Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Крыло или моторпланер для FPV. Выбираю, подскажите.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Здравстуйте! Пока мучаю тренера, но весной надеюсь начать осваивать FPV полёты. В этой связи вопрос по выбору типа носителя, какие ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739

    Крыло или моторпланер для FPV. Выбираю, подскажите.

    Здравстуйте!
    Пока мучаю тренера, но весной надеюсь начать осваивать FPV полёты. В этой связи вопрос по выбору типа носителя, какие особенности у крыла и моторпланера? Что более перспективно осваивать? Интересуют все тонкости, но особенно интересуют такие параметры как дальность и продолжительность полёта, причём продолжительность, пожалуй даже важнее.
    Пока собрана такая информация:
    По дальности пока в лидерах Х8.
    Управлять легче моторпланерами + они устойчивей.
    Скорость выше у крыльев.

    Помогите доплнить список
    Спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,218
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    моторпланерами
    Это что имеется ввиду ? Самолет классической схемы ?

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    1. А с чего это Х-8 в лидерах? Планер и только планер.
    2. С чего это крыльями стало управлять сложнее?
    3. И тут планера быстрее.
    Тут сколько помню этот спор ведется весьма жарко и безрезультатно. Так что придется потратиться на оба носителя. Я на крыле остановился. Планер это высшая ступень развития авиамоделизма ИМХО.

  5. #4

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    39
    Сообщений
    896
    ЛК за счёт лучшей аэродинамики: более экономичны, устойчивей к ветру, выше скорость и тд
    Управляются в принципе не сложнее планера, но конечно хуже устойчивость и есть склонность к штопорению.
    Запуск с руки больших ЛК затруднен, нужна резинка как минимум.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Это что имеется ввиду ? Самолет классической схемы ?
    Больше планер с толкающим винтом. Вроде того-же бикслера, скайволкера.

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,218
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    1. А с чего это Х-8 в лидерах? Планер и только планер.
    Наверное отсюда вывод. Это сугубо экспериментальные данные.

    30.08.2014 Vilniz 70201 м 1392 м летающее крыло X8
    24.06.2014 mexanik2810 61863 м 1382 м летающее крыло X8
    11.10.2012 Kain 61250 м 1300 м Самоделка 2м 3,5 кг.
    17.11.2013 mexanik2810 52451 м 1320 м летающее крыло X7
    19.06.2013 Dacor 52315 м 945 м классика SkyWalker 188

  9. #7

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    1. А с чего это Х-8 в лидерах?
    Где-то видел таблицу с рекордами по дальности, там первые строки X8 занимал.

    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Наверное отсюда вывод. Это сугубо экспериментальные данные.

    30.08.2014 Vilniz 70201 м 1392 м летающее крыло X8
    24.06.2014 mexanik2810 61863 м 1382 м летающее крыло X8
    11.10.2012 Kain 61250 м 1300 м Самоделка 2м 3,5 кг.
    17.11.2013 mexanik2810 52451 м 1320 м летающее крыло X7
    19.06.2013 Dacor 52315 м 945 м классика SkyWalker 188
    Да, что-то такое и припоминаю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,218
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    Помогите доплнить список
    Ну я скажу как начинающий. Не берите большое ЛК первым FPV самолетом. Да и вообще наверное не стоит ЛК брать. Все таки на классике проще.
    Начал я на WingDragon (ну просто попробовать), он у меня летал немного. Быстро купил ская, он у меня летал, даже с плохо настроенным автопилотом он вполне адекватно летал. А как настроил, так вообще красота. Так и продал его не особо побитым (ну там трещинка на носу и кусочек пены в крыле вырванный был). А вот перешел на X5, так то взлететь с руки не могу, то палец винтом заденет, то штопорю. Да, согласен, что я просто "не умею его готовить", но вот с классикой таких проблем не было. Ну надо сказать, что просто на легком ЛК без FPV (kesl32) я отлетал много и без проблем, так и порезал его на части, так как он просто истрепался, но не разбился

    Ну и знакомый у меня недавно взял скайсерфера X5 под FPV, так это еще проще, самолет сам летит, он даже автопилот (APM) то толком не настраивал, просто летает и все.

  12. #9

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,292
    По поводу мотопланера в фпв, у меня есть немного печальный опыт.
    Я так понимаю, что автор не собирается использовать дорогие планера под это дело, а пенопластовые китайские?
    Был у меня Фокс глайдер 2.3 метра с хоббиКинга. Отлично он летает.
    Но еще без нагрузки было видно что укреплять его нужно и укреплять.
    В общем, как смог укрепил. И с батарейкой 3ач на нем летал.
    Но было мало. Поцепил 5ач, смеркало)) Кароче он хлопнул крыльями и полетел вниз.
    Так что на мой взгляд мотопланер в фпв имеет место быть, но только не тот китайско-пенопластовый шлак с хобей.

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,218
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что автор не собирается использовать дорогие планера под это дело, а пенопластовые китайские?
    Был у меня Фокс глайдер 2.3 метра с хоббиКинга. Отлично он летает.
    Но еще без нагрузки было видно что укреплять его нужно и укреплять.
    Он уточнил что это скаеподобные.

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Крыло это компактность, мобильность, маневреность. Использую для низко близко. Вдаль летаю на скае

  15. #12

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Табличку давно не мониторил. Признаю Х-8 летает далеко. Но я имел ввиду международный опыт. Да и в табличке планеров то нет. Скай все же не планер.

  16. #13

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,345
    Я бы тему переименовал: сколько мне сыпать ложек сахару? Лучше чай или кофе? Выбираю, подскажите

    И сидеть записывать ответы бред

  17. #14

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,218
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Да и в табличке планеров то нет. Скай все же не планер.
    так я же специально уточнил, автор ответил: "Больше планер с толкающим винтом. Вроде того-же бикслера, скайволкера."

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Спасибо всем, за дельные ответы. Как я понял, крыло по сравнению с планером, или классикой - это устойчивость к ветру и манёвренность, а планер - бОльшая устойчивость в полёте и меньшая требовательность к центровке и настройкам.
    Большое крыло в любом случае в отдалённой перспективе, сейчас задумался, может взять маленькое 100 см, да поучиться "по глазам" на нём полетать. Только потом сетап на него, или что-то c закрытым полезным объёмом типа X5, X6 Х8

  19. #16

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от Mason Посмотреть сообщение
    ЛК за счёт лучшей аэродинамики: более экономичны, устойчивей к ветру, выше скорость и тд
    Прежде чем делать такие заявления,почитайте аэродинамику,Михаил.При всей моей любви к ЛК,я вынужден признать,что у крыла НИКОГДА не будут лучшее характеристики,чем у планера.
    Цитата Сообщение от Mason Посмотреть сообщение
    Управляются в принципе не сложнее планера, но конечно хуже устойчивость и есть склонность к штопорению.
    Туда же.Изучайте матчасть.Без обид.Ладно?

    Нестор,стройте классику.Не ошибётесь.

    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    может взять маленькое 100 см, да поучиться "по глазам" на нём полетать.
    Это правильно!

  20. #17

    Регистрация
    15.08.2012
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    31
    Сообщений
    62
    Для начала планер, чем устойчивее тем лучше.

  21. #18

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    сейчас задумался, может взять маленькое 100 см, да поучиться "по глазам" на нём полетать.
    +100 Рекомендую Свифта второго. Он правда чуть меньше, но летает без проблем и самое главное практически неубиваем.

  22. #19

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    39
    Сообщений
    896
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Прежде чем делать такие заявления,почитайте аэродинамику,Михаил.При всей моей любви к ЛК,я вынужден признать,что у крыла НИКОГДА не будут лучшее характеристики,чем у планера.
    Ну по сравнению с класическим планером это конечно так, я-то имел ввиду Скаеподобный планер, ибо на дальняк топикстартер на классическом планере явно не полетит

  23. #20

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    А я про бальзовый мотопланер что-то подумал.Тогда мой извинения за резкость.ЛК и вправду лучше Скаяподобных.

  24. #21

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Спасибо всем за внимание.
    Извините, что ввёл в заблуждение "моторпланером". Не все термины ещё хорошо освоил.

  25. #22

    Регистрация
    24.10.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    452
    Из мотопланеров вряд ли что-то полетит лучше

    Из ЛК для начала и вообще совсем неплохо летает Fantom FX-61

  26. #23

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Скорость, управляемость и прочее, зависят все же не столько от схемы аппарата, а от качеств выбранной модели.

    Поэтому лучше сравнивать конкретное ЛК с конкретным классическим аэропланом. У всех есть свои достоинства и недостатки.

    Если важна именно дальность, то из классических аэропланов весьма интересен X UAV SKUA. Хотя он внешне и довольно непривычен, если не сказать, страшен .

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    14.10.2012
    Адрес
    Нефтеюганск
    Возраст
    39
    Сообщений
    38
    ЛК Фантом. Не штопорит, летит очень стабильно.

  28. #25

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Цитата Сообщение от Dok555 Посмотреть сообщение
    Из мотопланеров вряд ли что-то полетит лучше
    Ну с таким ценником он просто обязан летать лучше всех.

  29. #26
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Если важна именно дальность, то из классических аэропланов весьма интересен X UAV SKUA. Хотя он внешне и довольно непривычен, если не сказать, страшен .
    И откуда у FPV-шников такое наплевательское отношение к аэродинамике. Ладно там любители из за недостатка объемов к готовому планеру квадратные коробки скотчем приматывают. А тут разработка с нуля и те же антиаэродинамические коробки.

  30. #27

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    И откуда у FPV-шников такое наплевательское отношение к аэродинамике. Ладно там любители из за недостатка объемов к готовому планеру квадратные коробки скотчем приматывают. А тут разработка с нуля и те же антиаэродинамические коробки.
    визуально этот должен быть ничего.

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    И откуда у FPV-шников такое наплевательское отношение к аэродинамике.
    У них просто нет понимания связи качества леталова с дальностью/продолжительностью полёта.
    Вот и лепят всяких кошмариков...

  32. #29

    Регистрация
    07.05.2008
    Адрес
    поселок П-Слобода
    Возраст
    56
    Сообщений
    162
    Есть эконом вариант, это старый, добрый, проверенный Multiplex EasyGlider, поставьте нормальный моторчик в нос, на свое родное место, камеру на крыло, см. 25ть от фюза, винт-складень полуграфит Aeronaut, mini osd , всего три цифири, остаток тока, время полета и RCCI. Прежде, чем склеить половинки фюза, дремелем и скальпелем расширьте бат-отсек до приемлимых 1800-2200 3S. Поставьте LC фильтр на видео. Поверьте, это самая лучшая композиция для вхождения в FPV.. Ввинтится на высоту и парить в термиках, "нагишом" и без наворотов, стабов, автопилотов, настоящий кайф...Это конечно при условии "влезть" в килограмм...А это реально, 500 миливатт 1.2 lawmate сразу на камеру..
    От камеры по крылу и фюзу до передатчика я использовал 1 провод МГТФЭ 2Х0,07 - нет ни одной искорки и помехи на видео...
    Балансируйте по инструкции на перевернутой табуретке, планерок настолько удачен, что сам летает с брошенными стиками, сажать на травку можно пешком, 10 - 5 км/час, нет и намека на сваливание..
    В наземке, я поставил на приемник Lawmate 1.2 антенну "резинового гуся" - 6 dbi , что дико удобно для полетов по кругу без поворотки до 4 км...
    Последний раз редактировалось slobodan; 17.02.2015 в 20:04.

  33. #30

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Если хорошо загрузить литием, почти любой пеновздроч слетает на км 20 и более. Большинству это за глаза.

  34. #31

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    Цитата Сообщение от slobodan Посмотреть сообщение
    это старый, добрый, проверенный Multiplex EasyGlider,
    у него есть "огромный минус" - аэродинамика такая, что никак садиться не желает, летает и летает. На батарее 2,2Ач час полёта - без проблем.
    Летал долго на изиглайдере, и ронял всяко а ему всё нипочем, отдал во вторые руки - теперь молодёжь фпв осваивает.
    Теперь - Х-5. - скоростной (относительно, в зависимости от загрузки), компактный и требующий внимательной настройки ЦТ и положения элевонов. и ещё на нём не повесишь снаружи фотик, в отличие от изи, который с фотиком над кабиной-поперёк летает почти также, как и без него.

  35. #32

    Регистрация
    07.05.2008
    Адрес
    поселок П-Слобода
    Возраст
    56
    Сообщений
    162
    Изю НЕ любить нельзя, золотой фонд..Только не путайте с Easy Star, звездные у него только наклейки.

  36. #33

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,711
    Свои 2 копейки.
    Если мериться экономичностью, то Радиан с батарейкой на 1300 летал 59 мин на высоте 50-100 м.
    Выше - хозяин боялся - унесет ветром.

  37. #34

    Регистрация
    03.10.2014
    Адрес
    Днепр - Керчь
    Возраст
    39
    Сообщений
    424
    кто такой Радиан?

  38. #35

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,711
    Цитата Сообщение от ermotion Посмотреть сообщение
    кто такой Радиан?
    Есть Радиан без элеронов (самый экономный) :
    http://www.ebay.com/itm/like/310718471829?rmvSB=true
    а есть Радиан Про, более продвинутый.
    У них мотор впереди, т.е. для ФПВ лопасти могут мешать или, я видел, как кто то просто камеру выше крепил.
    Ну и, конечно, если нагрузить ФПВ начинкой, то уже такой экономии не получть, зато потренироваться моно.

  39. #36

    Регистрация
    07.05.2008
    Адрес
    поселок П-Слобода
    Возраст
    56
    Сообщений
    162
    http://pixs.ru/showimage/izyaJPG_1744554_16114112.jpg

    Изя с RLink уложился в 980 гр

  40. #37

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Узловая, тульской области
    Возраст
    35
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от slobodan Посмотреть сообщение
    Изя с RLink уложился в 980 гр
    Мой тоже в 980 гр. уложился с камерой HD Wing Camera 1280x720p 30fps 5MP CMOS, с Аркбердом, видео 5,8 200мА и акком на 2200 мАч. Камера приклеена сверху кабины, складушка мешалась в кадре только при наборе высоты и то не сильно. Сейчас летаю на самоделке.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите пожалуйста что это за модель
    от chukey в разделе Большие модели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.03.2015, 21:37
  2. Куплю FPV крыло готовое к полетам
    от ANTip в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.12.2014, 01:40
  3. Самолет под FPV
    от salamir2k в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1357
    Последнее сообщение: 29.09.2014, 22:28
  4. замена twister под fpv
    от Tahorg в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.09.2014, 16:33
  5. Новичек в FPV: помогите с составляющими
    от Puri в разделе Новичкам
    Ответов: 112
    Последнее сообщение: 14.03.2014, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения