Автопилот iNav полёты с GPS
зачем флапероны заводить в полетник, да еще и по отдельности?
Хотел изпользовать под них PWM вывод с приемника, причем один, а схема самолета предлагает использовать два PWM с полетника
они как тьо могут участвовать в стабилизации?
Флаппероны используют, чтобы снизить скорость при посадке (при взлете тоже вроде как используют). А вы в миксах отключите галочку на флапперонах, если вообще не хотите их использовать. Или в миксах удалите один сервовыход на флапперон, если хотите использовать один выход на флапперон.
. А вы в миксах отключите галочку на флапперонах, если вообще не хотите их использовать.
использовать то их придется, я просто хотел убедиться в том, что ни них не завязана стабилизация.
так то даже по крутилке я их включу, и
полетник при использовании флаперонов использует руль высоты
полетник, даже не зная о существовании флаперонов, будет выруливать тушку в горизонт.
Сомнения родились после того как увидел видео, где флапероны работают синхронно с элеронами, но с сильно зажатыми расходами.
Флаппероны включаешь и меняется геометрия крыла (хотя какая еще модель самолета) и меняется поведение самолета, а стабилизация на эти изменения будет реагировать и пытаться выровнять горизонт.
Коллеги подскажите по автотюну. Сегодня отлетал в этом режиме в ручном режиме, приземлился, сделал дизарм. Полученные пиды сохранились. Поставил другой АКБ, пиды пропали. Получается, что полученные пиды при автотюне нужно записывать и вгонять через комп вручную, я правильно понимаю? Я рассчитывал, что достаточно будет сделать дизарм и они запишутся автоматически в CLI.
не, просто когда сел зайти в осд и сделать save.
ну или стиками.
не, просто когда сел зайти в осд и сделать save.
ну или стиками.
На гитхабе написано сделать дизарм, наверное плохо перевел. Подскажите как это сделать. В ОСД у меня высвечиваются пиды и при дизарме выводится общая информация. Стиками там ничего не меняется. Где об этом почитать или увидеть?
Коллеги, нужна ваша помощь. Я не могу понять странное поведение самолёта при полёте по точкам. (см. рисунок)
Синяя полоса - это загруженная миссия
Оранжевый путь - это трек полета самолёта
Чёрные круги - это Loiter radius 38 метров (если правильно понимаю этот параметр)
Из рисунка видно, что самик вместо поворота на лево (на третью точку) пролетает прямо, и только потом, с некоторой задержкой, начинает разворачиваться. Предположу, что его снесло сильным порывистым ветром. Но в место разворота на 180 град, он делает разворот на 360 град и удаляется о дома. И таких разворотов самолёт делает три раза подряд, с удалением от дома. После третьего разворота, я включаю режим RTN и самолёт возвращается домой. Подобная ситуация у меня была и предыдущем днём, в пару километров от данной местности.
В моём понимании если виной ветер, то самик при пролёте заданной точки должен на неё развернуть и держать курс. Ветер в пределах 5 м/с не считаю критичным для полётов. Или я ошибаюсь? Это мой третий вылет по точкам, из которых удачный был только первый)
На гитхабе написано сделать дизарм, наверное плохо перевел. Подскажите как это сделать. В ОСД у меня высвечиваются пиды и при дизарме выводится общая информация. Стиками там ничего не меняется. Где об этом почитать или увидеть?
после дизарма газ в центр а второй стик влево. или наоборот, не помню.
попаданшь в меню.
там много всего 😃
Где об этом почитать или увидеть?
На гитхабе написано сделать дизарм, наверное плохо перевел. Подскажите как это сделать. В ОСД у меня высвечиваются пиды и при дизарме выводится общая информация. Стиками там ничего не меняется. Где об этом почитать или увидеть?
Вообщето на гитхабе написано, что после приземления надо сделать дизарм, чтобы потом стиками попасть в осд, а там уже выбрать «сохранить и перезагрузить». И стиками все прекрасно работает после дизарма.
Коллеги, нужна ваша помощь. Я не могу понять странное поведение самолёта при полёте по точкам. (см. рисунок)
А компас случаем используется на самолете?
Вообщето на гитхабе написано, что после приземления надо сделать дизарм, чтобы потом стиками попасть в осд, а там уже выбрать «сохранить и перезагрузить». И стиками все прекрасно работает после дизарма.
или просто стики вниз и в разные стороны
Спасибо друзья, теперь понял. Буду дальше тренироваться.
Вообщето на гитхабе написано, что после приземления надо сделать дизарм, чтобы потом стиками попасть в осд, а там уже выбрать «сохранить и перезагрузить». И стиками все прекрасно работает после дизарма.
А компас случаем используется на самолете?
Да, компас был включен. И к стати, когда был удачный полет, то компас был отключён. У меня, то же была мысль, что виной может быть компас, но на земле он доволен чётко и стабильно показывал правильные значения. Следующие, попытки будут делать без компаса, посмотрю как результат изменится.
У меня примерно так же странно летало крыло с плохо настроенным компасом. Отключил и полетело нормально. Либо полностью отключите компас, либо откалибруйте заново в поле при помощи стиков.
Подскажите пожалуйста как убрать раскачку по тангажу в режиме полета с удержанием высоты или полета по точкам. В полете круизный газ постоянно меняется, 45-55%. Когда газует нос идет вверх, далее айнав убирает газ нос идет вниз, потом опять увеличивает, опять вверх и так постоянно. Слышал что можно подкрутить пиды барометра по (altitude) только вот что именно и в какую сторону никак не могу найти. Скрин пидов прилагаю
Подскажите пожалуйста как убрать раскачку по тангажу в режиме полета с удержанием высоты или полета по точкам. В полете круизный газ постоянно меняется, 45-55%. Когда газует нос идет вверх, далее айнав убирает газ нос идет вниз, потом опять увеличивает, опять вверх и так постоянно. Слышал что можно подкрутить пиды барометра по (altitude) только вот что именно и в какую сторону никак не могу найти. Скрин пидов прилагаю
Уменьшайте Pozition Z, скажем, до 30 и проверяйте снова.
Чтобы сделать автотюн, надо летать в режиме мануал или акро. А где найти этот режим акро? Или он по умолчанию включен, если не выбран любой другой режим?
В последних версиях он стоит по умолчанию, если не выставлен какой либо режим. Я пользовался поначалу ручным, теперь отказался. Акро его заменяет.
Чтобы сделать автотюн, надо летать в режиме мануал
Что, простите?)
В мануале полётный контроллер не работает, он тупо пробрасывает сигналы со стиков на сервы. Тюниться в мануале нереально - у айнава не будет данных, по которым он определяет адекватность текущих PIFFов.
Или он по умолчанию включен, если не выбран любой другой режим?
Да, именно так. Делать автотюн, к слову, не обязательно в акро.
Если у вас большое плавное крыло, а летать вы планируете преимущественно блинчиком и со стабилизацией, то лучше тюниться в Angle / Horizon.
В последних версиях он стоит по умолчанию
Не только в последних 😃
Включенный по-умолчанию ARCO - это легаси-фича, пришедшая в айнав из MultiWii. Она была во всех версиях, и не только в айнаве.
BaseFlight, Cleanflight, Triflight, Betaflight и другие производные мультивии тоже унаследовали эту фичу.
Что, простите?)
В мануале полётный контроллер не работает, он тупо пробрасывает сигналы со стиков на сервы. Тюниться в мануале нереально - у айнава не будет данных, по которым он определяет адекватность текущих PIFFов.
Вроде тоже приходил к этой мысли. Но читал вики и там вроде рекомендуют летать в мануале или акро. Если я правильно перевел. Так же у какогото обзорщика слышал такие фразы.
Да, именно так. Делать автотюн, к слову, не обязательно в акро.
Если у вас большое плавное крыло, а летать вы планируете преимущественно блинчиком и со стабилизацией, то лучше тюниться в Angle / Horizon.
У меня z-84 - мелкое крыло (хотя надо настроить еще на мини талоне и на go discover). Что-то настройки после автотюна не очень понравились. Вот думаю попробовать в акро режиме или простоя я не правильно чтото делаю.