Twin Dream перспективная новинка

kir850

Вчера развеялось мое субъективное ощущение, что стоковая ВМГ слабовата для нагруженной модели. Наверное заупускать правильно научился 😃 В режиме LAUNCH (MFD AP) уходит из рук прекрасно. Уверенно. Идеально.
Однако, потребление при минимальной скорости, которая позволяет поддерживать постоянную высоту близко к 10А и как добиться 5…6A (а некоторые летают именно так) совершенно не представляю. Не может же масса и установленный на носу подвес с GoPro так сильно влиять на эффективность. Или может?
Flight Summary показывает 260mah/km (при 4S)

Olegfpv
kir850:

Однако, потребление при минимальной скорости, которая позволяет поддерживать постоянную высоту близко к 10А и как добиться 5…6A

Я не знаю как на ваших двухмоторниках можно летать на 5 А, Даже Скай одномоторный весом 2,5кг на 5-6 Амперах летит только в хорошем потоке. Просто многие где то прошли небольшой участок на 5 а и считают это круизный ток их самолета. Очень сильно зависит обтекаемость самолета и нагрузка на крыло. Например моя Бд5 с нагрузкой 78 гр/дм2 летит 10-12А в круизе по прямой. На 5-6 долго не пройдет. Если ставить ГоПро то это воздушный тормоз еще тот, проверяли не раз.

dimiriy

Я тоже думаю что вес и обтекаемость, направление ветра, мощность передатчика и питание камер и прочей электроники будут влиять на энергопотребление отображаемое на осд

stud
Olegfpv:

Если ставить ГоПро то это воздушный тормоз

Для “улучшения” работы тормоза (ГоуПро), многие ставят ещё стабилизированный подвес. Только без стеклопластикового обтекателя он ухудшает аэродинамику самолёта.

Cathay_Stray
kir850:

Flight Summary показывает 260mah/km (при 4S)

Не знаю, коллега, честно - просто не знаю. Я, было время, гонялся за мечтой достичь 100 мач/км, но так и не преуспел - лучшие результаты были в районе 104-106. Рабочие - около 120. Так что стремиться есть к чему. Но никакого “секрета успеха” у меня нет. Так как-то само получилось, я сам удивлён.
Может, дело в особых винтах (писал о них где-то выше). Может, дело в том, что автопилот и видео питается от отдельной батарейки, и т.о. расход энергии на этих потребителей не учитывается в флайт саммари. (но там не должно быть много, т.к. на 3-баночной батарейке 2200 летаю чуть меньше 3 часов - один полёт полтора часа, ну и ещё один покороче).
У меня на носу самодельная платформа с курсовой камерой и Мёбиусом, достаточно топорная и с точки зрения обтекаемости… э-эээ… вот этим самым и обтекает. Она, конечно, покомпактнее подвески с ГоуПро, но всё равно.
Ну и ещё: минимальных токов мне помогает добиваться режим АЛТ автопилота МФД. Без него так мало есть не получается.

kir850

Есть у меня еще одна догадка. Батарейка у меня не классическая Lipo, у нее просадка по напряжению приличная получается - 80% полетного времени напряжение у нее в ~13.6V, Соответственно, отдавая нужную мощность моторам, увеличивается ток.

Уже обсуждали, что эффективность корректнее мерять не в mah/km а в ватт/км.
Кстати, это отличная идея Чарльзу для следующей прошивки 😃

Cathay_Stray
kir850:

это отличная идея Чарльзу

Мир (и я с ним) привык к амперам и мач/км, и я предпочёл бы в гроб сойти, так и не увидев перемены ещё и этой привычки.

kir850
Cathay_Stray:

Мир (и я с ним) привык к амперам и мач/км, и я предпочёл бы в гроб сойти, так и не увидев перемены ещё и этой привычки.

Полностью согласен с тем, что кривое и привычное часто лучше более корректного, но непривычного!
И если ватт/км вас в гроб загонят, полностью и безоговорочно готов отказаться от этого предложения 😃

С другой стороны, для “мира, еще не привыкшего” досмерти к мач/км, и интересующегося эффективностью без привязки к конкретному типу аккумуляторов, можно было бы сделать опцию (настройку в меню OSD settings)…
Впрочем, это уже обсуждение MFD автопилота.

Марк, к вам вопрос: лучшие результаты в районе 104-106 и рабочие - около 120 были при каком взлетном весе ?
Я обязательно попробую другие пропеллеры (в том числе и ваш подход - обрезать десятки до диаметра девяток), но может есть еще какие-то очевидные вещи?

Cathay_Stray
kir850:

для “мира, еще не привыкшего” досмерти к мач/км

Погуглите “гектопаскаль”, угу. Это такая была чума, когда я был классе в шестом. Брежневу ввели не то лекарство по ошибке, и СССР перешёл на правильные, логически более прямолинейные единицы измерения атмосфэээрного давления. Прогноз погоды стал звучать на пять минут дольше, потому что xep кто из дикторов мог осилить новые пятизначные данные - не говоря уже, что половина дикторов не умели произнести само слово гектопаскаль.
В общем, где-то через год во время ежегодной смены капельницы ошибка обнаружилась, из Леонида Ильича извлекли неправильную иголку, вставили правильную, и миллиметры ртутного столба вернулись в каждый мирный дом. Страна вздохнула, и мир отодвинулся от апокалипсиса ещё на пару сантиметров.

kir850:

взлетном весе

Вес самолёта - интересный вопрос. Я один-единственный раз его взвешивал, и конечно же немедленно забыл результат. Но остаётся константой батарейка (-ки) - суммарно 10Ач, между 1100 г и 1200 г плюс 180 г батарейка для бортовых систем. Самоль обклеен лёгким скотчем по всей без пропусков площади. Больше никаких усилений нет. Курсовая камера грамм 30 (в металлическом корпусе), Мёбиус (не всегда), вот собственно и всё.

Vorobey

Сегодня облетал свой MTD.
Снаряженная масса получилась 3100 г
Батарея 4S 5800 мА.
Моторы NTM Prop Drive 35-42 Series 1000KV (это очень не правильно…)
Винты APC 9x6
Ток 8-22 А. Крейсерский режим 8-12 А.

Про моторы.
Тем, кто как я, решит ставить моторы 35 или больше, рекомендую укрепить мотогондолы, иначе будет вот так

Я теперь поставлю моторы 2830 и все будет хорошо…

С шасси самолет замечательно взлетает. Красиво очень…

Про центровку.
Компания-разработчик наконец приоткрыла завесу тайны расположения ЦТ. На сайте MFD есть фото

С позволения разработчиков, хочу уточнить: ЦТ располагайте в пределах 95 - 105 мм от передней кромки крыла по корневой хорде. Я сегодня летал с ЦТ 90 мм. Самолет очень устойчив, но на посадке большая скорость.

Про трубки в крыле.
Марк был прав. Ни в коем случае не сверлите отверстия в трубках для дополнительной фиксации консолей, а то будет вот так

Ну а в общем, самолет очень достойный. Красиво летает. Его можно смело сравнивать с таким шедевром, как Twin Star II.

"]

[/URL]

Cathay_Stray

Ахренеть, но КАК это случилось с моторами??? (мы уж всяко этот самоль пытали, разве что мотоциклетные моторы не ставили - и ничего подобного не происходило…)
Самоль ремонтабелен?

Vorobey
Cathay_Stray:

Ахренеть, но КАК это случилось с моторами???

Ну как… Все как обычно… Перелетел полосу на посадке. Дал газу на подъем и второй круг. Моторы синхронно выскочили из самолета. Да нееее… Суммарно 2 л.с. - это перебор…

Cathay_Stray:

Самоль ремонтабелен?

Да уже все готово. Осталось только кусочки пенопласта на место приклеить, чтобы красиво было.

Олег_1970
Vorobey:

Ну как…

Vorobey:

Все как обычно…

Vorobey:

Моторы синхронно выскочили из самолета.

у меня глаз задергался ))))))))

dimiriy
Vorobey:

Моторы синхронно выскочили из самолета.

Пацталом😂

Dhole
kir850:

эффективность корректнее мерять не в mah/km а в ватт/км.

Так же корректнее, как и начинать счёт с нуля, а не с единицы.
Но считаем мы тем не менее с единицы - дабы сразу видеть результат.

У меня боторейко на пять ампер (например), мне удобнее видеть в амперах.

И не нужно заморачиваться лишними подсчётами.

dimiriy

Поздравляю!😃. Сергей , а зачем у Вас на крышке сделаны две выемки?

Vorobey

Это отверстия для вентиляции трюма.

Vilniz

Тоже хочу там ГПС поставить, но настораживает близость магнита к компасу.