Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Питание бортового обрудования

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Собираю первый комплект FPV: -Носитель - Ranger EX (пока в версии PnP со всей стоковой электроникой) -Видеоперадтчик Rangevideo 1.3 ггц ...

  1. #1

    Регистрация
    19.11.2014
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    31
    Сообщений
    33
    Собираю первый комплект FPV:
    -Носитель - Ranger EX (пока в версии PnP со всей стоковой электроникой)
    -Видеоперадтчик Rangevideo 1.3 ггц на 800 Ватт (на сколь я понял на 12 В он выдает только 600)
    -Rамера Sony Effio-V
    -LRS - Rlink 433.
    В силу неопытности возникает вопрос по правильному питанию всего этого хозяйства. Посмотрите, пожалуйста, картинку ниже. Правильно ли нарисована схема?
    Можно ли питать видеосистему напрямую от 3S без BEC?
    Достаточно ли будет 3С для питания видео?
    Я правильно понимаю, что приемник управления будет питаться от родного ESC, входящего в комплект Ranger'а?

    И вообще, достаточно ли будет этого комплекта для начала? Может что-то посоветуете заменить/дополнить? Пока я еще не все успел заказать.


    Заранее благодарю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0130[1].jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	26.9 Кб
ID:	1002111  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.11.2014
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    31
    Сообщений
    33
    Я догадываюсь, что тема для многих не интересная. Но все же, если не сложно, черкните строчку в ответ. Спасибо!

  4. #3

    Регистрация
    14.08.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    16
    A ОСД ? Хоть примитивное, с датчиком напряжения хотя бы.

  5. #4

    Регистрация
    19.11.2014
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    31
    Сообщений
    33
    Согласен, Осд нужно. Плохенькую не хочется. Так что пока буду осваивать полеты в зоне видимости (ну или пешей досягаемости), тем временем подкоплю на осд.
    Мучительным остается вопрос про питание камеры и видео передатчика. В планах рэйнджвидео 800 мВа. Но не могу найти инфу по токопотреблению сего девайса. Я и понимаю, что 800/12=66 мА. Но ведь это не правда. А как рассчитать кпд передатчика моих познаний уже не хватает.
    За сим вопрос к глубокоуважаемым специалистам и практикам fpv: какое токопотребление видео передатчика на 800 ватт? Или еще проще: достаточно ли будет 2000 мАч аккумулятора на 1,5-2 часа полета? Или можно поменьше емкость?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от Pavel01 Посмотреть сообщение
    Согласен, Осд нужно. Плохенькую не хочется. Так что пока буду осваивать полеты в зоне видимости (ну или пешей досягаемости), тем временем подкоплю на осд.
    Мучительным остается вопрос про питание камеры и видео передатчика. В планах рэйнджвидео 800 мВа. Но не могу найти инфу по токопотреблению сего девайса. Я и понимаю, что 800/12=66 мА. Но ведь это не правда. А как рассчитать кпд передатчика моих познаний уже не хватает.
    За сим вопрос к глубокоуважаемым специалистам и практикам fpv: какое токопотребление видео передатчика на 800 ватт? Или еще проще: достаточно ли будет 2000 мАч аккумулятора на 1,5-2 часа полета? Или можно поменьше емкость?
    да достаточно. но потребление можно замерять обычным тестером. при разных антеннах будет чуть отличаться.

    Цитата Сообщение от Pavel01 Посмотреть сообщение
    Собираю первый комплект FPV:
    -Носитель - Ranger EX (пока в версии PnP со всей стоковой электроникой)
    -Видеоперадтчик Rangevideo 1.3 ггц на 800 Ватт (на сколь я понял на 12 В он выдает только 600)
    -Rамера Sony Effio-V
    -LRS - Rlink 433.
    В силу неопытности возникает вопрос по правильному питанию всего этого хозяйства. Посмотрите, пожалуйста, картинку ниже. Правильно ли нарисована схема?
    Можно ли питать видеосистему напрямую от 3S без BEC?
    Достаточно ли будет 3С для питания видео?
    Я правильно понимаю, что приемник управления будет питаться от родного ESC, входящего в комплект Ranger'а?

