Добрался до настоящего самолета

yaten

Поздравьте меня!
Я добрался до настоящего самолета! Так сказать мечта сбылась.

У нас в одном из авиаклубов катают на пилотажках.
Подумал, а что мешает? ответ вразумительный я сам себе не смог дать, в результате позвонил, записался. Прибыл с утра на аэродром.

В мое распоряжение выделили cerus a700

С инструктором пообщался, мол американские горки мне не нужны, если надо я на них и так схожу, мне бы просто полетать.
На что получил ответ - без проблем.
А так меня хотели на пилотаже покрутить.
Рассказал что имею опыт пилотирования ФПВ бортов, он вообще удивился, что такие бывают у обычных людей.

Взлет, набор высоты и управление мне отдали…
Ну само собой я рычаг по началу чуть с корнем не вырвал, при этом оставив вмятины от пальцев на трубе, из которой он сделан…
Несколько минут я пытался пощупать самолет, получилось кстати быстро достаточно, после этого я его начал ощущать.

И остальные минут 20-25 я летал Сам! Ощущение с FPV конечно не сравнимы. Там летишь и своей пятой точкой, плотно прижатой к сидению ощущаешь малейшее отклонение самолета. Никакой гироскоп нафиг не нужен!!!

Почувствовал перегрузку, 2Г уже ощутимо на самом деле, 3Г - уже начинает башка шалить. Надо тренироваться. Просто посидеть побалдеть под перегрузкой это нормально, а вот чтоб еще при этом и рулить…

Положительные перегрузки воспринимаются нормально, мало отличимы от автомобильных, разве что посильней. А вот отрицательные… блин, ручку от себя даешь и как будто блин падаешь. Хотя смотришь на приборы и понимаешь, что все пучком- скорость растет, высота чуть чуть уменьшилась.

К приборам даже привыкать не пришлось - вся информация на дисплее, причем дисплей один в один с классической телеметрией. Проблем с контролем скорости и высоты не было вообще.

В итоге инструктор только взлетал и садился, ну и говорил куда рулить, а то я по их зонам не ориентируюсь пока.

На высотах 300+ болтанки нет вообще, а вот уже на 300 - потряхивает.

По ценам, ну… не самый дешевый, но самый доступный в моем регионе.
350р/мин. Ну в принципе нормально, для меня по крайне мере.
Сделаете такой подарок моделисту - он будет счастлив!

Слетайте, не пожалеете! каждый ФПВшник должен это сделать!
Ну нафиг эти скаи и Х8, пошел на су-26 ФПВ доделывать…

В общем, подсел я на это дело.

X3_Shim
yaten:

Добрался до настоящего самолета

А мне до вас не далеко 😃

А вот сразу вопросы. На сколько сложный процесс согласования ? Можно просто приехать и сказать хочу ? Или заранее надо записываться ? Ну и конечно главный вопрос, а то что по рулить дали это случайность ? Или нормально ? Ну в смысле какой шанс что например мне дадут ?
Сколько минут летали ?

ehduarg

Для любого инструктора по приколу дать чайнику порулить. Шанс большой.

kimu
X3_Shim:

Ну и конечно главный вопрос, а то что по рулить дали это случайность ?

Уронить 1х1 самолёт метров с 500 это задача очень сложная и требует железных нервов. Серьёзно. Надо быть очень суровым лётчиком чтоб не дать пассажиру по держаться за штурвал.

yaten

В школе сказали - вы попросите, сам не предложит.
Ну я когда по телефону записывался - первый вопрос был - дадите порулить? на что получил положительный ответ.

Надо за день позвонить и записаться на время, больше ничего не требуется.
Летал 30мин.

Уронить его действительно не просто. Он как по рельсам летит. Куда тянешь, туда и летит.

X3_Shim:

А мне до вас не далеко

Ну да, на одном аэродроме летать будем)))

kimu:

Уронить 1х1 самолёт метров с 500 это задача очень сложная и требует железных нервов. Серьёзно.

Мы как раз и вышли на 500м. Чуть позже до 1000 поднялись в попытке за облака залететь. Но заглянув за нижний край - увидели высоту облачности явно выше нашей зоны и отказались от этой затеи. Остальной полет был на высоте около 900м.

В конце спуск по спирали до 300м и полет на аэродром.
Долетел до 3го разворота, потом инструктор забрал управление на себя.
Единственное, я в той местности слабовато ориентируюсь и аэродром не сразу увидел.

X3_Shim

А чего камеру на себя не одел ? Было бы прикольно, как FPV ролик, только с живым пилотом 😃

Olegfpv
kimu:

Уронить 1х1 самолёт метров с 500 это задача очень сложная и требует железных нервов. Серьёзно.

Можно еще как. Просто у самолета хорошая постоянная тяга и вес самолета больше чем модель и скорость так быстро при встречном ветре не теряет. До момента сваливания тоже учат , уменьшаем шаг и обороты при скорости сваливании включается зумер и самолет заваливается . Я летал много раз только на цессне , уже к штурвалу даже привык и педалям, но по рулю хрен вытянешь или вдавишь, палец все время на тримере . Поэтому пилот дает с легкостью штурвал что бы вы по кренам по рулили , а вниз или к верху задрать особо не получится у вас.

yaten:

Ну нафиг эти скаи и Х8, пошел на су-26 ФПВ доделывать…

Во во , только из за этого на Бд5 летаю , только ради чувства самолетного полета.

kimu
Olegfpv:

Можно еще как.

Можно конечно, но для этого надо совершить ряд сложных и осмысленных действий.
А на железобетонной цессне как минимум отломать крылья >_<

dima043

Реальный полет по собственно ощущению полета с FPV конечно не сравнить. Но думаю тут и сравнивать не стоит это совершенно разные вещи и созданы для разных ощущений.

FPV это чистое творчество. Сделал носитель какой мне надо. Поставил туда оборудование какое хочешь. Облетал - что то нравится что то нет. Переделал. Снова полет.
В реальной же авиации технического творчества минимум. Самолет это бумажки, дисциплина, ну и бонусом ощущения от полета.

Если что я на дельталете самодельном летаю. Полетел раньше чем FPV занялся. Но делать дельталеты с таким темпом как делаю FPV модели нет ни времени ни денег ни места.

yaten

Олег, я ничего не понял из вашего сообщения, либо где то запятых не хватает, либо я волну не поймал.

Походу я там теперь частый гость буду. Будем учиться потихоньку. А в сл году может в школу пойду. В зиму не учат т к часто погода не лётная и поймать 2-3 недели перерыва полётов будет печально сказываться на результатах.

Попробую сделать трёхосевой подвес и с ним полетать, очки с трехосевым трекером уже есть

Olegfpv

Вы как работали рулем высоты при снижении, расскажите и тогда поймете меня. , но не работая тримером нужно мускулы иметь хорошие, хотя все зависит от конструкции самолета. Я только на цессне летал и на боинге (сим) в учебном центре.
Думаю еще что на спортивном пилотажном самолете по другому из за того что руль высоты с ушками как на су26, они снимают нагрузку на РУС

ehduarg

Инструктор перед тем как дать управление оттримирует самолет. Любой человек пару раз летавший в симуляторе сможет выдерживать горизонтальный полет плюс минус 40-50м. С разворотом посложнее будет. Чтоб полет прошел с бльшей пользой лучше найти приборную доску самолета на котором собираетесь лететь и запомнить расположение приборов. Их не много. Они как правило расположены буквой Т. В центре авиагоризонт. С лева высотомер, с права указатель скорости и вариометр. Под АГД курсовая. С курсовой возможны варианты. На импортных возможно все по другому.

yaten

Снижение проводил по тугой спирали, с прибранной тягой, РВ вообще не работал, чуть взял на себя и все. Крен градусов 45 точно был.
До 300м спустились примерно за 5 витков.

Да, самолет сначала тримировали.
Приборная доска электронная, очень сильно напомнило наземную телеметрию МегапиратХ.
Фон из авиагоризонта и на нем телеметрия в стиле классического OSD.

Со стороны инструктора часть приборов продублирована стрелочными.

kimu
ehduarg:

На импортных возможно все по другому.

Там гармин или нечто по проще.

Olegfpv:

хотя все зависит от конструкции самолета.

Именно. У цессны по долгу службы рули зажаты до неприличия, а цетус заявлен как пилотажка. Ничего общего в реакциях на рули у этих двух самолётов быть не может.

falke5

Это где по 350 минута так катают?

yaten
kimu:

Там гармин или нечто по проще.

Очень похоже.