Автопилот iNav полёты с GPS

tuskan
karabasus:

Сначала у него не на том канале был настроен позхолд, и якобы включая его он выключал видимо просто стаб

проблема решается очень просто.
на канал, на котором включается стаб, надо взять и растянуть его на весь диапазон.
остальные режимы, в том числе и навигационные с ним конфликтовать не будут, потому что каждый из них предполагает стаб.
причина неработоспособности стаба только одна - нет калибровки акселя/дохлый аксель

ну а если действительно “все непонятно” то способ лечения в виде “все снести и заново настроить” иногда даже лучше

karabasus
tuskan:

проблема решается очень просто.

Я ему это уже советовал - “Отлетите и включите позхолд, чтоб не включался акро при невозможности включения позхолд, продлите в модах (режимах) 6 канал на режиме angle до конца, чтоб он был включен одновременно с позхолд, тогда если не включится позхолд включится стаб режим”

kasatka60

У меня внутри дома, когда щелкаю тумблером по режимам, все навигационные режимы тоже не подсвечиваются в конфигураторе и на осд пишет полетный режим “air”, если не путаю. Это нормально. В полете все работает нормально и все режимы на OSD выводятся правильно.

kasatka60

Хотелось бы уточнить по поводу круизного газа. В настройках выставлено газ круиза 1500. Это же получается 50% газа? Летал в режиме angel и на OSD показывало газ 50% и при этом потребление было около 4,5 Ампер. Врубаю 3D cruise, на осд пишет, что автогаз в районе 45% и при этом ток потребления 6-7 Ампер. Вопрос: почему лыжи не едут?

OTR1UM
kasatka60:

на осд пишет, что автогаз в районе 45% и при этом ток потребления 6-7 Ампер. Вопрос: почему лыжи не едут?

Может против сильного ветра летели?
Более-менее линейная зависимость между уровнем газа и током сохраняется только в штиль.

kasatka60
OTR1UM:

Может против сильного ветра летели?

Если и ветер был, то очень минимальный и то летел по ветру и щелкал тумблером по режимам. Хотел посмотреть на каком минимальном газе у меня мини талон еще будет держаться в воздухе. Хотя на z-84 было замечено, что при скорости меньше ~24 км/ч, полетник начинает прибавлять газ, чтобы более правильно курс определять, но мини талон у меня более скоростной и скорость точно была за 40 км/ч.
Так что дело не в ветре точно, а в непонятной пока для меня логике айнава.

antidote

Всем привет, у меня тут проблемка, в телеграмм группе айнава спрашивал, но, то ли не было там разработчиков, то ли просто никто не знает, мне ничего не ответили толкового.
Так вот: есть GPS модуль Beitian BN-220, есть полетник Matek F405-wing. Полетник не видит подключенный гпс модуль, но через “gpspassthrough” U-center его видит и может настраивать без проблем. Настройки, подключение проверял - все норм. Притом есть такая особенность: айнав 2.0.1 видит гпс в конфигураторе, а версии дальше уже нет (модуль не изменялся за время перехода между версиями).
Понятно что это ошибка айнава, тем более после версии 2.0.1 были изменения в коде гпс, мож чего там поломали. Подскажите может кто сталкивался с таким? Или вообще мне открыть баг-репорт?

Аlex30
antidote:

Или вообще мне открыть баг-репорт?

Вы действительно думаете что 220й модуль и 405 винг на столько редки и их никто не применяет в единой конфигурации что это баг в прошивке?
Думаю об этом бы уже пол нета кричало.

Fisher15
antidote:

Всем привет, у меня тут проблемка, в телеграмм группе айнава спрашивал,

Попробуйте в у-центере от ублокс сбросить настройки модуля GPS на настройки по умолчанию. Была недавно такая же проблема - решил так.

tuskan
antidote:

подключение проверял

И RX и TX подключены?
и в настройках стоит Ublox7 и ничего больше не ковыряно?

antidote
Fisher15:

Попробуйте в у-центере от ублокс сбросить настройки модуля GPS на настройки по умолчанию. Была недавно такая же проблема - решил так.

Преогромнейшее спасибо, заработало! Была мысль тоже сбросить, но что-то сомневался в целесообразности.

kostya-tin

люди, подскажите, кто знает, в чем принципиальные различия плат Matek Wing? интересует скорее со стороны установки Arduplane на них

tuskan
kostya-tin:

принципиальные различия плат Matek Wing?

питание по-человечески сделано, тремя каналами, не надо городить непонятной фигни с БЕКами
Разъем юсб выведен вверх.
На 765м 10 портов для серв, + переключалка камер, что иногда нужно.

ну а минус - конская цена. Ваще конская.

Drakord
kostya-tin:

люди, подскажите, кто знает, в чем принципиальные различия плат Matek Wing? интересует скорее со стороны установки Arduplane на них

На F722-wing ардупилоте не встанет. На F405-wing и f765-wing ардупилот есть

kostya-tin
tuskan:

питание по-человечески сделано, тремя каналами, не надо городить непонятной фигни с БЕКами

это к какому матеку относится?

tuskan

к 405, просто уменя других нет, но, наверное, ко всей серии.

kostya-tin

та то что у них у всех беки есть - это понятно, меня интересовал вопрос различий именно в самой серии Matek Wing. просто у меня сейчас встал вопрос о постройке нового Талона и вот задумался, может стоит заменить APM на что-то поновее

OTR1UM
kostya-tin:

та то что у них у всех беки есть - это понятно, меня интересовал вопрос различий именно в самой серии Matek Wing. просто у меня сейчас встал вопрос о постройке нового Талона и вот задумался, может стоит заменить APM на что-то поновее

411 wing подойдёт для небольшого и лёгкого крыла, единственный его плюс - компактность. Он не имеет слота под сд-карту, у него всего 2 уарта и вдобавок мало памяти. Для Талона однозначно не рекомендую.
405 wing это классика: довольно тяжелый и габаритный, но имеет кучу уартов, две шины i2c, много шим-выходов на сервы и всякие внешние устройства (например, на подвес), довольно мощный бек для серв, 9В бек для VTX, также он умеет писать логи на карту.
722 wing от 405 отличается слабо. Свежее проц, к нему проще подключаются всякие смартпорты / фпорты (ибо все необходимые инверторы имеются внутри чипа), также он умеет включать / выключать питание vtx и переключаться между 2 аналоговыми камерами (встроенный видео-свитч). Но у 722 меньше памяти, 6 шим-выходов вместо 7, и всего один i2c.

Я бы выбрал 405-wing. Собственно, у меня на мини-талоне он и стоит, но конечно же под айнавом.

karabasus
tuskan:

ну а минус - конская цена. Ваще конская.

68 долларов это конская цена? На фоне всяких пикхоков и т. вполне ниже среднего.

kostya-tin:

в чем принципиальные различия плат Matek Wing

для 411,722 ардупилота нет (так как 512k flash). Остаётся только 405 и 765. 17 долларов разница в цене. Я бы брал уже 765й. (7x Uarts, 12 pwm портов, переключалка камер и.тд). Но конечно спрашивать в теме по inav за пк для арду это сильно 😃.

OTR1UM:

722 wing от 405 отличается слабо.

Главное - Константину нужен для ардуплейна.

OTR1UM
karabasus:

Главное - Константину нужен для ардуплейна.

Пардон, не знал что ардуплейн настолько жирный 😃