![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Tigron Ведь их летательные аппараты сильно тяжелее даже 115 кг (учитывая вес тушки пилота и Карлесона на спине)? ...
Интересует вопрос а кайты и управляемые воздушные змеи подходят под понятие БПЛА? У некоторых вес тоже больше 250г.
то есть кайтсерфинг тоже бпла ? А кайтингисты об этом знают ? Может запостим им на форум ? посмотрим реакцию ?
я думаю нужно ставить вопрос о бпла способеый нести полезную нагрузку не более столько там грамм или кг.. Кайт серф не может быть летательным аппаратом потому что полезнаятнагрузка тоесть физически привязанный пилот находится на земле и система не предназначена для полетов..она лишь имитирует полет кратковременным отрывом и посадкой и не способна совершать полет тоесть нести полезнуё нагрузку поивоздуху.
Тоже самое наши самики.. ничего кроме самих себя и батки они не способны поднять по сути..тоесть по крайней мере это точно не транспортное средство.
Парапланов это все не касается. Вы-чо.. на парапланах и легких планерах сами члены думы летають
Так что пересащивайтесь все на СЛА и летайте как раньше, проблем не будет
То же самое с мопедами и категорией М, а мотаки более 50 кубов как ездили без прав так и ездят, и никто их не трогает.
Маразм крепчает. Просто забейте.. забейте и не попадайтесь на глаза и все.
Проблема тем, кто любит слопить на пенолетах в черте города, вот уж не знаю как быть то теперь(
Я расскажу как это будет. Ты спокойно летаешь, у тебя все внимание в небо. Рядом проезжает патруль, они замечают самолет и не спеша подъезжают. Хорошо если дождутся посадки и спросят твою регистрацию. Естественно ее не будет. После этого начнется развод на штраф. В процессе этого один из ментов якобы нечаянно наступает на крыло. Дальше два варианта. Ты засовываешь свое самолюбие глубоко в Ж... и идешь с останками домой. Либо ты высказываешь им все что о них думаешь. Тут уж все зависит от вашего красноречия, начиная от штрафа и кончая 15 сутками как минимум.
Не надо летать там где не проезжает патруль. Он по известному маршруту ездит. Ежу понятно что после вступления закона в силу они будут пресекать такие явные правонарушения. Кстати фпвшники имеют нехилые преимущества. Наши самолетики можно увидеть с земли только если точно знаешь куда и когда смотреть. Главное демаскирующее устройство - видеопередатчик. Пощелкав по каналам можно найти нужный и даже записать видеодоказательства с лицом пилота и номером его машины.
Самоль с километра уже не видно. А электричку и не слышно вовсе.
Бензиновые большие пилотаги, да проблема.
А так, отъехал в любое поле на 1-2 километра от трассы и летай сколько влезет.
Тут письма президенту от представителей ФАСР пошли, вдруг введут разграничение фпв и спортивного моделизма. Помечтаем чуток![]()
Первоисточник или нет?
"определение беспилотного летательного аппарата, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». «Беспилотный летательный аппарат» представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов".
Если нет, то дайте пожалуйста ссылку, что такое пепелац? Ну или хотя бы на то, что радиоуправляемая авиамодель не относится к беспилотным ЛА.
Вот, тоже, первоисточник:
И оттуда же:Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;
государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
Статья 11. Использование воздушного пространства
1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Сколько можно говорить, в этой теме обсуждается ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов (законопроект № 752189-6) который вносит ИЗМЕНЕНИЯ в т.ч. в ст. 33 ВК которую вы процитировали
Цитата
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации
следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 8:
а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
«21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
2) в статье 32:
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
«4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
3) в статье 33:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
2) государственные воздушные суда.»;
б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
«11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
12. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
13. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
4) в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
6) пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
7) в статье 56:
а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
8) в статье 57:
а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
б) пункт 2:
после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
9) дополнить статьей 581 следующего содержания:
«Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
2) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
10) статью 59 изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
в случае бедствия
Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
11) в пункте 1 статьи 67:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
б) в подпункте 1:
абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
12) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
13) пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
14) в статье 88:
а) пункт 1:
после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
15) в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
16) в статье 132:
а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В.Путин
1. Обсуждаем конкретно с вами не обсуждаемый закон, а то, что вы написали о том, что авиамодели вне закона.
2. Тогда ещё раз сопоставьте и выработайте свою стратегию защиты. Вариантов всегда 2 - либо вы прокурор, либо адвокат. И Мне кажется должны быть на стороне защиты, а не обвинения. К чему Я это - к тому, что ПРЯМО не запрещено - разрешено.
Р/у авиамодели по определению относятся к БПЛА со всеми вытекающими по использованию воздушного пространства.
А практически не преследуют только потому, что нет какой-то угрозы с нашей стороны, безобидное хобби и не более того.
Но при случае власти нечасто, но используют статьи воздушного кодекса против моделистов. Вот одно из решений, человек летал близко к аэродрому. Во всяком случае прокурор это доказал.
Во..наконец то меня услышали. Изнчально БПЛА трактовалось имеено так и никудаине отвертишься.. Тоесть на земле не пилот а оператор и бпла может управляться автоматически или с земли или обоими способоми. Но на тот момент были 30кг и мы не попадали под определение бпла.
Сейчас ввели 5 пункт. Тоесть ктопределению БПЛА привязали внешнего пилота, а оператора убрали. Но БЕСпилотный аппарат не модет иметь пилота хоть на ьорту хоть за бортом. По этому 5 пунк отправляет весь закон на доработку, а проверяющего в глубокий лес, потому что искажено само определение бпла.
Для разработки защитной позиции всегда очень полезно хотя бы виртуально оказаться в шкуре прокурора или работника полиции, потом прикидывать какими аргументами крыть их возможные претензии.
Собственно даже после вступления изменений в ВК никто ничего формально не запрещает. Вводится обязанность регистрировать беспилотные воздушные суда 250гр и тяжелее.
Я говорил, что не относятся? Да, относятся. Требуется их регистрация? Нет, не требуется.
Могут ли использовать воздушное пространство без уведомления? Да, могут.
Нарушают ли этим закон? Нет, не нарушают.
Правомерно ли обвинение в Барнауле? ХЗ - Я свечку не держал. Но если бы моделист был бы прав по сути(не залетал в аэропорт) - в арбитраже доказать его невиновность - просто.
Проскользнула инфа через сарафанное радио что будут регистрировать некоммерческие организации. При том эти организации может зарегать будет любой из нас. Так что все это будет скорее всего так-в магазине перед покупкой самолетика-коптера вы заполняете анкетку с регистрацией модельки. Как в плане само-сбора это будет хз.
Нда. согласно статье 33 пункт 1 и мелколеты меньше 0,250 тоже надо регистрировать, так как они не ГА, а авиация общего назначения.
И сейчас есть ряд составов адм.правонарушений, связанных с нашими полетами. Но пока нет соответствующей ст. за "непостановку на учет БПВС" поскольку в ВК введен пункт 31 Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а соответствующее постановление не принято.
Уверен дума вскоре примет очередную поправку в КоАп
С некоторой натяжкой под БПЛА также подходят машинки для башинга . Взять к примеру саваж флукс, так он на 3 метра спокойно подлетает на трамплине, и вот как раз в это время он попадает под законопроект. Так что автомоделисты напрасно думают что их это не коснется![]()
Обязательно регистрировать!!!!))
так летаем или бумажных голубей крутим ?
Закон подписан али нет ? Вступит только через 3 месяца со дня орпубликования. Опубликован ?
В ВК нет понятия модель, а по новым поправкам регистрации подлежат все воздушные суда с внешним пилотом , чей полетный вес превышает 250 грамм.![]()
Сказал же тут товарищ, сегодня заседание СФ, вечером узнаем. Путин подпишет не глядя. РГ напечатает причмокивая от удовольствия...
Нужно будет соблюдать ряд правил, полное форматирование карты памяти в камере перед полетом, перед посадкой по FPV смотреть чтобы рядом не было патруля, в случае подозрения приземлить где то в кустах, и самому нужно прятаться в кустах или в авто. Не оставлять на БПЛА своих пальцев и номер телефона не указывать.
Самое печальное что 50г квадрик может каким то образом в суде набрать весу 260г а 200г и на кило потянет, получается мелколетами лучше из дома не вылетать....
По видеопередатчику определить место посадки особо не получиться так как сигнал на частоте 5.8 с земли дальше 50-100 метров не распространяеться, а вот сигнал от аппаратуры проще , в этом случае лучше не распространять радиосигнал во все стороны а использовать направленную антенну.
Последний раз редактировалось Ri777; 25.12.2015 в 14:45.
Мдя... грустно это все. Причем с одной стороны я понимаю, что порядок в этой деятельности наводить надо, с другой стороны понимаю, что у нас все это будет сделано через одно место пониже спины, как обычно.
С третьей стороны, если подумать здраво, поймать за руку ФПВ-ника весьма не просто будет. Ну вот сидишь ты посреди чистого поля перед телевизором или в очках, а в идеале еще и в автомобиле, ну приползают к тебе полицаи. Самолет - хрен знает где, его даже не слышно и не видно. Ну спрашивают:а что это у вас в газетеа что это вы тут делаете? Отвечаете: телевизор смотрю.
- А что это у вас на штативе?
- Сушилка, турбо...
- А пульт вам зачем?
- А вот там у меня в багажнике БПЛА весом 200гр лежит, вот щас кено досмотрю и полетаю на досуге.
Самоль в это время благополучно летит домой на автопилоте и начинает мотаться над базой на высоте метров 200, хрен разглядят. На крайняк - сажаешь аварийно на соседнее поле.
Не исключены конечно варианты с засадами в кустах, съемкой вас с могучего телеобъектива с расстояния 500м или спецназ тихо ползущий в высокой траве, но я думаю все это бредятина. Конфисковать у вас оборудование они не имеют никакого права без постановления суда, хотя это могут и обойти какими-нибудь особыми полномочиями.
Главное дело летать там, где никому не угрожаешь даже аварийной посадкой.
Я давно уже говорил, что коптероводы, чтоб их приподняло и шлепнуло, нас в конце концов под монастырь подведут. Ибо через одного отморозки конченные, ведут себя как идиоты, летать толком не умеют, только понты дешевые садят со своими свистоперделками. И при этом обязательно пиарятся как только могут, один этот ушлеп со своим коптером моби чего стоит.
В общем - без паники, прорвемся.
Смотрите какая прелеть под антенны на крышу))
Естественно обозначения "такси" надо будет стереть и желательно под цвет машины покрасить)
Нужно на категории разделить бпла.
Самая сложная и опасная категория это мультироторные бпла. По весу заснести категории. Системе достаточно 3-5 м2 для взлета в любом месте.
Далее пошли самолеты и ЛК, разделить категории по весу и материалу.
Тогда из пены самолетики будут в самой последней категории безопасности, да и место для взлета им нужено побольше чем мультироторам. После категорий вводить свои ограничения
Ничего не надо делить, надо сделать удобную и простую процедуру регистрации. И наделить пилотов ответственностью.