Далеко и быстро - полёты на скорость!

Седой_55
ehduarg:

Я думаю достаточно просто боевой разворот, это на 180 с набором высоты.

Пока так и поступаю, считаю остальные методы не выиграшны…, лонжерон у меня слабоват, на такую нагрузку не расчитывал , потому боевой разворот с ограниченным углом ввода 😃

DrRinkes
dima043:

А зря. Скорость сваливания растет в корень квадратный раз от действующей перегрузки. То есть при перегрузке 4 скорость сваливания будет вдвое выше а при перегрузке в 9 в 3 раза выше. А то что на модели и более 9 же достижимы думаю спорить не будете.

Точно. Перегрузки у бойцовок доходят до 30G. Считали исходя из скорости и радиуса петли.

kimu:

На скорости 100-150? о_О Сомневаюсь что самолёт способный так свалиться можно поднять в воздух без ровной асфальтной взлётки метров 500 длиной…

Да хоть на 300км/ч, лишь бы лонжерон выдержал. 😃

Маневренность в вираже, т.е. время выполнения виража как раз ограничена нагрузкой на площадь крыла, другими словами запасом по подъемной силе крыла на скорости, и прочностью крыла. Если нужно есть методика расчета.

kimu
dima043:

Скорость сваливания растет в корень квадратный раз от действующей перегрузки.

То сваливание в другую сторону.
Как понимаю имелось в виду сваливание на крыло при развороте. При перегрузке в 4-9ж свалиться внутрь разворота не получится при всём желании, т.к. ускорение в другую сторону. Будет валиться “вниз”(наружу, а крен 85-90 градусов), а например мой фанджет на такое реагирует как и прочие нормальные самолёты - уменьшением угла атаки со всеми вытекающими без никакого махания крыльями. Тоесть получится отрицательная обратная связь перегрузки по скорости сваливания, только боюсь крылья отвалятся раньше.

DrRinkes:

Да хоть на 300км/ч

Я про то, что не вижу способа свалить самолёт на такой скорости. Только если если у него посадочная выше сотни и крылья кривые.

DrRinkes
kimu:

фанджет на такое реагирует как и прочие нормальные самолёты - уменьшением угла атаки

Да, нормально спроектированный самолет с не слишком тонким остроносым профилем. Но на ЛК или узком крыле с сужением это легко получить. Модель будет уходить в бочку вместо петли хотя скорость очень большая, а нагрузка на крыло (посадочная) малая. А пилот подумает, что крылья кривые. 😃

dima043
kimu:

То сваливание в другую сторону.
Как понимаю имелось в виду сваливание на крыло при развороте. При перегрузке в 4-9ж свалиться внутрь разворота не получится при всём желании, т.к. ускорение в другую сторону. Будет валиться “вниз”(наружу, а крен 85-90 градусов), а например мой фанджет на такое реагирует как и прочие нормальные самолёты - уменьшением угла атаки со всеми вытекающими без никакого махания крыльями. Тоесть получится отрицательная обратная связь перегрузки по скорости сваливания, только боюсь крылья отвалятся раньше.

Сваливание это устоявшийся термин означающий поведение самолета при срыве потока на крыле. Оно происходит от превышения допустимого угла атаки. Это бывает в случае падения скорости при попытке сохранить подъемную силу увеличив угол атаки. Но бывает так же сваливание на высокой скорости при большой перегрузке и угле атаки созданной движением рулей. Во втором случае после сваливания не будет штопора или клевка вниз а будет непредсказуемое изменение траектории виража раскачка и резкое снижение скорости. Еще частный случай - срыв планера при затяжке на леере.

Кстати на кордовых бойцовках режим тоже хорошо виден. До какого отклонения рулей модель проходит вираж быстро но если угол отклонения руля превысить модель начинает тормозится на фигурах и характерно подергиваться по крену…

Андрей_М79
DrRinkes:

Да, нормально спроектированный самолет с не слишком тонким остроносым профилем. Но на ЛК или узком крыле с сужением это легко получить. Модель будет уходить в бочку вместо петли хотя скорость очень большая, а нагрузка на крыло (посадочная) малая. А пилот подумает, что крылья кривые. 😃

Полностью согласен, Пуля2 скоростной самолет с тонким профилем и нагрузкой 85гр/дм2. Иногда пытаюсь попилотажить и неоднократно замечал, что при слишком резком вводе в петлю, самолет вместо петли делает штопорную бочку.

Седой_55
Андрей_М79:

Иногда пытаюсь попилотажить и неоднократно замечал, что при слишком резком вводе в петлю, самолет вместо петли делает штопорную бочку.

Стоп стоп…, какой режим стоит АВМ, то всё правильно так и сделает (либо мала скорость), пилотажить можно только в 3Д режиме, сколько я на ней попилотажил за облаками … супер никогда не выворачивалась, но только в 3Д это и есть режим пилотажа.😃

nyc73

Переход в бочку во время петли, это не совсем бочка, а просто увод в сторону. Причина тому - гироскопический момент винта. У меня два левых винта, и я этот эффект просекаю четко: при энергичном переходе в набор самоль уводит влево. Соответственно правые винты бы уводили вправо. У меня более-менее ровная вертикаль получалась, только если РН слегка стриммировать вправо. Этот эффект конечно легко парируется руддером, и во всех руководствах написано - при входе на горку дозированно дать ногой в противоположную от вращения винта сторону.
По фпв я только так еще не научился, плохо момент начала увода ощущается, начинаешь дергать руддер - дергается газ вместе с ним и тд

Это все с выключенной полностью стабилизацией ессно. В игле нет никаких авм и 3д, даже без понятия что это

Андрей_М79

Петрович вступился в защиту Пули, пилотаж в ручном режиме без помощи 3Д , таксказать вживую без помошничков-так честнее и прикольнее. Все выполнимо, но при полной загрузке(с доп. акком на спине)при резкой даче на себя, срывается в штопорную бочку, ведь сдуру можно и йух сломать, речь то шла про критические режимы полета, а когда с умом и плавненько, пилотажит отлично.

DrRinkes

Это не так сложно исправить, если нужно конечно. Нужно в центроплане процентов 25 размаха испортить наклейкой на носок “провокатора” срыва. Треугольника из бальзы, делающего профиль острым и срывным. На скорости никак не скажется, будет даже лучше, если сделать аккуратно.

kimu
Седой_55:

но только в 3Д это и есть режим пилотажа.

Обычно всё-таки ручной…
Не на вертолётах летаем, а на тракторах с минимальной управляемостью. И пилотажка тоже трактор т.к. статически устойчива.
У меня конечно у самого на кустолёте неотключаемый стаб стоит, как раз вертолётный лишний, но он 70% времени на закритических углах ползёт + форма конструкции меняется раза 4 за лётный день.

dima043:

Сваливание это устоявшийся термин означающий поведение самолета при срыве потока на крыле. Оно происходит от превышения допустимого угла атаки.

Это то понятно, но способы добиться и развитие событий могут различаться.

DrRinkes:

А пилот подумает, что крылья кривые.

И пилот пенолёта обычно не далёк от истины =]
Рули имеют свойство гнуться, китайские сервы - не держать нагрузку.

DrRinkes:

Нужно в центроплане процентов 25 размаха испортить наклейкой на носок “провокатора” срыва.

