полета триммерами, посадить самолёт, после чего с этими триммерами выполнить калибровку джойстика.
Что в стабе, что в ручном режиме положение рулей для горизонтального полёта должно быть одно и то же.

ayakunin

в ручном режиме получил планирование с горизонтальным положением фюзеляжа (т.е. как мне надо). при этом запомнил показатели Pitch и Roll
подвесил самолет за ЦТ. Pitch и Roll вточности повторились, т.е. дома я получил то же положение самолета, что и в полете.
далее, сделал калибровку джойстика.
потом настройками pitch и roll в меню автопилота свел значения показателей pitch и roll к нулям.
после этого запустил и началось… в ручном режиме летит нормально, в STB - нос резко вниз.

сейчас проверил, при подвешивании самолета коробка автопилота стоит горизонтально …

в подвешенном состоянии, при правильном ЦТ автопилот показывает сейчас по pitch -7, т.е. нос на 7 единиц опущен как будто.
т.е. в STB автопилот его поднимет вверх на 7 единиц. и с такими настройками в полете самоль опускает нос вниз в STB…
при чем скорость не теряет, т.е. это не сваливание.
именно это и непонятно

ещё думал может ЦТ неправильно в инструкции указано. в инете все пишут что ЦТ я выставил правильно…

Ivashka_1
ayakunin:

потом настройками pitch и roll в меню автопилота свел значения показателей pitch и roll к нулям.

А если этого не делать после калибровки джойстика?
Ещё проверьте реверсы в самом автопилоте.

У себя на фантоме триммеры Pitch и Roll вообще не трогал, при этом самолет летит нормально, ничего никуда не валится.
Может стоит сбросить в дефолт настройки и установить заново, не подгружая предустановленые настройки?

ayakunin

разложил самолет в STB произошло сваливание

ayakunin

есть здесь пользователи бикса-3 в качестве носителя? где стоит автопилот и какие настройки используете? штатные из меню или свои сделали (какие)?

21 days later
pilot222

Всем доброго дня! Читаю форум, но пока не нашел нужной информации. До конца , правда, пока ещё не дочитал. У меня комплектный ГПС, спутники ловил на подоконнике месяц назад. Сегодня выбрал время повозиться с ААТ трекером, но как на зло весь день не ловит спутники. В настойках автопилота увидел что в ГПС стоит дефолт. Я вроде бы ничего не менял, но вдруг именно тут собака порылась? Может кто то сказать на какой частоте работает этот ГПС или дефолт так и должен стоять в настойках?

Puri

Может у вас GPS давит кто-то? У меня такой на друго АП было пока не разнес, сейчас минимум 40 см до антенны - ловиться на ура.

Ghost-51
pilot222:

Всем доброго дня! Читаю форум, но пока не нашел нужной информации. До конца , правда, пока ещё не дочитал. У меня комплектный ГПС, спутники ловил на подоконнике месяц назад. Сегодня выбрал время повозиться с ААТ трекером, но как на зло весь день не ловит спутники. В настойках автопилота увидел что в ГПС стоит дефолт. Я вроде бы ничего не менял, но вдруг именно тут собака порылась? Может кто то сказать на какой частоте работает этот ГПС или дефолт так и должен стоять в настойках?

Мануал внимательно читайте
4.11 GPS BAUDRATE Select the communication baudrate of the GPS, in BPS. Available
baudrates are [DEFAULT,9600,19200,38400,57600,115200]. DEFAULT = 38400bps
5.11 UTILITIES Allows you to use AP as a tool to config UBlox GPS or Bluetooth module.
Connect your GPS or Bluetooth module to GPS port. Available options are:
Option Description
AP GPS Config the GPS to use 38400bps, NMEA protocol.
AAT GPS Config the GPS to use 19200bps, NMEA protocol.
AP BT Config the Bluetooth module to use 38400bps, name=“MFD_AP”.
AAT BT Config the bluetooth module to use 1200bps, name=“AATDriver”.
Only MFD Bluetooth modules are supported.

pilot222
Ghost-51:

Мануал внимательно читайте
4.11 GPS BAUDRATE Select the communication baudrate of the GPS, in BPS. Available
baudrates are [DEFAULT,9600,19200,38400,57600,115200]. DEFAULT = 38400bps
5.11 UTILITIES Allows you to use AP as a tool to config UBlox GPS or Bluetooth module.
Connect your GPS or Bluetooth module to GPS port. Available options are:
Option Description
AP GPS Config the GPS to use 38400bps, NMEA protocol.
AAT GPS Config the GPS to use 19200bps, NMEA protocol.
AP BT Config the Bluetooth module to use 38400bps, name=“MFD_AP”.
AAT BT Config the bluetooth module to use 1200bps, name=“AATDriver”.
Only MFD Bluetooth modules are supported.

Спасибо за мануал, ни одной знакомой буквы 😁, но помоему разобрался вчера. Спутники не ловил потому что на борту стоит автопилот и ещё ОСД того же производителя якобы в качестве трекера для ААТ. ГПС был включен в ОСД. Думал что ОСД четырехпиновым проводом запараллелено с автопилотом чтобы ГПС попадало и туда, но оказалось что нет. На телеметрии ОСД спутники были, просто она была выключена, а с телеметрии автопилота показывало нули. Переставил ГПС в автопилот - координаты появляются почти сразу после включения. Пока ещё не знаю нужно ли ОСД, вроде как автопилот сам должен выполнять функцию трекера для ААТ?

Ghost-51

А тему и мануал в ней, нам за вас читать надо?
АП используется без TeleFlyPro, он сам передает все что нужно для ААТ

А для тех кто не находит знакомых буковок, есть translate.google.ru

20 days later
kir850

Для сомневающихся - автопилот работает из коробки. Сравнить могу только с eagletree - они так же работают, но в плане простоты настройки и удобства установки на модель - MFD многократно выигрывает.

pilot222

У меня пока есть нюансы : СИЛЬНОЕ ЗАПАЗДЫВАНИЕ почти до секунды, которое частично идет от R-Link ( ретранслятора), потому что уже с приемника R-Link, если подключить к нему серву, запаздывание видно невооруженным глазом. Но уже с автопилота оно ещё увеличивается и кроме того сервы на элевонах движутся ступенчато, в то время когда стик я двигаю плавно. Так летать невозможно. Может у кого было что похожее?
Вкраце о моей системе: Пульт Футаба 8FG передает сигннал на приемник Футаба 6202 S-Bus, с него по шине s-bus на передатчик R-Link 10 каналов и в эфир. На борту приемник R-Link принимает эти 10 каналов и по шине PPM передает сигнал на АП ( 6 каналов) и остальные 4 канала остаются на нём в виде PWM для подключения поворотки и т.д.

kir850

Думается мне, это особенность работы RLS.

EXPERT RLS (подключенный аналогичным образом) именно такой эффект добавляет в управление, и это не глюк - это плата за дальнобойность радиоуправления.
Управление получается конечно менее приятным, но летать нормально (если конечно не практиковать proximity flights 😃).
Задержка у меня тоже видна невооруженным глазом, но до секунды ей далеко - может быть четверть или треть секунды.

В вашем случае, вероятно, есть еще что-то - секунда запаздывания это перебор.

Ghost-51

1 А вы по PWM подключите и почувствуете разницу
2 Прошивку давно меняли? и какая сейчас стоит?

Cathay_Stray

Странно. Рлинками пользуются ВСЕ пилоты ФПВ в Гуанчжоу. То есть, кто-то пользуется не только Рлинком, но пилота, у которого не было бы Рлинка и который активно не пользовался бы им - я не знаю. Жалоб на судороги серв нет. Сам пользуюсь Рлинком и МФД.
Товарищ, с которым часто летаем вместе, тоже использует именно такую схему с Футабой и ретранслятором - никаких подёргиваний.

Duschman
kir850:

Думается мне, это особенность работы RLS.

Аналогично ведёт себя и Рмилек. Есть задержка и дискретность. При попытке использовать на борту РРМ с дополнительным декодером РРМ-PWM так же возрастает задержка. Отказался от этой затеи и использую только PWM. Основной смысл в РРМ на борту- минимизировать количество проводов при разносе.

Ghost-51

АП покупался с прошивой V16А, тоже ничего не дергалось, пока не обновил на V16
ЛРС Эксперт 2Г работал нормально в РРМ, но вот ретранслятор Корона(от Эксперта) сервы дергались
Говорил об этом Чарльзу, ставил V15 в ней все ГУД, обещал исправить в V17, мне пока не до полетов, так что не тестил