Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 11 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 424

Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Обсуждение начиналось в ветке http://forum.rcdesign.ru/f90/thread381157-106.html с 106 по 108-ю страницу. Оно потихоньку ушло от основного предмета обсуждения, а посему я ...

  1. #1

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3

    Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

    Обсуждение начиналось в ветке Mini Talon - носитель Fpv с 106 по 108-ю страницу. Оно потихоньку ушло от основного предмета обсуждения, а посему я решил завести новую тему. Схожая проблема обсуждалась также в ветке Посадка парашютированием RQ-20 Puma и имеет к ней прямое отношение.

    Вкратце опишу смысл затеи. Мне очень понравился Mini Talon, я его уже заказал и собираюсь на нём летать. Единственное что не нравится в этом аппарате - высокая посадочная скорость, а значит и такие же высокие требования к ВПП. Учитывая, что основное применение аппарата у меня планируется в весьма пересечённой местности, я ищу способы, как устранить этот недостаток. В общей ветке про Mini Talon я предложил снижать излишнюю скорость (до нормальной посадочной!) с использованием реверса винта. По итогам обсуждения сделал вывод, что использование реверса достаточно сложно. Это потребует либо филигранного лётного мастерства, либо сложной и кропотливой настройки того или иного автомата посадки. Не имея возможности тренироваться по 8 часов ежедневно, а также не располагая опытом копания в контроллерах, я считаю эту затею обречённой (для себя, во всяком случае). Тем более, что реверсирование лишь снижает скорость до безопасной посадочной, т.е. всё равно достаточно большой. Традиционный способ снижения посадочной скорости - механизация крыла, хорошо отработан. Я и сам на половине своих моделей его использую.

    Хочу предложить альтернативный способ посадки, дающий возможность садиться практически вертикально. Он называется "посадка парашютированием" и предполагает обтекание крыла на посадке в срывном режиме. Этот метод давно известен и широко распространён у планеристов. Обсуждение было в этой теме: Посадка парашютированием RQ-20 Puma
    Я его уже опробовал на экспериментальной модели с ЦПГО: Посадка парашютированием RQ-20 Puma
    Результат очень понравился! Скорость снижения побольше чем с парашютом, но вполне приемлемая. Модель опускается плашмя, "на ровном киле", не пытается кувыркаться, уходить в штопор и т.д. После десятка посадок на аппарате не обнаружил даже намёка на повреждения.
    Теперь, про то, как я собираюсь модернизировать этот способ посадки, применительно к модели Mini Talon.

    Доработка Талона заключается в следующем:
    1. Крылу придаётся значительная V-образность. Проще всего сделать ломаное крыло из прямого участка и двух консолей. Безусловно, аэродинамика горизонтального полёта от этого изменится. Аппарат станет "тупее" управляться элеронами и давать крены при перекладке руддера. К этому вполне можно приспособиться. Появится момент на кабрирование, его можно устранить выкосом мотора. На таком Талоне не получится крутить бочки, но мне это и не требуется.
    2. В носовой части самолёта установить установить небольшую ВМГ с вертикальным валом. Её назначение - поддерживать аппарат в горизонтальном положении при парашютировании. Управление этой ВМГ осуществляется гироскопом. Нужна только одна ось - тангаж.
    При старте и нормальном горизонтальном полёте носовой винт не используется, его положение не контролируется. Винт маленький, его сопротивление вряд ли будет больше чем у антенны 1.2 ГГц и тем более - камеры с подвесом.
    Посадка выглядит следующим образом:
    1. Включается носовая ВМГ вместе с гироскопом. Всё это вместе начинает удерживать самолёт в горизонте.
    2. Самолёт снижает скорость до срывного режима. Пытается "клюнуть", но носовой винт ему этого сделать не даёт. В итоге, самолёт начинает вертикально снижаться, удерживая фюзеляж в горизонтальном положении. Требуемая тяга винта во время парашютирования - компенсация передней центровки и момента от сопротивления v-образного хвостового оперения. Тяга это относительно несложно рассчитывается (тут главное, не ошибиться в разы). V-образный хвост Талона при срыве будет обтекаться даже лучше основного крыла, поскольку имеет ещё большую v-образность.

    PS: Довести модель до срывного режима можно разными способами, в т.ч. и реверсом основного винта.
    PPS: В самом примитивном варианте, спуск неуправляемый, как на парашюте. Но в принципе, ничего не мешает придать аппарату при посадке поступательную скорость. Это можно сделать изменением наклона корпуса при помощи носового винта, либо давать небольшой газ основным винтом.

    Жду комментариев и шквала тухлых помидоров.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,154
    Подозреваю,что после таких переделок это будет не совсем талон,точнее совсем НЕ талон.И ваш вердикт будет таким-же как и по большому талону.
    Миниталон очень легко перегрузить,с учётом ваших переделок и добавлений он перегрузится значительно и летать будет очень быстро,соответственно и с посадкой будут проблемы.
    Самое простое,что можно сделать.Для начала собрать самолётик как он задуман,т.е. по дефолту,облетать посмотреть,а потом уже дорабатывать.
    Может вообще для посадки на ограниченную площадку применить типа тормозного парашюта,подлетаем к площадке,снижаемся до высоты метр,вырубаем двиг и выпускаем парашют,самолётик плюхнется на эту площадку,разумеется придётся потренироваться.Тормозной парашют по площади и по массе гораздо легче обычного парашюта.

  4. #3

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,228
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    применить типа тормозного парашюта
    Куда стропу крепить , чтобы не кувыркался и не пикировал ? И такие парашюты выпускают после касания ВПП .

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Крылу придаётся значительная V-образность.
    Поперечное V крыла - хуже АК , сильнее влияет ветер , добавиться "маятник" , при ускорение увеличивается нагрузка на крыло .

  5. #4

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,154
    Стропу к трубе,а с чего ему кувыркаться на высоте полметра(пока парашют раскроется,высота уменьшится).Ну спикирует немного,на траву или мягкий грунт не так страшно.
    Я в курсе что тормозные парашюты выпускаются после касания полосы,но это в большой авиации.В случае модели можно и до касания выпустить.В какой момент?Это только опытным путем определить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.04.2015
    Адрес
    Полтава, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,642
    Записей в дневнике
    3
    Может вообще пойти от обратного? Миниталон ниже 40км\ч пытается упасть. Ты на него хоть плащаницу повесь
    Задача-посадить самолёт на 25км\ч. Для этого нужна такая посадочная скорость. Какой самолёт это может обеспечить? И тут вступают в силу ваши ограничения-упаковать в рюкзак.

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    6
    я думаю если сделать правильные закрылки скорость посадки упадёт до очень приемлемой...

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,852
    Записей в дневнике
    1
    Летаю и нет у меня ни какой ВПП. Поле изрытое кротами. Если надо на грунтовку гравийку сядет без проблемм. Пологая глиссада это да. Винт на морде? А камеры куда? Не люблю когда самолету что то приделывают. Про закрылки тема есть коллега летает на полукопии ИЛ-96. Закрылки сделаны по всем правилам, выдвижные, щелевые. Уменьшение скорости не значительное. Километров 5.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.04.2015
    Адрес
    Полтава, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,642
    Записей в дневнике
    3
    Сергей, вообще не в этом дело. Илья вообще ничего не говорит о своих требованиях. То есть точка входа(высота, скорость) и точка посадки. Конь в вакууме... Пониже скорость, а вот характеристики..

  12. #9

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,228
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Стропу к трубе,а с чего ему кувыркаться на высоте полметра(пока парашют раскроется,высота уменьшится).
    Любой парашют выпускается на приемлемой высоте , тем более Илья испытывал посадку с парашютом.

    Кстати вспомнил , применяют вояки , беспилотник ловят как муху в сеть
    Или такая "рыбалка" .

  13. #10

    Регистрация
    14.04.2015
    Адрес
    Полтава, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,642
    Записей в дневнике
    3
    Я думаю, о маленьком талоне будут такие же отзывы, как и о большом. Ну не будет он выполнять его требования. Все хотят низкую посадочную скорость, и если бы это просто- наверно нашлись бы решения. Тем более, что о "железном занавесе" сейчас речи нет.

  14. #11

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,852
    Записей в дневнике
    1
    Кстати про посадку в сетку тоже думаю. Не хочу с огорода в поле ходить. И тоже интересна посадка на пятачек. В свое время два раза подьезжал к оз. Ильмень поснимать. Так и не взлетел. Взлететь на озеро не проблема, а садиться не куда. Там пляжей нет. Вернее есть но не про нашу честь. Сетка у меня есть. Большая. Я ей вишни, черешни летом накрываю. Весной попробую.

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Подозреваю,что после таких переделок это будет не совсем талон,точнее совсем НЕ талон.И ваш вердикт будет таким-же как и по большому талону.
    Миниталон очень легко перегрузить,с учётом ваших переделок и добавлений он перегрузится значительно и летать будет очень быстро,соответственно и с посадкой будут проблемы.
    Самое простое,что можно сделать.Для начала собрать самолётик как он задуман,т.е. по дефолту,облетать посмотреть,а потом уже дорабатывать.
    Собрать Талон в родной комплектации, и облетать его "как есть", это обязательно и в первую очередь. Так что ситуация с большим Талоном в том же виде не повторится. Задачу буду решать поэтапно, а не сразу, желание и мотивация есть. На бангуде дополнительно покупаю ещё два крыла, переделываю их под V. Пробую, сравниваю. Если всё ок - едем дальше.
    Вы говорите о перегрузке? Так любая мера по облегчению посадки увеличит вес, будь то тормозной парашют или механизация крыла. Учитывая совсем небольшую требуемую тягу носовой ВМГ (это пока предположение), моторчик с регулем там будут совсем игрушечные и повесу могут двже выиграть по сравнению с другими вариантами. Вес полноценной парашютной системы, это 10% от спускаемого аппарата. Цифра одинаковая для гагаринского шарика, "фары" Союза, БМД и другими. Тормозной полегче (сам купол), а спусковое устройство почти такое же. И главное - на парашюте крайне трудно обеспечит "ровный киль", что при посадке парашютированием получается великолепно.

  16. #13

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,154
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Любой парашют выпускается на приемлемой высоте , тем более Илья испытывал посадку с парашютом.
    Приемлемую высоту можно вычислить экспериментальным путём,если это конечно надо.Илья испытывал посадку с обычным парашютом.Моё предложение использовать тормозной парашют для некоторого сокращения длины этапов выдерживания и пробега.

  17. #14

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    ...... Винт на морде? А камеры куда? Не люблю когда самолету что то приделывают. ....

    ...коллега летает на полукопии ИЛ-96. Закрылки сделаны по всем правилам, выдвижные, щелевые. Уменьшение скорости не значительное. Километров 5.
    Винт над камерами. Вы поняли что он с вертикальной осью вращения?

    Да, у меня от закрылков те же впечатления. Возни много, а толку сильно поменьше. Лучше всего получалось на Бикслере-2, на Сириусе и Скае снижение скорости не впечатляет.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,449
    А площади крыла хватит для приемелемой скорости посадки? Примерно 30 квадратов на 2 кг.

  19. #16

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,852
    Записей в дневнике
    1
    А в чем проблема ровного киля? Если талончик привязать за трубу то он ровно висит. А если за две то даже крутиться не будет. С винтом я понял. Ужос.

  20. #17

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Приемлемую высоту можно вычислить экспериментальным путём,если это конечно надо.Илья испытывал посадку с обычным парашютом.Моё предложение использовать тормозной парашют для некоторого сокращения длины этапов выдерживания и пробега.
    Тормозной парашют, чем он лучше винта на реверсе? Точно так же, самолёт срывается и летит мордой вниз. Прям подвесом и камерой. Плюхаться плашмя на ровный киль мне очень понравилось с точки зрения травмобезопасности аппарата.

  21. #18

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,228
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Вы говорите о перегрузке?
    Про такую перегрузку при ускорение писал ...

  22. #19

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    А в чем проблема ровного киля? Если талончик привязать за трубу то он ровно висит. А если за две то даже крутиться не будет.
    Это когда он висит. А когда снижается, всё совсем не так. Крылья-то никуда не деваются! Болтается во все стороны и крутится.

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    А площади крыла хватит для приемелемой скорости посадки? Примерно 30 квадратов на 2 кг.
    Вы забыли площадь оперения и фюзеляжа. Я испытывал новый гидролёт в весе 3 кг, крыло - скай 1900 обрезанное до 1720. Примерно та же нагрузка. Результат - супер!

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Про такую перегрузку при ускорение писал ...
    Понял. Имеем косинус малого угла. На моём гидролёте консоли под 10 градусов. Уменьшение площади проекции 1.5% Ерунда сущая.

  23. #20

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,852
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Это когда он висит. А когда снижается, всё совсем не так. Крылья-то никуда не деваются! Болтается во все стороны и крутится.
    Три точки крепления спасут.

  24. #21

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,154
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Тормозной парашют, чем он лучше винта на реверсе?
    Проще реализация.
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Точно так же, самолёт срывается и летит мордой вниз. Прям подвесом и камерой.
    Если парашют раскрыть не высоко,то не успеет носом вниз провернуться.И с учетом ваших хотелок с короткой посадкой,во избежание повреждения камеры,камеру лучше не в носу располагать, а в корневой части крыла или над крылом.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,449
    А если вместо переднего винта сделать раскрываемое ПГО. Тоже V - Образное. Площадь про сравнению с парашутом мизерная вес тоже, А фокус в цт оно сдвинет.

  26. #23

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,228
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Уменьшение площади проекции 1.5% Ерунда сущая.
    Не поняли ! У крыла с поперечным V , крыло может сложиться при большой скорости полёта .
    Ещё придётся делать выше установку ВМГ ( просто сделать выкос вниз- плохо получится ) , Из-за того . что выше будет фокус крыла .

  27. #24

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    А если вместо переднего винта сделать раскрываемое ПГО. Тоже V - Образное. Площадь про сравнению с парашутом мизерная вес тоже, А фокус в цт оно сдвинет.
    Чем это лучше поперечного винта? Вес не меньше, особенно с механизмом раскрытия. Не забывайте ещё и про то, что носовой винт "облегчает" весь аппарат на величину тяги, потребной для стабилизации. Думаю, это где-то полкило.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Не поняли ! У крыла с поперечным V , крыло может сложиться при большой скорости полёта .
    Ещё придётся делать выше установку ВМГ ( просто сделать выкос вниз- плохо получится ) , Из-за того . что выше будет фокус крыла .
    А, Вы об этом! Тут уже вопрос прочности. Я переделывал крыло Скай 1900 под V. Не как Вы нарисовали, а две наклонные консоли и прямой участок посередине. Решаемая задача, можно сделать очень крепко. Кстати, с этим крылом я на гидре и парашютировал. Никаких намёков на поломку. В общем, эта проблема меня не пугает.

    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Проще реализация.
    Иллюзия. Парашют я делал, это совсем не просто. Реверс, это лишний разъём воткнутый в приёмник И ВСЁ! Веса - ноль.


    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Если парашют раскрыть не высоко,то не успеет носом вниз провернуться..
    Проверено, кувырнётся немедленно. На моём видео видно как это происходит. Всё начинается со срыва крыла и кувырка.

    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Три точки крепления спасут.
    У меня и было их 3. Два на крыльях и одна стропа в нос. Уверен - не поможет ничего. Единственное устойчивое положение - мордом вниз.

  28. #25

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,228
    А мне понравилась система "рыбак" , можно доработать .
    В модели только организовать сброс верёвки с "кошкой" , без всяких переделок к конструкции модели .
    На месте посадки вбить два кола , на них надеть удилища , связанные перекладиной - верёвкой , получается типа ворот .
    Модель пролетая над воротами сбрасывает "кошку" , цепляется , а удочки с верёвкой погасят скорость как подушка безопасности .

  29. #26
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,295
    Может не мудрить, а просто сделать парашют?
    Примерно так.....только немного доработать упаковку парашюта.

    Остальные варианты только теоретические......

  30. #27

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    6
    Почему, когда я вижу Андрюхино видео, там постоянно погода какой то жопенск?
    что зимой что летом...

  31. #28
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,295
    Да ладно!
    Разок вроде ничо так было

  32. #29

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,039
    Со всем надо экспериментировать,....
    И опыт- сын ошибок трудных и гений- парадоксов друг.....

  33. #30

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Парни, ну хорош уже про парашюты и закрылки. Вот ещё только не успели предложить купить квадрокоптер (как обычно). "Все эти песни я слышал и сам их порою пою", как сказал поэт.

    Вопрос гораздо уже - посадка парашютированием с поддержкой горизонтального положения аппарата поперечным винтом на носу (а не отклонением ЦПГО на большой угол как у планеров). Управление этим винтом - гироскоп. Хвост аппарата - v-tail.
    Какие косяки в такой схеме возможны, и есть ли они? Я их не вижу. Должно работать.

  34. #31

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,154
    Судя по отрицанию предложений,вы уже для себя всё решили.
    Косяки я вижу в дополнительном весе и гемор с настройкой гироскопа.Хотя если на небольшой высоте это мероприятие включать может и проканает.

  35. #32

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Судя по отрицанию предложений,вы уже всё решили.
    Приняв все предыдущие предложения.
    Парашют я уже делал:
    квадрокоптер у меня есть:
    Закрылки почти на всех моделях есть. Эти страницы прочитаны и не интересны.

