Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Ну и штат сотрудников низовых отделов ФСБ то же придется расширять, что сейчас не модно
я бы сказал, что практически невозможно, из-за урезаний бюджета
Очень полезно! Сделал закладку. Пригодится.
В общем, пока вся нормативная база устаканится пройдет немало времени.
А на этом этапе в случае “принятия клиента” и его привлечения к ответственности, надо обязательно обжаловать постановление по адмделу. Чтобы не создавать отрицательную для нас практику.
… being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
…будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются."
… можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.
Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…
Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Вот и я про то же.
Вселяет осторожный оптимизм однако.
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.
Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.
Это понятно, что хотели закрыть небо для всего летающего. Однако делать нужно сие грамотно, а не как наши депутаты, а теперь и правительство. Пользоваться их незнанием и неизбежно возникающими дырами - для простых обывателей жизненная необходимость.
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!
PS в смысле бумажку для конечных моделистов, а не очередную писульку в “спортлото”. Бумажка, куда печать ДОСААФ влепить можно, а потом показывать сотрудникам.
Регистрацию произведенных в России или ввезенных в страну беспилотных воздушных судов (БПВС) поручат ФСБ. Об этом сообщает Slon Magazine со ссылкой на проект постановления правительства, которое вынес на общественное обсуждение Минтранс.
Граждане и компании, которые производят или ввозят БПВС, должны будут предоставить подробный перечень технических характеристик: страна-изготовитель, тип, серийный номер, год изготовления, назначение, название изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество двигателей, мощность двигателей. О себе заявитель должен будет сообщить имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии).
В обмен на заявление ФСБ выдаст справку о постановке беспилотника на учет.
Я лично не произвожу БПВС, не торгую ими, не использую в коммерческих целях. Я чисто для фана запускаю игрушки. В лесах и полях.
Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!
Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.
Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.
Это — разные вещи!
Прецедент и прочие метания с “шашкой на голо против танка” - это способы борьбы, которые требует времени, нервов и не гарантируют результат даже для одного человека. И даже если один человек выиграет дело - в РФ нет прецедентного права и каждый следуюий моделист будет вынужден судиться заного и независимо.
А написать бумажку для себя, для прикрытия своей задницы - это совершенно другой путь. Пусть они в своем законе пишут, что нужна регистрация БПЛА, а мы пишем (получаем) бумагу, что наш аппарат - не является БПЛА. На уровне конкретного сотрудника, который подошел поинтересоваться на бутылку коньяка твоим “беспилотником”, такая бумага вполне может подействовать. И тут даже не важно, что там будет штамп спортлото и роспись дворника Сидорова Ж.П. Думаю, такая мера может быть действенной.
Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».
Есть где-нибудь такие данные?
И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес БПЛА для регистрации поднимут килограмм до 20-30? К этому органу прислушиваться будут больше, чем к нам.
И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес для регистрации поднимут килограмм до 20-30?
Скорее надавят на моделистов всякими сертификациями и толпа рассеется)
Действительно, идти в ФСБ и заявлять что я производитель БПВС желания мало. Это ж всего лишь игрушка для отдыха.
Скорее надавят на моделистов всякими сертификациями и толпа рассеется)
ну, может быть и так…
Вобщем посмотрим, чего они там придумают глядя на зарубежный опыт… А я пока закажу ка ДВС багги 1/8)
regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa…
Почитайте вот это… регистрация за мзду будет…
регистрация за мзду будет…
Госпошлина. 2000 рэ.
Я лично не произвожу БПВС, не торгую ими, не использую в коммерческих целях. Я чисто для фана запускаю игрушки. В лесах и полях.
Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.
В документах речь идет об производстве или изготовлении ? С юридической точки зрения это несколько иные вещи , зачастую не пересекающиеся ни в чем.
Производство - это изготовление с целью сбыта. Нет сбыта - нет производства., в этом случае только изготовление.
regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa…
Почитайте вот это… регистрация за мзду будет…
Почитал, мрак. Там даже “переоборудование БПВС” требует согласования по -новой. Какое это имеет отношение к моим игрушкам.? В Штатах регистрируется, причём быстро и без геморроя, сам, собственно моделист, а не каждая его игрушка, которого обязывают клеить номер лицензии на свои поделки. Все. А это я даже не знаю откуда взято и кем сочинено, но явно людьми не имеющими к нашему хобби никакого отношения.
Собственно, вес в 250 грамм взят из американского законодательства, тогда и процедуру регистрации берите оттуда же, а не вымучивайте этот сложносочиненный текст, содранный похоже с правил регистрации взрослых самолетов. Я подозреваю, что мы и так давно числимся в каких нибудь списочках, ибо нас мало, и вся деятельность на виду.
А мне вот интересно как они их снимать с учета будут? В смысле куски пенопласта. Разбился, потерялся, износился, надоел… Если потерялся нарно в розыск будем подавать?
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
Год изготовления, если у него время жизни может быть пару недель…
Вот читаю ветку мельком, и понимаю что бред какой то очередной, придуманный нашим глубоко уважаемым правительством. Я думаю пока паниковать рановато, дождемся когда грянет утвержденный законопроект, почитаем процедурку по которой следует регистрировать. А потом для пробы можно зарегистрировать какой нибудь зальник и так сказать самому все увидеть как это происходит. Если геморов много то положить на них и летать как летали.
На прошлой странице есть ссылка. Там можно зарегистрироваться и голоснуть за или против законопроекта. Написать что от себя, система не даёт.