Проект "Атлас".

Algimantas

Конечно “ядерные” лучше, но “Чак Норис за справедливость!”

Bil

Коллеги, привет!
Посмотрел споры по подборке ВМГ.
Мое мнение, что испытывать нужно с аккумулятором тем, с которым полетит самолёт. Это важно, поскольку в течение полёта будет прослеживаться динамика изменения напряжения. Мне нужна именно оптимальная усреднённая характеристика ВМГ.

stud:

С БП напряжение const

Вот это именно то, от чего хочется в испытаниях отойти.
Для испытаний будет организован набегающий поток воздуха, это повысит объективность оценки характеристик.
В общем это дело ближайшего будущего, а пока продумал установку сервоприводов в консоли крыла.

Тяги на шаровых наконечниках.

Bil

Сегодня занимался установкой видео передатчика и приёмника радиоуправления.


Видео передатчик как обычно проверенный LawMate 1000mW
 Установлен в крыло таким образом, что радиатор находится в потоке, а сам блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги.
А вот приёмник решил поставить не диверсити, а одно канальный. Как показала практика он тоже отлично работает на дальние дистанции. В принципе дальняк на первых испытаниях не нужен,всё равно дальше 15 км не полетим, а потом будет установлен модем с бустером и он снова станет не нужным 😁.

И в качестве автопилота пока будет FY-41
Аккумуляторы вот такие заказаны, скоро приедут.

На один мотор будет работать пара таких аккумов в связке. Таким образом на борту будет в общем 4S20800mA весом 1732 гр. плюс планер 1280 гр = 3012 гр.
на остальное барахлишко остаётся 1000 гр. Тогда полётный вес получится 4000гр. и нагрузка на крыло будет до 70 гр на кв дм.


Bil

Сегодня соображал как сделать внутреннее устройство мотогондолы. Вес аккумулятора 860 гр в каждую заставляет призадуматься. Сообразил как сделать быстросъёмную крышку установил ложемент для аккумулятора из 2 мм 5 слойной фанерки, привинтил на пробу моторчик. Пока вот, что получается.

На фотке показан один пакет аккумов, но таких будет два в одной гондоле.

Теперь буду думать над креплением гондол к центроплану. Нужно ещё для первого предусмотреть возможность регулировки выкоса моторов.

stud
Bil:

сам блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги.

Ничем не защищён! Набегающий поток погонит воду в крыло и в передатчик. Не удачное решение. Сходите на экскурсию в СТЦ. Возможно, Иванов Р. вам подскажет.

Bil:

Нужно ещё для первого предусмотреть возможность регулировки выкоса моторов.

В словаре Ожёгова С.И. это слово имеет другое значение.
Говоря на понятном вам языке, “выкос” (установочный угол мотора) легко делается демпфирующими резиновыми втулками. После регулировки, винты смазываются фиксатором резьбы. Лучше синим. Кстати, резиновые втулки снижают уровень вибраций, что положительно сказывается на работе АП.

GanGan

А строить мы могём(да да, мне плевать на Ожёгова), или только на форуме писать?
Летать на китайских говнолётах могут многие, но стоить - единицы.

Где-то я читал “Не можешь найти к чему докопаться - докопайся к орфографии”

stud
GanGan:

мне плевать на Ожёгова

??

kimu
GanGan:

да да, мне плевать

Т9 тоже с ним не знакома, однако и не плюётся, и пишет понятно, и медаль за это не просит.

Bil
stud:

Набегающий поток погонит воду в крыло и в передатчик.

Это с какого такого он погонит, и позвольте спросить в какие отверстия?
Невнимательно, коллега, очень невнимательно. Радиатор имеет припуск с каждой стороны 4 мм больше отверстия в крыле, через которое выходят наружу рёбра, и он приклеен к крылу на смоле по периметру.
Куда воде плыть то?

stud:

Кстати, резиновые втулки снижают уровень вибраций

Уровень вибраций снизит демпфер на автопилоте и фотике, а выкос, то есть установочные углы моторов я обещаю пренепременно отрегулировать. Втулки там реально некуда ставить.

stud:

Сходите на экскурсию в СТЦ. Возможно, Иванов Р. вам подскажет.

Сергей, извините, но такие советы не могу считать конструктивными, они говорят о том, что их автору нечего сказать, это как послать искать в гугле, где найдётся 100.000 тем по поиску.

А ещё пацан из моего кружка занял 1 место в метательных планерах на точность в своей возрастной категории!!!
Пы.Сы. Общее количество участников было около 300 человек в различных классах.

Только приплёлся с соревнований, ноги отваливаются, горло першит, но доволен до чёртиков!!!😃

vovan1972

Уважуха за первое место!!!
Но по поводу радиатора слукавил ))))
Как технически можно прорезать дырку в крыле и с наружи впихнуть радиатор больше дырки? Если с тыльной стороны можно было бы приклеить тогда да.
Я понимаю, что не полностью герметично, но достаточно от внешней влаги.

Bil
vovan1972:

с наружи впихнуть радиатор больше дырки?

Нет не слукавил, прежде, чем делать я думаю. Радиатор пихается изнутри. Смотри картинку, что я нарисовал. Он приклеен изнутри, наружу только рёбра торчат. Схема очень простая.
Сверху картинки “внутрь крыла”, а снизу “наружа”…, а модуль передатчика ставится сверху крыла через технологический лючок и лепится на радиатор через липкую термоленту.

А-50
Bil:

модуль передатчика ставится сверху крыла через технологический лючок

Андрей, можно было обойтись одной дыркой в крыле - снизу.
Удобней, поскольку там практически плоскость.
Ее закрывать лючком, а вот в него заделать радиатор(так же вклеить).
В этом сообщении можно считать нарисован такой лючок. 😃

Bil

Спасибо, очень хорошая мысль, на следующем крыле так и буду делать, меньше дырок, это очень хорошо.

stud

Эдуард, спасибо за понимание! Именно так я бы и разместил передатчик. Снизу. Крышку лючка я бы по периметру обработал герметиком. Такой способ установки, позволяет при необходимости снять узел передатчика. Например, для регламентных работ или ремонта. По фотографии показанной в топике 436 чётко понимаешь, что о герметизации речи не идёт. Просто стоит радиатор. Андрей, Ваши слова: блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги, подтверждают догадку. Про клей ничего не сказано - к сожалению, ясновидением, я не обладаю. Да и сам радиатор желательно покрыть ан. окс… Клеить, я бы точно не стал. Сгорел передатчик и что, отдирать клей?

Bil:

Втулки там реально некуда ставить

Правда? Резиновые втулки ставятся под крест мотора. Что сложного?

Bil:

извините, но такие советы не могу считать конструктивными

Извиняю.
bpla.racurs.ru/uav/170/

Bil

Да нет там никакого креста, жопная часть мотогондолы имеет небольшой диаметр и мотор крепится к ней напрямую без крестовины. Я завтра сделаю более крупную фотку узли и покажу.
А Орлана я знаю, они Питерские, знаком я с ребятами.

stud
Bil:

мотор крепится к ней напрямую без крестовины

Для снижения уровня вибраций, между мотором и моторамой, я бы поставил резиновую пластину МБС толщиной 1.5-2мм. Подкладывая шайбы, легко получить нужный угол установки мотора.

На моём самолётике так
Широко использую запрессовочные гайки. Второе, сленговое название “бонка”. С моей точки зрения они лучше мебельных забивных гаек. Ошибочно, такое безобразие называют модельные гайки.
В дерево сажаю на прессовую посадку, клею. На самолётике таким способом закреплены мотор, регулятор, передатчик, крыло.

Bil:

знаком я с ребятами

Следовательно, и про Романа должны знать. Странно, что не слышали, как называется их фирма.

Bil
stud:

Следовательно, и про Романа должны знать. Странно, что не слышали, как называется их фирма.

No comments.

stud:

я бы поставил резиновую пластину МБС толщиной 1.5-2мм.

Нет никакого смысла ставить резинку между крестовиной и мотошпангоутом и потом притягивать её обычными винтами или саморезами. Через них вибрация и проползёт. В этом месте тогда нужно ставить демпферы. Вот моя самодельная моторама с вибро развязкой.

stud
Bil:

Через них вибрация и проползёт

Проползёт, но её амплитуда уменьшится. Зависит от толщины и количества слоёв резины и прокладок. Если крепить напрямую, как Вы хотите, будет хуже.
Приведённый Вами пример, классика жанра, но в нашем случае не подходит. Как Вы сказали: Нет места.
Возвращаясь к примеру. Я бы делал мотораму из целого куска. Не технологично, трудоёмко. Зато жёстко. По такому же пути пошли конструкторы, когда проектировали хвост су-25. Нужно делать из целого куска В95 (это такой люминий). Технологи завода в Тбилиси, предложили делать составным. Победило мнение конструкторов. Война в Афгане показала, кто оказался прав. И опять вижу не защищённый сплав алюминия. Я бы покрыл ан.окс… Человек Вы грамотный. Скорее всего, Вы не имеете доступа к этим технологиям.
Посмотрите, какая красота:

Udjin

Если дюраль - имеет смысл защитить.
Если магнолий - анодирование = ёлочная игрушка. Или просто понты.

stud
Udjin:

Если магнолий - анодирование = ёлочная игрушка. Или просто понты.

Что такое магнолий, магний?
Магниевые сплавы подвержены коррозии. Позвонил химику -технологу. Человек подтвердил правоту моих слов. Сослался на книгу – Ямпольский А.М. Ильин В.А. «Краткий справочник гальванотехника».
Вот, что пишут:
Детали из магния и его сплавов нуждаются в защите от коррозии не только при их эксплуатации, но и при межоперационном хранении.
Для защиты от коррозии применяют оксидирование. Химический способ. Анодное оксидирование. Электрохимический способ.
Детали из алюминиевого сплава я стараюсь защитить. Если нужна тонкая плёнка, как на деталях редуктора парамотора, показанных выше, делаю ан.окс. Если нет особых требований, крашу порошковой краской. Было время, когда красил детали методом электроосаждения. Толщина плёнки была 0,05мм!

Udjin

ЧТо такое магнолии в википедии не найдёте 😃) Спросите у химика-технолога.

Мои извинения Андрею Беляевскому, что в его теме и не по теме … но анодирование “чего попало” выглядит примерно вот так:
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=2011022810320295…
Анодирование алюминиевой посуды … быть модет не по ГОСТ-ам сплав для посуды выбрали технологи?