Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Tigron

Вопрос в работе такой общественной организации. Скорее всего, получится очередной беззубый ДОСААФ, в котором будут сидеть полтора остолопа из сынков. Естественно, с валом заявок никто справляться и не подумает. Разрешения будут давать только своим и за деньги. Все остальные будут отправляться в долгий ящик в очередь, сравнимую с очередью на государственное жилье.
Подобную ситуацию я видел в Иране. Там тоже нужна была карточка. У некоторых упертых она была. Но все остальные клали и летали просто так. Если на поле не было инцидентов, то никто и не докапывался. Местные полицаи и сотрудники мэрии летали вместе с нами и не свистели. К стати, я карточку так получить и не смог, ибо иностранцам там не прост разрешить летать.
Представьте теперь, что будет у нас. С такими правилами никто не даст, приглашенным на мероприятия иностранным пилотам, поднимать в воздух свои аппараты.

Alexander53

Мы уже давно всё нарушаем. Однако никто моделистов не трогает, хотя формально могли бы. Может и сейчас зря шумим?

Maxicus

Интересное кино… во втором ролике из поста #146 на 0:20 говорится:

…That is a pilot registration, not a vehicle registration so it doesn’t matter how many vehicles you have it’s one registration and one registration number…

Получается, что у них регистрируется пилот, а у нас “воздушное судно”.
Регистрация, но чуточку другая.

Kaze
Alexander53:

Мы уже давно всё нарушаем. Однако никто моделистов не трогает, хотя формально могли бы. Может и сейчас зря шумим?

Все это фигня, высасонная из пальца. Использовать воздушное пространство может только зарегистрированное ВС, а под регистрацию(согласно ВК) наши пипелацы не подпадают.
Так что статья - только шороху наделать.

Alexander53
Kaze:

Все это фигня, высасонная из пальца. Использовать воздушное пространство может только зарегистрированное ВС, а под регистрацию(согласно ВК) наши пипелацы не подпадают.

Неубедительно, почитайте определение БЛА. А в статье как раз аргументированно сказано почему нас не трогают.

Tigron

К стати, а кто-нибудь подробно разбирался в законодательных аспектах использования воздушного пространства класса G? Из чего, вдруг, делается вывод, что легкомоторному самолету в нем можно летать без разрешения, а БЛА нельзя? А как дела обстоят у дельто- и паропланеристов. Ведь их летательные аппараты сильно тяжелее даже 115 кг (учитывая вес тушки пилота и Карлесона на спине)?
Еще вопрос, как оформляются полеты в зонах аэродромов малой авиации? Вроде как, в зоне своего аэродрома авиация летает беспрепятственно по согласованию с диспетчером? И как оформляются в этом случае частные аэродромы?
Еще вроде слышал, что малой авиации разрешили летать вдоль дорог и шоссе. Как эти аспекты оформлены в законах?
Думаю, вполне найдется лазейка для официальных клубов оформить постоянные зоны полетов моделей аналогично аэродромам.

Wimax
Tigron:

Ведь их летательные аппараты сильно тяжелее даже 115 кг (учитывая вес тушки пилота и Карлесона на спине)?

Цитата из “ВК РФ”(с поправками):
“…а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;”
т.е. " вес тушки пилота" в расчёт не катит…

AlexWulf

Интересует вопрос а кайты и управляемые воздушные змеи подходят под понятие БПЛА? У некоторых вес тоже больше 250г.

kimu
AlexWulf:

кайты и управляемые воздушные змеи

  • в воздухе летает.
  • “внешний пилот” с системой управления есть.
chupa

то есть кайтсерфинг тоже бпла ? А кайтингисты об этом знают ? Может запостим им на форум ? посмотрим реакцию ? 😆
я думаю нужно ставить вопрос о бпла способеый нести полезную нагрузку не более столько там грамм или кг… Кайт серф не может быть летательным аппаратом потому что полезнаятнагрузка тоесть физически привязанный пилот находится на земле и система не предназначена для полетов…она лишь имитирует полет кратковременным отрывом и посадкой и не способна совершать полет тоесть нести полезнуё нагрузку поивоздуху.
Тоже самое наши самики… ничего кроме самих себя и батки они не способны поднять по сути…тоесть по крайней мере это точно не транспортное средство.

VVS2

Парапланов это все не касается. Вы-чо… на парапланах и легких планерах сами члены думы летають:)
Так что пересащивайтесь все на СЛА и летайте как раньше, проблем не будет:)

То же самое с мопедами и категорией М, а мотаки более 50 кубов как ездили без прав так и ездят, и никто их не трогает.
Маразм крепчает. Просто забейте… забейте и не попадайтесь на глаза и все.
Проблема тем, кто любит слопить на пенолетах в черте города, вот уж не знаю как быть то теперь(

AlexWulf
VVS2:

Маразм крепчает. Просто забейте… забейте и не попадайтесь на глаза и все.

Я расскажу как это будет. Ты спокойно летаешь, у тебя все внимание в небо. Рядом проезжает патруль, они замечают самолет и не спеша подъезжают. Хорошо если дождутся посадки и спросят твою регистрацию. Естественно ее не будет. После этого начнется развод на штраф. В процессе этого один из ментов якобы нечаянно наступает на крыло. Дальше два варианта. Ты засовываешь свое самолюбие глубоко в Ж… и идешь с останками домой. Либо ты высказываешь им все что о них думаешь. Тут уж все зависит от вашего красноречия, начиная от штрафа и кончая 15 сутками как минимум.

Kaze
Alexander53:

Неубедительно, почитайте определение БЛА. А в статье как раз аргументированно сказано почему нас не трогают.

Читайте первоисточники а не переотику - благо всё это сейчас доступно всегда.
И будет вам счастье.

dima043
AlexWulf:

Я расскажу как это будет. Ты спокойно летаешь, у тебя все внимание в небо. Рядом проезжает патруль, они замечают самолет и не спеша подъезжают. Хорошо если дождутся посадки и спросят твою регистрацию. Естественно ее не будет. После этого начнется развод на штраф. В процессе этого один из ментов якобы нечаянно наступает на крыло. Дальше два варианта. Ты засовываешь свое самолюбие глубоко в Ж… и идешь с останками домой. Либо ты высказываешь им все что о них думаешь. Тут уж все зависит от вашего красноречия, начиная от штрафа и кончая 15 сутками как минимум.

Не надо летать там где не проезжает патруль. Он по известному маршруту ездит. Ежу понятно что после вступления закона в силу они будут пресекать такие явные правонарушения. Кстати фпвшники имеют нехилые преимущества. Наши самолетики можно увидеть с земли только если точно знаешь куда и когда смотреть. Главное демаскирующее устройство - видеопередатчик. Пощелкав по каналам можно найти нужный и даже записать видеодоказательства с лицом пилота и номером его машины.

VVS2

Самоль с километра уже не видно. А электричку и не слышно вовсе.
Бензиновые большие пилотаги, да проблема.
А так, отъехал в любое поле на 1-2 километра от трассы и летай сколько влезет.

Тут письма президенту от представителей ФАСР пошли, вдруг введут разграничение фпв и спортивного моделизма. Помечтаем чуток:)

Alexander53
Kaze:

Читайте первоисточники а не переотику

Первоисточник или нет?
“определение беспилотного летательного аппарата, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». «Беспилотный летательный аппарат» представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов”.
Если нет, то дайте пожалуйста ссылку, что такое пепелац? Ну или хотя бы на то, что радиоуправляемая авиамодель не относится к беспилотным ЛА.

Kaze
Alexander53:

Если нет, то дайте пожалуйста ссылку, что такое пепелац? Ну или хотя бы на то, что радиоуправляемая авиамодель не относится к беспилотным ЛА.

Вот, тоже, первоисточник:

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

  1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
    гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
    сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;
    государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

И оттуда же:
Статья 11. Использование воздушного пространства

  1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
  2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
man-bis

Сколько можно говорить, в этой теме обсуждается ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов (законопроект № 752189-6) который вносит ИЗМЕНЕНИЯ в т.ч. в ст. 33 ВК которую вы процитировали
Цитата
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации
следующие изменения:

  1. в пункте 1 статьи 8:
    а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
    б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
    «21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
  2. в статье 32:
    а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
    «2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
  1. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
    б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
    «4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
  2. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  3. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
  1. в статье 33:
    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

    1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
  2. государственные воздушные суда.»;
    б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
    «11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
  1. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
  2. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  3. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
    в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
    «31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
  1. в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
  2. пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
    «1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
  3. пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
  4. в статье 56:
    а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
    «11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
  5. в статье 57:
    а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
    б) пункт 2:
    после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
  6. дополнить статьей 581 следующего содержания:
    «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
    Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
  7. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
  8. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
  9. статью 59 изложить в следующей редакции:
    «Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
    в случае бедствия
    Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
  10. в пункте 1 статьи 67:
    а) абзац первый изложить в следующей редакции:
    «1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
    б) в подпункте 1:
    абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
    абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
    абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
    в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
  11. пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
    «6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
  12. пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
  13. в статье 88:
    а) пункт 1:
    после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
    б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
  14. в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
  15. в статье 132:
    а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.Путин

Alexander53
Kaze:

Вот, тоже, первоисточник:

Ну и где там про то, что р/у модели не подпадают под закон? И вообще где хоть слово про модели?
Прежде чем что-то писать, я внимательно прочитал и обсуждаемый закон и другие документы.