  36. #33

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,228
    Поперечное V крыла делают для стабилизации по крену , с этим сейчас справляется электронная стабилизация .
    Крыло с поперечным V не спасает от срыва потока на крыле , для этого нужна геометрическая крутка крыла .
    У модели короткое плечо между фокусами крыла и стабилизатора , более-менее парашютирование можно добиться только за счёт "бабачки" .
    Примочки в виде ПГО , реверса и т.д., не избавят крыло от срыва на большом угле атаки .

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,661
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    посадка парашютированием с поддержкой горизонтального положения аппарата поперечным винтом на носу (а не отклонением ЦПГО на большой угол как у планеров). Управление этим винтом - гироскоп. Хвост аппарата - v-tail.
    Это и есть попытка покупки недокоптера. Планер при отклонении ЦПГО на большой угол, как ни странно, остается в равновесии. И всякие срывы потока тут не причем. Добавив моторчик на гипоскопе, ты его этого равновесия лишишь.

    ЗЫ Мот правда заморочиться настройкой электронной стабилизации, и сажать на харриере? :-)

  38. #35

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,039
    Чем хорош радиоуправляемый аппарат, тем, что все команды обратимы, можно эксперименты ставить сколько угодно

  39. #36

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Поперечное V крыла делают для стабилизации по крену , с этим сейчас справляется электронная стабилизация .
    Крыло с поперечным V не спасает от срыва потока на крыле , для этого нужна геометрическая крутка крыла .
    У модели короткое плечо между фокусами крыла и стабилизатора , более-менее парашютирование можно добиться только за счёт "бабачки" .
    Примочки в виде ПГО , реверса и т.д., не избавят крыло от срыва на большом угле атаки .
    Я не собираюсь "спасаться" от срыва, а наоборот - принудительно его в этот режим ввожу. Посадка парашютированием, это режим изначально срывной. И никакая электронная стабилизация не справится с выравниванием крена в режиме срыва (элероны не работают). В планерах с таким способом посадки стабилизация по крену происходит только за счёт V-образности крыла, а по тангажу - ЦПГО отклонённым на угол 30-45 градусов. Основное крыло при этом обтекается как доска поперёк потока, а стабилизатор нормально (до срыва) обеспечивая спуск примерно с углом своего отклонения. Это принцип. Старейший в авиации жупел - срывной режим, тут работает в плюс.

  40. #37

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,039
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Поперечное V крыла делают для стабилизации по крену , с этим сейчас справляется электронная стабилизация .
    Крыло с поперечным V не спасает от срыва потока на крыле , для этого нужна геометрическая крутка крыла .
    У модели короткое плечо между фокусами крыла и стабилизатора , более-менее парашютирование можно добиться только за счёт "бабачки" .
    Примочки в виде ПГО , реверса и т.д., не избавят крыло от срыва на большом угле атаки .
    Предположим, что поступательная скорость близка к 0, что вы собрались стабилизировать? И чем, а бабочка вообще при чем?

  41. #38

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Планер при отклонении ЦПГО на большой угол, как ни странно, остается в равновесии. И всякие срывы потока тут не причем.
    Ничего странного в этом не вижу. Срыв потока на основном крыле - однозначно есть, оно обтиекается при посадке под углом 45-30 град.

    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Добавив моторчик на гипоскопе, ты его этого равновесия лишишь.
    Ваши аргументы?

  42. #39

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,039
    А вообще стоит ли заморачиваться этим? Даже пацаны сажают F3J к ногам

  43. #40

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,661
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Ваши аргументы?
    Все аргументы я уже привел:-)


    ЗЫ Харриер реально решает:-) У самой земли сбивать скорость задирая нос до сваливания. Газку поддать в последний момент очень помогает.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Mini Talon - носитель Fpv
    от slava135 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9210
    Последнее сообщение: Сегодня, 09:27
  2. Продам Новый X-UAV Talon V2 MAX 2020mm ARF
    от seaowl в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.05.2017, 11:58
  3. Продам RangeLink UHF (20 - 40 km) + Mini Talon - носитель Fpv
    от volkan в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 12:26
  4. Продам Самодельный носитель FPV, аналог Mini Talon
    от Дока в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.02.2017, 17:29
  5. Посадка парашютированием RQ-20 Puma
    от Илья МГУ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 28.01.2017, 20:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения