Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

chupa
Max_NN:

Наши самолетики и проч. коптеры не являются транспортными средствами, т.к. они не предназначены (изначально) для перевозки пассажиров или груза. А найти многих владельцев можно и “письму” на модели: “Если Вы нашли этот самолет, позвоните по тел № ------…”

Большинство аппаратов фпв летают с гпс маяками а там симки… симка оформлена на паспорт. Нагадить и омтазаться незамеченным не выйдет. Если дрон попадет в двигатель самолета то симка выживеет куда вероятнее чем нарисованный рег номер…
Еще. .если нужно совершить злодеяние то теперь злоумышленник пишет ваш рег номер на самике и дедает злое дело… на след день вы доказываете что не баран. Хорошо будет алиби. Я не собираюсь регать ничего пока не будет урегулировано выше сказанное. …любой теперь может подставить любого. .

Илья_МГУ
dima043:

Согласно статье 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам.

"

Ну, креативностью мышления наших законотворителей я конечно удивлён. Воздушные и морские суда отнесли к недвижимости - смешно, ну и ладно. Это не означает, что приобретение, хранение и перевозка этих объектов без всякой регистрации запрещается.

Про воздушные суда не знаю, а с морскими знаком не понаслышке, поскольку имею морское судно занесённое в реестр ГИМС МЧС РФ.
Так вот, при перевозке незарегистрированного судна, единственный вопрос который может возникнуть у ментов, это право собственности. Т.е. моё это имущество, или нет. Документом на право собственности является, например чек из магазина, свидетельствующий, что я его купил, а не стырил. Кстати, и возить с собой этот чек я вовсе не обязан. Никакой регистрации, бортовых номеров, техосмотров при перевозке у меня спрашивать не имеют права. А вот если я спускаю судно на воду, тогда всё этот имеют полное право требовать.

Судно сначала покупается, а потом регистрируется. Нет никаких правил, обязывающих его регистрировать немедленно. Единственное условие - до начала использования. И с дронами будет точно так же. Дрон без регистрации, лежащий в багажнике, или дома, это не нарушение.

Max_NN
man-bis:

не подписанный президентом, не опубликованный и не вступивший в силу Ф. закон

Владимир, я не хочу с Вами ссорится и, тем более, что-то доказывать. Все-таки в одной тусовке крутимся 😃 Вон, дальнобойщиков тоже недавно хотели расстреливать штрафовать на месте за все смертные грехи. Что-то передумали. Так надо, чтобы и нас “там” услышали и поняли “о чем это мы тут.”

cessna150:

ага. их транспортная прокуратура будет искать и прям на дом приносить.

Мне кажется, что “люди в погонах” не будут этим заниматься. Во-первых у них и так дел - “до ночи не переделать”, а, во-вторых, не зря несколько раз проскакивало о создании некоей “общественной организации”, которая и будет всем этим “безобразием” заниматься.

Tigron

Вопрос в работе такой общественной организации. Скорее всего, получится очередной беззубый ДОСААФ, в котором будут сидеть полтора остолопа из сынков. Естественно, с валом заявок никто справляться и не подумает. Разрешения будут давать только своим и за деньги. Все остальные будут отправляться в долгий ящик в очередь, сравнимую с очередью на государственное жилье.
Подобную ситуацию я видел в Иране. Там тоже нужна была карточка. У некоторых упертых она была. Но все остальные клали и летали просто так. Если на поле не было инцидентов, то никто и не докапывался. Местные полицаи и сотрудники мэрии летали вместе с нами и не свистели. К стати, я карточку так получить и не смог, ибо иностранцам там не прост разрешить летать.
Представьте теперь, что будет у нас. С такими правилами никто не даст, приглашенным на мероприятия иностранным пилотам, поднимать в воздух свои аппараты.

Post deleted.
Alexander53

Мы уже давно всё нарушаем. Однако никто моделистов не трогает, хотя формально могли бы. Может и сейчас зря шумим?

Maxicus

Интересное кино… во втором ролике из поста #146 на 0:20 говорится:

…That is a pilot registration, not a vehicle registration so it doesn’t matter how many vehicles you have it’s one registration and one registration number…

Получается, что у них регистрируется пилот, а у нас “воздушное судно”.
Регистрация, но чуточку другая.

Kaze
Alexander53:

Мы уже давно всё нарушаем. Однако никто моделистов не трогает, хотя формально могли бы. Может и сейчас зря шумим?

Все это фигня, высасонная из пальца. Использовать воздушное пространство может только зарегистрированное ВС, а под регистрацию(согласно ВК) наши пипелацы не подпадают.
Так что статья - только шороху наделать.

Alexander53
Kaze:

Все это фигня, высасонная из пальца. Использовать воздушное пространство может только зарегистрированное ВС, а под регистрацию(согласно ВК) наши пипелацы не подпадают.

Неубедительно, почитайте определение БЛА. А в статье как раз аргументированно сказано почему нас не трогают.

Tigron

К стати, а кто-нибудь подробно разбирался в законодательных аспектах использования воздушного пространства класса G? Из чего, вдруг, делается вывод, что легкомоторному самолету в нем можно летать без разрешения, а БЛА нельзя? А как дела обстоят у дельто- и паропланеристов. Ведь их летательные аппараты сильно тяжелее даже 115 кг (учитывая вес тушки пилота и Карлесона на спине)?
Еще вопрос, как оформляются полеты в зонах аэродромов малой авиации? Вроде как, в зоне своего аэродрома авиация летает беспрепятственно по согласованию с диспетчером? И как оформляются в этом случае частные аэродромы?
Еще вроде слышал, что малой авиации разрешили летать вдоль дорог и шоссе. Как эти аспекты оформлены в законах?
Думаю, вполне найдется лазейка для официальных клубов оформить постоянные зоны полетов моделей аналогично аэродромам.

Wimax
Tigron:

Ведь их летательные аппараты сильно тяжелее даже 115 кг (учитывая вес тушки пилота и Карлесона на спине)?

Цитата из “ВК РФ”(с поправками):
“…а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;”
т.е. " вес тушки пилота" в расчёт не катит…

AlexWulf

Интересует вопрос а кайты и управляемые воздушные змеи подходят под понятие БПЛА? У некоторых вес тоже больше 250г.

kimu
AlexWulf:

кайты и управляемые воздушные змеи

  • в воздухе летает.
  • “внешний пилот” с системой управления есть.
chupa

то есть кайтсерфинг тоже бпла ? А кайтингисты об этом знают ? Может запостим им на форум ? посмотрим реакцию ? 😆
я думаю нужно ставить вопрос о бпла способеый нести полезную нагрузку не более столько там грамм или кг… Кайт серф не может быть летательным аппаратом потому что полезнаятнагрузка тоесть физически привязанный пилот находится на земле и система не предназначена для полетов…она лишь имитирует полет кратковременным отрывом и посадкой и не способна совершать полет тоесть нести полезнуё нагрузку поивоздуху.
Тоже самое наши самики… ничего кроме самих себя и батки они не способны поднять по сути…тоесть по крайней мере это точно не транспортное средство.

VVS2

Парапланов это все не касается. Вы-чо… на парапланах и легких планерах сами члены думы летають:)
Так что пересащивайтесь все на СЛА и летайте как раньше, проблем не будет:)

То же самое с мопедами и категорией М, а мотаки более 50 кубов как ездили без прав так и ездят, и никто их не трогает.
Маразм крепчает. Просто забейте… забейте и не попадайтесь на глаза и все.
Проблема тем, кто любит слопить на пенолетах в черте города, вот уж не знаю как быть то теперь(

AlexWulf
VVS2:

Маразм крепчает. Просто забейте… забейте и не попадайтесь на глаза и все.

Я расскажу как это будет. Ты спокойно летаешь, у тебя все внимание в небо. Рядом проезжает патруль, они замечают самолет и не спеша подъезжают. Хорошо если дождутся посадки и спросят твою регистрацию. Естественно ее не будет. После этого начнется развод на штраф. В процессе этого один из ментов якобы нечаянно наступает на крыло. Дальше два варианта. Ты засовываешь свое самолюбие глубоко в Ж… и идешь с останками домой. Либо ты высказываешь им все что о них думаешь. Тут уж все зависит от вашего красноречия, начиная от штрафа и кончая 15 сутками как минимум.

Kaze
Alexander53:

Неубедительно, почитайте определение БЛА. А в статье как раз аргументированно сказано почему нас не трогают.

Читайте первоисточники а не переотику - благо всё это сейчас доступно всегда.
И будет вам счастье.

dima043
AlexWulf:

Я расскажу как это будет. Ты спокойно летаешь, у тебя все внимание в небо. Рядом проезжает патруль, они замечают самолет и не спеша подъезжают. Хорошо если дождутся посадки и спросят твою регистрацию. Естественно ее не будет. После этого начнется развод на штраф. В процессе этого один из ментов якобы нечаянно наступает на крыло. Дальше два варианта. Ты засовываешь свое самолюбие глубоко в Ж… и идешь с останками домой. Либо ты высказываешь им все что о них думаешь. Тут уж все зависит от вашего красноречия, начиная от штрафа и кончая 15 сутками как минимум.

Не надо летать там где не проезжает патруль. Он по известному маршруту ездит. Ежу понятно что после вступления закона в силу они будут пресекать такие явные правонарушения. Кстати фпвшники имеют нехилые преимущества. Наши самолетики можно увидеть с земли только если точно знаешь куда и когда смотреть. Главное демаскирующее устройство - видеопередатчик. Пощелкав по каналам можно найти нужный и даже записать видеодоказательства с лицом пилота и номером его машины.

VVS2

Самоль с километра уже не видно. А электричку и не слышно вовсе.
Бензиновые большие пилотаги, да проблема.
А так, отъехал в любое поле на 1-2 километра от трассы и летай сколько влезет.

Тут письма президенту от представителей ФАСР пошли, вдруг введут разграничение фпв и спортивного моделизма. Помечтаем чуток:)