Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Рекуперация в ESC

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; На сколько мне известно, прошивка для регуляторов BlHeli дает возможность подзаряжать аккумулятор при торможении двигателем. Хотелось бы обсудить в этой ...

  1. #1

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,805

    Рекуперация в ESC

    На сколько мне известно, прошивка для регуляторов BlHeli дает возможность подзаряжать аккумулятор при торможении двигателем.
    Хотелось бы обсудить в этой теме возможность и особенности использования рекуперации на FPV самолете. На сколько это может быть эффективно?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,633
    Бессмысленно это. У машин или поездов это оправдано тем что им надо останавливаться-трогаться много раз. Самолет ФПВ по городу не ездит. В самолете если отбирать энергию потока на планировании то пролетим расстояние меньше а накопленный заряд не вернет эту энергию из за потерь энергии на каждом этапе. Самолету лучше просто держать оптимальную скорость.

  4. #3

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,366
    Давайте посмотрим по другому.
    Этот мотор может крутить например какой то ДВС )))
    Многие щас скажут "нефиг фигней страдать", но для начала можно свести обсуждение с чисто техническим вопросам, не имеющим отношения к экономии.

  5. #4

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня...
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,174
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    щас скажут "нефиг фигней страдать"
    И будут правы...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,576
    Полезно при полетах в высоту. Поднимаемся до отсечки, потом с километр пикируем и перезаряжаем батареи. И начинаем следующий подъем с гандикапом уже. Итеративный процесс

  8. #6

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,805
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Полезно при полетах в высоту. Поднимаемся до отсечки, потом с километр пикируем и перезаряжаем батареи. И начинаем следующий подъем с гандикапом уже. Итеративный процесс
    Вот и мне такой вариант приходит в голову. Чтоб при спуске винт не крутился впустую, заодно хоть какое то торможение. Только сколько это может дать? Может всего лишь 100мАч с километра высоты.

  9. #7

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,633
    Вечный двигатель не возможен. Сколько есть в аккумуляторе энергии столько максимум у Вас и есть. Если набираем высоту до отсечки то считайте все потратили. При любом восстановлении на спуске будут потери и в следующий раз энергии на подъем будет меньше. А с точки зрения времени полета выгодно планировать.


    Для штурма высот может оказаться выгодна гибридная установка. В топливе для ДВС больше энергии кроме того оно вырабатывается и вес уменьшается. Но ДВС плохо работает на высоте. Поэтому ставим дополнительно небольшой ДВС от бойцовой модели 2.5 куба спереди например скайволкера и он работает до выработки бака совместно с электромотором. После выработки бака винт ДВС складывается и дальше только электромотор. Вес бойцового ДВС 2.5 куба грамм 160. Соска ничего не весит а топливо выработается. Будет 5 минут тяги 1 кг чего хватит на 1500 метров нахаляву.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Новая Каховка, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,368
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от UB0AAC Посмотреть сообщение
    при торможении двигателем
    торможение двигателем - это замыкание обмоток. тут вы ничего не поимеете

    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Поднимаемся до отсечки, потом с километр пикируем и перезаряжаем батареи.
    что-то такое у меня было при крайнем полете вверх. на спуске если акк не заряжался, то электроника от него хотя-бы работала, т.к. по датчику тока практически ничего не потреблялось. только, не думаю, что при этом много энергии получилось бы. такой вариант - это что-бы хватило для электроники и немного для мотора для захода на посадку

  12. #9

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,576
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Вечный двигатель не возможен.
    Вы скучный человек без фантазии.

  13. #10

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,805
    Цитата Сообщение от kostya-tin Посмотреть сообщение
    торможение двигателем - это замыкание обмоток. тут вы ничего не поимеете
    Перечитайте первый пост

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,696
    При замыкании обмоток в них накапливается энергия магнитного поля, при размыкании обмоток накопленная энергия вызывает рост напряжения, которое через обратные диоды FETов поступает на батарею. Это похоже на то, как работает преобразователь напряжения.

  15. #12

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,134
    Похожее уже было - как зделать генератор из электродвигателя.
    Берем второй моторчик, соединяем оськи с генератором(исследуемым моторчиком). Запускаем взятый моторчик и меряем на исследуемом результат. Берем исследуемый моторчик с пропеллером , крепим на авто, дабы набегающий поток воздуха крутил нашу вмг. Разгоняемся на машине на нужную скорость и меряем что выйдет. Проверено-результат не удовлетворяет возложенные желания.

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2010
    Адрес
    россия
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,008
    Записей в дневнике
    4
    лучше налепить на крылья солнечные элементы которые будут подзаряжать основную или видео батарею при планировании, поэффективнее это будет.

  17. #14

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,134
    И солнечные батареи лепили.

  18. #15

    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Новая Каховка, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,368
    Записей в дневнике
    7
    это точно еще хуже. рекуперация - это то, что уже есть на борту и утяжелять не надо. для полетов вверх очень неплохой вариант. но нужно понимать, что из рекуперации много энергии не вытянишь. собственно у меня энергию из батареи не брало, когда самолет пикировал на скорости выше 100км/ч. много ли у вас высоты будет, что-бы еще и значительно зарядилась батарея?

    мне вот другой момент интересен. а не может ли эта рекуперация подпалить электронику? вот в самолете электроника, допустим, рассчитана на 4S аккум, а в пикировании мотор раскручивает так, что напряжение превышает, например, 20 вольт. или такое значительное превышение рабочего напряжения просто нереально?

  19. #16

    Регистрация
    08.04.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,409
    Цитата Сообщение от kostya-tin Посмотреть сообщение
    а в пикировании мотор раскручивает так, что напряжение превышает, например, 20 вольт. или такое значительное превышение рабочего напряжения просто нереально?
    Акк не даст сильно поднять напряжение.

  20. #17

    Регистрация
    08.06.2010
    Адрес
    россия
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,008
    Записей в дневнике
    4
    насчет напряжений , надо с головой погружаться в электротехнику и считать, считать....

  21. #18

    Регистрация
    12.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,535
    Цитата Сообщение от kostya-tin Посмотреть сообщение
    это точно еще хуже. рекуперация - это то, что уже есть на борту и утяжелять не надо.?
    не будет никакой подзарядки максимум, что вы получите это паразитные скачки напряжения вльт до 40 способные погубить вашу аппаратуру,
    сопротивление создаваемое валом генератора при выработке электричества достаточно большое и будет очень быстро останавливать винты (меньше секунды)
    даже на генераторе автомобиля чуть прослабленный ремень генератора уже свистит-буксует , а если прослаблен еще сильнее то зарядки для акб уже не хватает

    и акб от скачков не спасет , он конечно выровнит напряжение но к тому моменту когда затормозит винт

  22. #19

    Регистрация
    30.01.2012
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    57
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от wind7 Посмотреть сообщение
    не будет никакой подзарядки максимум, что вы получите это паразитные скачки напряжения вльт до 40 способные погубить вашу аппаратуру,
    сопротивление создаваемое валом генератора при выработке электричества достаточно большое и будет очень быстро останавливать винты (меньше секунды)
    Технически все эти вопросы давно решены, ни каких скачков, ни остановок. Отбирается оптимальное количество энергии.
    Автор топика спрашивает- целесообразно ли вообще этим заморачиваться, сколько мы сможем залить в батарею энергии 100, 200 или 1500.
    Мне кажется, при полетах в высоту возможно, что-то и вернем, а в остальных случаях, сомнительно.

  23. #20

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,396
    Личное мнение: это может быть полезно только там, где нужно пользоваться тормозом. Типа тех же F3A, может будет какая то экономия.
    В фпв (если вы конечно тоже фигуры не крутите), приветствуется максимальное качество, это никак не применимо.
    То есть по остатку дистанции домой, я выключаю мотор и с высоты километр, прохожу ещё 10-12км.
    Теперь представим себе этот самый рекуператор... Камнем вниз вы спускаетесь с высоты 1км, проходите при этом пару километров.
    Вопрос, на остальные 8км, вы зарядили батарею при рекуперации? Просто уверен, что нет.
    Все числа от балды, но не думаю, что был далёк от истины.

  24. #21

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,576
    Цитата Сообщение от wind7 Посмотреть сообщение
    не будет никакой подзарядки максимум, что вы получите это паразитные скачки напряжения вльт до 40 способные погубить вашу аппаратуру,
    сопротивление создаваемое валом генератора при выработке электричества достаточно большое и будет очень быстро останавливать винты (меньше секунды)
    даже на генераторе автомобиля чуть прослабленный ремень генератора уже свистит-буксует , а если прослаблен еще сильнее то зарядки для акб уже не хватает

    и акб от скачков не спасет , он конечно выровнит напряжение но к тому моменту когда затормозит винт
    Какая интересная теория, и даже всплески посчитаны и секунды
    Вы вспотеете эти винты останавливать, уверяю вас

  25. #22

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,366
    Давайте попробуем оценить данный вопрос так: а получится ли из ESC трехфазный диодный мост.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 2235
    Последнее сообщение: 05.03.2021, 01:00
  2. Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
    от Musgravehill в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 3185
    Последнее сообщение: 02.03.2021, 19:37
  3. Продам Регуляторы ESC AFRO, Plush, MayTech (много разных)
    от kir850 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.07.2019, 11:28
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.06.2016, 23:17
  5. Нужна помощь с регуляторами ESC DJi OPTO 30A
    от Semchuk в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 29.01.2016, 10:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения