Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 77

Автопилот новичку

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Задумался о покупке АП в первый свой ФПВ комплект. Прошу подсказать на какие модели смотреть. Требования: 1. ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739

    Автопилот новичку

    Доброго времени суток.
    Задумался о покупке АП в первый свой ФПВ комплект. Прошу подсказать на какие модели смотреть. Требования:
    1. Возвращение домой.
    2. Стабилизация для ЛК
    3. Вывод напряжения батареи на экран.
    4. Желательно бы птичку - указатель крена. корбирования, пикирования.
    5. Хотелось бы побюджетней, но чтоб настроить мог и новичёк, не разбирающийся в электронике.
    Спасибо!
    Последний раз редактировалось NestorL; 26.05.2015 в 10:20.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.10.2014
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    304
    Шторм. Я купил. В ФПВ вобще никакой и наставников нет. Все что знаю прочитано на форуме. Работает "из коробки", все что перечислено в списке у него есть.

  4. #3

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,385
    Ardupilot!
    http://plane.ardupilot.com/
    Открытое ПО, свобода выбора контроллеров, гибкие интуитивно понятные настройки(каждый параметр расписан до нельзя), автоматическая настройка коэффициентов управления PID, большинство пилотов по всему миру, куча обучающих роликов. Регулярное обновление прошивок...
    Главное - возможность полной автоматики полета!
    Автоматический взлет, полет по точкам, картография, автоматическая посадка (по заданной вами траектории), различные режимы удержания курса и эшелона.
    Конфигурируемое ОСД (приборы на видеоизображении)
    Компилляция с различными навигационными модулями а так же модулям авионики, на вкус и цвет, все какие только есть)
    настройки через компьютер, куча поддерживаемых программ для настройки, наземная станция, поворотка, двусторонние модули связи...
    И самое приятное - цена)
    попробуйте забить на e bay "APM"
    в этой ценовой категории у него нет никаких конкуррентов, да и дорогим АП он дает приличную фору

  5. #4

    Регистрация
    16.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    428
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Ardupilot
    поддерживаю.
    Тема в разделе новичков, там видно с чем столкнулись новички и как это решить
    Первый самолет на APM 2.6

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Апм на Али можно купить за 55-60 долларов, без ОСД и модема. По соотношению цена\возможности, у него действительно конкурентов нет.

  8. #6

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Спасибо за ответы.
    Я правильно понимаю, чтоб под мои задачи хватит этого комплекта?
    http://ru.aliexpress.com/item/APM-2-...030722432.html

    GPS есть, возвращать должен. Контроллер питания тоже есть. Стабилизация у него встроенная, или докупать нужно?

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, чтоб под мои задачи хватит этого комплекта?
    Бери лучше APM 2.8, там по питанию на плате улучшения.
    На контроллер питания не надейся, он не стабилен. У меня так вообще APM поджег. Выдерни из него провода с +5В (2 шт.) и используй только как датчик тока и напряжения.
    Питание APM сделай так

    (и вообще посмотри видео по APM от автора ролика)
    тут еще
    http://hobby.msdatabase.ru/project-u.../apm-arduplane

    Датчик воздушной скорости в общем-то тоже недорогой.
    Да и радиомодемы сильно бюджет на увеличат (по сравнению вообще со стоимостью FPV хобби), но удобства добавят.

    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    Стабилизация у него встроенная
    встроенная

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2014
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    Сообщение от NestorL
    Стабилизация у него встроенная
    встроенная
    Это означает что он по умлочанию стабилизирует ЛА?

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от angroid Посмотреть сообщение
    означает что он по умлочанию стабилизирует ЛА?
    Имел ввиду, что датчики встроены в плату APM. Дальше уж как настроишь.

  13. #10

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,385
    Цитата Сообщение от angroid Посмотреть сообщение
    по умлочанию стабилизирует ЛА?
    Проект очень интересный, и у него куча полетных режимов.
    Начиная от банальной стабилизации заканчивая автоматикой ( даже где то валяются прошивки для полета в термиках, сам должен ловить(но это не официально))
    Вот почитайте по режимам
    http://plane.ardupilot.com/wiki/flying/flight-modes/

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2014
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    304
    Если тут ключевое слово "новичку" то АРМ, ИМХО, никак не подходит, потому что новичек (а я такой, и примеряю на себя) нифига не понимает в прошивках и прочей абракадабре.

  15. #12

    Регистрация
    25.05.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,721
    Жжоте товарищи !

    По теме - берите шторм или фишку 41 лайт и будет вам щасъе.

  16. #13

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Цитата Сообщение от angroid Посмотреть сообщение
    Если тут ключевое слово "новичку" то АРМ, ИМХО, никак не подходит, потому что новичек (а я такой, и примеряю на себя) нифига не понимает в прошивках и прочей абракадабре.
    Ну я сам нуб, в общем то. И разобрался с АПМ без особых проблем. Прошивки обновляются практически у всех, присутствующих на рынке полётных контроллеров.

    Сначала количество настроек ардупилота пугает, но реально там при установке выбираются единицы, из всего списка параметров, ну и автотюн здорово помогает.

    Модем по большому счёту мне оказался не нужен, я им пользуюсь только для настройки на земле.

    Датчик воздушной скорости можно поначалу не ставить, можно на нем сэкономить, я покупал отдельно сенсоры давления по 15 долларов, а ПВД делал из инсулиновых шприцов по подсмотренным на этом форуме методикам. Для сравнения, цифровой датчик к пиксу обошелся в 45 долларов.
    Я правильно понимаю, чтоб под мои задачи хватит этого комплекта?
    Там нет ОСД, отдельно она стоит долларов 15. По минимуму этого хватит для начала.
    Последний раз редактировалось Илья Реджепов; 26.05.2015 в 14:38.

  17. #14

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,636
    Записей в дневнике
    1
    Я в прошивках 0. АПМ пока осваивается без особых проблемм. Комплект лучше взять с модулями связи. Я без них взял напопробовать самое дешовое что было, начитался думал вообще ничего работать не будет. Сейчас буду заказывать. Возможно новые прошивки пошли все устанавливается само. Легче чем на видео. Но пока не полетел. Кстати и вопрос в наших магазах видел модемы 400мВт. У китайцев таких не видел. Стоит брать?

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Спаибо за ответы!
    Друзья, мне пока что автопилот нужен сугубо, чтоб не потерять носитель по неопытности. Да и вывод напряжения на экран тоже в тех же целях. К тому же буюджет хобби значительно и довольно быстро перевалил за планируемые величины. Потому модемы в отдалённом светлом будущем.
    Пока такой вопрос. Без отдельной ОСД напряжение батарейки будет показывать?

  19. #16

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    АПМ не будет ничего выводить на видео без платы ОСД. Поэтому это гораздо нужнее модемов.

    Можно настроить автовозврат по снижению напряжения и расходу миллиампер до заданного уровня.

  20. #17

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Всё понял, ждём зарплату и будем помаленьку комплектовать.
    В электрический пенолёт антивибрационная подставка нужна?

  21. #18

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Если винт и мотор хорошо сбалансированы, необязательно. Я ставлю электронику на липучки, они тоже немного амортизируют. Вибрации, из моего опыта, видеокамера боится больше, чем автопилот.

  22. #19

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Да кто его знает как отбалансирован. Носитель пока в пути, вместе с балансиром для пропов.
    Спасибо за терпеливые ответы

  23. #20

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Это от вас зависит , как оно будет отбалансировано. Большинство пропов требуют балансировки, надеяться что из коробки все будет идеально, не стоит.

  24. #21

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,636
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    АПМ не будет ничего выводить на видео без платы ОСД. Поэтому это гораздо нужнее модемов.

    Можно настроить автовозврат по снижению напряжения и расходу миллиампер до заданного уровня.
    Не совсем понятно. По моему модемы важнее ОСД. Без них я сейчас не могу до конца настроить АП. Нубука нет. С андроидом пока засада. Системник же на улицу не потащишь. А на модемах до 2х км. вроде без проблемм а там вся телеметрия есть.

  25. #22

    Регистрация
    20.10.2014
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    Друзья, мне пока что автопилот нужен сугубо, чтоб не потерять носитель по неопытности. Да и вывод напряжения на экран тоже в тех же целях. К тому же буюджет хобби значительно и довольно быстро перевалил за планируемые величины. Потому модемы в отдалённом светлом будущем.
    Пока такой вопрос. Без отдельной ОСД напряжение батарейки будет показывать
    Автопилот или стабилизация все таки? Если второе то дешевле купить два гироскопа, а заместо показаний напряжения на экране - пищалку-индикатор разряда батареи! Если уж бюджет "перевалил" и вы начинаете. А так сразу в дебри получается - тут и монитор надо, и акков куча сразу, OSD и т.п. и, насколько я понимаю, летаете в зоне видимости модели. Зачем тогда все "навороты"? Если только на вырост! Я вот на свой бикслер поставил Шторма, так теперь "в удовольствие" страшно летать - надо чтобы на экране все было, а то мало ли куда он полетит при сбое и включении "возврата на базу", если все перед полетом не проверить по экрану. Надо собирать нечто просто со стабилизацией для веселых полетушек вокруг себя.

  26. #23

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно. По моему модемы важнее ОСД. Без них я сейчас не могу до конца настроить АП. Нубука нет. С андроидом пока засада. Системник же на улицу не потащишь. А на модемах до 2х км. вроде без проблемм а там вся телеметрия есть.
    В реальности, стандартные китайские модемы дают менее 1 км. Очень часто их китайцы комплектуют антеннами от вайфая, а с ними дальность вообще метров 100-200. Надеяться на устойчивую связь через модемы не стоит, я из за этого один самолёт разбил всмятку. Может родные 3dr модемы и дают 2 км стабильно, не знаю.

    Телеметрия на экране видео в этом плане гораздо надёжнее. А для настройки и кабель сгодится, тем более что в поле особо ничего менять не приходится.
    Зачем тогда все "навороты"?
    Он автовозврат хочет, и я его понимаю.

  27. #24

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от angroid Посмотреть сообщение
    Автопилот или стабилизация все таки? Если второе то дешевле купить два гироскопа, а заместо показаний напряжения на экране - пищалку-индикатор разряда батареи! Если уж бюджет "перевалил" и вы начинаете. А так сразу в дебри получается - тут и монитор надо, и акков куча сразу, OSD и т.п. и, насколько я понимаю, летаете в зоне видимости модели. Зачем тогда все "навороты"? Если только на вырост! Я вот на свой бикслер поставил Шторма, так теперь "в удовольствие" страшно летать - надо чтобы на экране все было, а то мало ли куда он полетит при сбое и включении "возврата на базу", если все перед полетом не проверить по экрану. Надо собирать нечто просто со стабилизацией для веселых полетушек вокруг себя.
    Спасибо за внимание к теме. Нужен автопилот. Для "по глазам" два пенолёта есть с пищалками. Теперь хочется FPV с фейлсейвом чтобы модель не потерять. Монитор на первое время есть. Питаться буду от автомобильной сети. Всё, для первого ФПВ с китайшщины едет. Только автопилот остался. Ну и, возможно трекер, который через сотовую связь работает. Хотя не уверен, что он нужен при наличии автопилота с GPS модулем.

  28. #25

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Трекер или маяк нужны, без них очень неуютно, когда знаешь что можешь запросто потерять дорогую игрушку. Я пользуюсь маяком, трекерам не очень доверяю. Но к маяку нужна рация ещё.

  29. #26

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Маяк с рацией можете посоветовать?

  30. #27

    Регистрация
    20.10.2014
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    Маяк с рацией можете посоветовать?
    В этой же ветке есть тема, довольна активная, "поиск потерянных аппаратов", все там смотри. И по трекерам отдельные. ё-маЙо!

  31. #28

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    У меня маяк тигромуха, рация баофенг uv5r. Если уже есть дешевая китайская мыльница Lpd-Pmr диапазона, можно пользоваться и ей.

    Чем хорош тигромух, он передаёт голосом очень точные координаты, получая их с GPS модуля автопилота, у меня он оформлен в виде модуля с отдельным питанием, что даёт надежду найти останки даже вдрызг разлетевшегося аэроплана .

  32. #29
    Учит правила (до 12.12.2017)
    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,538
    Все же Трекер Gps удобней в эксплуатации. Терял самолет за 5 км. Думаю про маяк уже можно забыть при такой ситуации. Самолет упал рядом со строй площадкой. Пришли смс координаты ссылкой на карты гугл и я уже вижу свой самолет. Я звоню на трекер и слышу голоса рабочих нашедших самолет,так как трекер имеет громкую связь то я спокойно с ними пообщался и мне сообщили как к ним пройти. Самолет передали и попросили на бутылку)) Это случай мой из 2013г. Причина падения сильная болтанка на скорости на Fy31. Трекер V520.

  33. #30

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Спасибо за отвтеы.
    Сорри, форум гурается, и говорит что лимит "Спасибов" исчерпан.
    Прихожу к выводу, что на первых порах маяк/трекер важнее автопилота.

  34. #31

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Цитата Сообщение от Olegfpv Посмотреть сообщение
    Все же Трекер Gps удобней в эксплуатации. Терял самолет за 5 км. Думаю про маяк уже можно забыть при такой ситуации. Самолет упал рядом со строй площадкой. Пришли смс координаты ссылкой на карты гугл и я уже вижу свой самолет. Я звоню на трекер и слышу голоса рабочих нашедших самолет,так как трекер имеет громкую связь то я спокойно с ними пообщался и мне сообщили как к ним пройти. Самолет передали и попросили на бутылку)) Это случай мой из 2013г. Причина падения сильная болтанка на скорости на Fy31. Трекер V520.
    Одно другому не мешает, а скорее дополняет. Хорошо иметь на борту и трекер и маяк. Не всегда на месте падения есть покрытие, дешёвые трекеры очень глючные, судя по темам в профильной ветке. Я остыл к трекерам после того, как получил с Али дешёвый девайс, оказавшийся не GPS, а LBS, у которого точность вообще никакая.
    на первых порах маяк/трекер важнее автопилота.
    Важно все. Без автопилота просто не комфортно летать по видео.

  35. #32

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Важно все. Без автопилота просто не комфортно летать по видео.
    Ох-ох-)
    Будем искать-)

    P.S.
    Во что обошёлся маяк?

  36. #33

    Регистрация
    20.10.2014
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    Во что обошёлся маяк?
    маяк тигромуха стоит около 2500р. Сейчас он новую версию разрабатывает с звуковым извещателем и световой индикацией. будет чуть дороже сказал. Жду приглашения от него на предзаказ, как будет изготовлена партия.

  37. #34

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    благодарю!

  38. #35

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,951
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Без автопилота просто не комфортно летать по видео.
    С ненастроенным или глючным автопилотом некомфортно летать, или без точного понимания процесса в автопилоте.Т.е. человек должен чётко и точно знать как эта вся лабуда работает и что в каком случае крутить.
    Я вообще четыре года летал без автопилота,лень было разбираться.И ничего страшного не произошло,самолёты не улетали.Первый год опыта ФПВ вместо ОСД был сателлит спектрумовского приёмника в поле зрения камеры и таймер на аппаратуре.Краш был один,из-за того что приёмник завис.В следующие годы летал с простой ОСД с флайтрона и тоже без проишествий,за исключением одного случая,но дело было в силовой батарее.Всё это к чему,на первых порах необязательно грузить самолёт всем этим фаршем.Достаточно камеры,передатчика и простой ОСД с хобикинга,чтобы видеть напряжение на батарейках.В пределах двух км полётов вполне.Перед полётом естественно проверить на дальность действие видеокомплекта и РУ.
    И да, соглашусь с flygreen, фишка 41 лайт для новичка нормальный выбор.Надо только инструкцию внимательно прочитать и понять.Потом не торопясь собрать, проверить и полетит как надо.

  39. #36

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,385
    У меня когда то друг так-же говорил)))
    Собирали мы с ним ероплан, над дизайном заморочились, проводку спланировали, все было шикарно, мое предложение поставить ардупилот (был у меня свободный комплект в чумадане полетном) закончилось тем -"да ты че, сложно же, да и вдруг он глючить будет... нееее...."

    Первые полеты, автопилота нет, летал недельку все хорошо
    На борту самое плюшевое ОСД поставил, и летал радовался...
    сначала естественно все было хорошо, летали вместе)

    потом начал он летать повыше...

    и в один прекрасный момент, а шо такое??? РУ пропало, причем стояло LRS и удаление было не большое, затяженная спираль флаттер и самолет потерян :/
    нашли только фюз

    Крылышки так где то летают в Новосибирском небе)
    Крайне не рекомендую летать без автопилота, первым что нужно сделать это поставить автопилот и его НАСТРОИТЬ!!!
    Теперь у товарища на всех аппаратах Ardupilot.

  40. #37

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Спасибо за отвтеты.
    Я всё понял. Пару раз вокруг себя с камерой, чисто чтоб научиться летать по камере.
    Потом автопилот.

  41. #38

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Не было у меня глюков автопилота, тьфу тьфу, проблемы с настройкой решались быстро, в том числе и с помощью форума. Уж чего чего, а ардупилот документирован очень хорошо, сообщество огромное.

    Был у меня один серьезный краш из за собственной нетерпеливости, была одна вынужденная посадка из за криворукости.

    Я сначала настраивал самолёт без ФПВ, отлаживал автопилот, тут как раз использовал модемы, потом ставил видеообвес.

  42. #39

    Регистрация
    16.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    428
    У меня полеты по камере без автопилота закончились штопором, ибо не смог проконтроллировать скорость...

    Маяк я бы все же поставил на 2е место, так как найти аппарат можно по видеозаписи на земле например.

  43. #40

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,636
    Записей в дневнике
    1
    Как же раньше то летали?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Автопилот SmartAP - Smart Autopilot
    от aviaks в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 261
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 22:29
  2. ikarus osd (osd + автопилот + наземеная станция + перекл. камеры +...)
    от KIR2142 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 797
    Последнее сообщение: 13.01.2016, 14:26
  3. Продам Автопилот система стабилизации и OSD
    от Zerol в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.07.2015, 15:13
  4. Продам Бикслер + автопилот
    от пират в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.07.2015, 00:46
  5. Автопилот HKPilot Mega V2.5 Flight Controller USB/GYRO/ACC/MAG/BARO
    от Дима. в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 181
    Последнее сообщение: 26.10.2014, 14:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения