Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Alexander53
infis:

Я обычно всегда взвешенно подхожу к выбору оборудования и к правовому полю.

Ну допустим, что Вы уже “внешний пилот” и всё у Вас по закону. Разрешили Вам снимать Вашей “воздушной камерой” в городе. И как Вы себя будете чувствовать?
Это не дорога в гараж, а густонаселённый район, и машин там несметно больше. Вы гарантируете безопасность людей и их имущества в такой обстановке?
Или грохнув кого-нибудь по голове, будете доказывать, что имеете на это право? Ведь по закону же летаете!!! А на взятом в аренду клочке земли с высоким забором бизнес не сделаете.
Вот как-то так, законопослушный Вы наш.

camanis
infis:

Я обычно всегда взвешенно подхожу к выбору оборудования и к правовому полю. Тем более, что у меня в планах было потом из этого извлечь финансовую выгоду. Разве это плохо?

Забудте. Вы опоздали года на три. Сейчас куча ламеров, толком не умеющих даже снимать, понакупали себе коптеров с идеей заработать в результате тупо обвалили рынок.

Utyyflbq111
infis:

Там устраивают состязания. И там же дорога до гаража.

Так простите а кто вам дал право устраивать там состязания, просто так захотелось?
Вы приехали, он летает, ну подождите налетается и потом катайтесь, ведь не было же так что вы уже ездили а кто то приехал и сказал уезжай я буду летать.
Ваш плюс только в том что вы развернулись и уехали, а не устроили состязания кто кого раньше переедет или в лобовуху прилетит.

infis
SAN:

Тогда надо идти к профессиональным производителям дронов.
Купить у них аппарат за пару миллионов, пройти у них же обучение.

Если строить серьезный бизнес, то да, так и делают. Если нужно совмещать приятное с полезным, то покупают летающие камеры и снимают те же свадьбы, например.
У меня есть некоторые мысли, как можно использовать дроны, но пока не хочу даже поднимать этот вопрос. Пока ясно лишь то, что ничего не ясно 😃

chupa

Полёт же БПВС в отличии от ДПЛА в основном автономный с заранее запрограммированным маршрутом и другими параметрами полёта. Т.е. используется принцип «пустил и забыл». «Внешний пилот» не может управлять БПВС как FPV моделью. Он может лишь корректировать некоторые параметры с помощью клавиатуры и компьютерной «мышки».

Тож самое твержу с начала ветки. БПЛА - это к военным. Всегда , всю жизнь аппараты БПЛА назывались военными. Это целый комплекс - уазик с антенами , пара персонала в халатах , комп с софтом , специализированный умный контроллер , полет по точкам , и невозможность порулить. У нас все иначе вообще. Полетов по точкам нет , автономного полета нет. Тут нельзя путать RTH с автономным полетом.
Я бы даже добавил что БПЛА - аппарат способный выполнять автономно поставленную задачу. Тоесть - взлет , подлет к точке , скажем фотовидеосъемка , возврат домой и посадка. Вот это БПЛА… потому что пилота реально нет.
В нашем случае , модель оснащенная китайским контроллером не способна автономно выполнить задачу без участия человека (пилота там или черта лысого)… соответственно наши игрушки БПЛА никак не относятся.

infis
Alexander53:

Ну допустим, что Вы уже “внешний пилот” и всё у Вас по закону. Разрешили Вам снимать Вашей “воздушной камерой” в городе. И как Вы себя будете чувствовать?

Нормально буду себя чувствовать. Если что-то произойдет, есть застрахованная ответственность. Также всегда нужно иметь голову, чтобы не создавать опасные ситуации. Я же езжу на автомобиле. А ведь это куда опаснее. Просто я стараюсь ездить по правилам, и документы у меня в порядке. И в некоторых случаях приходится ехать не по правилам, чтобы не врезаться в оборзевших дебилов (куда уж без них).

Alexander53:

Вот как-то так, законопослушный Вы наш.

И зря ёрничаете. Я задаю вполне нормальные и осмысленные вопросы. Также я нахожу нормальные и осмысленные ответы на них. И я попутно делюсь со всеми участниками этим. Это плохо?

Dimenn
infis:

Я же езжу на автомобиле. А ведь это куда опаснее.

Погоняли бы на 700-й вертушке, Ваше мнение было бы уже не таким очевидным.

infis
Utyyflbq111:

Так простите а кто вам дал право устраивать там состязания, просто так захотелось?

Я там не устраиваю состязания. Организаторы состязаний, естественно, согласовывают все, включая администрацию, ГИБДД, МЧС и так далее.

Utyyflbq111:

Вы приехали, он летает, ну подождите налетается и потом катайтесь, ведь не было же так что вы уже ездили а кто то приехал и сказал уезжай я буду летать.

Да. Я приехал, когда он уже летал. В общем никто никому не мешал. Но забирать участок дороги, который используется для проезда, без согласования с кем бы то ни было - это хамство, ИМХО. Найти другие пустыри у нас - вообще не проблема. Причем такие, где нет ни машин, ни людей. И всё в максимум километровой доступности от того места.

Utyyflbq111:

Ваш плюс только в том что вы развернулись и уехали, а не устроили состязания кто кого раньше переедет или в лобовуху прилетит.

Я же адекватный человек. Поэтому и поступил адекватно.
Я не собираюсь получать здесь поддержку у моделистов в данном случае. По закону я прав на 100%. По совести я считаю тоже себя правым. Устраивать истерики никто не собирался. Но и упомянуть о хороших манерах здесь я посчитал совершенно уместным. К тому же я заметил, что у многих активных моделистов на этом форуме присутствует определенная безалаберность и даже вызывающая практика наплевательства на какие-либо нормы и правила. Более того, даже призывают нарушать законы. Это же не форум детей и подростков, которые в принципе не понимают, что такое гражданская ответственность.

Dimenn:

Погоняли бы на 700-й вертушке, Ваше мнение было бы уже не таким очевидным.

Возможно. Я же не знаю возможных последствий аварии на 700-й вертушке. Зато я знаю последствия аварии на автомобиле.

alt

Евгений !!! Не могу я понять Вас!!!? Вы тут такой правильный! Ясновидец?! Читаю и диву даюсь!! Хоя уже некоторые Ваши посты, пропускаю. Потому как читать, думаю что со мной согласятся многие, ну нет ни какого смыла!! Дом2. Обсуждают, что они там делят. Вот и Вы, точно так же!! Пустая болталокия!! Всё знающий Вы Наш!!

infis:

Зато я знаю последствия аварии на автомобиле.

Шесть лет ещё в СССР, занимался Ралли. Имею права кандидата мастера спорта. И что такое авария, знаю не понаслышке. И это есть и будет. Значит нам не ездить!? Может Вы возьмётесь за дело, и ну хоть что то покажите что ВЫ умеете. А, то столько писанины!! И всё ни о чём!!?

kimu
alt:

покажите что ВЫ умеете.

А в рамках этой темы ничего уметь не надо будет ещё месяц. Вот потом будем хвастаться.

alt
kimu:

А в рамках этой темы ничего уметь не надо

Согласен!! Но как то форум то моделистов!! Или юристов? Может я и ошибаюсь, Тут то кто что то может делать куками, потому то и обсуждаем что нам хотят это запреть!!

kimu
alt:

Тут то кто что то может делать куками, потому то и обсуждаем что нам хотят это запреть!!

Владение, изготовление и распространение не запретят, только от земли отрываться будет чуть незаконней чем сейчас.
Согласитесь, для обсуждения всякого рода умений на этом форуме есть куча других тем.

Alexander53
infis:

Я же езжу на автомобиле.

Не путайте с авиацией, это не одно и то же.

infis:

Также всегда нужно иметь голову, чтобы не создавать опасные ситуации.

Вот только техника, которой Вы будете пользоваться, об этом не знает. Даже ЛА стоимостью в сотни миллионов $ (ну очень надёжные) “рухают” далеко не всегда по вине экипажа.

infis:

Если что-то произойдет, есть застрахованная ответственность.

Т.е. пострадавшие люди по фигу? А что же Вы за себя-любимого так испереживались по дороге в гараж? Может тот моделист возместил бы Вам ущерб с лихвой в случае чего.

infis
alt:

Евгений !!! Не могу я понять Вас!!!? Вы тут такой правильный! Ясновидец?! Читаю и диву даюсь!! Хоя уже некоторые Ваши посты, пропускаю. Потому как читать, думаю что со мной согласятся многие, ну нет ни какого смыла!! Дом2. Обсуждают, что они там делят. Вот и Вы, точно так же!! Пустая болталокия!! Всё знающий Вы Наш!!

Ох если бы я знал, то уж точно здесь ничего и не писал 😃
Это форум, что есть по определению обсуждение. Я пишу по теме. Я много интересного для себя узнал (не только о себе), задав вопросы или что-то прокомментировав.
Если Вы думаете, что я тупо троллю, то Вы заблуждаетесь. Если Вы считаете, что я слишком дотошный, то Вы также заблуждаетесь.

alt:

Шесть лет ещё в СССР, занимался Ралли. Имею права кандидата мастера спорта. И что такое авария, знаю не понаслышке. И это есть и будет. Значит нам не ездить!?

То есть нафиг правила? Давайте все просто будем ездить аккуратнее? И желательно по окрестностям, не заезжая в места, где есть люди? Вы вроде не мальчик, а логика, как у пацана, который на велосипед прикрутил мотор и решил по деревне с ветерком прокатиться. Поэкономьте знаки препинания, что ли. Вместо эмоций лучше по теме что-то скажите.

Я с самого начала дал ясно понять, что меня интересует, а также, какая у меня квалификация. И я отнюдь не все знаю. Да, я последовательно говорю о том, что не в самом законе проблема, хотя и он нерабочий. Проблема в том, что для беспилотников (включая любые радиоуправляемые модели) практически отсутствует правовая база. И новый кодекс, к сожалению эту проблему не только не решает, а усугубляет ее. Но все моделисты почему-то считают, что их деятельность не должна никак регулироваться. Вот с этим я никогда не соглашусь. Просто закон должен быть грамотный. И кому, как не моделистам (вы хотя бы более-менее организованы, имеете представителей, близких к верхушке) повлиять на это? Вместо этого все только и делают, как писают кипятком, что депутаты лохи, они не в теме, законы проллобировали, власть - говно, а в другой стране лучше. НИФИГА! Если вы не будете участвовать в процессе урегулирования вашей деятельности, то вас же потом и будут гнобить. Государство сейчас просто прикрыло себе задницу, предоставив всем органам власти правовую базу для привлечения к ответственности любое лицо, которое нарушит спокойствие этой самой власти. Да, к развитию страны это имеет лишь отрицательное значение. Но, как минимум, они сейчас закрыли небо. По сути под одну гребенку попали и хорошие и плохие. А вы думали, что будет как-то иначе?

ZAGUS

А написал Я от души и чистосердечно с уважением САМОМУ. Все лучше чем мучиться здесь, если бы да кабы.
Особо не надеюсь что прочитает но на душе легче стало.

infis
Alexander53:

Не путайте с авиацией, это не одно и то же.

Я лишь пытаюсь какую-то аналогию провести, чтобы было общее понимание. Как я понимаю, Вы хорошо знакомы с авиацией, поэтому Вам легче оперировать в ее понятиях. Я, к сожалению, не владею этими знаниями, но мне нужно как-то ориентироваться в правовом поле, связанном с авиацией, если я куплю квадрик.

Alexander53:

Даже ЛА стоимостью в сотни миллионов $ (ну очень надёжные) “рухают” далеко не всегда по вине экипажа.

Абсолютно согласен. Как пример - потеря связи с дроном, который чуть не упал на спортсмена (в новостях это недавно крутили).

Alexander53:

Т.е. пострадавшие люди по фигу? А что же Вы за себя-любимого так испереживались по дороге в гараж? Может тот моделист возместил бы Вам ущерб с лихвой в случае чего.

Да нет, конечно. Совсем не пофигу. Мне совсем не интересно получить возмещение за какой-либо ущерб, так как мне совсем не интересно вообще получать какой-либо ущерб. Застрахованная ответственность лишь упрощает возмещение ущерба. Также она позволяет виновному лицу не стать банкротом. Поэтому и называется это страховкой.

Но все же мне непонятно, моделист прав или нет? Его напрямую вроде никто не защищает, но в то же время есть некоторые нападки на меня из-за того, что я посчитал такую ситуацию неприемлемой. Меня интересует как правовая часть, так и по совести.

Еще один вопрос. Если бы была в городе официальная (полностью соответствующая законам) площадка (или несколько) для моделистов, возникла бы такая ситуация (проведение полетов в месте, где во время полетов присутствуют машины и люди)? Если бы возникла, то как бы оценили действия моделиста и окружающих? Лично я за то, чтобы такой ситуации не было, а потому за создание площадок для полетов моделей. Если моделист проводит полеты вне площадки, то он должен согласовывать свои полеты с властями, либо подвергаться какому-либо наказанию в виде штрафа, например. Так будет по честному?

Для летающих камер площадки не нужны, потому что по определению камера должна снимать объекты явно вне площадки (за редким исключением). Поэтому регламентировать их будет сложнее. Тут напрашивается как раз уведомительный и разрешительный порядок. Тем более, что присутствие людей в случае летающей камеры почти всегда будет, а в некоторых случаях это будет еще и массовое скопление людей. Как сделать процедуру разрешения полетов простой, сказать сложно. Как это будет выглядеть после 30 марта, тоже пока не понятно.

Отсюда у меня столько вопросов и рассуждений на тему запретов/разрешений. Так я понятнее изъяснился?

Covax
infis:

Абсолютно согласен. Как пример - потеря связи с дроном, который чуть не упал на спортсмена (в новостях это недавно крутили).

Совесть у него пропала, а не связь, а точнее электричество))

infis
Covax:

Совесть у него пропала, а не связь, а точнее электричество))

Сути не меняет. Хотя в этом случае была вина экипажа (который не убедился в достаточном заряде батареи, так?)

Covax:

Евгений, спасибо что ушли флудить из коптерного раздела, прям от души благодарю)

Рано благодарите 😉

Covax

Не так, надо искать, наверняка гдето есть объяснение непосредственно владельцев пепелаца, будет время поищу.

SAN
infis:

Если бы была в городе официальная (полностью соответствующая законам) площадка (или несколько) для моделистов, возникла бы такая ситуация (проведение полетов в месте, где во время полетов присутствуют машины и люди)? Если бы возникла, то как бы оценили действия моделиста и окружающих?

Спокойно оценили бы.
Такие ситуации есть и будут всегда.
На любых соревнованиях и показухах присутствуют в большом количестве и спортсмены, и зрители.
Те и другие приезжают в поля, как правило, не на автобусах, и машины их стоят не в капонирах.
Прилететь в зрителей или в машины некий шанс есть всегда. (были случаи).

Но от всего не уберечься. Сколько аварий с повреждением публики на разных ралли?

А вот когда 2-3 моделиста в чистом поле “без разрешения” летают, кроме их собственных машин других нет.
И публики либо нет, либо пара человек прошли по тропинке глянули, и ушли.
Тут вероятность причинения и т.д. гора-а-аздо ниже.

dima043

Радетелям за безопасность вроде infis вопрос.
Мне просто интересно сторонники безопасности из этой ветки хоть раз были на официальных соревнованиях по авиамодельному спорту ? Видели падения и отказы ? Без этого никакой спортивный моделизм существовать не сможет. Никакой. Безопасность может дать только полный запрет на все технические и экстремальные виды спорта.

Я видел как падали на машины и вблизи людей таймерные модели еще на школьных соревнованиях. Как уходит в небо кордовая бойцовка после обрыва корд. Как радиопланер вертикально падает в дачный поселок в километре от старта. Как на действующем аэродроме нашли и вернули без претензий улетевший в потоке свободнолетающий планер. Как падает модель ракеты с несработавшей системой спасения. Эти случаи были всегда. На каждых соревнованиях. И в советское время тоже. Но никому не приходило в голову запрещать моделизм. Нет и не было никакой страшной статистики.
Так может дело вовсе не в безопасности ?