Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Почему улетают аппараты с системой GPS

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Существуют аппараты с системой GPS, предназначенной для автоматического возврата на точку старта, но иногда они просто улетают от ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    166

    Почему улетают аппараты с системой GPS

    Всем привет!

    Существуют аппараты с системой GPS, предназначенной для автоматического возврата на точку старта, но иногда они просто улетают от своих владельцев. Я сам совсем недавно потерял Blade 350 qx. Причем раньше запускал этот аппарат на более дальние дистанции и не было потерь связи. Вопрос: какие могут быть причины и как с этим бороться?
    Видео этих самых моментов:











    Последний раз редактировалось PsyTech; 17.11.2014 в 23:10.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    причин множество. От ненадежного подключения модулей, до ошибок в ПО.
    Коптеры так обычно делают из-за кривого компаса

  4. #3

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    166
    Но он летал не один десяток раз. Что могло с кампасом случиться? Может его калибровать периодически нужно?

    Пульт юзал Spektrum DX5e.

  5. #4

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,637
    Записей в дневнике
    1
    Поменьше на него надеяться. Это последний рубеж защиты от улетания. Первый мозг.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от PsyTech Посмотреть сообщение
    Что могло с кампасом случиться? Может его калибровать периодически нужно?
    Можно конечно дублировать.
    Например, на моих самиках стоят (исторически давно)
    1. ОСД со своим GPS только для индикации, без связи с управлением и
    2. исполнительный FY-DOS тоже со своим GPS для возврата домой и стабилизации.
    Но, все равно, пару лет назад пролетая над сильнозагрязненой помехами зоной всё это отказало
    в полете перезагрузились, на расстоянии 15 км, причем и видео ослепло тоже. Пришлось вслепую както уйти из зоны
    и добираться назад по солнцу. Больше в ту сторону не ходок.

  8. #6

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Но он летал не один десяток раз. Что могло с кампасом случиться? Может его калибровать периодически нужно?
    Пульт юзал Spektrum DX5e.
    Да, нужно периодически.

    Многие аппараты на самом деле улетают, не могу конечно сказать, что это штатная ситуация, но такое случается и достаточно часто.
    При обычном улете модель может пропахать от 500м до 10км в среднем и её просто потом берут и ищут.

    Без средств поиска (которым тут посвящена отдельная тема) во многих случаях найти не реально, поэтому обычно подстилают соломку в виде:
    - номер телефона на борту аппарата
    - развешивание объявлений, если рядом населенный пункт
    - GPS трекер на борту
    - радио маяк
    - пищалка
    - само собой запись телеметрии на земле
    - можно по видео сигналу, вместо маяка найти

    лично у меня стоит маяк и пишется телеметрия, были улеты и удачные поиски.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,147
    У меня например было, что по какой то причине в полёте были потеряны спутники. Через минуту АП их увидел снова. Но база была уже там где он их нашёл. Без системы поиска не летаю. Трекер ТК102 у меня дублируется маяком. Сейчас взял поиск Роквелл Беакон от Слона. Поиск для меня это в первую очередь отсутствие страха в полёте, что потеряю самолёт. Это очень важно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.03.2014
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    Основная причина таких отказов - попадание аппарата в нерасчетные условия эксплуатации: необработанные отказы датчиков, ложные показания датчиков из-за попадания в сильные помехи, перезагрузки контроллера в силу разных причин (ошибки ПО, сбои питания и т.д.) и невозможность в силу тех же или иных, в том числе - объективных, вроде отсутствия сигнала с аппаратуры, причин перейти на ручное управление. Фундаментальная причина - несовершенство алгоритмов полетного контроллера и желание производителей сэкономить на спичках. Решение проблемы - писать/паять самому (при наличии опыта - не столько сложно, сколько долго и муторно) или ждать, пока кого-то осенит.

  12. #9

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,542
    Цитата Сообщение от samabs Посмотреть сообщение
    У меня например было, что по какой то причине в полёте были потеряны спутники. Через минуту АП их увидел снова. Но база была уже там где он их нашёл
    Извините, это на чем ? Обычно в память точка Дома устанавливается один раз по наличию определенного кол-во спутников и на некоторых системах и времени. Я сам в полете как то потерял спутники , упали в ноль, курс заплавал но стабилизация четко работала на FY DOS , но когда вновь ЖПС словил спутники то четко Дося вернула самолет, при падении спутников система не должна вбивать новые показания. А если есть у системы полет по точкам, то это дает дополнительную защиту , при восстановлении спутников, пусть даже с перегрузом и новым домом можно всегда прилететь к первой точке, главное что бы она была забита рядом постоянного места взлета. Причиной плохой связи ЖПС послужила курсовая камера, которая просто фонила по низкой частоте, проходящий рядом кабель делал свое дело, позже я ушел от этих камер и сейчас проблем вообще нет.
    Но что особенно я заметил, что все эти проблемы как правила у Коптеров , так как есть гекса на вуконге что не самый дешевый, так часто бывает что коптер реально может при подлете "потеряться" и не хочет возвращаться, а когда рядом есть какие то мет.конструкции то его просто болтает и приходится в ручную вести, благо установленна телеметрия и все на ноутбуке отображается. Компас приходится часто калибровать. Возможно из за малой скорости такое происходит, ведь для жпс курса нужно постоянное движение , чего нет у коптеров, вот поэтому с ними это чаще происходит.
    Последний раз редактировалось Olegfpv; 20.11.2014 в 10:57.

  13. #10

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Погодите, если я правильно понял, то к примеру, пикс считает домом точку, где он был активирован кнопкой. А если он перезагрузится в полёте, что тогда? Активация же отключится и вырубятся все исполнительные органы аппарата.

    Хотя, я не большой знаток АПМ, но вроде точку дома можно переназначить в полёте, возможно, эта функция сбоит?

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Следует в первую очередь позаботиться, чтобы не перегрузился в полете. Самое главное здесь питание 5в надежное. Никакик повермодулей от 3dr.
    Желательно иметь автопрограмму, даже если не пользуетесь. И в APM вроде можно жестко забить home. Полез смотреть.

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,542
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Никакик повермодулей от 3dr.
    Почему?

  16. #13

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Следует в первую очередь позаботиться, чтобы не перегрузился в полете.
    Праильна, не у всех есть АП с точками (у меня нет), а FY-DOS+GPS (автономный) после перезагрузки спутников, теряет дом,
    да и ОСД тоже.
    Так было, возвращался по солнцу.

  17. #14

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Точки и фиксация дома это припарки на случай перезагрузки. То есть нештатного режима, не предусмотренного ни одним производителем. Надо смотреть статистику отказов для каждой системы и делать выводы: в этой нужно стабильное питание (ставить хорошее), в этой слаба защита от дурака (писать русским по передатчику инструкцию запуска), в этом программисты накосячили выше меры (это в помойку).

    У тех у кого точки обычно забита миссия на 10 кв. км. Все равно, что их нет.

    А меня на заре FPVстроения Изик улетел. Отсутствие GPS не помогло.

  18. #15

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    268
    В Китай они улетают...на перепрошивку...

  19. #16

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Про повемодуль от 3dr. Это в теме про APM, но суть в том, что в некоторых версиях от повермодуля доходит меньше 5 вольт.

  20. #17

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    166
    Существуют на сегодняшний день надежные квадрокоптеры RTF? Речь о любительских, а не о военных безпилотниках )

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от PsyTech Посмотреть сообщение
    ...ий день надежные квадрокоптеры RTF?...
    Абсолютно надежных - нет, есть более и (чаще) менее надежные.
    Более менее надежное RTF - то, что фотографы под зеркалки берут, с ценником от ~$4 до ~$10К.

  22. #19

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    166
    А более надежные до 50 000 руб бывают?

    более, чем blade 350 qx

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от PsyTech Посмотреть сообщение
    А более надежные до 50 000 ру...
    Да, самодельные с применением прямых рук.

  24. #21

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,147
    Цитата Сообщение от Olegfpv Посмотреть сообщение
    Извините, это на чем ?
    АП Смаллтим первой версии.

  25. #22

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,542
    Я просто тоже терял спутники еще на Досе в ноль , но они на мгновения пропали и через 10-15 сек восстановились до 6 , но точка дома не слетела.

  26. #23

    Регистрация
    30.08.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    167
    а может специально программа дает команду на улет, что бы больше покупали )))

  27. #24

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от Rus888 Посмотреть сообщение
    а может специально программа дает команду на улет, что бы больше покупали )))
    Такое тоже возможно, как и запланированные поломки. "350 qx" улетел в противоположную сторону от меня примерно тогда, когда вышел в продажу "350 qx2" ))

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,169
    У меня на игле спутники иногда на пару секунд пропадают, но "дом" не смещается. Это наверное болезнь коптеров, самики не улетают.

  29. #26

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,542
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    самики не улетают.
    То же так думаю, потому что иногда странное поведение неохотного возврата видел своей Гексы на вуконге, а вот на самолетах никогда такого не было, но слышал пару случаев на RVOSD . но там даже и рулить не давал.

  30. #27
    adx
    adx вне форума

    Регистрация
    18.06.2013
    Адрес
    Химки
    Возраст
    31
    Сообщений
    221
    Первый фантом (naza 1v) теряет все спутники и компас при попадании в луч радиорелейки. На высоте около 30-100м их несколько пересекается (зависит от высоты местной застройки). Перед тем как зацепить помеху высвечивает ошибку компаса, если не перейти на ручное (ATT тоже годится, оно работает по барометру) начинает болтаться или вообще летит куда попало. Поэтому рядом с крышами старых высоких зданий (на них могут стоять антенны, при чем и старые какого-нибудь не гражданского назначения) и вышками связи лучше не летать. Еще был случай когда при наборе высоты он вышел из тени здания и потерял навигацию.

  31. #28

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Зато фантом на второй назе ничего не теряет и успешно летает.
    Смотреть с 1:00
    Единственное, напротив секторов 2.1G ( он же 3G) отвалилось управление ФриСкай и пришлось из машины выйти.

  32. #29

    Регистрация
    19.10.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Зато фантом на второй назе ничего не теряет и успешно летает.
    Весомый аргумент, учитывая полную идентичность железа и софта

  33. #30

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    я не разбирался с отличиями. просто считаю необходимым указать различия в конфигурации.

  34. #31

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Зато фантом на второй назе ничего не теряет и успешно летает.
    Еслть не мало видео, где фантом 2 улетает при потере сигнала.

  35. #32

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    ага, если он дом не поймал и полетел.
    Или компас не откалиброван
    или на компас хорошенько передатчик видео светит
    или ещё что ни будь через одно место сделано.

    Я сам недавно писал, как меня этот же фантом чуть не задавил в прямом смысле слова. А проблема была в том, что компас был не калиброван после длительной стоянки. А потом выяснилось, что ещё видео 5.8 на него светит.
    Решение оказалось простым:
    - поставил широкие и длинные ноги, теперь до компаса 25см от антенны передатчика, было 15см.
    - сделал калибровку.

    Видео вы видели выше.

    P.s. проверку компаса я делал через асистант, мониторил датчики компаса. там их три. сверял показания с живым компасом - все четко. ноль по Y - это север. и там видно как начинает его подколбашивать при включении видео и четко видно зависимость от положения антенны.

  36. #33
    adx
    adx вне форума

    Регистрация
    18.06.2013
    Адрес
    Химки
    Возраст
    31
    Сообщений
    221
    На первом фантоме не замечал влияния видео на компас. Передатчик ImmersionRC 600mw как раз на 5.8, приклеен был на брюхо клевером вниз.
    Здесь же на форуме было мнение что в фантомах dji экономит на каком-то фильтре из-за чего GPS на них легко глушится, и вроде бы GPS из комплекта назы продаваемой отдельно сделан как надо, без экономии и более устойчив к помехам.

  37. #34

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    у друга lite версия - говорит были постоянные улеты, пока GPS выше не поднял и кабель "с умом" не проложил.

  38. #35

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    у друга lite версия - говорит были постоянные улеты, пока GPS выше не поднял и кабель "с умом" не проложил.
    Вот мой бывший аппарат таким-же образом модифицировали: http://www.horizonhobby.com/blade-he...nology-blh8180

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу мозги или непредвзятый обзор наиболее популярных систем.
    от samabs в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 242
    Последнее сообщение: 23.08.2015, 23:18
  2. Продам GPS трекер АвтоФон E-Маяк 3.1
    от Vakum-69 в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.12.2014, 21:37
  3. Как теперь летать FPV без GPS ?
    от Meesha в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 17.05.2014, 17:56
  4. Продам GAUI GU-INS система стабилизации для квадрокоптеров
    от beluga в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.03.2014, 20:38
  5. RThrust - система автоматического тестирования ВМГ
    от RaJa в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 04.12.2013, 15:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения