Mini Talon - носитель Fpv

Aleksel
Андрей#:

к примеру для маневра c креном в 45 Град перегрузка 2g.

Без обид!) Я понимаю, что много знатоков! Но, да будет вам известно, что ny=2ед только возможна при крене в 60, при крене 45 ny будет 1,41 ед. причем это будет на всех самолетах нашей планеты!) Штопор происходит по причине потери путевой устойчивости и никак ни по-другому-это аксиома! Штопору предшествует сваливание самолета и никак не наоборот. Сваливание происходит по причине падения несущих свойств крыла, в результате срывных явлений, вызванных выходом на критический угол атаки и перетекания потока с нижней части крыла на верхнюю. Я летаю с 2 батареями, общий вес которых 1 кг. Пробовал в горизонте свалить самолет, держу ручку полностью на себя, приборная скорость падает до 30 км/ч, самолет при этом опускает нос и парашютирует, без тенденции к потери путевой устойчивости и сваливанию самолета. Возможно, при данной загрузке его можно свалить на маневре, вот тут уже может что-то получиться и далеко не факт, что он перейдет в штопор. Это я как нибудь проверю! НО, ЕСЛИ загрузить мини талон одной батареей 500 гр. и поставить легкий движок, чтоб попасть в центровку, то его свалить и тем более ввести в штопор не получится!

Андрей#:

Учтите что перегружая самолёт вы уменьшаете расчетную max дальность полета

Это все понятно, но определить перегружаю или нет, можно только опытным путем! Поэтому и спрашиваю, может кто грузил 1,5 кг батарей и даст ли этому самолету это результат?

Olegfpv
Aleksel:

Без обид!) Я понимаю, что много знатоков! Но, да будет вам известно, что ny=2ед только возможна при крене в 60, при крене 45 ny будет 1,41 ед. причем это будет на всех самолетах нашей планеты!) Штопор происходит по причине потери путевой устойчивости и никак ни по-другому-это аксиома! Штопору предшествует сваливание самолета и никак не наоборот. Сваливание происходит по причине падения несущих свойств крыла, в результате срывных явлений, вызванных выходом на критический угол атаки и перетекания потока с нижней части крыла на верхнюю. Я летаю с 2 батареями, общий вес которых 1 кг. Пробовал в горизонте свалить самолет, держу ручку полностью на себя, приборная скорость падает до 30 км/ч, самолет при этом опускает нос и парашютирует, без тенденции к потери путевой устойчивости и сваливанию самолета. Возможно, при данной загрузке его можно свалить на маневре, вот тут уже может что-то получиться и далеко не факт, что он перейдет в штопор. Это я как нибудь проверю! НО, ЕСЛИ загрузить мини талон одной батареей 500 гр. и поставить легкий движок, чтоб попасть в центровку, то его свалить и тем более ввести в штопор не получится!

Это все понятно, но определить перегружаю или нет, можно только опытным путем! Поэтому и спрашиваю, может кто грузил 1,5 кг батарей и даст ли этому самолету это результат?

Что бы понять я уже сказал что штопор прлстым языком это потеря (не важно как) подъемной силы только на одном крыле. Если нп двух это уже плоский штопор .

Aleksel

Olegfpv с вами все уже давно понятно! Не хочу вас коментировать! Диванов у меня нет!) Вопрос я задал к тем, кто понимает о чем речь.

Андрей#
Aleksel:

при крене 45 ny будет 1,41 ед.

Согласен, просмотрел)

Aleksel:

Штопор происходит по причине потери путевой устойчивости

Путаете причину со следствием.

Aleksel:

Штопору предшествует сваливание самолета…

Упражняться в терминах на модельном форуме ента хорошо.

Дальнейший поток мыслей даже комментить не буду, вы и сами с усами, и на свой вопрос уже ответили 😃
Ну а называть форумчанина диванным экспертом, принижая его компетенции как-то низко, учитывая что этическая сторона для вас темный лес, правила форума чтоль прочтите на досуге.
Сильно сомневаюсь что с таким отношением вам кто-то будет помогать.

ehduarg

Да ладно ссориться из за терминов. Полетит самолетко, куда ему деваться. Тут видео было полет на 100км. Как раз акк. полтора кило и был, если не ошибаюсь. Мотор кстати скромненький был 80гр. винт 10×5. если память не подводит.

Olegfpv
Aleksel:

Не хочу вас коментировать! Диванов у меня нет!)

Да погорячился, )))😍

FOХ

Вчера разбил своего талона, эх не успела прийти поворотка от Романа
Какая то неисправность, при правом крене самолёт начинал вращаться, один раз вырулил, на второй не удалось

Olegfpv
FOХ:

при правом крене самолёт начинал вращаться

Штопор?

iSheeZ

Не все так плохо, тут бывали краши серьезнее 😃
Мало подробностей если хотите попробовать узнать причину. В каком режиме был полет (стаб или ручное), проверяли ли перед вылетом работу рулей высоты/направления и тд. Ну и видео бы

FOХ

Перед взлетом все было проверено, режим фбва, летал визуально, набрал метров 80 высоты, левый поворот нормально, а при повороте на право самолет перевернулся, вырулил, подумал на сильные порывы ветра. Но при очередном повороте всё повторилось, видео будет позже

Olegfpv
FOХ:

вырулил, подумал на сильные порывы ветра.

Порыв ветра это спасение от потери подъемной силы крыла, скорее всего летая визуально потеряли скорость, например когда “кончился” ветер а тяги мотора не было. Но это так мысли вслух.

kostya-tin

у меня такое было при заходе на посадку. делал разворот для захода из-под ветра и поймал сваливание. т.к. высота была небольшая, вырулить уже не смог но самолет тогда практически не пострадал. уже выкладывал видео в теме
последние 15 секунд

FOХ

Еще осд не то включил, инфы нужной нет, в конце хотел сделать автотюн, переключение через лоитер, но почему то потом сработал файлсейв

Yanchak
FOХ:

Перед взлетом все было проверено, режим фбва, летал визуально, набрал метров 80 высоты, левый поворот нормально, а при повороте на право самолет перевернулся, вырулил, подумал на сильные порывы ветра. Но при очередном повороте всё повторилось, видео будет позже

У меня такое было при отказе одной сервы. Правда там дифер элеронов усугубил, но симптом очень похожий - в одну сторону крен срабатывет четко в другую еле еле.

Aleksel
kostya-tin:

у меня такое было при заходе на посадку.

У вас такого не было, это не сваливание!) У вас была потеря скорости на маневре. Сваливание это выход на критические углы атаки. Вы путаете друзья снижение поперечной управляемости при малой скорости со сваливанием. Причина вашего падения Константин слишком большой крен, не компенсированный ny на развороте на очень малой скорости. Крен у вас был под 80 градусов, и чтоб выдерживать такой крен на развороте без снижения нужно создавать перегрузку 5,7 единиц! Скорость у вас была порядка 35-40 км/ч, вы спокойно создали такой крен и при этом не отклонили ручку на себя. Т.к. подъемная сила на вираже раскладывается, нормальная ее составляющая уменьшилась и ее резко стало не хватать, чтоб держать самолет в горизонтальном полете. При таком крене и отсутствии перегрузки, возникло скольжение на левую плоскость, самолет стремительно опустил нос, в результате чего уменьшился тангаж самолета (он стал отрицательным), вы это сразу не заметели. Еще следует учитывать, что если зажаты отклонения элеронов, то на малой скорости для создания или парирования крена их может не хватить! В результате дифицита времени и скоротечности ситуации самолет столкнулся с землей. Сваливания здесь и рядом нет!) Единственый выход из данной ситуации это убирать крен и после вывода в горизонт плавно брать ручку на себя. Выводить обороты опасно тем, что может произойти касание земли и если ударит винт по земле он сгорит.

Aleksel:

У вас такого не было, это не сваливание!)

Вернее, сваливание еще не успело развиться!

Olegfpv
Aleksel:

У вас такого не было, это не сваливание!) У вас была потеря скорости на маневре. Сваливание это выход на критические углы атаки. Вы путаете друзья снижение поперечной управляемости при малой скорости со сваливанием. Причина вашего падения Константин слишком большой крен, не компенсированный ny на развороте на очень малой скорости. Крен у вас был под 80 градусов, и чтоб выдерживать такой крен на развороте без снижения нужно создавать перегрузку 5,7 единиц! Скорость у вас была порядка 35-40 км/ч, вы спокойно создали такой крен и при этом не отклонили ручку на себя. Т.к. подъемная сила на вираже раскладывается, нормальная ее составляющая уменьшилась и ее резко стало не хватать, чтоб держать самолет в горизонтальном полете. При таком крене и отсутствии перегрузки, возникло скольжение на левую плоскость, самолет стремительно опустил нос, в результате чего уменьшился тангаж самолета (он стал отрицательным), вы это сразу не заметели. Еще следует учитывать, что если зажаты отклонения элеронов, то на малой скорости для создания или парирования крена их может не хватить! В результате дифицита времени и скоротечности ситуации самолет столкнулся с землей. Сваливания здесь и рядом нет!) Единственый выход из данной ситуации это убирать крен и после вывода в горизонт плавно брать ручку на себя. Выводить обороты опасно тем, что может произойти касание земли и если ударит винт по земле он сгорит.

Давай прекратим писать ерунду копируемую с интернета . Прям заключение целое по одному видео без телеметрии.

Aleksel

Я Константину написал, захочет примет к сведению, нет так нет! С интернета я ничего не копирую.

Olegfpv:

Давай прекратим писать ерунду копируемую с интернета

Твое мнение меня вообще не интересует, второй раз тебе говорю!

Olegfpv

То что ты написал , это из краткого курса беглого чтения интернета. Причем не понимая что такое скольжение на крыло, критический угол атаки в реале на модели и штопор. Про перегрузки вобще молчу. Причем для тебя было открытие до недавнего времени, что штопор это отсутствие подъемной силы на одном крыле.

DrRinkes

Олег а вы сами то хорошо в вопросе разбираетесь? Штопор это не потеря подъемной силы, а фигура пилотажа - падение с вращением при низкой эффективности рулей.
При правильно спроектированном самолете, несиммметричный срыв, приводит к штопору только при грубой ошибке пилота. Обычно это потеря скорости ниже эффективности рулей вместе с задней центровкой или маневр с глубоким креном при отсутствии запаса высоты для выхода (но это не штопор - мало высоты). Или неисправности: кривое пропеллером крыло или что то с элеронами.
На неправильно спроектированном самолете (к которым Миниталон не относится) несиммметричный срыв может наступать просто при низкой скорости и порыве ветра. Причины - на одном крыле Cу выше критического, раньше чем в центроплане и задняя центровка. В этом случае сама модель может не выйти из сваливания и разогнаться при наличии любого запаса высоты.

Olegfpv

Прекращайте писать бред. Есть и контролируемый плоский штопор и что? Вы путаете понятия. Или не то вычитали в интернете.
Во первых, чел пишет не просто поворот креном за счет элеронов , а называет это поперечной управляемостью, что верно но не используется в обычном разговоре. Далее пишет прл предельный угол атаки- в его понимании с разворотом это отклонение управлчющих плоскостей тоесть элеронов. А про скольжение на крыло это вобще норма, но у него угол атаки таков на модели при не большом крене что теряется подъемная сила . Все это и дает понимание что человек прочитал бегло в сети про большую авиацию впрочем как и вы . Уж извниье спорить не хочу. Быть экспертом и давать рекомендации опытным тут пилотам делая заключения по фрагменту я не могу, но кто то может, да я и не эксперт а простой моделист любитель, но и при этом в реале на себе хоть что то испытал за 3 года в летном авиаклубе совершил помимо конвееров полет по маршруту, вокруг мкад не раз летал и тд. И это это только 10% на пути к авиации. А тут дают советы которые и в модельной авиации еще пионеры.

abadonnec

вся эта переписка уже перешла за грань абсурда)))

и стала напоминать известную картинку. “страсти кулинарных форумов”) поищите )) найдете сходство)