Вопросы по обеспечению безопасности в зоне полетов БПЛА

prokop

Господа, всем доброго дня, вот какая тема для обсуждения, недавно поделился со взрослыми моделистами на взлетке своими микро рекордами по дальности и высоте подъема, на стареньком twinstar, и тут же выслушал кучу, в принципе обоснованной критики, по поводу необдуманности своих полетов, мол летают тут всякие, высоко и далеко, а вдруг самолет пролетит низко и близко, или робинсон какой залетный, или парапланерист заблудившийся, а ты ему своим fpv в лоб зарядишь.
из уст “безопасных” пилотов с 20и килограммовыми самолетиками это звучало странно и я отбрыкивался как мог, ну типа мой пенолет сдует возмущениями от судна, а даже если что, то и вреда не принесет, но осадок остался, вот я смотрю БПЛА становится все больше и больше, а у буржуев так вообще повсеместно кто то да в воздухе, вот поделитесь опытом обеспечения безопасности, может кто программы хорошие знает для отслеживания бортов, может кто план полета регистрирует у диспетчеров и тд. в эту же тему хочу нашу безопасность тоже подписать, ведь правда а вдруг беспилотничек на машину кому нибудь с 3км рухнет.
вот такая вот тема для разговора

Всем мягких посадок и отличного дня

yurik999

да харе уже всякую чушь писать, для машин есть пострашнее враги . Кирпич например с балкона вот это да. Ну и вообшето пенолеты с 3 км не рухуют а плавненько плюхаются на травку.

Shrizt

На коптере я бы над жилой зоной не полетел. На пенолете не страшно, не убьет.
По поводу воздушных столкновений имхо риск невелик если не летать в зонах полетов.

prokop
Shrizt:

На коптере я бы над жилой зоной не полетел. На пенолете не страшно, не убьет.
По поводу воздушных столкновений имхо риск невелик если не летать в зонах полетов.

А как вот правильно зоны полётов определить или найти, пару лет назад когда я еще не летал фпв, знакомый пилот показывал мне грамотную прогу которой пользовался для составления плана полета, в проге отображались все зарегистрированные борта с высотой маршрутом и пр. инфой. К сожалению не могу найти есть куча лажевых онлайн карт, но они совсем не то, господа пилоты поделитесь опытом пожалуйста

yurik999:

да харе уже всякую чушь писать, для машин есть пострашнее враги . Кирпич например с балкона вот это да. Ну и вообшето пенолеты с 3 км не рухуют а плавненько плюхаются на травку.

Евгений, спасибо за ответ, я немного утрировал, описывая ситуацию с машиной, имея в виду опасность причинения вреда всему что на земле и в воздухе, как я понимаю вы считаете, что не стоит заморачиваться и летать как летаю, так сказать волков бояться в лесу не е…ся,

dima043
prokop:

Господа,
…,
недавно поделился со взрослыми моделистами на взлетке своими микро рекордами по дальности и высоте подъема,

В этом главная причина наших проблем. Меньше делится публиковать и афишировать свои противозаконные действия и дольше проживете в мире и спокойствии.

prokop
dima043:

В этом главная причина наших проблем. Меньше делится публиковать и афишировать свои противозаконные действия и дольше проживете в мире и спокойствии.

Тут вы правы конечно, но на дворе 21 век а бпла демонами неугодными считают! И кстати вчера на сайте росавиации нашел информацию, что закон в силу то вступил, в регистрации отказано по причине не установленного порядка регистрации и учета , а следовательно в регистрации отказано!, что и есть для нас лазейка)

Zont
prokop:

из уст “безопасных” пилотов с 20и килограммовыми самолетиками это звучало странно и я отбрыкивался как мог

Да не слушайте вы их. Мало ли мудаков по земле ходит - всех слушать что ли?
Спросите их про вертолеты с ротором 1.0-1.2 метра - безопасно это? Газонокосилка летающая… Заодно статистику посмотрите: сколько ущерба нанесенов ФПВшниками (на любых носителях, в т.ч. коптерах) и “визуальными” пилотами.

За все время я слышал только об одном прилете ФПВ самолета в машину, и то на парковке (где плотность машин большая) и один раз падение на дорогу (НЕ в машину). Про ущерб людям - вроде недавно коптер на человека грохнулся в толпе, но там, кажется, испугом отделались. А вот эти самые визуальщики на своих 20кг безопасных игрушках довольно регулярно что-нибудь раз**рачивают, руки-ноги-головы рубят (без шуток, со смертельным исходом).

Про встретиться с чем-то полноразмерным в воздухе - те еще сказки. Шанс этого очень маленький, я бы сказал его почти нет 😃
Опять же к статистике… сейчас коптеры доступны любому дурачку, их и набирают пачками - сколько их в самолеты поврезалось? Один случай на весь мир, зато раскрутили по всех СМИ.

Не летайте в глиссаде аэропортов, не летайте там где активно летают вертолеты (таких мест не очень много) и не летайте над людьми. К этому добавьте технический контроль ваших моделей и будьте спокойны.

dima043:

В этом главная причина наших проблем. Меньше делится публиковать и афишировать свои противозаконные действия и дольше проживете в мире и спокойствии.

“Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия… живут, даром место занимают да корм едят.”
Салтыков-Щедрин

Lazy

Нашёлся один здравомыслящий человек, задал разумный вопрос - понеслись ответы одарённых.

Zont
Lazy:

Нашёлся один здравомыслящий человек, задал разумный вопрос - понеслись ответы одарённых.

А что есть предложить?
Бояться врезаться в самолет/верптолет/машину/человека - нужен талант и везение. Нанести пенолетом (большинство моделей с ФПВ) значительный вред довольно непросто. А уж коптером упасть на кого-то - это еще попасть надо! Так просто не прицелиться… ну или над толпой летать, но это отдельная категория “пилотов”.
Про законность - дело хорошее, сертифицироваться и легализоваться. Только, на сколько мне известно, для этого еще ничего нет и никто не будет нас сертифицировать и легализовывать, благо и не трогают.

Driver161

тут я как-то заскочил по воле судьбы в тему о реактивных моделях… ну мне там и попытались “насовать”… после того, как я “представился”. Последние страницы почитайте)))

Много интересного узнаете о себе от этих “добрых” людей)))

rcopen.com/forum/f83/topic374941

вот мега ответ))) rcopen.com/forum/f83/topic374941/349

По поводу программ для слежения за ВС, есть уж давно флайтрадар на плеймаркете в бесплатной версии. Пользуюсь.

Так же, для определения всех запреток и ограничений, а так же НОТАМы и еще много чего, предлагаю научиться пользоваться вот этим сайтом: fpln.ru

Но где и когда летают военные, Вам никто в открытый доступ не скинет.

Так же много… очень много партизанят, поэтому просто хорошо нужно знать местность и не летать в запретных для ФПВ местах.
Такие места можно обсудить в этой теме.
Предлагаю списком написать особо запретные места для ФПВ.

4…
и тд

Zont

Пользовался Флайтрадаром, когда планировали ФПВ слёт - смотрел, какие самолеты и как пролетают в окрестностях. Программа удобная, даже купил на радостях.

AlexOrlo

К сожалению, но почему то вся малая авиация (как минимум в Израиле) не используют экспандеры. У меня флайтрадар кроме лайнеров никого не показывает… Всё же лучше просто опытным путём знать где летают и где нет.
Но однозначно на флайтрадар полагаться не стоит.
Не знаю, как в России, но в Израиле с гугла нашёл все закрытые зоны и все трассы (включая армейские). Удивился, когда увидел, что оказывается весь юг полностью закрыт…
Поищите, я думаю и вы сможете найти подобные карты для своего района.

dima043
prokop:

И кстати вчера на сайте росавиации нашел информацию, что закон в силу то вступил, в регистрации отказано по причине не установленного порядка регистрации и учета , а следовательно в регистрации отказано!, что и есть для нас лазейка)

Нет тут лазеек никаких ! Регистрация и подача заявки на ИВП разные вещи.

Подача заявок на ИВП моделистами (без регистрации их моделей) вопрос в общем то отработанный всеми сторонами. Посмотрите опыт Е-бурга например. Хотя конечно порядок очень не удобный для моделистов и очень удобный для начальства ОРВД.

Так что или летайте пока по тихому и незаметно или уж подавайте заявки за 3 дня и в зоне G. Иначе будете согласовывать еще и с местной администрацией (если полеты будут в черте города) или с аэропортом если это его зона C.

А закон о регистрации БПЛА сюда ну никаким боком.

AlexOrlo:

К сожалению, но почему то вся малая авиация (как минимум в Израиле) не используют экспандеры. .

В РФ тоже. Им не обязательно до какого то веса. Вот поэтому у БПЛА и есть разрешительный порядок ИВП в любом классе ВП. Потому что зона полетов БПЛА перекрывается для других ВС о чем издается соотв. NOTAM или вводится местный режим. А если какой-нибудь парапланерист эти нотамы не читает и уведомления не подает то это будет проблема уже лично его а не моделиста или оператора БПЛА.

Lazy:

Нашёлся один здравомыслящий человек, задал разумный вопрос - понеслись ответы одарённых.

Вопрос НЕ разумный. Все варианты ответов на него давным-давно известны и самый правильный вариант никого не устраивает.

kimu
Zont:

За все время я слышал только об одном прилете ФПВ самолета в машину, и то на парковке

В прошлом году было видео приземления на дорогу в зеркало едущему навстречу джипу. Автор залёта покупал новое зеркало.

Zont:

Шанс этого очень маленький, я бы сказал его почти нет

Это смотря где взлететь.
Если над полем за пару дней пролетело хотябы две вертушки в одном направлении, значит они тут летают стаями в любое время дня и ночи на высоте от 50 до 500 метров, значит поднимать в воздух модель мягко говоря не следует.
И уже не раз писал, под Питером лётчики малой авиации в воздухе с моделями встречаются. Жаловались в эфире и на земле. Про столкновения пока не слышал, но у нас тут и не Москва с её тучами авиации.

Zont

Я пару лет летал на поляне мимо которой примерно раз в 30 минут вертушка пролетала. Рядом очень элитный клуб был, хотя территориально место довольно простецкое… Не было проблем, все решалось довольно просто: когда слышали звук вертолета, то спрашивали у стоящего рядом, где летит вертолет, и принимали меры: улететь в другой край поляны, набрать или сбросить высоту или еще что-то, в зависимости от ситуации. За всё время не было даже ни одного приближения. Сложнее, когда летал один, но и тут немного больше осторожности всё решало: включить стабилизатор, снять очки, найти в небе вертолет и принять меры.

kimu

Это если близко летать. За 1 км уже ничего не слышно.

prokop
dima043:

Нет тут лазеек никаких ! Регистрация и подача заявки на ИВП разные вещи.

ну в суде это сработает в сторону моделиста как минимум отыграв ему штраф обратно)

dima043:

Вопрос НЕ разумный. Все варианты ответов на него давным-давно известны и самый правильный вариант никого не устраивает.

Дмитрий, а вы сами летаете? у вас все в порядке с документами?

dima043:

Нет тут лазеек никаких ! Регистрация и подача заявки на ИВП разные вещи.

Подача заявок на ИВП моделистами (без регистрации их моделей) вопрос в общем то отработанный всеми сторонами. Посмотрите опыт Е-бурга например. Хотя конечно порядок очень не удобный для моделистов и очень удобный для начальства ОРВД.

Так что или летайте пока по тихому и незаметно или уж подавайте заявки за 3 дня и в зоне G. Иначе будете согласовывать еще и с местной администрацией (если полеты будут в черте города) или с аэропортом если это его зона C.

А закон о регистрации БПЛА сюда ну никаким боком.

В РФ тоже. Им не обязательно до какого то веса. Вот поэтому у БПЛА и есть разрешительный порядок ИВП в любом классе ВП. Потому что зона полетов БПЛА перекрывается для других ВС о чем издается соотв. NOTAM или вводится местный режим. А если какой-нибудь парапланерист эти нотамы не читает и уведомления не подает то это будет проблема уже лично его а не моделиста или оператора БПЛА.

Вопрос НЕ разумный. Все варианты ответов на него давным-давно известны и самый правильный вариант никого не устраивает.

да и вопрос был не в том как попку государству лизнуть и в закрытые окошки конверты носить, а в том, что бы не мешать ни кому жить и самолетики игрушечные в небо запускать повыше и подальше, но безопасно для всех! следуя логике навязанной нам государством надо и машинки ру в гаи регистрировать и техосмотр сдавать и страховку покупать, а у владельцев корабликов вообще проблемы будут!
вот хочу для себя да и для других некий свод правил безопасности сделать, из разряда, ремень пристегнул, в зеркало посмотрел, поворотник включил, и поехали поехали

Спасибо за ответы мягких посадок

kimu
prokop:

ремень пристегнул, в зеркало посмотрел, поворотник включил, и поехали поехали

Выбирать место полёта из расчёта на то что модель упадёт. Т.к. она действительно упадёт если не сегодня, то через год точно. Соответственно в зоне досягаемости модели не должно быть ничего во что её не хотелось бы втыкать.
Не летать над кремлём, АЭС, аэропортами и иже с ними. А если уж по летали, то не выкладывать в сеть.
Не лезть на трассы к лайнерам (флайтрадар или карты) и на тропинки малой авиации (им закон не писан, но есть привычки).

А ещё есть тема rcopen.com/forum/f90/topic253549

AsMan

А если залетный робинсон мне в жопу влетит?

dima043
AsMan:

А если залетный робинсон мне в жопу влетит?

На такой случай решений нет кроме как делать все по закону и подавать заявки. Но такой моделизм мне уже не интересен. А вообще несмотря на неработающий закон шум вокруг него сработал. Количество моделистов-хоббистов у нас в регионе резко уменьшилось а количество полетов малой авиации растет. Потому что летать ЗАКОННО на дельталете или паралете (до 115кг ) уже стало проще чем законно запускать модель. Подать уведомление о полете в зоне G на СЛА проще чем подать заявку и получить разрешение на запуск модели…

Количество серьезных моделистов-спортсменов остается примерно на одном уровне который заложен в господдержке спорта.

dima043
Driver161:

тут я как-то заскочил по воле судьбы в тему о реактивных моделях… ну мне там и попытались “насовать”… после того, как я “представился”. Последние страницы почитайте)))

Это кто там так засветился в Вашем городе ?
www.rostov.kp.ru/online/news/2439342/

Хотя судя по “на высоте 200-300 метров исполнял какие-то трюки, носился туда-сюда” это была обычная РУ модель. Не ФПВ.

И на высоте 200-300 метров глиссада проходит где то в 5 км от полосы. И радаром гражданских служб ОРВД модель не видно. И даже параплан не видно.

Скорее всего полицейские при патрулировании просто увидели модель глазами. Доложили. Пока получили указание задержать моделист уехал.

polarfox

Что-то смахивает на высосанную журналистами из пальца историю.“Какой-то беспилотник”,“успел скрыться”,“мог-бы привести к катастрофе”…Никакой конкретики.Там и самолёта то в округе поди не было,а они уже раздули кадило.Чисто для поднятия рейтинга и дешёвой сенсации, ну и народ попугать страшилками.

dima043
polarfox:

Что-то смахивает на высосанную журналистами из пальца историю.“Какой-то беспилотник”,“успел скрыться”,“мог-бы привести к катастрофе”…Никакой конкретики.Там и самолёта то в округе поди не было,а они уже раздули кадило.Чисто для поднятия рейтинга и дешёвой сенсации, ну и народ попугать страшилками.

Или оправдать “в глазах общественности” очередной закон о закручивании гаек.

SGordon

В статье главное - “управлявший из земли” … Окапываться надо, товарищи!

11 months later
Alexandrius

Ребята, товарисчи, люди!
25го марта около 19:00 в районе точки ITINA что восточнее Раменского на высоте 6-7тыс футов был замечен экипажем снижающегося самолёта большая модель на расстоянии 5-7км.
Вчера 25го июня вечером в том же районе и тоже со снижаеющегося борта тоже был замечен толи беспилотник толи просто большой коптер.
Информация прозвучала в эфире. В ЭФИРЕ! Все экипажи слышали!

У меня обращение ко всем, я уверен что тот человек тоже здесь на форуме бывает - ПРЕКРАЩАЙТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ!!! Изучайте структуру воздушного пространства чтобы таких случаев не было! Сами же рубите себе сук, знаете же что у наших чиновников могов то не много. Запретить всё и вся дело не долгое.

Достало уже! Далеко не первые случаи. Летайте в поле или ограничивайте своё летное пространство. Оно ником образом не должно пересекатсья с гражданским. Есть flightradar24 в конце то концов, есть напарник рядом, который помогает. Избегайте полётов в пределак ордиров, зон взлёта и посадки. высот для общегражанской авиации. Взрослые люди же!