Mini Talon - носитель Fpv

Виктор_Ник
khomyakk:

Упал сегодня. Крепко.

Сочувствую. Тоже было всякое.Мне тоже кажется что из-за регуля,они не держат длительной нагрузки 20-30А. Теперь наружу вытаскиваю.

khomyakk

Ещё одно наблюдение.
На одном из рулевых поверхностей хвоста заметил что деталь крепления кабанчика и тяги(не знаю как она правильно называется) после падения была сдвинута с точки зажима. Попробовал-с трудом, но движется по тяге. Ещё когда регулировал, заметил, что зажимные винты на этих деталях прослаблены, посадил на фиксатор резьбы, плюс потом капнул лак для ногтей.
Возможно это произошло и после падения, а может и в результате постоянного набора высоты не выдержало и кабанчик сдвинулся по тяге.
Когда триммировал самолёт он летел ровно с небольшим пикированием, по крайней мере в штопор не входил.

Plohish

Сочувствую Костян… Поражает на сколько всё быстро происходит… Казалось бы - километр…

Shuricus

Сервы и кабанчики - результат удара.

На видео интересно то, что перед поворот вправо, был маленький толчек влево. В чем его причина?
Далее рули повернули самолет и держали до конца. Непонятно элероны или хвост. Скорее элероны.
И можно предположить, что самолет больше не управлялся, поскольку ровненько летел всю дорогу вниз. При кручении рулями, так или иначе он бы подергался.
Если бы отрубился бек серв, то они бы замерли в ровном положении, а не довольно круто повернули самолет.
Перед падением, самолет летит почти ровно.
Значит элероны ушли в крен, и там остались. Не могу найти ни одной причины такого поведения.

ehduarg

Еще со скоростью не понятка. Самолет с тангажем -60 -70 вертикальная 30-40 м.с. а воздушная 20. Не сходиться. В падении газ меняется от 0 до максимума. Это он сам или вы пытаетесь? Если вы, значит управление есть. Если АП, то в этом режиме не должен ни при каких обстоятельствах.

Shuricus

Когда включается РТЛ, тоже вжаривает газ. Значит АПМ пытался рулить домой, и он бы стабилизировал самолет. Но этого не произошло.

Plohish

Сань, у него АП+приёмник питаются от одного источника(отдельный БЕК), а сервы от другого (БЕК регуля)

khomyakk

Я больше всего склоняюсь к мысли что отказал бек серв. В результате длительного подъема он постоянно разогрева теплоотвод регуля. Регуль и бек, как я понимаю, имеют только тепловую связь. Первая ласточка теплового перегрева как раз была в первой контрольной точке. Газ не трогался, ток резко упал. Но я газ сбросил после, прокатило.
Во второй контрольной точке не прокатило. Почему штопор? Я объясняю это тем, что в момент отказа я всё ещё держал руль высоты на себя, там они и остались.
Сегодня вскрою сервы, поищу тепловые следы, может перегорела одна из них и в этом всё дело.

Первый раз я сбросил газ, потом решил добавить, чтобы стабилизация выровнила, потом я включил возврат домой и там уже автопилот должен был рулить

Plohish

Честно говоря мне не понятно такое разделение питания… АП, приёмник и сервы это единый “механизм”, при отказе одного из элементов этого механизма самолёт умирает… Зачем тогда разделять питание на элементах? Мне кажется более разумным запитать все три эти элемента от одного, но отдельного от регулятора БЕКа, чтобы как раз избежать ситуации с перегревом…

Olegfpv

Тем что сервы у всех разные, тут и размер и нагрузки, поэтому сервы правильно питать от отдельного Бека, а автопилот с приёмником от своего стабилизатора питания, что бы у них на шине питания не было просадок и прочего. Такую схему уже на некоторых автопилотах делают изначально.

Plohish

никакого смысла не вижу… если умрёт один из твоих питающих БЕК - самолёту крышка…
а чтобы не было помех и просадок - нужно использовать нормальный БЕК
увеличение компонентов в любом устройстве ведёт к увеличению количества отказов…

khomyakk
Plohish:

Честно говоря мне не понятно такое разделение питания…

То что Олег написал это одно, второе-у меня МинимОсд и у неё очень критическое отношение к напряжению питания. Пытался выполнить все требования по питанию.
Было в планах поставить воздуховод охлаждения регуля, в талоне очень просто реализуется, но всего сразу не успеваешь. Только поставил микрофон, датчик напряжения второй батареи.

Plohish

расскажи про воздуховод… мне кажется не всё так просто… чтобы и охлаждался и вода чтобы не попадала… и всякая хрень в виде травы, земли и т.д. …

Olegfpv
Plohish:

никакого смысла не вижу… если умрёт один из твоих питающих БЕК - самолёту крышка…

Причем тут это. Если что то умрет, то по любому крышка, но задача стоит совершенна другая в таком распределении питания. Серва-это мотор-редуктор, зачем питать ее от шины питания мозга и приемника РУ? В полете возникают назгрузки , ток прыгает до 1А на серве при нагрузке (зависит от типо-размера сервы).

Nik_son
Plohish:

расскажи про воздуховод… мне кажется не всё так просто… чтобы и охлаждался и вода чтобы не попадала… и всякая хрень в виде травы, земли и т.д. …

Здается мне, что забор воздуха надо реализовать не в виде закрытого полуконуса а виде полуворонки. Т.е. что бы на выходе было отверстие. В таком случае влага будет осаживаться на стенке этой полуворонки и дальше выдуваться входящим потоком воздуха в отверствие с тыльной стороны а не вся целиком задуваться в вентиляционное отверстие в корпусе. Возможно, что малая ее часть и будет попадать в корпус самолета…

Plohish

интересно… возможно да, но задача усложняется…
может проще поступить как я сделал с видео передатчиком… выставить наружу радиатор, а регуль изнутри прижимать к радиатору…

Nik_son
Plohish:

интересно… возможно да, но задача усложняется…
может проще поступить как я сделал с видео передатчиком… выставить наружу радиатор, а регуль изнутри прижимать к радиатору…

А наводок не будет? Мне кажется регуль достаточно фонит и может портить видео либо наоборот. Хотя это не утверждение а догадки… не пробовал не знаю.

Yanchak

Помему там все работало нормально. Помеха по РУ вызвала крен и возможно убавила газ. Талон самолет деликатный, ему этого достаточно чтоб сорватся в штопор. А дальше все просто -автопилот зажимает рули и держит самолет в штопоре. V хвост и отсутсвие обдува рулей тоже помогает.

Очень похоже ведет себя фалькон (летающе крыло). Тоже внезапный резкий крен, и сразу штопор.

Plohish
Olegfpv:

Причем тут это. Если что то умрет, то по любому крышка, но задача стоит совершенна другая в таком распределении питания. Серва-это мотор-редуктор, зачем питать ее от шины питания мозга и приемника РУ? В полете возникают назгрузки , ток прыгает до 1А на серве при нагрузке (зависит от типо-размера сервы).

так можно далеко пойти… питать всё отдельно… и ОСД и АП и приёмник… сервы хвоста и сервы элеронов… они тоже по мощности разные бывают… штук 10 БЕКов поставить, самое то! 😃

ehduarg
Shuricus:

Когда включается РТЛ, тоже вжаривает газ. Значит АПМ пытался рулить домой, и он бы стабилизировал самолет. Но этого не произошло.

Не факт. Если высота была больше установленной высоты возврата. Получается что приемник РУ работал, АПМ тоже должен был работать. Если сервы были обесточены, то это не имело значения. Если работали то задранный РВ это не хорошо. Будет время еще видео посмотрю на предмет правильности показаний возд. скорости.

Plohish
Nik_son:

А наводок не будет? Мне кажется регуль достаточно фонит и может портить видео либо наоборот. Хотя это не утверждение а догадки… не пробовал не знаю.

а откуда возьмутся наводки, от прикреплённого радиатора?
радиатор должен быть отдельный… никакого отношения к видео он не имеет… это я так, для примера сказал, в теме картинки найти можно…