Кстати на 1х1 такие стоят. На советских в малой авиации их часто ставили на уровне элерона, чтоб сорвавшаяся полоска потока шевелила элерон и долбила пилоту в ручку в качестве предупреждения. А на заморских эти клинышки длиной порядка 20 см (при размахе порядка 10м) стоят напротив закрылка… в упор не понимаю зачем. На полёт ощутимо влиять вроде маловаты, и стук в закрылок лётчик не почует.

dima043

Не всегда отрыв потока такой штукой приводит к срыву. Часто происходит генерация небольшого вихря который выравнивает скорости в пограничном слое и более дальних и это наоборот затягивает срыв. Поэтому бывают специальные генераторы вихрей или как еще их называют вортексы.
phys.org/…/2012-09-scientists-purpose-vortex.html

kimu
dima043:

Не всегда отрыв потока такой штукой приводит к срыву.

Скорее даже “никогда”. Они для других задач и срыв на крыле происходит позже.
А вихрегенераторы для третьих задач, обычно для СТОЛов (Short Take-Off & Landing).

29 days later
Андрей_М79

Прошёл месяц, чтот никто не хвастается, наверно погода не лётная. Хотя у нас на форуме знаю как минимум двух пилотов обожающих летать в СМУ, но и они молчат.А я вот сегодня облетал новую модель Proud Bird, что в переводе означает Гордая Птица.
vmashin.ru/…/radioupravljaemyj-samolet-great-plane…
Спецификация:
Длина: 1015 мм
Размах крыла: 1319 мм
Площадь крыла: 25 кв.дм.
Нагрузка на крыло: 55-64 гр./кв.дм.
Вес: 1360-1590 гр. Вес получился 1990гр соответственно нагрузка на крыло 80гр/кв.дм что однако не мешает ей легко стартовать с руки. Ешё из описания: Модель самолета, обладающая выдающимися скоростными характеристиками: максимальная скорость более 160 км/ч! Конструкция изготовлена из дерева для максимальной жесткости. Модель предназначена для опытных пилотов. Отличные маневренные характеристики позволят точно испольнять фигуры классического пилотажа.
Не могу не согласится, летит просто замечательно, потребовалось лишь слегка подтримировать, не рыскает и не меняет тангаж при любом положении газа -вот что значит Классическая компоновка.
Облетал, подзарядил акб, и сгонял на 3км вот результат:
Дата: 18.02.2018
Пилот Андрей М79
Дистанция 0-3-0 км
Старт 02:04
Финиш 04:24
Время на дистанции 02:20
Средняя скорость 154,3 км/ч
Тип л/а: Классика
Модель: Proud Bird
ВМГ двиг 750kV 800w винт 8*8
OSD, Автопилот: FY-41AP
Аккумуляторы на борту: 6S 4Ah
Расход АКБ: 2.3Ah
Тип р/у: RLink
Частота р/у: 433mHz
Мощность р/у: 400mW
Антенна р/у: сток
Приемник р/у:RLink V-диполь
Передатчик видео: Lawmate 1.2 1000
Частота видео: 1160MHz
Мощность видео: 1000mW
Антенна Tx видео: самодел V-диполь
Антенна Rx видео: сток
Приемник видео: Lawmate
Следящая система: нет
Местность: Воронежская обл.
Погодные условия: -3 град, ветер у земли 3-5 м/с,
Результат нужно будет улучьшить, постараться приблизить на 200м разворот и поиграться с винтами.

ehduarg

Что за мотор? Про самолет можно подробнее? Как туда 6 банок вошло?

IL76MD

Т.е. без шасси можно ещё посадить в снег, а летом только в высокую траву.

Zont
Андрей_М79:

Дата: 18.02.2018 Пилот Андрей М79 Дистанция 0-3-0 км Старт 02:04 Финиш 04:24 Время на дистанции 02:20

Записал!
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0

Анрдей, можешь видео выложить? Интересно посмотреть, как Птица ведет себя на большой скорости.

nyc73

Люди стали лениться видео выкладывать - и как-то оно неинтересно…

Седой_55
Zont:

Интересно посмотреть, как Птица ведет себя на большой скорости.

Солидарен, Хорошо ведёт Птиц на большой скорости, молодец Андрей.