Проект "Атлас".

dima043
blade:

Следовательно, при его мощности 1кВт- имеем 150 вТ чистейшего тепла,

Мощность в полете всего 100-200 ватт. В тепло уходит ватт 30 в худшем случае. Но конечно в жаркую погоду какую то вентиляцию отсека надо бы обеспечить. Хотя если корки тонкие может быть теплопередачи хватит ? Вот для пенолета с толстым пенокорпусом это критичнее. Но там как правило дыры есть…

blade
dima043:

В тепло уходит ватт 30 в худшем случае

Пропустили почему то регулятор, акк и видеопередачик?
!00 ватт (даже при Вашей раскладке) имеем? Стеклоткань- имеет очень плохой КТП, никакого теплообмена там- нет практически…
Сделайте эксперимент: засуньте лампочку 95 ватт в коробку из-под туфлей (объем- примерно такой же, и КТП похожий) и через 10 минут- измерьте внутри температуру.
ЗЫ: хотя насчет 100-200 вт полетной мощности- очень сомневаюсь: самолет тяжелый, нагрузка на крыло большая…Ватт 250-300- больше похоже на правду.

А-50
blade:

регулятор, акк и видеопередачик?

Так уже было. Хоть и для другого самолета, но отработанные решения, как правило, переносятся.
Продувку двигателя можно обеспечить коком с дырком в носу.

blade:

насчет 100-200 вт полетной мощности- очень сомневаюсь: самолет тяжелый, нагрузка на крыло большая…

Вполне реально. Потребление определяется не только весом и нагрузкой, но и АК. И тем, насколько близко будет настроен самолет к режиму максимального АК.
Самолет 5,5кг, нагрузка под 100г/дм2, да и АК не большое. Скорость, потребление и напряжение видно. Даже не прямолинейный ГП, виражи в ГП радиусом под 200м. Начинали примерно с 9А, при скорости чуть больше 70км/ч.

Bil
blade:

не заметно окон для продувки движка , ESC и аккумулятора?

Не будет никаких специальных окон. Будет одна большая дырка в середине центроплана снизу. Из неё будет смотреть вниз тепловизор на стабилизированном подвесе или камера GoPro также на стабилизаторе. Торчать наружу не будет. При работе стабилизации подвеса объектив будет двигаться, поэтому дырка в общем будет нормальная такая, чтобы не мешать работе тепляка. Через неё и будет вентиляция. Там будут гулять ветра всего мира…😁. Вполне достаточно для охлаждения.
Сегодня установил винглеты и сделал обтекатель на ходовую камеру. Сейчас сохнет. все фотки завтра.
И ещё есть одна забота.
Пока не получается подключить OSD Hornet к Panda 2. Шкала отображается и накладывается на картинку с камеры, а данные телеметрии все всегда по нулям😍. Печалька!!!

Андрей#

Как высоту будете контролировать в автомате?
Ветра всего мира немного смутят баро

blade
Bil:

Там будут гулять ветра всего мира

Чтобы “ветра гуляли”- сквозняк нужон? То есть, дырка не только для входа ветров, но и для выхлопа?

Bil:

телеметрии все всегда по нулям

Нестыковка протоколов обмена, однако? Вот почему и предпочтительнее Арду (ну, или питцхаук), где листинг открытый: и разобраться можно- где собака порылась и поправить- при нужде:)

Андрей#:

Ветра всего мира немного смутят баро

Думается, они и тепловизор смутят: с одной стороны тепло, с другой-холодно? С ума не сойдет?
МЧС их вообще в выносном куполе ставит.
Правда, у них самолеты в положении “на спине” садятся.

alex_nikiforov
blade:

у них самолеты в положении “на спине” садятся

И это правильно, так как меньше вероятность повредить полезную нагрузку при спуске и парашют под собственным весом выходит при открытии люка, а сверху его придется выталкивать.

blade

alex_nikiforov:

так как меньше вероятность повредить

Что не мешает им после краша- выглядеть вот так^^^
Как видим- оно не однообъемное, т.е. никакого " вольного ветра" там не гуляет?

Bil
blade:

То есть, дырка не только для входа ветров, но и для выхлопа?

Иаенно так.
Считаем.
Аккумулятьры 16.000 мА 20С - максимальный ток отдачи при котором этот аккум будет нагреваться так, что потребует принудительного охлаждения … считаем?
Мотор 2820 максимальный ток 36А , но это только на старте. Дальше 8-12А - это самое большое 50% от номинала. Вывод - мотор еле тёплый.
Регулятор хода 60А также особо не нагреется от такой нагрузки.
С дыркой конечно не будет прямого, хорошо организованного тока воздуха, но вентиляция в общем будет.

blade:

МЧС их вообще в выносном куполе ставит

Мне бы такой купол!😒 Всё сразу стало бы намного лучше. Но не продают они его отдельно.

alex_nikiforov:

парашют под собственным весом выходит при открытии люка

На Буратине все аналогично.

И ещё есть мысль увеличить ёмкость аккумуляторов до 20-25 А/ч, при сохранении веса батарей. Для этого нужно использовать LiIo батареи.

alex_nikiforov
blade:

Что не мешает им после краша- выглядеть вот так^^^

Ну так это может произошло не в результате приземления на парашюте, а при желании расколотить можно все что угодно.

Андрей#

Суперкамы стряпают из говна и палок, заглядываешь внутрь и долго ржешь, особенно когда узнаешь ценник.
Ни сколько не удивляет что оно разбилось.

blade
Андрей#:

особенно когда узнаешь ценник.

А чо?
Ценник- вполне себе рыночный (данные- три года назад)-6,5 лямов:)
Я бы всю жизнь такие стряпал, если бы меня туда подпустили 😢
Кстати, казанский ЭКИТ (не помню точно)- тоже за свои чудеса нехило объявляет?
ЗЫ: за оффтоп извиняюсь- выполнял просьбу трудящихся.

Bil:

Мне бы такой купол! Всё сразу стало бы намного лучше. Но не продают они его отдельно.

Вы зря это: в любой конторе, торгующей видео наблюдением, есть “Имитатор камеры”: точно такой же купол, даже с кронштейном внутри. Размеры от Ф90 до Ф150.
Если радиорынок на Автово еще жив- там их должно быть, как грязи? www.tinko.ru/p-206083.html (не реклама)
Но у этих- цена какая то неправильная: купол должен стоить 500-700 руб.

Bil

Нет. Такой купол мне не нужен. Через него тепловизор ничего не увидет.

Bil
blade:

выглядеть вот так^^^

Кстати, самолёт классно сделан. И брусок со шкуркой говорит о том, что его собирались восстанавливать.😁
Видео практически готово.


Сейчас буду устанавливать в крыло.

Bil
Андрей#:

Суперкамы стряпают из говна и палок, заглядываешь внутрь и долго ржешь, особенно когда узнаешь ценник. Ни сколько не удивляет что оно разбилось.

Это по моему бала Zala.
Вообще приятно с чем сравнивается “Буратино”. 😁

Всё, консоли полностью готовы к употреблению. Установлены винглеты, сервоприводы, на правой передатчик видео
(кстати, хорошо виден способ крепления консоли к центроплану).


На левой приёмник диверсити.

Ходовая камера пока не стоит, но обтекатель готов. Его суть заключается в том, что крыло резать не нужно, а качественная камера будет жить в нём. Способ крепления придумаю. Нужно, чтобы можно было легко снять.

А в целом вот, что имеем сейчас.

Udjin

Андрей, а чем торцуете прилегающие поверхности консоли-центроплан.
Стык сделан хорошо. На мой вкус чуть длинноват штырь, но это частности …

blade
Bil:

Ходовая камера пока не стоит, но обтекатель готов

Вообще то, ходовая камера должна быть наклонена на 30-45* вниз? А тут что то не видно такой возможности?
Иначе бОльшую часть поля зрения- будет занимать небо? А чего там смотреть, кроме ворон? Да и засветка от неба- картинку губит напрочь…

Bil
Udjin:

чем торцуете прилегающие поверхности консоли-центроплан

Да я из в общем и не торцевал. Как по матрице обрезал так и оставил. Когда собрал консоли, немного бруском со шкуркой потёр и всё.

blade:

Вообще то, ходовая камера должна быть наклонена на 30-45* вниз

Это очень много в частности для меня. Я пробовал разные варианты, остановился на 10 градусах. В этом случае при горизонтальном полёте 1/3 экрана небо, 2/3 земля. На “Буратине” тоже 10 градусов угол заложен.

blade:

засветка от неба- картинку губит напрочь.

На хорошей камере засветка будет минимальной. Например на этой
SeaWolf Pixim 690TVL при прямой видимости на, солнце землю всё равно видно хорошо, а вместо солнца - чёрный диск со светлым ореолом который не мешает лететь.

blade:

А чего там смотреть, кроме ворон?

Если долго лететь на автомате, то со скуки можно и посчитать!😁

kimu
Андрей#:

Ветра всего мира немного смутят баро

Рас уж такой вопрос всплыл.
Статике (приёмнику статического давления для любых целей) висящей в кабине лучше чтоб был сквозняк, но с давлением ровно как снаружи, или одна дырка в которую то задувает давляк, то высасывает эжекцией?

Bil

Я не одного человека на форуме не видел, кто запарился бы с этим вопросом. А у меня всплыл на ровном месте.. Я тоже как все не парюсь. Причину скажу.
Автопилот сам упакован в корпус и достаточно плотно. И небольшой сквозняк там внутри точно ветер не нагонит и не высосет из него остатки воздуха так, что он начнет безобразно врать высоту.
Кстати, сегодня проводил опыты с подвесом и тепловизором. На подвесе будет переключатель, который позволит менять его нагрузку.

  1. Тепловизор Flir.
  2. Камера GoPro.
    Смотреть они будут стабилизировано вниз с возможностью некоторой регулировки в полёте с передатчика по двум осям.

alex_nikiforov

Не совсем понятно, две камеры на одном подвесе или каждая на своем?