    И вообще, достаточно ли будет этого комплекта для начала? Может что-то посоветуете заменить/дополнить? Пока я еще не все успел заказать.


    Заранее благодарю.
    понять не могу зачем вам 10 000 ма без автопилота. далеко все равно не улетите. в этой связке прежде чем летать выучите на чужом горе системы поиска моделей. а так все полетит.

  8. #6

    Регистрация
    19.11.2014
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    31
    Сообщений
    33
    Спасибо, уважаемый Валерий! Все будет со временем, и автопилот и ОСД. Поэтому заказал 10А, чтобы потом за доставку опять не платить.


    И я, кстати, забыл отметить, что так же заказал GPSтрекер. Без него по камере вообще не полечу.

  9. #7

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,046
    Павел, зачем Вам вторая батарея на видео? На беспилотниках куча различного оборудования. Что прикажете каждому потребителю по батарее? Поставьте DC-DC преобразователь. Тогда не нужно таскать лишнюю батарею. Правда, нужен преобразователь с мin пульсациями <0,05В. Осциллограф, танталовые конденсаторы + керамические конденсаторы, в большинстве случаев позволяют решить проблему. В теме про 41АП я рассказывал, какой преобразователь можно использовать.
    Да, не забывайте: Слаботочная земля и сильноточная земля, это не одно и тоже!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.11.2014
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    31
    Сообщений
    33
    Да я начитался всяческих постов о том, что преобразователи могут давать помехи на видео, особенно если в цепи есть ESC. А заниматься паянием всяких дополнительных конденсаторов и т.п. для меня на первых парах сложновато. Сами видите, какие примитивные вопросы меня пока заботят. Куда уж мне до танталовых конденсаторов


    Второй причиной по которой я решил разделить питание видео от всего остального - это надежность. Если какой-то аккум. выйдет из строя, то останется хотя бы второй (либо видео, либо управление). По видео можно будет точнее определить место крушения (не дай Бог). Или же, если отвалится видео, то включить автовозврат.


    Тем не менее, в будующем, при пересмотре питания борта, я учту Ваши рекомендации.

  12. #9
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Самая ненадежная часть в самолете- радиосвязь. А GPS-трекеры помирают от удара, он мог бы выжить, может если автопилот плавно спланировал к земле, но это не ваш случай.
    Первая же помеха окажется последней. Т.ч. надежностью остальных узлов можно даже не озадачиваться.

    Но я думаю все будет проще - просто заблудитесь. Пока будете искать базу- пропадет видео и хз где искать. Это у всех бывает, даже у опытных летчиков и на знакомой местности- чуть ветер дунул, куда-то потащило, потерял ориентиры

    PS Жалко вы не в Новосибирске, я бы вам свой р.маяк дал- люблю искать самолеты)))
    Последний раз редактировалось KBV; 03.12.2014 в 15:29.

  13. #10

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,046
    Цитата Сообщение от Pavel01 Посмотреть сообщение
    начитался всяческих постов
    Пугают! Можно обойтись одной батареей. Преобразователи очень разные, ну как йогурты. Я дал информацию, какой купить.
    Цитата Сообщение от Pavel01 Посмотреть сообщение
    это надежность
    Я в этом году перепутал батареи. К батарее видео подключил мотор. Самолёт упал не долетев до места старта примерно 1,5км. Видео на таком расстоянии при высоте 0, не принимается. Нашёл самолётик методом пеленгации благодаря телеметрийной FrSKY. Можно конечно поставить разные разъемы, но поставить одну батарею проще.
    Цитата Сообщение от Pavel01 Посмотреть сообщение
    Тем не менее, в будующем
    Дело Ваше. Я, обычно, решаю проблему и больше к ней не возвращаюсь.

    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Самая ненадежная часть в самолете-
    Борь, самая ненадёжная часть в самолёте -ето пилот. 41АП через DC-DC преобразователь, высосал из батареи всё. Пытаясь дотянуть до бызы. Собразив, что энергии не хватит, свернул с курса и по пологой спирали стал снижаться. Кто знал, что на траектории снижения будет кирпичная стена? Ударившись по касательной об стену здания, самолётик свалился в кучу строительного мусора. Откуда Фриска подавала сигнал бедствия. Ей мусор не понравился. )
    Да, спешу успокоить, стенка дома не пострадала )

  14. #11

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    299
    про отдельное питание вещь спорная. в ветке про поиски я про себя рассказал. Все питал от одной бат. регуль не отсек , и мой акум умер в ноль отключив телеметрию видео передатчик и автопилот. Нашел по трекеру на деревце не большом. Понятно что это глюк регулятора но если было два питания домой бы точно долетел планируя.

  15. #12
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    в этом году перепутал батареи. К батарее видео подключил мотор
    на ХК есть черненькие ХT60
    я перепаял все силовые и бортовые разным цветом- как то втыкал и понял что могу ошибиться. Решил не испытвать судьбу и перепаять заранее

  16. #13

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от Pavel01 Посмотреть сообщение
    Спасибо, уважаемый Валерий! Все будет со временем, и автопилот и ОСД. Поэтому заказал 10А, чтобы потом за доставку опять не платить.


    И я, кстати, забыл отметить, что так же заказал GPSтрекер. Без него по камере вообще не полечу.
    Вот за трекер новичку большой +

  17. #14

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,046
    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    Понятно что это глюк регулятора
    Больше похоже на ошибку пилота. Где контроль напряжения борта? Представим ситуацию. Рег дал отсечку( не важно, по температуре или напряжению) и самолётик планирует, не имея возможности вернуться и приземляется Бог знает где. Второй вариант. Рег не дал отсечки и самолётик на последнем электричестве долетел до дома. Что важней? Сохранить батарею и иметь возможность лишиться всего самолётика или потерять батарею, но не потерять самолётик?

  18. #15

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    299
    там был полет вверх ну и понятно тянул до отсечки а ее не было - знаете как акум держит держит а потом резкий спад это хорошо видно на графиках разряда лит батарей. отсечки не было но картинка пропала. выключил двигатель появилась но совсем не на долго.

  19. #16

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,046
    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    был полет ввер
    Была аналогичная ошибка. Тут правило одно: в полёте постоянный контроль напряжения борта. Если проглядел, то двигатель включать НЕЛЬЗЯ! Приплыли! Т.е. долетались. Теперь у нас планер с сервой элеватора и сервой рудера. Ручку от себя. Контроль скорости. "Сбрасываем" высоту. Редко шевелим сервами. Заход на посадку с первого раза.

  20. #17
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Я больше боюсь отказа ВМГ (мотора или регуля), который выведет из строя ходовой акк.
    Хотя "проглядел" тоже бывало
    Бортовой акк еще нравится возможностью настраивать борт без боязни получить по пальцам.
    И меньшим весом- у них удельная емкость выше из за маленьких токов. Например ЛиПо с токоотдачей 1-2С весит в 1,3 раза меньше (50 вместо 38мАч/гр/банку) обычной Турниги 20-30С

    PS Хотя надо сказать, "Мультистар" 5,2Ач имеет 47мАч/гр / банку т.е. практически аналогичный показатель. Один из доводов в пользу бортового акка теряет актуальность
    Последний раз редактировалось KBV; 04.12.2014 в 07:49.

  21. #18

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,046
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Я больше боюсь отказа
    Борь, с течением времени, начинаешь бояться не отказа, а наоборот, вдруг согласится... )
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    настраивать борт без боязни
    Существует правило: при настройке борта, винт снять!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1700
    Последнее сообщение: 07.12.2017, 15:08
  2. Продам Регулятр напряжения бортового питания Align 6A
    от Морбо в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 15:48
  3. бортовое питание на двс модель зимой
    от myr1001 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.11.2014, 19:15
  4. Организация бортового питания от LiPo (LiFe)
    от Crw в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 03.09.2014, 15:22
  5. Прошу совета по питанию борта.
    от Евгений Николаевич в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 19.04.2014, 20:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения